о взыскании единовременного денежного вознаграждения



решение в окончательной

форме принято ДД.ММ.ГГГГ

дело № 2-1860/12

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ

Судья Ленинского районного суда <адрес> края Чернышов Р.А.,

при секретаре ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Квартирно-эксплуатационному управлению ТОФ, Федеральному казенному учреждению «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>» о взыскании невыплаченных сумм районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южных районах Дальнего Востока на материальную помощь за 2012 год и единовременного денежного вознаграждения по итогам работы за 2011 год,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратилась в суд с вышеназванным исковым заявлением, указав в обоснование, что она работает в должности экономиста 1 категории отдела планирования, учета и контроля за расходованием топливно-энергетических ресурсов Квартирно-эксплуатационного управления ТОФ (далее КЭУ ТОФ), который находится на финансовом обеспечении в Федеральном казенном учреждении «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>» (далее ФКУ «УФО МО РФ по ПК»). Ее должность в штате – управление флота (ФИО2) поименована «гражданский персонал». Начисление заработной платы производится в соответствии с приказом Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ , которым предусмотрено, кроме указанных в приказе выплат, «производить иные выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами» (пункт 2 «в»), «формировать фонды оплаты труда с учетом иных выплат, предусмотренных соответствующими федеральными законами» (пункт 2 «г»). Постановлением правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О единовременном денежном вознаграждении за добросовестное исполнение (выполнение) обязанностей военной службы, должностных (служебных) обязанностей по итогам календарного (учебного) года» установлено выплачивать вознаграждение гражданскому персоналу Вооруженных Сил Российской Федерации (пункт 2 «в» Постановления). Ответчики в выплате ЕДВ ей отказали. В 2012 году ей была выплачена материальная помощь без начисления районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южных районах Дальнего Востока. Просит взыскать с ответчиков единовременное денежное вознаграждение по итогам работы за 2011 год в сумме <данные изъяты> рублей 70 копеек, районный коэффициент и процентную надбавку к материальной помощи за 2012 год в сумме 3783 рубля 64 копейки.

В судебном заседании представитель истца по доверенности ФИО5 поддержала заявленные требования в полном объеме по основаниям и доводам, изложенным в иске.

Представитель КЭУ ТОФ в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. От начальника КЭУ ТОФ поступил отзыв, согласно которому в соответствии со ст. 144 Трудового кодекса РФ для усиления материальной заинтересованности работников в исполнении договорных обязательств, повышения эффективности производства и качества работы работодатель вправе устанавливать различные системы премирования, стимулирующих доплат и надбавок. Порядок и условия стимулирующих и компенсационных выплат (доплат, надбавок, премий и др.) в организациях, финансируемых из федерального бюджета, устанавливается Правительством РФ. Однако приказом МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ заявляемые истцами выплаты конкретно не перечислены. Просит рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель ФКУ «УФО МО РФ по ПК» в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд в известность не поставил, заявлений или ходатайств об отложении слушания дела или рассмотрении в его отсутствие в суд не поступало.

В соответствии с п.1 ст.35, п.1 ст.48 и п.1 ст.167 ГПК РФ на лиц, участвующих в деле, возложена обязанность добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами, обязанность обеспечить участие своего представителя в судебном заседании лежит на ответчиках, поэтому неявка представителя не лишает суд права рассмотреть дело в отсутствие ответчика. На основании изложенного суд признает причину неявки ответчика неуважительной, направленной на умышленное затягивание производства по делу.

В соответствии с п.1 ст.6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, являющейся в силу ч.4 ст.15 Конституции РФ составной частью правовой системы РФ, каждый в случае спора о его гражданских правах и обязанностях имеет право на разбирательство дела в разумные сроки.

Кроме этого, по смыслу ст.14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Неявка ответчика, извещенного о времени и месте рассмотрения дела является волеизъявлением этого лица, свидетельствующем об отказе от реализации права на непосредственное участие в судебном разбирательстве. Данный вывод суда нашел свое подтверждение в постановлении Президиума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ (БВС , 2005).

При указанных обстоятельствах, с учетом требований ст. 167 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчиков.

Суд, выслушав истца, исследовав и оценив представленные доказательства в их совокупности, считает исковые требования подлежащими удовлетворению в части.

В соответствии со ст. 12 ФЗ «Об обороне» личный состав Вооруженных сил РФ включает военнослужащих и лиц гражданского персонала.

Приказом ФИО2 флотом от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ воинские части, учреждения и организации Министерства обороны РФ, вне зависимости от их подчиненности, переведены на финансовое обеспечение через территориальные финансовые органы.

Управление ФИО2 флота является отдельным органом Министерства обороны Российской Федерации. Данный вывод также подтверждается решением Верховного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ВКПИ 04-1116, которым установлено, что гражданский персонал отдельных органов федеральных органов исполнительной власти относится к гражданскому персоналу органов военного управления военных округов и флотов Вооруженных Сил Российской Федерации.

