о признании незаконным бездействия подкомиссии



Дело № 2 - 1807 / 2012 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 марта 2012 г. Ленинский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе председательствующего судьи Тарбеевой В.Ю.,

при секретаре Байбародовой М.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Сотниковой ФИО8

к <данные изъяты>

о признании бездействия подкомиссии ФИО2 при рассмотрении вопроса о предоставлении федеральным гражданским служащим таможенных органов единовременной субсидии на приобретение жилого помещения незаконным,

УСТАНОВИЛ:

ФИО9 обратилась в суд с заявлением о признании бездействия подкомиссии ФИО2 при рассмотрении вопросов предоставления федеральным гражданским служащим таможенных органов единовременной субсидии на приобретение жилого помещения незаконным. В обоснование требований заявитель указала, что ДД.ММ.ГГГГ на имя руководителя ФТС ФИО5 ею было подано заявление с просьбой поставить её на учёт для получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения для неё и членов её семьи - двоих детей, зарегистрированных совместно с ней по месту жительства по п.2-Б Правил. К заявлению она приложила необходимый пакет документов, который, согласно описи, был принят подкомиссией Благовещенской таможни для рассмотрения вопросов предоставления федеральным государственным гражданским служащим таможенных органов единовременной субсидии на приобретение жилого помещения (далее - подкомиссия <данные изъяты>). В результате рассмотрения её заявления, ДД.ММ.ГГГГ подкомиссией <данные изъяты> протоколом от ДД.ММ.ГГГГ было принято решение о возможности постановки ее на учёт по п.п. «б» п.2 Правил (для приобретения 27,3 кв.м. жилья), согласно которого, субсидия предоставляется при условии, что гражданский служащий «является нанимателем жилого помещения по договору социального найма, либо членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственником жилого помещения, либо членом семьи собственника жилого помещения при условии, что общая площадь жилого помещения на 1 члена семьи составляет менее 15 кв. м.». Далее все документы вместе с протоколом подкомиссией <данные изъяты> были направлены ДД.ММ.ГГГГ письмом №. 15-12/01019 в подкомиссию ФИО2 для рассмотрения и дальнейшего направления в Комиссию ФТС России для рассмотрения вопросов предоставления федеральным государственным гражданским служащим таможенных органов единовременной субсидии на приобретение жилого помещения (далее - Комиссия <данные изъяты>), в соответствии с п.п. «Б» п.2 Правил. Вместе с тем, на основании представленных ей документов, подкомиссия Благовещенской таможни должна была принять решение о возможности постановки ее на учёт, согласно п.п. «ж» п.2 Правил (для приобретения 54,0 кв.м.), как имеющее более соответствующее действительности основание, так как она не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма, либо членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственником жилого помещения, либо членом семьи собственника жилого помещения; она и её дети проживают в однокомнатной квартире в составе 2 семей. Комиссия ФТС, рассмотрев ее обращение и представленный пакет документов, приказом ФТС России от ДД.ММ.ГГГГ поддержала решение подкомиссии Благовещенской таможни и приняла решение (протокол от ДД.ММ.ГГГГ) о постановке её на учёт для получения единовременной выплаты по п.2 п.п.Б Правил. <данные изъяты> В качестве восстановления нарушенного права обязать подкомиссию ФИО2 осуществить по состоянию на дату восстановления нарушенного права пересчёт суммы выделенной ей единовременной субсидии в соответствии с п.п. «ж» п. 2 Правил предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, утверждённых Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ и предоставить ей недоначисленную сумму денежных средств дополнительно.

