Дело № 2-2517/2012г. Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 17 апреля 2012 г. Ленинский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе председательствующего судьи Тарбеевой В.Ю., при секретаре Байбародовой М.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Федеральному казенному учреждению «<данные изъяты> о взыскании невыплаченных сумм районного коэффициента и процентной надбавки за работу в <данные изъяты> на материальную помощь за ДД.ММ.ГГГГ.г. и единовременного денежного вознаграждения по итогам работы за ДД.ММ.ГГГГ. УСТАНОВИЛ: Истица ФИО1 обратилась в суд с иском к ответчикам, указав в обоснование своих требований, что она является служащей Гидрографической службы ТОФ с ДД.ММ.ГГГГ (войсковая часть <данные изъяты> в соответствии с директивой штаба ТОФ от ДД.ММ.ГГГГ № с ДД.ММ.ГГГГ переименована в «<данные изъяты> В период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время она работает в должности ведущего инженера. Гидрографической службы ТОФ не является юридическим лицом, так как не имеет своего расчетного счета и находится на финансовом обеспечении в ФКУ «Управление <данные изъяты>». Она относится к категории «гражданский персонал» на основании штата № - управление флота (<данные изъяты>), а с ДД.ММ.ГГГГ - штата №. Таким образом, выплата единовременного денежного вознаграждения за добросовестное исполнение должностных обязанностей по итогам календарного (учебного) года (<данные изъяты>) установленная Постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ № ей положена, и начальник Гидрографической службы ТОФ не вправе ее не выплачивать. Начальник <данные изъяты> в выплате единовременных денежных вознаграждений по итогам ДД.ММ.ГГГГ года отказал. При выплате материальной помощи в размере двух окладов денежного содержания в год за период ДД.ММ.ГГГГ г.г., предусмотренной п/п «в», п.2 приказа Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ответчиком (ФКУ «<данные изъяты>) не были начислены районные коэффициенты и процентные надбавки за работу в <данные изъяты> предусмотренные Постановлением ВС РФ от 19 февраля 1993 г. N 4521-1 "О порядке введения в действие Закона Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях". Начальник <данные изъяты> в доплате материальной помощи за ДД.ММ.ГГГГ год отказал. Просит взыскать с ФКУ «<данные изъяты>» в её пользу единовременное денежное вознаграждение по итогам работы за ДД.ММ.ГГГГ г. в сумме <данные изъяты> руб., с учетом вычета подоходного налога и доплату к материальной помощи за ДД.ММ.ГГГГ г.г. с учетом районного коэффициента и процентной надбавки, в сумме <данные изъяты> руб., с учетом вычета подоходного налога. В судебном заседании представитель истицы, заявленные исковые требования поддержала в полном объеме, пояснила, что заявленные требования являются законными и судебная практика уже сформирована, так как все гражданские служащие ежегодно вынуждены обращаться в суд за получением <данные изъяты>. Истица в судебном заседании не присутствовала, уведомлена о дате слушания должным образом. Представитель ФКУ «<данные изъяты>» в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, о чем свидетельствует возвратившееся в суд уведомление с отметкой почты о вручении письма адресату, а так же письменный отзыв, в котором руководитель ФКУ «<данные изъяты>» указал, что просит рассматривать дело в его отсутствие. Представитель <данные изъяты> в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, о чем свидетельствует возвратившееся в суд уведомление с отметкой почты о вручении письма адресату; просит рассматривать дело в его отсутствие. При указанных обстоятельствах суд, с учетом мнения представителя истца, в силу ст. 113-118, 167 ГПК РФ, суд полагает ответчика извещенным о дате слушания дела надлежащим образом и считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика. Суд, выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, давая оценку всем добытым по делу доказательствам в их совокупности, считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст.12 ФЗ РФ «Об обороне», личный состав Вооруженных сил РФ включает военнослужащих и лиц гражданского персонала. Материалами дела установлено, что истица с ДД.ММ.