Дело №2-2907/12 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ <адрес> Ленинский районный суд <адрес> края в составе: председательствующего судьи Тельнова Е.А., при секретаре ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Дзюбак ФИО6 к Департаменту земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства <адрес> о признании решения об отказе в предоставлении земельного участка незаконным, принятии решения о предоставлении земельного участка, УСТАНОВИЛ: Дзюбак Н.А. обратилась в суд с заявлением, указав, что ДД.ММ.ГГГГ ею подано заявление в Департамент земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства <адрес> о предоставлении двух земельных участков ориентировочной площадью <данные изъяты>, расположенных в районе <адрес> в аренду на 49 лет - для ведения дачного хозяйства. Во исполнение решения суда департамент ДД.ММ.ГГГГ направил ее заявления в Управление градостроительства и архитектуры администрации <адрес> для рассмотрения возможности утверждения схем расположения двух земельных участков. Органом местного самоуправления распоряжениями № Д от ДД.ММ.ГГГГ и №сп, <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ были утверждены схемы расположения двух земельных участков, Дзюбак Н.А. за свой счет осуществлены кадастровые работы и земельным участкам присвоены кадастровые номера № и выданы кадастровые паспорта от ДД.ММ.ГГГГ №, №. ДД.ММ.ГГГГ (вх. №, №) ею с дополнительными заявлениями в департамент были предоставлены оригиналы кадастровых паспортов для принятия решения в соответствии с ранее поданными заявлениями от ДД.ММ.ГГГГ (вх. №, №). Однако, департамент в установленные сроки не принял решения. Решением Первореченского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ бездействие департамента в отношении ее заявлений от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ признано незаконным. Суд возложил обязанность на департамент в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу принять решение по заявлению о предоставлении в аренду на 49 лет для ведения дачного хозяйства земельных участков площадью <данные изъяты> каждый, с кадастровыми номерами <данные изъяты>, расположенных по адресу: <адрес>. Ответами от ДД.ММ.ГГГГ № и № департамент отказал в предоставлении испрашиваемых земельных участков. Кроме того, в нарушение порядка рассмотрения заявлений, департамент ДД.ММ.ГГГГ повторно рассмотрел обращения о предоставлении земельных участков в аренду и отказал в их предоставлении, дополнительно к ответам департамента от ДД.ММ.ГГГГ № и №, поскольку указанные земельные участки расположены в территориальной зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-1), где ведение дачного хозяйства не предусмотрено согласно решения Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в приложение к решению Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа». Считает, что указанное решение органа местного самоуправления необоснованно, нарушает ее права и законные интересы. Согласно п.2 решения Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в приложение к решению Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № "Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа» указанный нормативный акт вступает в силу со дня его официального опубликования. Данный документ был опубликован в «Вестнике Думы <адрес>», N 51, ДД.ММ.ГГГГ, «Утро России», N 121-122 (4466-4467), ДД.ММ.ГГГГ. В то время, как заявления Дзюбак Н.А. о предоставлении земельных участков были поданы ДД.ММ.ГГГГ, а кадастровые паспорта представлены в департамент ДД.ММ.ГГГГ В связи с чем, ее заявления должны быть рассмотрены в соответствии с нормами права, действовавшими на тот момент. В судебном заседании Дзюбак Н.А. поддержала заявленные требования в полном объеме. Дополнительно сообщила, что оспариваемые решения Департамента земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства <адрес>, изложенные в письмах от ДД.ММ.ГГГГ №, № были подписаны заместителем начальника Департамента земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства <адрес> Кудельским Р.А. В то время как он вправе был подписывать ответы на заявления лишь в случае отсутствия начальника департамента, а на момент подписания отказов и.о. директора департамента являлась Исакова М.В., которая фактически исполняла свои обязанности. В связи с чем считает, что оспариваемые отказы были подписаны неуполномоченным лицом. Представитель Департамента земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства <адрес> в судебное заседание не явился. Уведомлен о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом. До начала судебного заседания представил ходатайство о возможности рассмотрения дела в его отсутствие. Просит в удовлетворении заявленных требований отказать, поскольку оспариваемым решением не нарушены права и законные интересы заявителя. Согласно Правил землепользования и застройки на территории <данные изъяты> городского округа, утвержденных решением Думы <адрес> ДД.ММ.ГГГГ с изменениями, внесенными решением Думы <адрес> ДД.ММ.ГГГГ спорные земельные участки, испрашиваемые заявителем для ведения дачного хозяйства расположены в зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-1). Полагает, что доводы заявителя о том, что на момент его обращения в Департамент и предоставления всех необходимых документов, в т.ч. кадастрового паспорта, Правила землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа предусматривали возможность предоставление земельных участков для ведения дачного хозяйства в зоне Ж-1, а последующие изменения Правил не должны были учитываться Департаментом при принятии решения, поскольку заявителю спорный земельный участок не был предоставлен. Принимаемое решение Департамента должно соответствовать Правилам именно на момент принятия Департаментом такого решения. Суд, выслушав заявителя, исследовав представленные материалы в совокупности, полагает требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Положениями ст. 34 Земельного кодекса РФ урегулирован порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством. В соответствии с п. 2 названной статьи граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Земельного кодекса РФ. Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в Департамент земельный отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства <адрес> поступило заявление Дзюбак Н.А. о предоставлении двух земельных участков, ориентировочной площадью 2500 кв.м. каждый, расположенных в районе <адрес> в аренду на 49 лет - для ведения дачного хозяйства. В соответствии с Положением об управлении градостроительства и архитектуры администрации <адрес>, утвержденного решением Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № на управление градостроительства и архитектуры администрации <адрес> возложены полномочия по утверждению схем расположения земельных участков на кадастровой,, плане или кадастровой карте соответствующей территории. ДД.