О взыскании единовременного денежного вознаграждения



Дело № 2 –2152/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Владивосток 04.04.2012 года

Ленинский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе:

председательствующего судьи Ящук С.В.,

при секретаре Ускове Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ветохиной ФИО4 к ФКУ <данные изъяты> о взыскании единовременного денежного вознаграждения за ДД.ММ.ГГГГ,

У С Т А Н О В И Л :

Ветохина Н.И. обратилась в суд с исковым заявлением, указав, что в ДД.ММ.ГГГГ работала в должности документоведа 2 категории в Службе защиты государственной тайны штаба <данные изъяты>, находящегося на финансовом обеспечении ФКУ <данные изъяты>. Вышеуказанная должность в штате – Управление флота (<данные изъяты>) поименована «гражданский персонал». Начисление заработной платы производится по приказу Министра обороны от 02.03.2001г. № 90, которым предусмотрены, кроме указанных конкретных выплат, и «иные выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами». Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.10.2007г. № 645 «О единовременном денежном вознаграждении за добросовестное исполнение (выполнении) обязанностей военной службы, должностных (служебных) обязанностей по итогам календарного (учебного) года» установлено, что указанное вознаграждение выплачивается гражданскому персоналу Вооруженных Сил Российской Федерации (пункт 2 «в» постановления). Таким образом, выплата единовременного денежного вознаграждения за добросовестное исполнение должностных обязанностей по итогам календарного года (ЕДВ) согласно постановлению Правительства от 05.10.2007 года № 645 положена и гражданскому персоналу. Относится к категории «гражданский персонал» на основании штата управление флота (<данные изъяты>). Решением Верховного Суда РФ от 16.03.2005 года № ВКПИ 04-1116 установлено, что гражданский персонал органов военного управления военных округов и флотов Вооруженных сил Российской Федерации относится к гражданскому персоналу отдельных органов военного управления военных округов и флотов Вооруженных Сил РФ.

Просит взыскать с ФКУ <данные изъяты> в её пользу единовременное денежное вознаграждение по итогам работы за ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек.

Истец в судебном заседании настаивала на удовлетворении исковых требований в полном объеме по доводам и основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания по делу уведомлен надлежащим образом. В суд направил отзыв на исковое заявление, в котором просил рассмотреть дело по существу в свое отсутствие.

Отзыв, представленный представителем ответчика приобщен к материалам дела. Согласно отзыва, ответчик не признает исковые требования истца, просит суд иск не удовлетворять, по доводам и основаниям, изложенным в отзыве, согласно которым гражданский персонал Вооруженных сил РФ, оплата труда которого осуществлялась на основе Единой тарифной сетки, был переведен на новую систему оплаты труда в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.08.2008 г. №583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений». Гражданский персонал отдельных органов на новую систему оплаты труда не переводился, сохранена дифференциация между категориями гражданского персонала, оплата труда которого осуществлялась на основе ЕТС и отдельных органов, выплата ЕДВ на эту категорию работников распространена не была.

Суд, выслушав истца, исследовав и оценив в совокупности имеющиеся доказательства по делу, находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, в связи со следующим.

В соответствии со ст. 12 ФЗ «Об обороне» личный состав Вооруженных сил РФ включает военнослужащих и лиц гражданского персонала.

Как установлено, Ветохина Н.И. в ДД.ММ.ГГГГ работала в должности документоведа 2 категории в Службе защиты государственной тайны штаба <данные изъяты>, находящегося на финансовом обеспечении ФКУ <данные изъяты>. Вышеуказанная должность в штате – Управление флота (<данные изъяты>) поименована «гражданский персонал».

Данный вывод, так же подтверждается решением Верховного суда Российской Федерации от 16.03.2005г. № ВКПИ 04 – 116, которым установлено, что гражданский персонал отдельных органов федеральных органов исполнительной власти относится к гражданскому персоналу органов военного управления военных округов и флотов Вооруженных Сил Российской Федерации.

В соответствии с организационной структурой Министерства обороны РФ гражданский персонал Вооруженных Сил Российской Федерации может состоять в трудовых отношениях с руководителями (командирами и начальниками): 1) центральных органов военного управления; 2) органов военного управления военных округов, флотов, армий, флотилий и приравненных к ним органов военного управления; 3) воинских частей, организаций и учреждений.

Частью 5 ст.11 ТК РФ предусмотрены особенности правового регулирования труда отдельных категорий работников.

