Дело № 2-2930/2012г. Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 05 мая 2012 г. Ленинский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе председательствующего судьи Тарбеевой В.Ю., при секретаре Байбародовой М.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Федеральному казенному учреждению «<данные изъяты> о взыскании невыплаченных сумм районного коэффициента и процентной надбавки за работу в Южных районах Дальнего Востока на материальную помощь за ДД.ММ.ГГГГ г. и единовременного денежного вознаграждения по итогам работы за ДД.ММ.ГГГГ УСТАНОВИЛ: Истец ФИО1 обратился в суд с исками к ответчику, указав в обоснование своих требований, что он работает главным инженером технического отдела в <данные изъяты>. <данные изъяты> не является юридическим лицом, так как не имеет своего расчетного счета и находится на финансовом обеспечении в ФКУ «<данные изъяты>». Она относится к категории «гражданский персонал». Таким образом, выплата единовременного денежного вознаграждения за добросовестное исполнение должностных (служебных) обязанностей по итогам календарного (учебного) года, установленная Постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ №, ему положена, и <данные изъяты> не вправе ее не выплачивать. Начальник <данные изъяты> в выплате единовременных денежных вознаграждений по итогам ДД.ММ.ГГГГ г. ему отказал. При выплате материальной помощи в размере двух окладов денежного содержания в год, предусмотренной п/п «в», п.2 ФИО2 Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ему ФКУ «<данные изъяты>» не были начислены районные коэффициенты и процентные надбавки за работу в Южных районах Дальнего Востока, предусмотренные Постановлением ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 4521-1 "О порядке введения в действие Закона РФ "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях". Просит взыскать с ФКУ «Управление финансового обеспечения МО РФ по <адрес>» в его пользу единовременное денежное вознаграждение по итогам работы за ДД.ММ.ГГГГ г. в сумме <данные изъяты> руб., с учетом вычета подоходного налога, а так же невыплаченные суммы районного коэффициента и процентной надбавки за работу в Южных районах Дальнего Востока на материальную помощь за ДД.ММ.ГГГГ г., в сумме <данные изъяты> руб., с учетом вычета подоходного налога. В судебном заседании истец, заявленные исковые требования поддержал в полном объеме, пояснил, что его требования являются законными и судебная практика уже сформирована, так как все гражданские служащие ежегодно вынуждены обращаться в суд за получением ЕДВ и РК и ДВ. Представитель ФКУ «<данные изъяты>» в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, о чем свидетельствует возвратившееся в суд уведомление с отметкой почты о вручении письма адресату, а так же письменный отзыв, в котором руководитель ФКУ «<данные изъяты>» просит рассматривать дело в его отсутствие. При указанных обстоятельствах, с учетом мнения истца, в силу ст. 113-118, 167 ГПК РФ, суд полагает ответчика извещенным о дате слушания дела надлежащим образом и считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика. Суд, выслушав истца, исследовав материалы дела, давая оценку всем добытым по делу доказательствам в их совокупности, считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст.12 ФЗ РФ «Об обороне», личный состав Вооруженных сил РФ включает военнослужащих и лиц гражданского персонала. Материалами дела установлено, что истец работает в <данные изъяты>, которая находится на финансовом обеспечении ФКУ «Управление финансового обеспечения МО РФ по ПК», в должности главного инженера технического отдела; в штате 2/№ - управление флота (Тихоокеанского) поименована «гражданский персонал». На основании приказа Командующего Краснознаменным ТОФ от ДД.ММ.ГГГГ за №, с ДД.ММ.ГГГГ войсковые части, учреждения и организации <данные изъяты>, вне зависимости от их подчиненности, перешли на финансовое обеспечение через территориальные финансовые органы, в частности, ФКУ «<данные изъяты> Таким образом, суд полагает, что надлежащим ответчиком по делу является ФКУ «Управление <данные изъяты>. Частью 5 ст.11 Трудового кодекса РФ предусмотрены особенности правового регулирования труда отдельных категорий работников. В силу положения ст. 349 ТК РФ на работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях…., иных организациях Вооруженных сил РФ и федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством РФ предусмотрена военная служба….., распространяется трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. В соответствии с задачами органов…, указанных в ч.1 настоящей статьи, для работников устанавливаются особые условия оплаты труда, а так же дополнительные льготы и преимущества. Согласно ст.144 ТК РФ, для усиления материальной заинтересованности работников в выполнении договорных обязательств, повышения эффективности производства и качества работы работодатель вправе устанавливать различные системы премирования, стимулирующих доплат и надбавок. Порядок и условия стимулирующих и компенсационных выплат (доплат, надбавок, премий и др.) в организациях, финансируемых из Федерального бюджета, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В силу п.1 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ за № «О дополнительных мерах по усилению социальной защиты личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации внутренних войск и органов внутренних дел», ФИО2 РФ предоставлено право устанавливать гражданскому персоналу Вооруженных Сил с ДД.ММ.ГГГГ единовременное денежное вознаграждение за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам календарного года в размере двух должностных окладов. Пунктом 2«В» Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О единовременном денежном вознаграждении за добросовестное исполнение (выполнении) обязанностей военной службы, должностных (служебных) обязанностей по итогам календарного (учебного) года» установлено, что указанное вознаграждение выплачивается гражданскому персоналу Вооруженных Сил РФ. ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 РФ был издан ФИО2 № «О выплате отдельным категориям гражданского персонала Вооруженных Сил РФ единовременного денежного вознаграждения за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам календарного года», которым определено, что ЕДВ за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам календарного года выплачивается гражданскому персоналу воинских частей и организаций Вооруженных Сил РФ, финансируемых из федерального бюджета, оплата труда которого производится на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы в размере двух окладов (тарифных ставок). Таким образом, ФИО2 РФ, действуя в пределах своих полномочий и прав, делегированных ему постановлениями Правительства РФ от 1994 г. за № и от 2001 г. №г., на момент издания ФИО2 № от ДД.