ГГГГ г. по настоящее время работает в <данные изъяты>, которое находится на финансовом обеспечении ФКУ «<данные изъяты>», в должности <данные изъяты>; в штате 2/245 - управление флота (Тихоокеанского) поименована «гражданский персонал». На основании приказа Командующего Краснознаменным ТОФ от 20.12.2010 г. за № 1111, с 01.01.2011г. войсковые части, учреждения и организации Министерства обороны РФ, вне зависимости от их подчиненности, перешли на финансовое обеспечение через территориальные финансовые органы, в частности, ФКУ «<данные изъяты>». Таким образом, суд полагает, что надлежащим ответчиком по делу является ФКУ «<данные изъяты>». <данные изъяты> в силу ст.38-41 ГПК РФ, суд полагает необходимым от гражданско-правовой ответственности освободить. Частью 5 ст.11 Трудового кодекса РФ предусмотрены особенности правового регулирования труда отдельных категорий работников. В силу положения ст. 349 ТК РФ на работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях…., иных организациях Вооруженных сил РФ и федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством РФ предусмотрена военная служба….., распространяется трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. В соответствии с задачами органов…, указанных в ч.1 настоящей статьи, для работников устанавливаются особые условия оплаты труда, а так же дополнительные льготы и преимущества. Согласно ст.144 ТК РФ, для усиления материальной заинтересованности работников в выполнении договорных обязательств, повышения эффективности производства и качества работы работодатель вправе устанавливать различные системы премирования, стимулирующих доплат и надбавок. Порядок и условия стимулирующих и компенсационных выплат (доплат, надбавок, премий и др.) в организациях, финансируемых из Федерального бюджета, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В силу п.1 Постановления Правительства РФ от 07.12.1994г. за №1349 «О дополнительных мерах по усилению социальной защиты личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации внутренних войск и органов внутренних дел», Министру обороны РФ предоставлено право устанавливать гражданскому персоналу Вооруженных Сил с 1 января 1995 г. единовременное денежное вознаграждение за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам календарного года в размере двух должностных окладов. Пунктом 2«В» Постановления Правительства РФ от 05.10.2007 г. № 645 «О единовременном денежном вознаграждении за добросовестное исполнение (выполнении) обязанностей военной службы, должностных (служебных) обязанностей по итогам календарного (учебного) года» установлено, что указанное вознаграждение выплачивается гражданскому персоналу Вооруженных Сил РФ. 19.08.2002г. Министром обороны РФ был издан приказ № 325 «О выплате отдельным категориям гражданского персонала Вооруженных Сил РФ единовременного денежного вознаграждения за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам календарного года», которым определено, что ЕДВ за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам календарного года выплачивается гражданскому персоналу воинских частей и организаций Вооруженных Сил РФ, финансируемых из федерального бюджета, оплата труда которого производится на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы в размере двух окладов (тарифных ставок). Таким образом, Министр Обороны РФ, действуя в пределах своих полномочий и прав, делегированных ему постановлениями Правительства РФ от 1994 г. за № 1349 и от 2001 г. № 1027г., на момент издания приказ № 90 от 02.03.2001 г определил категорию гражданского персонала Вооруженных сил РФ, которому надлежит выплачивать единовременно денежное вознаграждение по итогам года, оплата труда которых осуществлялась не на основе Единой тарифной сетки. Между тем, приказ № 325 «О выплате отдельным категориям гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации единовременного денежного вознаграждения за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам календарного года», в настоящее время утратил силу в соответствии с приказом Министра обороны РФ от 16.02.2009 г. № 52 в связи с введением новой системы оплаты труда. Однако, как установлено в судебном заседании истец относятся к гражданскому персоналу Вооруженных Сил Российской Федерации и, следовательно, при прочих равных условиях труда с работниками иных категорий гражданского персонала установленными в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 1994 года № 1349 и от 2001 г. № 1027г. нарушаются их права на равную оплату за труд равной ценности, предусмотренный ТК РФ, поскольку труд истицы без выплат ЕДВ оплачивается значительно меньше. Учитывая, что приказом № 90 от 02.03.2001 года регулируются условия и порядок оплаты труда работников отдельных органов федеральных органов исполнительной власти, не являющихся государственными служащими, а к указанным работникам относиться гражданский персонал ФКУ «Управление финансового обеспечения МО РФ по ПК», выплата ЕДВ по итогам календарного года, согласно постановления Правительства от 05.10.2007 г. за № 645 положена истице. Согласно имеющемуся в материалах дела расчету, представленному истицей, а так же приказам <данные изъяты> по личному составу, должностной оклад ФИО1 в должности ведущего инженера составляет <данные изъяты> руб. Таким образом, ЕДВ за ДД.ММ.ГГГГ г. составляет <данные изъяты> руб. из расчета: <данные изъяты> руб. - (НДФЛ -<данные изъяты> руб.) Таким образом, требование истицы о взыскании единовременного денежного вознаграждения по итогам ДД.ММ.