о взыскании доплаты материальной помощи с учетом районного коэффициента и процентной надбавки,



№ 2-2826/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Владивосток 04 мая 2012 года

Ленинский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе:

председательствующего судьи Круковской Е.Н.,

при секретаре Гнедаш К.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Коваленко ФИО4 к Федеральному казенному учреждению «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>» о взыскании доплаты материальной помощи с учетом районного коэффициента и процентной надбавки,

УСТАНОВИЛ:

Коваленко С. А. обратилась в суд с иском к Федеральному казенному учреждению «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>», ФИО6 о взыскании доплаты материальной помощи с учетом районного коэффициента и процентной надбавки, указав, что является служащей войсковой части с ДД.ММ.ГГГГ Работает в должности <данные изъяты>. Её должность в штате №2/245- управление флота (<данные изъяты>) поименована «гражданский персонал». Войсковая часть находится на финансовом обеспечении ФКУ «УФОМОРФ по <адрес>». Начисление заработной платы производится в соответствии с приказом Министра обороны РФ от 2 марта 2001г. № 90. При выплате материальной помощи в размере двух должностных окладов денежного содержания в год за период ДД.ММ.ГГГГ, предусмотренной указанным приказом ответчиком не были начислены районные коэффициенты и процентные надбавки за работу в Южных районах Дальнего Востока. На её обращение к начальнику ФИО6 (в/ч ) с просьбой начислить доплату материальной помощи за ДД.ММ.ГГГГ с учетом районного коэффициента и процентной надбавки получила отказ. Просит взыскать со ФИО6 (войсковой части ) через довольствующий финансовый орган ФКУ «Управление финансового обеспечения МО РФ по <адрес>» в её пользу доплату материальной помощи за ДД.ММ.ГГГГ с учетом районного коэффициента и процентной надбавки в сумме <данные изъяты> рубля.

В судебном заседании истец уточнила заявленные требования просила взыскать с ФКУ «Управление финансового обеспечения МО РФ по <адрес>» в её пользу доплату материальной помощи за ДД.ММ.ГГГГ с учетом районного коэффициента и процентной надбавки в сумме <данные изъяты> рубля. В обоснование заявленных требований ссылалась на основания и доводы изложенные в исковом заявлении.

Представители ответчиков в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела были извещены своевременно и надлежащим образом. Ходатайств об отложении слушания дела в связи с уважительной причиной неявки в суд не поступало. В связи с чем, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей ответчиков.

Кроме того, от представителя ФКУ «Управление финансового обеспечения МО РФ по <адрес>» поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие и был предоставлен письменный отзыв в котором указано, что материальная помощь не относится к заработной плате и начисление районных коэффициентов и процентных надбавок на неё не производится. Просит истице в удовлетворении заявленных требований отказать в связи с отсутствием оснований для взыскания невыплаченных сумм районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южных районах Дальнего Востока на материальную помощь.

Также в материалах дела имеются письменные пояснения представителя ФИО6 (в/ч ) согласно которым он с исковыми требованиями не согласен, поскольку п. 3 постановления Правительства РФ от 30.12.2000 г. №1027 указанная доплата не предусмотрена.

Суд, выслушав доводы истца, исследовав материалы гражданского дела, оценив в совокупности имеющиеся доказательства, находит исковые обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Материалами дела установлено, что истица работает в должности <данные изъяты> ФИО6 (войсковая часть <данные изъяты>), которая находится на финансовом обеспечении ФКУ «УФО МО РФ по <адрес>».

Управление Тихоокеанского флота является отдельным органом Министерства обороны Российской Федерации. Данный вывод, так же подтверждается решением Верховного суда Российской Федерации от 16 марта 2005 года № ВКПИ 04 – 116, которым установлено, что гражданский персонал отдельных органов федеральных органов исполнительной власти относится к гражданскому персоналу органов военного управления военных округов и флотов Вооруженных Сил Российской Федерации.

В силу ч.1 ст. 12 Федерального закона от 31.05.1996 N 61-ФЗ "Об обороне" (ред. Федерального закона от 23.12.2010 N 377-ФЗ), личный состав Вооруженных Сил Российской Федерации включает военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации.

Данный вывод также подтверждается решением Верховного Суда РФ от 16.03.2005 N ВКПИ04-116 об отказе в удовлетворении заявления о признании противоречащим закону Приказа Министра обороны РФ от 02.03.2001 N 90 "Об упорядочении условий оплаты труда гражданского персонала отдельных органов Министерства обороны Российской Федерации", которым установлено, что гражданский персонал отдельных органов федеральных органов исполнительной власти относится к гражданскому персоналу органов военного управления военных округов и флотов Вооруженных Сил Российской Федерации.

В соответствии с организационной структурой Министерства обороны Российской Федерации гражданский персонал Вооруженных Сил Российской Федерации может состоять в трудовых отношениях с руководителями (командирами и начальниками): 1) центральных органов военного управления; 2) органов военного управления военных округов, флотов, армий, флотилий и приравненных к ним органов военного управления; 3) воинских частей, организаций и учреждений.