ММ.ГГГГ в Управление градостроительства и архитектуры администрации <адрес> поступило обращение Департамента земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства <адрес> для принятия в соответствии с п. 4 ст. 34 Земельного кодекса РФ решения в соответствии с собственной компетенцией в отношении обращении граждан о предоставлении в аренду земельных участков для целей, не связанных со строительством (ведение дачного хозяйства) относительно земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>. Согласно п. 4 ст. 34 ЗК РФ орган местного самоуправления на основании вышеуказанного заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 Земельного кодекса РФ, с учетом зонирования территорий обязан в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утвердить и выдать заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, после чего заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости». Распоряжениями управления градостроительства и архитектуры администрации <адрес> № Д от ДД.ММ.ГГГГ и №сп, 5197 Д от ДД.ММ.ГГГГ были утверждены схемы расположения двух земельных участков, расположенных в районе <адрес> в аренду на 49 лет - для ведения дачного хозяйства. Земельным участкам присвоены кадастровые номера <данные изъяты> и выданы кадастровые паспорта от ДД.ММ.ГГГГ №, №. Ответами от ДД.ММ.ГГГГ № и № департамента земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства <адрес> в предоставлении испрашиваемых земельных участков было отказано, поскольку испрашиваемые земельные участки расположены на земле населенных пунктов. Дополнительно письмами от ДД.ММ.ГГГГ № и №, за подписью заместителя департамента Кудельского Р.А., имеющего полномочия на совершение указанных действий, Дзюбак Н.А. была уведомлена о том, что департамент земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства <адрес> отказывает в предоставлении испрашиваемых земельных участков в связи с тем, что запрашиваемые земельные участки расположены в территориальной зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-1), где ведение дачного хозяйства не предусмотрено. Судом установлено, что земельные участки в районе <адрес>, расположены в территориальной зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-1). Согласно п. 1 ст. 85 ЗК РФ в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствие с градостроительными регламентами к территориальным зонам. П. 2 этой же статьи предусмотрено, что правилами землепользования и застройки градостроительный регламент устанавливается для каждой территориальной зоны индивидуально с учетом особенностей ее использования и развития, а так же возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного иных видов использования земельных участков). Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент, который определяет основу правового режима земельных участков и всего, что находится над и под их поверхностью и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений и сооружений. В силу п.З ст. 85 ЗК РФ градостроительные регламенты обязательны для использования всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Земельный участок и прочно связанные с ним объекты недвижимости не соответствуют установленному градостроительному регламенту территориальных зон в случае, если виды их использования не входят в перечень видов разрешенного использования (п.4. ст. 85 ЗК РФ). Согласно ст. 23 Правил землепользования и застройки на территории (в редакции изменений, внесенных Решением Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №), данная зона Ж-1 определена для застройки индивидуальными жилыми домами и -жилыми домами блокированной застройки, а так же объектами социального и культурно-бытового населения, инженерной и транспортной инфраструктуры, необходимыми для функционирования зоны. Ведения дачного хозяйства не относится к видам разрешенного использования в зоне Ж-1, установленным градостроительным регламентом для данной зоны. Ст. 5 Правил землепользования и застройки указывает, что использование и застройка земельных участков на территории Владивостокского городского округа, на которые распространяется действие градостроительных регламентов, могут осуществляться правообладателями земельных участков, объектов капитального строительства с соблюдением их разрешенного использования, установленного указанными Правилами. Для каждого земельного участка и объекта капитального строительства разрешенным считается такое использование, которое соответствует градостроительным регламентам, установленным указанными Правилами. Решением Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в приложение к решению думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа» на территории Владивостокского городского округа определена территориальная зона застройки индивидуальными жилыми домами, включающая территории, предназначенные для садоводства и ведения дачного хозяйства. Согласно ст. 25.1 Правил землепользования и застройки, которой установлен градостроительный регламент зоны Ж-4, указанная зона определена для застройки индивидуальными жилыми домами и жилыми домами блокированной застройки, а также объектами социального и культурно-бытового обслуживания населения, инженерной и транспортной инфраструктуры, необходимыми для функционирования зоны. К зоне застройки индивидуальными жилыми домами, включающей территории, предназначенные для ведения садоводства и дачного хозяйства, отнесены территории, предназначенные для ведения садоводства и дачного хозяйства. Довод заявителя о том, что нахождение испрашиваемого земельного участка в зоне Ж-1 не может служить препятствием для формирования отдельного участка в целях ведение дачного хозяйства, поскольку она обратилась в Департамент земельных отношений государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства <адрес> с заявлением о предоставлении земельного участка до того, как в вышеназванные Правила землепользования и застройки были внесены изменения от ДД.ММ.ГГГГ, не может быть принят во внимание поскольку, с момента обращения заявителя в уполномоченный орган возникли правоотношения по рассмотрению заявки, а не право заявителя на испрашиваемый земельный участок. Такого приоритетного права до вступления в силу редакции Правил землепользования и застройки от ДД.ММ.ГГГГ у заявителя не возникло. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Заявление Дзюбак ФИО7 к Департаменту земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства <адрес> о признании решения об отказе в предоставлении земельного участка незаконным, принятии решения о предоставлении земельного участка – оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня изготовления в окончательной форме. Судья: Е.А. Тельнов