ГГГГ года (ЕДВ) согласно постановлению Правительства РФ от 05.10.2007 г. № 645 в сумме <данные изъяты> руб. подлежит удовлетворению. Пунктом 4 (а) Постановления Правительства РФ от 30.12.2000 г. № 1027 «Об упорядочении условий оплаты труда работников отдельных органов федеральных органов исполнительной власти, выполняющих задачи в области обороны, правоохранительной деятельности и безопасности государства» установлено, что при утверждении фондов оплаты труда для работников отдельных органов сверх средств, направленных для выплаты им должностных окладов, предусматриваются средства на выплату материальной помощи в размере 2-х должностных окладов (в расчете на год). Пунктом 4(б) данного Постановления установлено, что фонды оплаты труда работников отдельных органов формируются с учетом районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за работу в южных районах Дальнего Востока. Согласно ст. ст. 10,11 Закона РФ «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, выплачиваются районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в данных районах или местностях. Во исполнение Постановления Правительства РФ от 30.12.2000 г. № 1027 издан Приказ Министра Обороны РФ от 02 марта 2001 г. № 90 «Об упорядочении условий оплаты труда гражданского персонала отдельных органов МО РФ», согласно п. 2 которого указано Заместителям Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующему Воздушно-десантными войсками, командующим войсками военных округов, флотами, начальникам главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации, командующим объединениями, руководителям отдельных органов Министерства обороны Российской Федерации: г) формировать фонды оплаты труда с учетом: районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, высокогорных районах, а также процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, определенных нормативными правовыми актами РФ. Таким образом, материальная помощь входит в ежегодный фонд оплаты труда и, как составная часть ежегодного фонда оплаты труда, формируется с учетом районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южных районах Дальнего Востока. Такая материальная помощь, определённая Постановлением Правительства РФ № 1027, напрямую связана с должностным окладом конкретного работника, т.е. она твёрдо связана с выполнением определенной меры труда установленной сложности. Кроме того, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.10.1990 г. № 458 и внесенных в него изменений Постановлением Правительства РФ от 31.05.1995 г. № 537, Постановлением Министерства Труда РФ от 11.09.1995 г. № 49 и Инструкцией о составе фонда заработной платы...., районный коэффициент и процентная надбавка должны начисляться на весь фактический заработок, в том числе и на материальную помощь. Постановлением Правительства РФ от 14.07.2000 г. № 524 "Об отдельных выплатах военнослужащим и членам их семей" введена выплата материальной помощи военнослужащим контрактной службы, согласно которому им оказывается материальная помощь в размере двух должностных окладов с начислением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южных районах Дальнего Востока. Поскольку должность истца относится к гражданскому персоналу Вооруженных Сил Российской Федерации и, следовательно, при прочих равных условиях труда с работниками иных категорий гражданского персонала, установленными в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 2001 г. № 1027г., нарушаются ее права на равную оплату за труд равной ценности, предусмотренный ТК РФ, поскольку труд истца без выплат районного коэффициента и процентной надбавки на материальную помощь оплачивается значительно меньше. Таким образом, подлежит взысканию с ответчика в пользу истицы надбавки на материальную помощь за ДД.ММ.ГГГГ.г. в виде районного коэффициента и дальневосточной надбавки согласно расчета, приложенного истицей в материалы дела, в сумме <данные изъяты> руб. из расчета: <данные изъяты> руб. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12, 192-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Мамонтовой ФИО5 удовлетворить частично. Взыскать с Федерального бюджетного учреждения «<данные изъяты>» в пользу Мамонтовой ФИО6 единовременное денежное вознаграждение за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме <данные изъяты> руб. и надбавки на матпомощь за ДД.ММ.ГГГГ г.г. в сумме <данные изъяты> руб.; всего взыскать <данные изъяты> руб. <данные изъяты> от гражданско-правовой ответственности освободить. Взыскать с Федерального бюджетного учреждения «Управление <данные изъяты>» госпошлину в доход государства в сумме <данные изъяты> руб. Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Ленинский районный суд в течение одного месяца с момента его изготовления в окончательном виде, с 23.04.2012 г. Судья Ленинского суда <адрес> Тарбеева В.Ю. <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> Именем Российской Федерации <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>