В соответствии с организационной структурой Министерства обороны Российской Федерации гражданский персонал Вооруженных Сил Российской Федерации может состоять в трудовых отношениях с руководителями (командирами и начальниками): 1) центральных органов военного управления; 2) органов военного управления военных округов, флотов, армий, флотилий и приравненных к ним органов военного управления; 3) воинских частей, организаций и учреждений.

В судебном заседании установлено, что истец работает в должности экономиста 1 категории отдела планирования, учета и контроля за расходованием топливно-энергетических ресурсов Квартирно-эксплуатационного управления ТОФ, которое находится на финансовом обеспечении ФКУ «УФО МО РФ по ПК».

Согласно трудового договора ФИО1 является служащим гражданского персонала КЭУ ТОФ.

На основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 работает в должности инженера 1 категории отдела планирования, учета и контроля за расходованием топливно-энергетических ресурсов по совместительству на 0,5 ставки.

Частью 5 ст. 11 Трудового кодекса РФ предусмотрены особенности правового регулирования труда отдельных категорий работников.

В силу положения ст. 349 Трудового кодекса РФ на работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях..., иных организациях Вооруженных сил РФ и федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством РФ предусмотрена военная служба…, распространяется трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. В соответствии с задачами органов…, указанных в ч. 1 настоящей статьи, для работников устанавливаются особые условия оплаты труда, а также дополнительные льготы и преимущества.

Согласно положения ст. 144 Трудового кодекса РФ для усиления материальной заинтересованности работников в выполнении договорных обязательств, повышения эффективности производства и качества работы работодатель вправе устанавливать различные системы премирования, стимулирующих доплат и надбавок.

Порядок и условия стимулирующих и компенсационных выплат (доплат, надбавок, премий и др.) в организациях, финансируемых из Федерального бюджета, устанавливаются правительством Российской Федерации.

Статьей 129 Трудового кодекса РФ предусмотрено, что заработная плата – это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Согласно ст. 135 Трудового кодекса РФ системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мерах по усилению социальной защиты личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации внутренних войск и органов внутренних дел» предоставило Министру обороны Российской Федерации право устанавливать гражданскому персоналу Вооруженных Сил с ДД.ММ.ГГГГ единовременное денежное вознаграждение за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам календарного года в размере двух должностных окладов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О единовременном денежном вознаграждении за добросовестное исполнение (выполнении) обязанностей военной службы, должностных (служебных) обязанностей по итогам календарного (учебного) года» установлено, что выплата единовременного денежного вознаграждения за добросовестное выполнение должностных (служебных) обязанностей по итогам календарного (учебного) года производится в течение первого квартала года, следующего за истекшим календарным годом.

Таким образом, выплата единовременного денежного вознаграждения по итогам календарного года положена и гражданскому персоналу КЭУ ТОФ.

На заявление от ДД.ММ.ГГГГ о выплате единовременного денежного вознаграждения на имя начальника КЭУ ТОФ ФИО1 было отказано.

На основании приказа начальника КЭУ ТОФ от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с приказом МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ и коллективным договором было решено оказать ФИО1 материальную помощь за 2012 год.

Таким образом, поскольку материальная помощь предусмотрена коллективным договором и непосредственно связана с надлежащим выполнением работником своих трудовых обязанностей, она подлежит отнесению к системе оплаты труда.

Оплата труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями производится в порядке и размерах не ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (ст. 148 ТК РФ). Оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате (ст. 315 ТК РФ). Размер процентной надбавки и порядок его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

По смыслу ст.ст. 10, 11 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, выплачиваются районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в данных районах или местностях.

Пунктом «а» ст. 4 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об упорядочении условий оплаты труда работников отдельных органов федеральных органов исполнительной власти, выполняющих задачи в области обороны, правоохранительной деятельности и безопасности государства» установлено, что при утверждении фондов оплаты труда для работников отдельных органов сверх средств, направляемых для выплаты им должностных окладов, предусматриваются средства на выплату материальной помощи в размере 2 должностных окладов (в расчете на год).

Суд принимает расчет, предоставленный истцом, верным и полагает требования истца законными и обоснованными.

Поскольку КЭУ ТОФ находится на финансовом довольствии в <данные изъяты> по ПК», суд приходит к выводу, что надлежащим ответчиком по данному делу является ФКУ «УФО МО РФ по ПК».

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО1 к Квартирно-эксплуатационному управлению ТОФ, Федеральному казенному учреждению «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>» о взыскании невыплаченных сумм районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южных районах Дальнего Востока на материальную помощь за 2012 год и единовременного денежного вознаграждения по итогам работы за 2011 год – удовлетворить в части.

Взыскать с Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>» в пользу ФИО1 единовременное денежное вознаграждение по итогам работы за 2011 год в размере <данные изъяты> рублей 70 копеек, районный коэффициент и процентную надбавку на материальную помощь за 2012 год в размере <данные изъяты> рубля 64 копеек. Всего <данные изъяты> (<данные изъяты> рубля 34 копейки.

Квартирно-эксплуатационное управление ТОФ от гражданско-правовой ответственности освободить.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Чернышов Р.А.