о взыскании единовременного денежного



Решение суда в окончательной

форме изготовлено 29.05.2012 Дело № 2-3514/12

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«28» мая 2012 года Ленинский районный суд города Владивостока Приморского края РФ в составе:

председательствующего судьи Е.А. Медведевой

при секретаре Е.В. Ченцовой,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Бондаренко ФИО4 к Федеральному казенному учреждению «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>» о взыскании единовременного денежного вознаграждения по итогам 2010, 2011 годов,

У С Т А Н О В И Л:

Бондаренко Л.Н. обратилась в суд с указанным исковым заявлением, в обоснование заявленных требований указав, что она работает в должности <данные изъяты>. <данные изъяты> является структурным подразделением Управления ресурсного обеспечения ТОФ и находится на финансовом довольствии в ФКУ «Управления финансового обеспечения МО РФ по <адрес>». ФКУ «Управления финансового обеспечения МО РФ по <адрес>» в выплате единовременного денежного вознаграждения по итогам 2010, 2011 годов отказала.

Просит взыскать с Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>» в ее пользу единовременное денежное вознаграждение по итогам работы за 2010 и 2011 годы в сумме <данные изъяты>.

Бондаренко Л.Н. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания была извещена надлежащим образом, представила в суд заявление, в котором просит рассмотреть дело в ее отсутствие.

Представитель ФКУ «Управление финансового обеспечения МО РФ по ПК» в судебное заседание также не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. Об уважительных причинах неявки суду не сообщил, заявлений или ходатайств об отложении дела слушанием или рассмотрении дела в его отсутствие в суд не поступало.

В соответствии с ч. 1 ст. 167 ГПК РФ лица, участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин.

В соответствии с ч. 3, 5 ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть указанное заявление Бондаренко Л.Н. без ее личного участия в судебном заседании, а также в отсутствие представителя ФКУ «Управление финансового обеспечения МО РФ по ПК».

Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд считает, что исковые требования Бондаренко Л.Н. подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 12 ФЗ «Об обороне» личный состав Вооруженных сил Российской Федерации включает военнослужащих и лиц гражданского персонала.

Как установлено в судебном заседании, истица работает в должности <данные изъяты>. Должность истицы относиться к гражданском персоналу.

Материалами дела подтверждается, что <данные изъяты> является структурным подразделением Управления ресурсного обеспечения ТОФ и находится на финансовом довольствии в ФКУ «Управления финансового обеспечения МО РФ по <адрес>».

Начисление заработной платы производится в соответствии с приказом Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ , которым предусмотрены кроме указанных в приказе выплат, «производить иные выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами» (пункт 2 "в"), «формировать фонды оплаты труда с учетом: иных выплат предусмотренных соответствующими федеральными законами» (пункт 2 "г").

Частью 5 ст. 11 Трудового кодекса РФ предусмотрены особенности правового регулирования труда отдельных категорий работников.

В силу положения ст. 349 ТК РФ на работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях…., иных организациях Вооруженных сил РФ и федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством РФ предусмотрена военная служба….., распространяется трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. В соответствии с задачами органов…, указанных в ч.1 настоящей статьи, для работников устанавливаются особые условия оплаты труда, а так же дополнительные льготы и преимущества.

В соответствии со ст. 144 ТК РФ для усиления материальной заинтересованности работников в исполнении договорных обязательств, повышения эффективности производства и качества работы работодатель вправе устанавливать различные системы премирования, стимулирующих доплат и надбавок.

Порядок и условия стимулирующих и компенсационных выплат (доплат, надбавок, премий и др.) в организациях, финансируемых из Федерального бюджета, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

ДД.ММ.ГГГГ Правительством Российской Федерации принято Постановление «О дополнительных мерах по усилению социальной защиты личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации внутренних войск и органов внутренних дел».

Пункт 1 указанного постановления Правительства Российской Федерации предоставил Министру обороны Российской Федерации право устанавливать гражданскому персоналу Вооруженных сил с ДД.ММ.ГГГГ единовременное денежное вознаграждение за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам календарного года в размере двух должностных окладов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О единовременном денежном вознаграждении за добросовестное исполнение выполнение) обязанностей военной службы, должностных (служебных) обязанностей по итогам календарного (учебного) года» установлено выплачивать вознаграждение гражданскому персоналу Вооруженных Сил Российской Федерации (пункт 2 "в" постановления). Как установлено в судебном заседании, должность истицы относится к категории «гражданский персонал», что подтверждается материалами дела.

Решением Верховного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, ВКПИ 04 - 116 установлено, что гражданский персонал органов военного управления военных округов и флотов Вооруженных Сил Российской Федерации относится к гражданскому персоналу отдельных органов федеральных органов исполнительной власти.

Из изложенного следует, что выплата единовременного денежного вознаграждения по итогам календарного года (ЕДВ), согласно Постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , положена и гражданскому персоналу Управления ресурсного обеспечения ТОФ, т.е. истице.

ДД.ММ.ГГГГ Министром обороны РФ был издан приказ «О выплате отдельным категориям гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации единовременного денежного вознаграждения за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам календарного года».

Абзацем вторым приказ «О выплате отдельным категориям гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации единовременного денежного вознаграждения за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам календарного года» было определено, что единовременное денежное вознаграждение за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам календарного года выплачивается гражданскому персоналу воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, финансируемых из федерального бюджета, оплата труда которого производится на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы в размере двух окладов (тарифных ставок).

Таким образом, Министр обороны Российской Федерации, действуя в пределах своих полномочий и прав, делегированных ему постановлениями Правительства Российской Федерации от 1994 года и от 2001 года , на момент издания приказ от ДД.ММ.ГГГГ определил категорию гражданского персонала Вооруженных сил РФ, которому надлежит выплачивать единовременно денежное вознаграждение по итогам года, оплата труда которых осуществлялась не на основе Единой тарифной сетки.

Между тем, приказ «О выплате отдельным категориям гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации единовременного денежного вознаграждения за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам календарного года», в настоящее время утратил силу в соответствии с приказом Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ в связи с введением новой системы оплаты труда.

Таким образом, как установлено в судебном заседании истица относятся к гражданскому персоналу Вооруженных Сил Российской Федерации и, следовательно при прочих равных условиях труда с работниками иных категорий гражданского персонала, установленными в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 1994 года и от 2001 года нарушаются его права на равную оплату за труд равной ценности, предусмотренный ТК РФ, поскольку труд истца без выплат ЕДВ оплачивается значительно меньше.

Учитывая, что приказом от ДД.ММ.ГГГГ регулируются условия и порядок оплаты труда работников отдельных органов федеральных органов исполнительной власти, не являющихся государственными служащими, то выплата единовременного денежного вознаграждения по итогам календарного года (ЕДВ) согласно постановления Правительства от ДД.ММ.ГГГГ положена истцу.

Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу, что с Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны по <адрес>» подлежит взыскание единовременного денежного вознаграждения по итогам работы за 2010, 2011 года в пользу истицы в размере <данные изъяты>.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

исковые требования Бондаренко ФИО5 к Федеральному казенному учреждению «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>» о взыскании единовременного денежного вознаграждения по итогам 2010, 2011 годов – удовлетворить.

Взыскать с Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>» в пользу Бондаренко ФИО6 единовременное денежное вознаграждение по итогам работы за 2010, 2011 года в размере <данные изъяты>.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Ленинский районный суд города Владивостока в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Е.А. Медведева