Именем Российской Федерации 16 мая 2012 года Ленинский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе: председательствующего Гарбушиной О.В. при секретаре Чешихиной А.И. с участием представителя истца Хижинской Е.В., представителя ответчика Портянкиной Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Администрации <адрес> о возложении обязанности у с т а н о в и л: Истец обратился в суд с названным иском к ответчику, указав, что проведенной проверкой по состоянию пешеходных дорожек было установлено, что покрытие пешеходной дорожки проходящей вдоль <адрес> в <адрес> частично разрушено, местами отсутствует бордюрный камень, а также частично отсутствуют или пришли в негодность элементы мощения. Просит суд обязать Администрацию <адрес> привести пешеходную дорожку проходящую вдоль <адрес> в <адрес> в надлежащее состояние путем восстановления бордюрного камня и восстановления мощения. Представитель истца в судебном заседании поддержала заявленные требования в полном объеме. Представитель ответчика в судебном заседании не признала исковые требования, пояснила, что не представлено доказательств ненадлежащего состояния пешеходной дорожки и нарушения прав и законных интересов граждан. В материалах дела отсутствуют доказательства наличия обращений в органы прокуратуры лиц о фактах нарушения прав, законных интересов граждан. Действующим законодательством не регулируется и не предусмотрены, обязательные к исполнению требования и строительные нормы к качеству и структуре покрытия пешеходных дорожек и тротуаров. В законодательстве отсутствует норма права, обязывающая исполнительные органы власти, а также собственника тротуаров и пешеходных дорожек асфальтирование либо устройство элементов мощения на указанном участке улично-дорожной сети. Вместе с тем, рассмотрение вопроса о возложении обязанности на администрацию <адрес> по ремонту и восстановлению мощения пешеходных дорожек выходит за рамки полномочий суда, разрешение данного вопроса в суде является вмешательством в компетенцию администрации <адрес>. Акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ составленный заявителем не может являться надлежащим доказательством по делу, поскольку составлен единолично прокуратурой <адрес> и не подтверждает каких-либо нарушений ГОСТ 50597-93. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, полагает, что требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к автомобильным дорогам относятся объекты транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог. Согласно п. 5 названной статьи к элементам обустройства автомобильных дорог относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса. Статья 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности осуществляется посредством материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения. В соответствии с п. 4 ст. 6 указанного Федерального закона органы местного самоуправления в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселений относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности. Согласно разделу 3 Государственного стандарта Российской Федерации ФИО5 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного постановлением Госстандарта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их благоустройству. Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 20 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 93-ФЗ «Об организации проведения встречи глав государств и правительств стран - участников форума «Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество» в 2012 году, о развитии <адрес> как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» местной администрацией Владивостокского городского округа осуществляются мероприятия по капитальному ремонту, реконструкции, реставрации объектов выходящих на море или трассу гостевого маршрута делегаций -участников саммита фасадов многоквартирных домов, жилые помещения в которых находятся в муниципальной или частной собственности. Из акта проверки <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что покрытие пешеходной дорожки проходящей вдоль дома, расположенного по адресу: <адрес> в <адрес> находится в неудовлетворительном состоянии, элементы мощения частично разрушены, частично отсутствует бордюрный камень. Таким образом, ненадлежащее исполнение администрацией <адрес> обязанности по содержанию указанной пешеходной дорожки создает предпосылки для возникновения дорожно-транспортных происшествий с участием неопределенного круга лиц. Вместе с тем, <адрес> в <адрес> является частью названного гостевого маршрута, приведение её в надлежащее состояние является приоритетной задачей администрации <адрес> в преддверии проведения саммита АТЭС 2012 в <адрес> с целью обеспечения безопасности в сфере дорожного движения не только жителей <адрес>, но и гостей города в период проведения саммита. Суд полагает необходимым обязать Администрацию <адрес> привести пешеходную дорожку, проходящую вдоль <адрес> в <адрес> в надлежащее состояние путем восстановления бордюрного камня и восстановления мощения, в течение пятнадцати дней, с момента вступления решения суда в законную силу. На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р е ш и л : Обязать Администрацию <адрес> привести пешеходную дорожку, проходящую вдоль <адрес> в <адрес> в надлежащее состояние путем восстановления бордюрного камня и восстановления мощения, в течение пятнадцати дней, с момента вступления решения суда в законную силу. Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение одного месяца. Судья: Гарбушина О.В. Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ Ленинский районный суд <адрес> края в составе: председательствующего Гарбушиной О.В. при секретаре ФИО1 с участием представителя истца ФИО2, представителя ответчика ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Администрации <адрес> о возложении обязанности На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р е ш и л : Обязать Администрацию <адрес> привести пешеходную дорожку, проходящую вдоль <адрес> в <адрес> в надлежащее состояние путем восстановления бордюрного камня и восстановления мощения, в течение пятнадцати дней, с момента вступления решения суда в законную силу. Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение одного месяца. Судья: Гарбушина О.В.