В судебном заседании ФИО10 уточнила заявленные требования просила признать незаконным бездействие подкомиссии ФИО2, выразившееся в непринятии решения по вопросу изменения оснований постановки меня на учёт на получение единовременной субсидии с п.п. «б» п. 2 на п.п. «ж» п. 2 Правил предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, утверждённых Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , повлекшее выделение единовременной ссуды в размере <данные изъяты> руб., вместо единовременной ссуды в размере <данные изъяты> руб., предусмотренной Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , незаконным. Обязать подкомиссию Дальневосточного таможенного управления пересмотреть условия постановки её на учёт с п.п. «б» п. 2 на п.п. «ж» п.2 Правил предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, утверждённых Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ и обязать подкомиссию <данные изъяты> осуществить действия, направленные на выделение дополнительных денежных средств в качестве недостающей части выделенной единовременной субсидии в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты>

Представители ФИО2 в судебном заседании требования заявителя не признали; пояснили, что с ДД.ММ.ГГГГ оформление документов для постановки на учет и выделении субсидии нуждающимся служащим таможни осуществляет подкомиссии ФИО2, а не <данные изъяты>, но затем документы с решением подкомиссии ФИО2 идут в <данные изъяты>, которая выделяет деньги. Считают, что решение <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ о постановке ФИО3 на учет для выделения субсидии по п.2-Б они не имели права изменять. <данные изъяты>

Суд, выслушав заявителя, представителей ФИО2, исследовав материалы дела, полагает собранные и представленные в соответствии с требованиями ст.ст.56-79 ГПК РФ доказательства допустимыми и достаточными для вынесения решения; считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст.254 ч.1 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственно власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В судебном заседании установлено, подтверждается пояснениями сторон и имеющимися в деле документами, что ФИО11 ДД.ММ.ГГГГ было подано заявление на имя руководителя <данные изъяты> о постановке её на учет для получения единовременной субсидии на приобретения жилого помещения для неё и двух её детей по п.2-Б Правил предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, утверждённых Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ . Указанное заявление вместе с документами было принято ДД.ММ.ГГГГ за .

Согласно приказу ФТС от ДД.ММ.ГГГГ за , создана комиссия <данные изъяты> для рассмотрения вопросов предоставления федеральным государственным гражданским служащим таможенных органов РФ единовременной субсидии на приобретение жилого помещения.

Согласно протоколу подкомиссии <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, комиссия решила: рассмотреть возможность постановки на учет ФИО12 согласно п.п.Б п.2 Правил предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , для приобретения согласно расчету <данные изъяты> кв.м. жилья.

Согласно приказу <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ за , ФИО13 была поставлена на учет для получения единовременной выплаты согласно п.п.Б п.2 Правил предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, согласно ее заявления и рекомендации подкомиссии <данные изъяты>.

Согласно заявлению ФИО14 поданному ДД.ММ.ГГГГ на имя председателя подкомиссии <данные изъяты> службы, ФИО15 просила пересмотреть условия, в соответствии с которыми её поставили на учет для получения единовременной выплаты на приобретения жилого помещения с п.2-Б на п.2-Ж Правил.

Согласно выписки из протокола подкомиссии <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, комиссия решила: обратиться в ФИО2 с просьбой о возможности пересмотра оснований постановки на учет ФИО16 по п.п.Ж п.2 Правил в связи с тем, что на основании предоставленных справок гражданским служащий фактически проживает в однокомнатной квартире в составе 2-х семей. Одновременно, ФИО17 было рекомендовано обратиться в ФТС <данные изъяты> (через подкомиссию ФИО2) за согласованием возможности пересмотра оснований постановки на учет по п.п. «ж» п.2 Правил, так как решение о постановке на учет было принято Приказом ФТС <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ за . Стаж государственной гражданской службы пересчитан в большую сторону и составляет на ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> дней.

ДД.ММ.ГГГГ документы ФИО18 о возможности пересмотра оснований постановки на учет для предоставления единовременной субсидии направлены в ФИО2.

Согласно приказу ФТС от ДД.ММ.ГГГГ за -П, ФИО19 предоставлена субсидия на приобретение жилого помещения в размере <данные изъяты> руб. согласно Приказу ФТС <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ по п.2-Б.