ММ.ГГГГ определил категорию гражданского персонала Вооруженных сил РФ, которому надлежит выплачивать единовременно денежное вознаграждение по итогам года, оплата труда которых осуществлялась не на основе Единой тарифной сетки. Между тем, ФИО2 № «О выплате отдельным категориям гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации единовременного денежного вознаграждения за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам календарного года», в настоящее время утратил силу в соответствии с ФИО2 РФ от ДД.ММ.ГГГГ № в связи с введением новой системы оплаты труда. Как установлено в судебном заседании истец относятся к гражданскому персоналу Вооруженных Сил РФ и, следовательно, при прочих равных условиях труда с работниками иных категорий гражданского персонала установленными в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 1994 года № и от 2001 г. №г. нарушаются ее права на равную оплату за труд равной ценности, предусмотренный ТК РФ, поскольку труд истца без выплат ЕДВ оплачивается значительно меньше. Учитывая, что ФИО2 № от ДД.ММ.ГГГГ регулируются условия и порядок оплаты труда работников отдельных органов федеральных органов исполнительной власти, не являющихся государственными служащими, а к указанным работникам относиться гражданский персонал ФКУ «<данные изъяты>», выплата ЕДВ по итогам календарного года, согласно постановления Правительства от ДД.ММ.ГГГГ за № положена истцу. Согласно имеющемуся в материалах дела расчету, представленному истцом, а так же приказам Службы <данные изъяты> по личному составу, должностной оклад ФИО1 в должности главного инженера технического отдела составляет <данные изъяты> руб. ЕДВ за ДД.ММ.ГГГГ г. составляет <данные изъяты> руб. из расчета: (<данные изъяты> руб. (НДФЛ составляет <данные изъяты> руб.) Таким образом, требование истца о взыскании единовременного денежного вознаграждения по итогам ДД.ММ.ГГГГ г. в сумме <данные изъяты> руб. подлежит удовлетворению. Пунктом 4 (а) Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об упорядочении условий оплаты труда работников отдельных органов федеральных органов исполнительной власти, выполняющих задачи в области ФИО2, правоохранительной деятельности и безопасности государства» установлено, что при утверждении фондов оплаты труда для работников отдельных органов сверх средств, направленных для выплаты им должностных окладов, предусматриваются средства на выплату материальной помощи в размере 2-х должностных окладов (в расчете на год). Пунктом 4(б) данного Постановления установлено, что фонды оплаты труда работников отдельных органов формируются с учетом районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за работу в южных районах Дальнего Востока. Согласно ст. ст. 10,11 Закона РФ «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, выплачиваются районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в данных районах или местностях. Во исполнение Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № издан ФИО2 РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об упорядочении условий оплаты труда гражданского персонала отдельных органов МО РФ», согласно п. 2 которого указано Заместителям ФИО2 Российской Федерации, главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующему Воздушно-десантными войсками, командующим войсками военных округов, флотами, начальникам главных и центральных управлений Министерства ФИО2 Российской Федерации, командующим объединениями, руководителям отдельных органов Министерства ФИО2 Российской Федерации: г) формировать фонды оплаты труда с учетом: районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, высокогорных районах, а также процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, определенных нормативными правовыми актами РФ. Таким образом, материальная помощь входит в ежегодный фонд оплаты труда и, как составная часть ежегодного фонда оплаты труда, формируется с учетом районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южных районах Дальнего Востока. Такая материальная помощь, определённая Постановлением Правительства РФ №, напрямую связана с должностным окладом конкретного работника, т.е. она твёрдо связана с выполнением определенной меры труда установленной сложности. Кроме того, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № и внесенных в него изменений Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, Постановлением Министерства Труда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № и Инструкцией о составе фонда заработной платы...., районный коэффициент и процентная надбавка должны начисляться на весь фактический заработок, в том числе и на материальную помощь. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "Об отдельных выплатах военнослужащим и членам их семей" введена выплата материальной помощи военнослужащим контрактной службы, согласно которому им оказывается материальная помощь в размере двух должностных окладов с начислением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южных районах Дальнего Востока. Поскольку должность истца относится к гражданскому персоналу Вооруженных Сил Российской Федерации и, следовательно, при прочих равных условиях труда с работниками иных категорий гражданского персонала, установленными в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 2001 г. №г., нарушаются ее права на равную оплату за труд равной ценности, предусмотренный ТК РФ, поскольку труд истца без выплат районного коэффициента и процентной надбавки на материальную помощь оплачивается значительно меньше. Таким образом, подлежит взысканию с ответчика в пользу истца надбавки на материальную помощь за ДД.ММ.ГГГГ. в виде районного коэффициента и дальневосточной надбавки согласно расчета, приложенного истцом в материалы дела, в сумме <данные изъяты> руб. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12, 192-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Шемчук ФИО5 удовлетворить. Взыскать с Федерального казенного учреждения «<данные изъяты>» в пользу Шемчук ФИО6 единовременное денежное вознаграждение за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме <данные изъяты> руб. и надбавки на матпомощь за ДД.ММ.ГГГГ г. в сумме <данные изъяты> руб.; всего взыскать <данные изъяты> руб. Взыскать с Федерального казенного учреждения «Управление <данные изъяты>» госпошлину в доход государства в сумме <данные изъяты> руб. Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Ленинский районный суд в течение одного месяца с момента его изготовления в окончательном виде, с 05.05.2012 г. Судья Ленинского суда г.Владивостока Тарбеева В.Ю. <данные изъяты> <данные изъяты>