о признании решения органа местного самоуправления незаконными



Дело

Мотивированное решение

составлено 12.04.2012 г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ Ленинский районный суд <адрес> края в составе

председательствующего судья Зайцевой О.А.

при секретаре Рубан А.А.

с участием представителя администрации <адрес> ФИО5

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО2 о признании решения органа местного самоуправления незаконными, заинт. лицо Администрация <адрес>

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратилась в суд с вышеназванным заявлением, указав в обоснование заявленных требований, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась с заявлением в Департамент земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства <адрес> о предоставлении земельного участка, расположенного в районе адреса ориентира: <адрес>, с/т «Спутник» участок в аренду, ориентировочной площадью 2500 кв.м. для целей не связанных со строительством (ведение дачного хозяйства). Письмом от ДД.ММ.ГГГГ Д Администрация <адрес> отказала в утверждении схемы ссылаясь на то, что согласно топографической съемке указанный земельный участок находится в территориальной зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-1), где размещение земельных участков, предназначенных для садоводства и дачного хозяйства, не предусмотрено. На момент ее обращения (ДД.ММ.ГГГГ) в Департамент испрашиваемый земельный участок полностью находился в зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-1), к основным видам разрешенного использования которой относились, в том числе садоводство и ведение дачного хозяйства. Просит признать решение Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Д незаконным; обязать Администрацию <адрес> утвердить и выдать на основании письма Департамента земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства <адрес> схему расположения земельного участка, расположенного в районе адреса ориентира: <адрес>, с/т «Спутник» участок в аренду, ориентировочной площадью 2500 кв.м. на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории для последующего учета и изготовления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка в месячный срок.

ФИО2 в судебное заседание не явилась, о слушании дела извещалась неоднократно надлежащим образом, судебные извещения вернулись в адрес суда с отметкой об истечении срока хранения и неявкой адресата (л.д.16,19), о причинах неявки суд в известность не поставила, заявлений или ходатайств об отложении слушания дела или рассмотрении в ее отсутствие в суд не направила.

В соответствии с п.1 ст.35, п.1 ст.48 и п.1 ст.167 ГПК РФ на лиц, участвующих в деле, возложена обязанность добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами, поэтому неявка заявителя, извещенного о времени и месте судебного заседания, не лишает суд права рассмотреть дело в его отсутствие.

Кроме этого, по смыслу ст.14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Неявка стороны, извещенной о времени и месте рассмотрения дела является волеизъявлением этой стороны, свидетельствующем об отказе от реализации права на непосредственное участие в судебном разбирательстве. Данный вывод суда нашел свое подтверждение в постановлении Президиуме Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ (БВС , 2005).

В силу п.1 ст.6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, являющейся в силу ч.4 ст.15 Конституции РФ составной частью правовой системы РФ, а также Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» каждый в случае спора о его гражданских правах и обязанностях имеет право на разбирательство дела в разумные сроки.

При указанных обстоятельствах, с учетом требований ст.ст.167, 257 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося заявителя.

Представитель администрации <адрес> в судебном заседании не согласился с заявленными требованиями, предоставил письменный отзыв (л.д.20-23). По существу дополнил, что права и законные интересы заявителя не нарушены, поскольку заявитель не имеет прав на испрашиваемый земельный участок. Заявитель не лишен права испрашивать иной земельный участок для целей не связанных со строительством.

Суд, выслушав пояснения представителя администрации <адрес>, исследовав материалы дела, давая оценку всем добытым по делу доказательствам в их совокупности, находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст.1 Земельного кодекса РФ одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.

Статьей 7 указанного Кодекса произведено подразделение земель на категории и определено, что эти земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Частью 2 ст. 28, ст.34 Земельного кодекса РФ установлено, что граждане имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в аренду для целей не связанных со строительством.

В соответствии с ч. 2,3 ст. 34 Земельного кодекса РФ граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса.

П.1 ст.11 Закона ПК «О регулировании земельных отношений в <адрес>» указывает, что «граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной собственности и (или) ведении <адрес>, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в орган исполнительной власти <адрес>».

В <адрес> таким органом является Департамент земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства <адрес> (далее Департамент).

При этом, согласно ст.34 Земельного кодекса РФ утверждение схемы расположения земельного участка осуществляется органом местного самоуправления на основании обращения исполнительного органа государственной власти.

В судебном заседании было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратилась к директору Департамента с заявлением о предоставлении ей в аренду земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, в районе с/т «Спутник» участок площадью 2500 кв.м., для садоводства.

В соответствии со ст. 34 Земельного кодекса РФ Департаментом ДД.ММ.ГГГГ было направлено обращение в администрацию <адрес> об утверждении схемы расположения испрашиваемого земельного участка (л.д.5-6).

ДД.ММ.ГГГГ администрацией <адрес> на обращение Департамента от ДД.ММ.ГГГГ был дан ответ ФИО2, в соответствии с которым в утверждении схемы земельного участка, расположенного в районе с/т «Спутник» участок в <адрес>, отказано со ссылкой на то, что испрашиваемый земельный участок расположен в территориальной зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-1), где размещение земельных участков, предназначенных для садоводства и дачного хозяйства, не предусмотрено (л.д.7-9).

Земельный участок, испрашиваемый ФИО2 в соответствии с картой градостроительного зонирования на территории <адрес> располагается в зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-1) (л.д.25).

Пунктом 4 ст. 34 Земельного кодекса РФ на орган местного самоуправления возложена обязанность утвердить и выдать схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории с учетом зонирования территорий.

Порядок предоставления земельных участков для ведения садоводства и дачного хозяйства предусмотрен ст.81 Земельного кодекса РФ и Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан».

Согласно ст. 23 Правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа, утвержденного Решением Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ ), данная зона Ж-1 определена для застройки индивидуальными жилыми домами и жилыми домами блокированной застройки, а также объектами социального и культурно-бытового населения, инженерной и транспортной инфраструктуры, необходимыми для функционирования зоны. Ведения дачного хозяйства и садоводства в данной зоне не предусмотрено.

Таким образом, действия Администрации <адрес>, выразившиеся в отказе в утверждении схемы расположения земельного участка по вышеуказанным основаниям не противоречат требованиям действующего законодательства и не нарушают права ФИО2 на испрашиваемый земельный участок.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, ст.258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявленных требований ФИО2 о признании решения органа местного самоуправления незаконными, заинт. лицо Администрация <адрес> – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца.

Судья <адрес>

суда <адрес> О.А. Зайцева