гражданское дело по исковому заявлению



Дело № 2 -2812/12

Мотивированное решение

составлено 14.05.2012 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ Ленинский районный суд <адрес> края в составе

председательствующего судьи Зайцевой О.А.

при секретаре Рубан А.А.

а также с участием истца ФИО1

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Федеральному Казенному Учреждению «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по <адрес>» (далее ФКУ «<данные изъяты>») о взыскании районного коэффициента и процентной надбавки на материальную помощь за 2012 г.

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с вышеназванным исковым заявлением, указав в обоснование заявленных требований, что работает в должности ведущего инженера технического отдела Службы минно-торпедного вооружения Тихоокеанского флота, который находится на финансовом обеспечении в ФКУ «<данные изъяты>». Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об упорядочении условий оплаты труда работников отдельных органов федеральных органов исполнительной власти, выполняющих задачи в области обороны, правоохранительной деятельности и безопасности государства» пунктом 4(a) установлено, что при утверждении фондов оплаты труда для работников отдельных органов сверх средств, направленных для выплаты им должностных окладов, предусматриваются средства на выплату материальной помощи в размере 2-х должностных окладов (в расчете на год). Пунктом 4(б) этого же Постановления установлено, что фонды оплаты труда работников отдельных органов формируются с учетом районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за работу в южных районах Дальнего Востока. За 2012 г. во исполнение приказа начальника СМТВ ТОФ от ДД.ММ.ГГГГ , в марте ему была начислена и выплачена материальная помощь без районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока. ФКУ «<данные изъяты>», в нарушение Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, приказа Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ отказал в выплате сумм районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, чем ущемил его права. Просит суд признать незаконными действия руководителя ФКУ «<данные изъяты>» в невыплате сумм районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока на материальную помощь; взыскать с ФКУ «<данные изъяты>» в его пользу районный коэффициент и процентную надбавку за работу в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока на материальную помощь за 2012 г. в размере <данные изъяты> рублей с учетом вычета подоходного налога в размере <данные изъяты> рублей.

В судебном заседании истец поддержал заявленные требования в полном объеме по основаниям и доводам, изложенным в иске.

Представитель ФКУ «Управление финансового обеспечения МО РФ по <адрес>» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом (л.д.28), представил отзыв на исковое заявление, в котором ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие. По существу указал, что материальная помощь не относится к заработной плате и начисление районных и процентных надбавок на нее не производится.

В соответствии с п.1 ст.35, п.1 ст.48 и п.1 ст.167 ГПК РФ на лиц, участвующих в деле, возложена обязанность добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами, обязанность обеспечить участие своего представителя в судебном заседании лежит на ответчиках, поэтому неявка представителя не лишает суд права рассмотреть дело в отсутствие ответчика.

Кроме этого, по смыслу ст.14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Неявка ответчика, извещенного о времени и месте рассмотрения дела является волеизъявлением этого лица, свидетельствующем об отказе от реализации права на непосредственное участие в судебном разбирательстве. Данный вывод суда нашел свое подтверждение в постановлении Президиуме Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ (БВС , 2005).

В силу п.1 ст.6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, являющейся в силу ч.4 ст.15 Конституции РФ составной частью правовой системы РФ, а также Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» каждый в случае спора о его гражданских правах и обязанностях имеет право на разбирательство дела в разумные сроки.

При указанных обстоятельствах, с учетом требований ст.167 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика.

Суд, выслушав истца, исследовав материалы дела, давая оценку всем добытым по делу доказательствам в их совокупности, считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 12 ФЗ «Об обороне» личный состав Вооруженных сил РФ включает военнослужащих и лиц гражданского персонала.

Как установлено в судебном заседании, истец работает в должности ведущего инженера технического отдела Службы минно-торпедного вооружения Тихоокеанского флота, которая находится на финансовом довольствии в ФКУ «<данные изъяты>».

Управление Тихоокеанского флота является отдельным органом Министерства обороны Российской Федерации. Данный вывод, так же подтверждается решением Верховного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ВКПИ 04 – 116, которым установлено, что гражданский персонал отдельных органов федеральных органов исполнительной власти относится к гражданскому персоналу органов военного управления военных округов и флотов Вооруженных Сил Российской Федерации.

В соответствии с организационной структурой Министерства обороны Российской Федерации гражданский персонал Вооруженных Сил Российской Федерации может состоять в трудовых отношениях с руководителями (командирами и начальниками): 1) центральных органов военного управления; 2) органов военного управления военных округов, флотов, армий, флотилий и приравненных к ним органов военного управления; 3) воинских частей, организаций и учреждений.

Частью 5 ст.11 Трудового кодекса РФ предусмотрены особенности правового регулирования труда отдельных категорий работников.

В силу положения ст. 349 ТК РФ на работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях…., иных организациях Вооруженных сил РФ и федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством РФ предусмотрена военная служба….., распространяется трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. В соответствии с задачами органов…,, указанных в ч.1 настоящей статьи, для работников устанавливаются особые условия оплаты труда, а так же дополнительные льготы и преимущества.

Согласно положения ст. 144 ТК РФ для усиления материальной заинтересованности работников в выполнении договорных обязательств, повышения эффективности производства и качества работы работодатель вправе устанавливать различные системы премирования, стимулирующих доплат и надбавок.

Порядок и условия стимулирующих и компенсационных выплат (доплат, надбавок, премий и др.) в организациях, финансируемых из Федерального бюджета, устанавливаются правительством Российской Федерации.

