Решение суда в окончательной форме изготовлено 17.05.2012 Дело № 2-2011/12 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации «12» мая 2012 года Ленинский районный суд города Владивостока Приморского края РФ в составе: председательствующего судьи Е.А. Медведевой при секретаре Е.В. Ченцовой, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Поповой ФИО4 к Федеральному казенному учреждению «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>», Квартирно-эксплуатационному управлению ТОФ о взыскании единовременного денежного вознаграждения по итогам работы за 2011 год в размере <данные изъяты> и взыскании невыплаченных сумм районного коэффициента и процентной надбавки за работу в <адрес>х Дальнего Востока к материальной помощи за 2011-2012 годы в размере <данные изъяты>, У С Т А Н О В И Л: Попова Ю.А. обратилась в суд с указанным исковым заявлением, в обоснование исковых требований указав, что она работала и работает в квартирно-эксплуатационном управлении ТОФ, которое находится на финансовом обеспечении ФКУ «Управление финансового обеспечения МО РФ по <адрес>» в должности главного инженера отдела (расквартирования, учета и использования фондов) отдела КЭУ в штате <данные изъяты> – управление флота (Тихоокеанского). Ее должность относится к категории «гражданский персонал». Считает, что ей полагается выплата единовременного денежного вознаграждения за добросовестное исполнение (выполнение) должностных (служебных) обязанностей по итогам календарного (учебного) года, установленная Постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ №. Начальник Квартирно-эксплуатационного управления и руководитель ФКУ «Управление финансового обеспечения МО РФ по <адрес>» в выплате единовременного денежного вознаграждения по итогам 2011 ей отказали. Кроме того, управление финансового обеспечения МО РФ, в нарушение Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, приказа Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ № выплатили материальную помощь в 2010, 2011 и 2012 годах без начисления районного коэффициента и процентной надбавки за работу в <адрес>х Дальнего Востока, чем ущемили ее права. Просит взыскать с ФКУ «Управление финансового обеспечения МО РФ по <адрес>» в ее пользу единовременное денежное вознаграждение по итогам работы за 2011 год исходя из размера фактического оклада на момент производства судебного дела в сумме <данные изъяты> и районный коэффициент и процентную надбавку за работу в южных районах Дальнего Востока к материальной помощи за 2011-2012 года исходя из фактического оклада на момент производства судебного дела в сумме <данные изъяты> Попова Ю.А., а также представители ФКУ «Управление финансового обеспечения МО РФ по ПК», КЭУ ТОФ в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, стороны просили рассмотреть дело в их отсутствие, ответчики представили письменный отзыв на иск. В соответствии с ч. 5 ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть указанное заявление Поповой Ю.А. без ее личного участия в судебном заседании, а также в отсутствие представителей ФКУ «Управление финансового обеспечения МО РФ по ПК» и КЭУ ТОФ. Исследовав и оценив представленные доказательства в их совокупности, суд считает, что исковые требования Поповой Ю.А. подлежат удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 61-ФЗ «Об обороне» личный состав Вооруженных сил Российской Федерации включает военнослужащих и лиц гражданского персонала. Материалами дела установлено, что Попова Ю.А. работает в квартирно-эксплуатационном управлении в должности <данные изъяты>, который находится на финансовом довольствии в ФКУ «УФО МО по ПК», что подтверждается трудовым договором (контрактом) (л.д.7-10). Согласно указному трудовому договору (контракту), истица является служащим гражданского персонала управления. Управление Тихоокеанского флота является отдельным органом Министерства обороны Российской Федерации. Данный вывод также подтверждается решением Верховного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ВКПИ 04 – 116, которым установлено, что гражданский персонал отдельных органов федеральных органов исполнительной власти относится к гражданскому персоналу органов военного управления военных округов и флотов Вооруженных Сил Российской Федерации. В соответствии с организационной структурой Министерства обороны Российской Федерации гражданский персонал Вооруженных Сил Российской Федерации может состоять в трудовых отношениях с руководителями (командирами и начальниками): 1) центральных органов военного управления; 2) органов военного управления военных округов, флотов, армий, флотилий и приравненных к ним органов военного управления; 3) воинских частей, организаций и учреждений. Начисление заработной платы производится в соответствии с приказом Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, которым предусмотрены, кроме указанных в приказе выплат, «производить иные выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами» (пункт 2 "в"), «формировать фонды оплаты труда с учетом: иных выплат предусмотренных соответствующими федеральными законами» (пункт 2 "г"). Частью 5 ст. 11 Трудового кодекса РФ предусмотрены особенности правового регулирования