Дело № 2 -2812/12 Мотивированное решение составлено 14.05.2012 г. Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ Ленинский районный суд <адрес> края в составе председательствующего судьи Зайцевой О.А. при секретаре Рубан А.А. а также с участием истца ФИО1 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Федеральному Казенному Учреждению «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по <адрес>» (далее ФКУ «<данные изъяты>») о взыскании районного коэффициента и процентной надбавки на материальную помощь за 2012 г. УСТАНОВИЛ: Истец обратился в суд с вышеназванным исковым заявлением, указав в обоснование заявленных требований, что работает в должности ведущего инженера технического отдела Службы минно-торпедного вооружения Тихоокеанского флота, который находится на финансовом обеспечении в ФКУ «<данные изъяты>». Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об упорядочении условий оплаты труда работников отдельных органов федеральных органов исполнительной власти, выполняющих задачи в области обороны, правоохранительной деятельности и безопасности государства» пунктом 4(a) установлено, что при утверждении фондов оплаты труда для работников отдельных органов сверх средств, направленных для выплаты им должностных окладов, предусматриваются средства на выплату материальной помощи в размере 2-х должностных окладов (в расчете на год). Пунктом 4(б) этого же Постановления установлено, что фонды оплаты труда работников отдельных органов формируются с учетом районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за работу в южных районах Дальнего Востока. За 2012 г. во исполнение приказа начальника СМТВ ТОФ от ДД.ММ.ГГГГ №, в марте ему была начислена и выплачена материальная помощь без районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока. ФКУ «<данные изъяты>», в нарушение Постановления Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, приказа Министра обороны РФ№ от ДД.ММ.ГГГГ отказал в выплате сумм районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, чем ущемил его права. Просит суд признать незаконными действия руководителя ФКУ «<данные изъяты>» в невыплате сумм районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока на материальную помощь; взыскать с ФКУ «<данные изъяты>» в его пользу районный коэффициент и процентную надбавку за работу в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока на материальную помощь за 2012 г. в размере <данные изъяты> рублей с учетом вычета подоходного налога в размере <данные изъяты> рублей. В судебном заседании истец поддержал заявленные требования в полном объеме по основаниям и доводам, изложенным в иске. Представитель ФКУ «Управление финансового обеспечения МО РФ по <адрес>» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом (л.д.28), представил отзыв на исковое заявление, в котором ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие. По существу указал, что материальная помощь не относится к заработной плате и начисление районных и процентных надбавок на нее не производится. В соответствии с п.1 ст.35, п.1 ст.48 и п.1 ст.167 ГПК РФ на лиц, участвующих в деле, возложена обязанность добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами, обязанность обеспечить участие своего представителя в судебном заседании лежит на ответчиках, поэтому неявка представителя не лишает суд права рассмотреть дело в отсутствие ответчика. Кроме этого, по смыслу ст.14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Неявка ответчика, извещенного о времени и месте рассмотрения дела является волеизъявлением этого лица, свидетельствующем об отказе от реализации права на непосредственное участие в судебном разбирательстве. Данный вывод суда нашел свое подтверждение в постановлении Президиуме Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ (БВС №, 2005). В силу п.1 ст.6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, являющейся в силу ч.4 ст.15 Конституции РФ составной частью правовой системы РФ, а также Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» каждый в случае спора о его гражданских правах и обязанностях имеет право на разбирательство дела в разумные сроки. При указанных обстоятельствах, с учетом требований ст.167 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика. Суд, выслушав истца, исследовав материалы дела, давая оценку всем добытым по делу доказательствам в их совокупности, считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению. В соответствии со ст. 12 ФЗ «Об обороне» личный состав Вооруженных сил РФ включает военнослужащих и лиц гражданского персонала. Как установлено в судебном заседании, истец работает в должности ведущего инженера технического отдела Службы минно-торпедного вооружения Тихоокеанского флота, которая находится на финансовом довольствии в ФКУ «<данные изъяты>». Управление Тихоокеанского флота является отдельным органом Министерства обороны Российской Федерации. Данный вывод, так же подтверждается решением Верховного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ВКПИ 04 – 116, которым установлено, что гражданский персонал отдельных органов федеральных органов исполнительной власти относится к гражданскому персоналу органов военного управления военных округов и флотов Вооруженных Сил Российской Федерации. В соответствии с организационной структурой Министерства обороны Российской Федерации гражданский персонал Вооруженных Сил Российской Федерации может состоять в трудовых отношениях с руководителями (командирами и начальниками): 1) центральных органов военного управления; 2) органов военного управления военных округов, флотов, армий, флотилий и приравненных к ним органов военного управления; 3) воинских частей, организаций и учреждений. Частью 5 ст.11 Трудового кодекса РФ предусмотрены особенности правового регулирования труда отдельных категорий работников. В силу положения ст. 349 ТК РФ на работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях…., иных организациях Вооруженных сил РФ и федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством РФ предусмотрена военная служба….., распространяется трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. В соответствии с задачами органов…,, указанных в ч.1 настоящей статьи, для работников устанавливаются особые условия оплаты труда, а так же дополнительные льготы и преимущества. Согласно положения ст. 144 ТК РФ для усиления материальной заинтересованности работников в выполнении договорных обязательств, повышения эффективности производства и качества работы работодатель вправе устанавливать различные системы премирования, стимулирующих доплат и надбавок. Порядок и условия стимулирующих и компенсационных выплат (доплат, надбавок, премий и др.) в организациях, финансируемых из Федерального бюджета, устанавливаются правительством Российской Федерации. Пунктом 4 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об упорядочении условий оплаты труда работников отдельных