Пунктом 4 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об упорядочении условий оплаты труда работников отдельных органов федеральных органов исполнительной власти, выполняющих задачи в области обороны, правоохранительной деятельности и безопасности государства» установлено, что при утверждении фондов оплаты труда для работников отдельных органов сверх средств, направленных для выплаты им должностных окладов, предусматриваются средства на выплату материальной помощи в размере 2-х должностных окладов (в расчете на год).

Пунктом 4(6) данного Постановления установлено, что фонды оплаты труда работников отдельных органов формируются с учетом районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за работу в южных районах Дальнего Востока.

Во исполнение Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ издан приказ Министра Обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об упорядочении условий оплаты труда гражданского персонала отдельных органов МО РФ», согласно п. 2 которого указано Заместителям Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующему Воздушно-десантными войсками, командующим войсками военных округов, флотами, начальникам главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации, командующим объединениями, руководителям отдельных органов Министерства обороны Российской Федерации: г) формировать фонды оплаты труда с учетом: районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, высокогорных районах, а также процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, определенных нормативными правовыми актами РФ.

Таким образом, материальная помощь входит в ежегодный фонд оплаты труда и, как составная часть ежегодного фонда оплаты труда, формируется с учетом районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока. Такая материальная помощь, определённая Постановлением Правительства РФ , напрямую связана с должностным окладом конкретного работника, т.е. она твёрдо связана с выполнением определенной меры труда установленной сложности.

Кроме того, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ и внесенных в него изменений Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , Постановления Министерства Груда от ДД.ММ.ГГГГ и Инструкцией о составе фонда заработной платы.... районный коэффициент и процентная надбавка должны начисляться на весь фактический заработок, в том числе и на материальную помощь.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ "Об отдельных выплатах военнослужащим и членам их семей" введена выплата материальной помощи военнослужащим контрактной службы, согласно которому им оказывается материальная помощь в размере двух должностных окладов с начислением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южных районах Дальнего Востока.

Таким образом, как установлено в судебном заседании истец относится к гражданскому персоналу Вооруженных Сил Российской Федерации и следовательно при прочих равных условиях труда с работниками иных категорий гражданского персонала установленными в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2001 г. г. нарушаются его права на равную оплату за труд равной ценности, предусмотренный ТК РФ, поскольку труд истца без выплат районного коэффициента и процентной надбавки на материальную помощь оплачивается значительно меньше.

Учитывая, что приказом от ДД.ММ.ГГГГ регулируются условия и порядок оплаты труда работников отдельных органов федеральных органов исполнительной власти, не являющихся государственными служащими, а к указанным работникам относиться гражданский персонал в/ч 62665, то выплата районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южных районах Дальнего Востока к материальной помощи положена истцу.

Приказом начальника Службы минно-торпедного вооружения от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 в соответствии с приказом МО РФ 2001 г. выплачена материальная помощь с учетом районного коэффициента за работу в южных районах Дальнего Востока за 2012 г.

Согласно расчетного листка за январь 2012 г. истцу была начислена материальная помощь в размере <данные изъяты> рубля. При этом, ФКУ «<данные изъяты>» произвело выплату материальной помощи без начисления районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южных районах Дальнего Востока, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , приказом МО РФ ДД.ММ.ГГГГ .

Как следует из расчета, составленного истцом, и признанного судом верным, ему выплачена материальная помощь в размере двух должностных окладов за 2012 г. без начисления районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южных районах Дальнего Востока. Не выплачены начисления районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южных районах Дальнего Востока в сумме <данные изъяты> рублей (л.д.8).

Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу, что действия ФКУ «<данные изъяты>» в невыплате ФИО1 сумм районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока на материальную помощь являются незаконными, с ФКУ «<данные изъяты>» подлежит взысканию районный коэффициент и процентная надбавка за работу в южных районах Дальнего Востока к материальной помощи исходя из размера фактического оклада в пользу истца в сумме <данные изъяты> рублей.

При этом, суд не может согласиться с доводом истца о том, что определенная судом сумма подлежащая взысканию в его пользу, должна быть взыскана за вычетом НДФЛ 13 %, поскольку данное требование не содержится ни в нормах Трудового кодекса РФ, ни в нормах Налогового кодекса РФ.

Налоговым кодексом РФ установлен порядок исчисления и уплаты налогоплательщиком налога НДФЛ с заработной платы работника, взысканной по решению суда в пользу работника.

Кроме этого, в соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ФКУ «<данные изъяты>» в местный бюджет подлежит взысканию государственная пошлина в сумме <данные изъяты> рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194- 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО1 к Федеральному Казенному Учреждению «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по <адрес>» (далее ФКУ «<данные изъяты>») о взыскании районного коэффициента и процентной надбавки на материальную помощь за 2012 г. – удовлетворить.

Признать незаконными действия ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по <адрес>» в невыплате ФИО1 сумм районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока на материальную помощь.

Взыскать с ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по <адрес>» в пользу ФИО1 сумму районного коэффициента и процентной надбавки на материальную помощь в размере <данные изъяты> рублей, которая состоит из суммы подлежащей выплате – <данные изъяты> рублей и суммы подоходного налога - <данные изъяты> рублей.

Взыскать с ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по <адрес>» государственную пошлину в местный бюджет в размере <данные изъяты> рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца с момента вынесения мотивированного.

Судья <адрес>

суда <адрес> О.А.Зайцева