Согласно заявлению ФИО20, поданному ДД.ММ.ГГГГ на имя Председателя подкомиссии <данные изъяты> службы с просьбой проинформировать её о результатах рассмотрения обращения подкомиссии <данные изъяты> в ФИО2, в тот же день заявителя ознакомили с письмом ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ за на имя начальника <данные изъяты> из которого следует, что Приказом ФТС <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО21 выделена единовременная субсидия на приобретения жилого помещения в соответствии с п.п.б п.2 Правил. Решение было принято из размера жилой площади, занимаемой ФИО22 и членами её семьи по ордеру № ДД.ММ.ГГГГ .

В соответствии со ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основание своих требований и возражений. В силу ст. 67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Единовременная выплата на приобретение жилого помещения предоставляется государственному гражданскому служащему по решению руководителя федерального государственного органа в порядке, установленном Правилами предоставления федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее Правила). Указанными Правилами, в том числе, установлен порядок постановки гражданских служащих на учет для получения указанных выплат, а также полномочия подкомиссий таможенных органов для рассмотрения вопросов предоставления федеральным государственным гражданским служащим таможенных органов единовременной субсидии на приобретение жилого помещения (далее - подкомиссия).

В силу п.п.«в» п.14 Правил, подкомиссии таможенных органов вправе принимать следующие решения: о постановке гражданского служащего на учет для получения единовременной выплаты; об отказе в постановке гражданского служащего на учет для получения единовременной выплаты; о снятии гражданского служащего с учета для получения единовременной выплаты.

Из анализа текста Правил следует, что данный перечень решений является исчерпывающим, а, следовательно, принятие решения о пересмотре оснований постановки на учет государственного гражданского служащего для получения единовременной выплаты на приобретение жилого помещения не входит в компетенцию подкомиссий таможенных органов.

Таким образом требования ФИО23 об обязании подкомиссии ФИО2 пересмотреть условия постановки ее на учет с п.п.Б п.2 Правил на п.п.Ж п.2 Правил не подлежит удовлетворению, поскольку указанные полномочия не относятся к компетенции подкомиссии ФИО2. Судом установлено и не оспаривалось сторонами в судебном заседании, что ФИО24 с заявлением в <данные изъяты> для пересмотра условий постановки на учет с п.п.б п.2 Правил на п.п.ж п.2 Правил не обращалась.

Так же судом принимается во внимание тот факт, что согласно исследованных письменных доказательств, а так же пояснений сторон, установлено, что заявитель ФИО25 не обращалась с заявлением об изменении основания постановки ее на учет в подкомиссию ФИО2, чьи бездействия ею обжалуются в суде, и не обращалась с аналогичным заявлением в подкомиссию ФТС <данные изъяты>, которая первоначально приняла решение ДД.ММ.ГГГГ о постановке ФИО26 на учет по ее первому заявлению. Кроме того, на вопрос суда заявитель пояснила, что ею не обжаловано решение ФТС <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ о постановке ее на учет по п.2-Б Правил и приказ ФТС <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ , которым ей выделена единовременная субсидия на приобретения жилого помещения в соответствии с п.п.б п.2 Правил. На вопрос суда представители ФИО2 пояснили, что ФИО2 не полномочно пересмотреть основание для выделения субсидии на приобретения жилья ФИО27 поскольку указанные полномочия принадлежат ФИО28, и приказом ФИО29 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО30 была поставлена на учет на получение единовременной субсидии.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.

Руководствуясь ст. ст. 12,152,192 -199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Сотниковой ФИО32 к <данные изъяты> о признании незаконным бездействия подкомиссии ФИО2 по нерассмотрении вопроса об изменению оснований предоставлении ей единовременной субсидии на приобретение жилого помещения с п.2-Б на п.2-Ж ; обязании подкомиссии ФИО2 пересмотреть условия постановки на учет, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Ленинский районный суд г. Владивостока в течение одного месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме с 19.03.2012 г.

Судья Тарбеева В.Ю.