органов федеральных органов исполнительной власти, выполняющих задачи в области обороны, правоохранительной деятельности и безопасности государства» установлено, что при утверждении фондов оплаты труда для работников отдельных органов сверх средств, направленных для выплаты им должностных окладов, предусматриваются средства на выплату материальной помощи в размере 2-х должностных окладов (в расчете на год). Пунктом 4(6) данного Постановления установлено, что фонды оплаты труда работников отдельных органов формируются с учетом районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за работу в южных районах Дальнего Востока. Во исполнение Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № издан приказ Министра Обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об упорядочении условий оплаты труда гражданского персонала отдельных органов МО РФ», согласно п. 2 которого указано Заместителям Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующему Воздушно-десантными войсками, командующим войсками военных округов, флотами, начальникам главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации, командующим объединениями, руководителям отдельных органов Министерства обороны Российской Федерации: г) формировать фонды оплаты труда с учетом: районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, высокогорных районах, а также процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, определенных нормативными правовыми актами РФ. Таким образом, материальная помощь входит в ежегодный фонд оплаты труда и, как составная часть ежегодного фонда оплаты труда, формируется с учетом районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока. Такая материальная помощь, определённая Постановлением Правительства РФ №, напрямую связана с должностным окладом конкретного работника, т.е. она твёрдо связана с выполнением определенной меры труда установленной сложности. Кроме того, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № и внесенных в него изменений Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, Постановления Министерства Груда от ДД.ММ.ГГГГ № и Инструкцией о составе фонда заработной платы.... районный коэффициент и процентная надбавка должны начисляться на весь фактический заработок, в том числе и на материальную помощь. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "Об отдельных выплатах военнослужащим и членам их семей" введена выплата материальной помощи военнослужащим контрактной службы, согласно которому им оказывается материальная помощь в размере двух должностных окладов с начислением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южных районах Дальнего Востока. Таким образом, как установлено в судебном заседании истец относится к гражданскому персоналу Вооруженных Сил Российской Федерации и следовательно при прочих равных условиях труда с работниками иных категорий гражданского персонала установленными в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2001 г. № г. нарушаются его права на равную оплату за труд равной ценности, предусмотренный ТК РФ, поскольку труд истца без выплат районного коэффициента и процентной надбавки на материальную помощь оплачивается значительно меньше. Учитывая, что приказом № от ДД.ММ.ГГГГ регулируются условия и порядок оплаты труда работников отдельных органов федеральных органов исполнительной власти, не являющихся государственными служащими, а к указанным работникам относиться гражданский персонал в/ч 62665, то выплата районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южных районах Дальнего Востока к материальной помощи положена истцу. Приказом начальника Службы минно-торпедного вооружения № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 в соответствии с приказом МО РФ 2001 г. № выплачена материальная помощь с учетом районного коэффициента за работу в южных районах Дальнего Востока за 2012 г. Согласно расчетного листка за январь 2012 г. истцу была начислена материальная помощь в размере <данные изъяты> рубля. При этом, ФКУ «<данные изъяты>» произвело выплату материальной помощи без начисления районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южных районах Дальнего Востока, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, приказом МО РФ ДД.ММ.ГГГГ №. Как следует из расчета, составленного истцом, и признанного судом верным, ему выплачена материальная помощь в размере двух должностных окладов за 2012 г. без начисления районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южных районах Дальнего Востока. Не выплачены начисления районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южных районах Дальнего Востока в сумме <данные изъяты> рублей (л.д.8). Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу, что действия ФКУ «<данные изъяты>» в невыплате ФИО1 сумм районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока на материальную помощь являются незаконными, с ФКУ «<данные изъяты>» подлежит взысканию районный коэффициент и процентная надбавка за работу в южных районах Дальнего Востока к материальной помощи исходя из размера фактического оклада в пользу истца в сумме <данные изъяты> рублей. При этом, суд не может согласиться с доводом истца о том, что определенная судом сумма подлежащая взысканию в его пользу, должна быть взыскана за вычетом НДФЛ 13 %, поскольку данное требование не содержится ни в нормах Трудового кодекса РФ, ни в нормах Налогового кодекса РФ. Налоговым кодексом РФ установлен порядок исчисления и уплаты налогоплательщиком налога НДФЛ с заработной платы работника, взысканной по решению суда в пользу работника. Кроме этого, в соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ФКУ «<данные изъяты>» в местный бюджет подлежит взысканию государственная пошлина в сумме <данные изъяты> рублей. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194- 198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования ФИО1 к Федеральному Казенному Учреждению «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по <адрес>» (далее ФКУ «<данные изъяты>») о взыскании районного коэффициента и процентной надбавки на материальную помощь за 2012 г. – удовлетворить. Признать незаконными действия ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по <адрес>» в невыплате ФИО1 сумм районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока на материальную помощь. Взыскать с ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по <адрес>» в пользу ФИО1 сумму районного коэффициента и процентной надбавки на материальную помощь в размере <данные изъяты> рублей, которая состоит из суммы подлежащей выплате – <данные изъяты> рублей и суммы подоходного налога - <данные изъяты> рублей. Взыскать с ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по <адрес>» государственную пошлину в местный бюджет в размере <данные изъяты> рублей. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца с момента вынесения мотивированного. Судья <адрес> суда <адрес> О.А.Зайцева