труда отдельных категорий работников. В силу положения ст. 349 ТК РФ на работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях…., иных организациях Вооруженных сил РФ и федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством РФ предусмотрена военная служба….., распространяется трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. В соответствии с задачами органов…, указанных в ч.1 настоящей статьи, для работников устанавливаются особые условия оплаты труда, а так же дополнительные льготы и преимущества. В соответствии со ст. 144 ТК РФ для усиления материальной заинтересованности работников в исполнении договорных обязательств, повышения эффективности производства и качества работы работодатель вправе устанавливать различные системы премирования, стимулирующих доплат и надбавок. Порядок и условия стимулирующих и компенсационных выплат (доплат, надбавок, премий и др.) в организациях, финансируемых из Федерального бюджета, устанавливаются Правительством Российской Федерации. ДД.ММ.ГГГГ Правительством Российской Федерации принято Постановление № «О дополнительных мерах по усилению социальной защиты личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации внутренних войск и органов внутренних дел». Пункт 1 указанного постановления Правительства Российской Федерации предоставил Министру обороны Российской Федерации право устанавливать гражданскому персоналу Вооруженных сил с ДД.ММ.ГГГГ единовременное денежное вознаграждение за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам календарного года в размере двух должностных окладов. Постановлением правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О единовременном денежном вознаграждении за добросовестное исполнение выполнение) обязанностей военной службы, должностных (служебных) обязанностей по итогам календарного (учебного) года» установлено выплачивать вознаграждение гражданскому персоналу Вооруженных Сил Российской Федерации (пункт 2 "в" постановления). Истица относится к категории «гражданский персонал» на основании штата № - управление флота (Тихоокеанского), что подтверждается материалами дела. Решением Верховного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, ВКПИ 04 - 116 установлено, что гражданский персонал органов военного управления военных округов и флотов Вооруженных Сил Российской Федерации относится к гражданскому персоналу отдельных органов федеральных органов исполнительной власти. Из этого следует, что выплата единовременного денежного вознаграждения по итогам календарного года (ЕДВ), согласно постановлению Правительства от ДД.ММ.ГГГГ № положена и гражданскому персоналу Управления тылового обеспечения ТОФ, т.е. истице. ДД.ММ.ГГГГ Министром обороны РФ издан приказ № «О выплате отдельным категориям гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации единовременного денежного вознаграждения за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам календарного года». Абзацем вторым приказ № «О выплате отдельным категориям гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации единовременного денежного вознаграждения за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам календарного года» было определено, что единовременное денежное вознаграждение за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам календарного года выплачивается гражданскому персоналу воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, финансируемых из федерального бюджета, оплата труда которого производится на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы в размере двух окладов (тарифных ставок). Таким образом, Министр обороны Российской Федерации, действуя в пределах своих полномочий и прав, делегированных ему постановлениями Правительства Российской Федерации от 1994 года № и от 2001 года №, на момент издания приказ № от ДД.ММ.ГГГГ определил категорию гражданского персонала Вооруженных сил РФ, которому надлежит выплачивать единовременно денежное вознаграждение по итогам года, оплата труда которых осуществлялась не на основе Единой тарифной сетки. Между тем, приказ № «О выплате отдельным категориям гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации единовременного денежного вознаграждения за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам календарного года», в настоящее время утратил силу в соответствии с приказом Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ № в связи с введением новой системы оплаты труда. Пунктом 4 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «Об упорядочении условий оплаты труда работников отдельных органов федеральных органов исполнительной власти, выполняющих задачи в области обороны, правоохранительной деятельности и безопасности государства» установлено, что при утверждении фондов оплаты труда для работников отдельных органов сверх средств, направленных для выплаты им должностных окладов, предусматриваются средства на выплату материальной помощи в размере 2-х должностных окладов (в расчете на год). Пунктом 4(6) данного Постановления установлено, что фонды оплаты труда работников отдельных органов формируются с учетом районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за работу в южных районах Дальнего Востока. Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № издан приказ Министра Обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об упорядочении условий оплаты труда гражданского персонала отдельных органов МО РФ», пунктом 2 которого, указано Заместителям Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующему Воздушно-десантными войсками, командующим войсками военных округов, флотами, начальникам главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации, командующим объединениями, руководителям отдельных органов Министерства обороны Российской Федерации: г) формировать фонды оплаты труда с учетом: районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, высокогорных районах, а также процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации. Таким образом, материальная помощь входит в ежегодный фонд оплаты труда и, как составная часть ежегодного фонда оплаты труда, формируется с учетом районного коэффициента и процентной надбавки за работу в <адрес>х Дальнего Востока. Такая материальная помощь, определённая Постановлением Правительства Российской Федерации №, напрямую связана с должностным окладом конкретного работника, т.е. она твёрдо связана с выполнением определенной меры труда установленной сложности. Кроме того, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № и внесенных в него изменений Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, Постановлением Министерства Труда от ДД.ММ.ГГГГ № и Инструкцией о составе фонда заработной платы.... районный коэффициент и процентная надбавка должны начисляться на весь фактический заработок, в том числе и на материальную помощь. Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № "Об отдельных выплатах военнослужащим и членам их семей" введена выплата материальной помощи военнослужащим контрактной службы, согласно которому им оказывается материальная помощь в размере двух должностных окладов с начислением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южных районах Дальнего Востока. Таким образом, как установлено в судебном заседании, истица относятся к гражданскому персоналу Вооруженных Сил Российской Федерации и, следовательно, при прочих равных условиях труда с работниками иных категорий гражданского персонала, установленными в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 1994 года №, от 2001 года № и от 3012.2000 №, нарушаются ее права на равную оплату за труд равной ценности, предусмотренный ТК РФ, поскольку труд истицы без выплат ЕДВ, Районного коэффициента и процентной надбавки оплачивается значительно меньше. Учитывая, что приказом Министерства Обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № регулируются условия и порядок оплаты труда работников отдельных органов федеральных органов исполнительной власти, не являющихся государственными служащими, то выплаты единовременного денежного вознаграждения по итогам календарного года (ЕДВ), согласно постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, и районного коэффициента и процентной надбавки за работу в <адрес>х Дальнего Востока к материальной помощи положены истице. Согласно расчету, представленному истицей, и признанному судом верным, невыплаченная Поповой Ю.А. сумма денежного вознаграждения за 2011 составила <данные изъяты> Материалами дела установлено, что Поповой Ю.А. в 2011 году выплачена материальная помощь в размере <данные изъяты> без начисления районного коэффициента и процентной надбавки за работу в <адрес>х Дальнего Востока (л.д.24-27). Согласно расчету, составленному истцом, и признанному судом верным, невыплаченные начисления районного коэффициента и процентной надбавки за работу в <адрес>х Дальнего Востока за 2011-2012 составляют <данные изъяты>). При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что с ФКУ «УФО РФ по ПК» подлежит взысканию в пользу Поповой Ю.А. единовременное денежное вознаграждение за 2011 исходя из размера фактического оклада в сумме <данные изъяты> и районный коэффициент и процентная надбавка за работу в <адрес>х Дальнего Востока к материальной помощи за 2011-2012 исходя из размера фактического оклада в сумме <данные изъяты> На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: исковые требования Поповой ФИО5 к Федеральному казенному учреждению «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>», Квартирно-эксплуатационному управлению ТОФ о взыскании единовременного денежного вознаграждения по итогам работы за 2011 год в размере <данные изъяты> и взыскании невыплаченных сумм районного коэффициента и процентной надбавки за работу в <адрес>х Дальнего Востока к материальной помощи за 2011-2012 годы в размере <данные изъяты> – удовлетворить. Взыскать с Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>» в пользу Поповой ФИО6 единовременное денежное вознаграждение за 2011 год в размере <данные изъяты> и сумму районного коэффициента и процентной надбавки за работу в <адрес>х Дальнего Востока к материальной помощи за 2011-2012 годы в размере <данные изъяты>, а всего взыскать <данные изъяты>. Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Ленинский районный суд города Владивостока в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Судья Е.А. Медведева