Исходя из смысла ч.6 ст. 11 Трудового кодекса Российской Федерации особенности правового регулирования труда отдельных категорий работников… устанавливаются в соответствии с настоящим Кодексом.

На основании ч.1 ст. 349 ТК РФ на работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях… иных организациях Вооруженных Сил Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, а также на работников, проходящих заменяющую военную службу альтернативную гражданскую службу, распространяются трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, с особенностями, установленными настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

По смыслу ч.2 ст. 349 ТК РФ в соответствии с задачами органов, учреждений и организаций, указанных в части первой настоящей статьи, для работников устанавливаются особые условия оплаты труда, а также дополнительные льготы и преимущества.

Согласно положения ст. 144 ТК РФ для усиления материальной заинтересованности работников в выполнении договорных обязательств, повышения эффективности производства и качества работы работодатель вправе устанавливать различные системы премирования, стимулирующих доплат и надбавок. Порядок и условия стимулирующих и компенсационных выплат (доплат, надбавок, премий и др.) в организациях, финансируемых из Федерального бюджета, устанавливаются правительством Российской Федерации.

В соответствии с п.4б Постановления Правительства РФ от 30.12.2000 N 1027 (ред. от 02.10.2009) "Об упорядочении условий оплаты труда работников отдельных органов федеральных органов исполнительной власти, выполняющих задачи в области обороны, правоохранительной деятельности и безопасности государства", при утверждении фондов оплаты труда для работников отдельных органов сверх средств, направляемых для выплаты им должностных окладов, предусматриваются средства на выплату (в расчете на год) материальной помощи - в размере 2 должностных окладов.

Фонды оплаты труда работников отдельных органов формируются с учетом районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южных районах Дальнего Востока

Согласно п. 2 приказа Министра Обороны РФ от 02 марта 2001 года № 90 «Об упорядочении условий оплаты труда гражданского персонала отдельных органов МО РФ», Заместителям Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующему Воздушно-десантными войсками, командующим войсками военных округов, флотами, начальникам главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации, командующим объединениями, руководителям отдельных органов Министерства обороны Российской Федерации: г) формировать фонды оплаты труда с учетом: районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, высокогорных районах, а также процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, определенных нормативными правовыми актами РФ.

Таким образом, материальная помощь входит в ежегодный фонд оплаты труда и, как составная часть ежегодного фонда оплаты труда, формируется с учетом районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южных районах Дальнего Востока. Такая материальная помощь, определённая Постановлением Правительства РФ № 1027, напрямую связана с должностным окладом конкретного работника, то есть она твёрдо связана с выполнением определенной меры труда установленной сложности.

Кроме того, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.10.1990 г. № 458 и внесенных в него изменений Постановления Правительства РФ от 31.05.1995 г. № 537, Постановления Министерства Труда от 11.09.1995 г. № 49 и Инструкцией о составе фонда заработной платы.... районный коэффициент и процентная надбавка должны начисляться на весь фактический заработок, в том числе и на материальную помощь.

Постановлением Правительства РФ от 14.07.2000г. № 524 "Об отдельных выплатах военнослужащим и членам их семей" введена выплата материальной помощи военнослужащим контрактной службы, согласно которому им оказывается материальная помощь в размере двух должностных окладов с начислением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южных районах Дальнего Востока.

Поскольку должность истицы относится к гражданскому персоналу Вооруженных Сил Российской Федерации и следовательно при прочих равных условиях труда с работниками иных категорий гражданского персонала установленными в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2001 г. № 1027г. нарушаются её права на равную оплату за труд равной ценности, предусмотренный ТК РФ, труд истца без выплат районного коэффициента и процентной надбавки на материальную помощь оплачивается значительно меньше.

Оценив представленные в материалы дела доказательства, суд полагает необходимым возложить обязанность на ФКУ «УФО МО РФ по <адрес>» произвести истцу выплату районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южных районах Дальнего Востока на материальную помощь за ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно представленного в материалы дела расчета невыплаченных сумм коэффициента и процентной надбавки за работу в Южных районах Дальнего Востока на материальную помощь за ДД.ММ.ГГГГ г., проверенного судом и признанного верным, Коваленко С.А. начислено за ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> рубля.

Таким образом, с ФКУ «УФО МО РФ по <адрес>» в пользу Коваленко С.А. подлежит взысканию районный коэффициент и процентная надбавка за работу в южных районах Дальнего Востока на материальную помощь в размере <данные изъяты> рубля.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковое заявление Коваленко ФИО4 к Федеральному казенному учреждению «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>» о взыскании доплаты материальной помощи с учетом районного коэффициента и процентной надбавки - удовлетворить.

Взыскать с Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>» в пользу Коваленко ФИО4 районный коэффициент и процентная надбавка за работу в южных районах Дальнего Востока на материальную помощь в размере <данные изъяты> рубля.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Ленинский районный суд г. Владивостока в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Ленинского районного

суда г. Владивостока Круковская Е.Н.