В силу положения ст. 349 ТК РФ на работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях…., иных организациях Вооруженных сил РФ и федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством РФ предусмотрена военная служба….., распространяется трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. В соответствии с задачами органов…,, указанных в ч.1 настоящей статьи, для работников устанавливаются особые условия оплаты труда, а так же дополнительные льготы и преимущества.

Согласно положения ст.144 ТК РФ для усиления материальной заинтересованности работников в выполнении договорных обязательств, повышения эффективности производства и качества работы работодатель вправе устанавливать различные системы премирования, стимулирующих доплат и надбавок.

Порядок и условия стимулирующих и компенсационных выплат (доплат, надбавок, премий и др.) в организациях, финансируемых из Федерального бюджета, устанавливаются правительством Российской Федерации.

07.12.1994 г. Правительством Российской Федерации принято постановление № 1349 «О дополнительных мерах по усилению социальной защиты личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации внутренних войск и органов внутренних дел».

Пунктом первым указанного постановления Правительство Российской Федерации предоставило Министру обороны Российской Федерации право устанавливать гражданскому персоналу Вооруженных Сил с 1 января 1995 г. единовременное денежное вознаграждение за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам календарного года в размере двух должностных окладов.

Постановлением правительства Российской Федерации от 5 октября 2007 года № 645 «О единовременном денежном вознаграждении за добросовестное исполнение (выполнении) обязанностей военной службы, должностных (служебных) обязанностей по итогам календарного (учебного) года» установлено, что указанное вознаграждение выплачивается гражданскому персоналу Вооруженных Сил Российской Федерации (пункт 2 «в» постановления).

Из этого следует, что выплата единовременного денежного вознаграждения по итогам календарного года (ЕДВ) согласно постановлению Правительства от 05.10.2007 года № 645 положена и гражданскому персоналу Службе защиты государственной тайны штаба <данные изъяты>.

Приказом Министра обороны РФ № 325 от 19.08.2002г. «О выплате отдельным категориям гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации единовременного денежного вознаграждения за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам календарного года», было определено, что единовременное денежное вознаграждение за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам календарного года выплачивается гражданскому персоналу воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, финансируемых из федерального бюджета, оплата труда которого производится на основе Единой тарифной сетки.

Между тем, приказ № 325 МО РФ «О выплате отдельным категориям гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации единовременного денежного вознаграждения за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам календарного года», в настоящее время утратил силу в соответствии с приказом Министра обороны РФ от 16.02.2009 г. № 52 в связи с введением новой системы оплаты труда.

Установлено, что должность истца относятся к гражданскому персоналу Вооруженных Сил Российской Федерации, был переведен на новую систему оплаты труда, отличную от оплаты на основе Единой тарифной сетки и следовательно при прочих равных условиях труда с работниками иных категорий гражданского персонала установленными в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 1994 года № 1349 и от 2001 г. № 1027 нарушаются их права на равную оплату за труд равной ценности, предусмотренный ТК РФ, поскольку труд истцов без выплат ЕДВ оплачивается значительно меньше.

Учитывая, что приказом № 90 МО РФ от 02.03.2001г. регулируются условия и порядок оплаты труда работников отдельных органов федеральных органов исполнительной власти, не являющихся государственными служащими, а к указанным работникам относится гражданский персонал Службы защиты государственной тайны штаба <данные изъяты>, то выплата единовременного денежного вознаграждения по итогам календарного года (ЕДВ) согласно постановления Правительства от 5.10.2007 года № 645 положена истцу.

ДД.ММ.ГГГГ на основании дерективы УИИ <данные изъяты> за условное наименование «Войсковая часть <данные изъяты>» аннулировано, введено действительное наименование «Служба защиты государственной тайны <данные изъяты>».

На основании расчета представленного истцом, проверенного судом и признанного верным в соответствии с постановлением Правительства РФ от 07.12.1994 г № 1349 «О дополнительных мерах по усилению социальной защиты личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации внутренних войск и органов внутренних дел» сумма ЕДВ равна размеру двух должностных окладов истца.

Согласно расчета на выплату единовременного денежного вознаграждения за ДД.ММ.ГГГГ гражданскому персоналу Службы защиты государственной тайны штаба <данные изъяты>, единовременное вознаграждение Ветохиной Н.И. составляет <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Ветохиной ФИО4 и к Федеральному казенному учреждению <данные изъяты> о взыскании единовременного денежного вознаграждения – удовлетворить.

Взыскать с ФКУ <данные изъяты> в пользу Ветохиной ФИО4 единовременное денежное вознаграждение по итогам работы за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Ленинский районный суд г.Владивостока в течение одного месяца со дня его вынесения.

Судья Ленинского районного суда

г. Владивостока Ящук С.В.