Дело № 2–2457/2012 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г. Владивосток 17 мая 2012года Ленинский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе: председательствующего судьи Круковской Е.Н., при секретаре Гнедаш К.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Родионовой ФИО4 об оспаривании решения Управления по исполнению программы по поддержке населения Администрации <адрес> (Комиссии по установлению пенсии за выслугу лет муниципальным служащим <данные изъяты> городского округа) об отказе в назначении пенсии за выслугу лет при увольнении с муниципальной службы, УСТАНОВИЛ: Родионова Л.И. обратилась в суд с вышеуказанным заявлением в порядке главы 25 ГПК РФ, согласно которому в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она работала на государственных должностях в Администрации <адрес>, а также на муниципальных должностях администрации <адрес> и имеет в совокупности стаж государственной и муниципальной службы более 15 лет. ДД.ММ.ГГГГ была освобождена от замещаемой должности в администрации <адрес> и уволена с муниципальной службы по собственному желанию, на основании п. 3 ст. 77 Трудового Кодекса РФ. В соответствии с Муниципальным правовым актом от 07.03.2006 г. № 12-МПА «Положение о пенсионном обеспечении муниципальных служащих органов местного самоуправления города Владивостока» имеет право на пенсию за выслугу лет. Заявитель обратилась к ответчику с заявлением об установлении пенсии за выслугу лет. ДД.ММ.ГГГГ ею был получен письменный отказ исх. №, где сообщалось, что Комиссией принято решение оставить без удовлетворения ее заявление в связи с несоответствием оснований при увольнении с муниципальной службы согласно п.1 раздела 1 Муниципального правового акта от 07.03.2006 г. № 12-МПА «Положение о пенсионном обеспечении муниципальных служащих органов местного самоуправления города Владивостока», так, как запись в трудовой книжке при увольнении с муниципальной службы не соответствует ни одному из оснований для установления пенсии за выслугу лет. Других оснований отказа не было. Данное решение ответчика, считает незаконным, препятствующим реализации моих гражданских прав на получение пенсии, которая в силу п.п.5 Положения назначается, в том числе, и в связи с увольнением по собственному желанию в связи с выходом на государственную пенсию. В соответствии с п. 6 ст. 16 и п.1 ст. 19 ФЗ «О муниципальной службе» основания приема и увольнения муниципальных служащих регулируются Трудовым Кодексом РФ. Пунктом 3 ст. 77, ст. 80 ТК РФ, предусмотрено исключительно такое основание увольнения работника по его инициативе, как - собственное желание независимо от причин такого желания. Согласно п.п. 13-14 Постановления от 16.04.2003 г. № 225 «О трудовых книжках», записи в трудовые книжки о причинах прекращения трудового договора вносятся в точном соответствии с формулировками ТК РФ или иного Федерального Закона. Трудовым кодексом РФ не предусмотрено в качестве причины расторжения трудового договора - увольнение по собственному желанию в связи с выходом на государственную пенсию. Тем самым, для целей назначения пенсии за выслугу лет в соответствии с п. 1 Положения в случае увольнения по собственному желанию, основанием является не сама по себе формулировка увольнения, а причина, которой обусловлено такое увольнение, в данном случае - выход на государственную пенсию. Критерием здесь является достижение пенсионного возраста и обращение за назначением пенсии. Более того, само Положение содержит перечень оснований увольнения, но не как не формулировок увольнения, которые обязательно должны быть отражены в трудовой книжке работника. Увольнение заявителя ДД.ММ.ГГГГ на основании п. 3 ст. 77 ТК РФ было обусловлено достижением пенсионного возраста, в связи с выходом на государственную пенсию. В доказательство этого служит также то обстоятельство, что после увольнения, она не работала, обратилась в УПФР за назначением мне государственной пенсии, которая и была назначена ДД.ММ.ГГГГ Учитывая изложенное, обжалуемое решение ответчика, полагаю незаконным, поскольку, в соответствии с п.п. 5, п.1 Муниципальным правовым актом от 07.03.2006 г. № 12-МПА «Положение о пенсионном обеспечении муниципальных служащих органов местного самоуправления города Владивостока» она имеет право на пенсию за выслугу лет, В судебном заседании заявитель поддержала требования, пояснила, что уволилась по достижении пенсионного возраста, после чего не работала, подготовила все документы по требованию ответчика. Представитель заявителя поддержал требования Родионовой Л.И. Представитель Администрации <адрес> с заявлением не согласилась. Представила письменный отзыв, согласно которому в соответствии с п. 5 ст. 1 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-Ф3 «О трудовых пенсиях в РФ» отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, реализуются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и актами организаций. Согласно п.4 ст.7 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органами органов местного самоуправления. Пунктом 2 ст. 24 Закона Приморского края от 04.06.2007 № 82-КЗ «О муниципальной службе в Приморском крае» установлено, что условия пенсионного обеспечения муниципальных служащих определяются муниципальными правовыми актами. Муниципальным правовым актом города Владивостока от 07.03.2006 № 12-МПА утверждено «Положение о пенсионном обеспечении муниципальных служащих органов местного самоуправления города Владивостока», согласно п. 1 раздела 4 указанного правового акта муниципальный служащий при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет имеет право на пенсию за выслугу лет при увольнении с муниципальной службы по определенным основаниям, включая увольнение по собственному желанию в связи с выходом на государственную пенсию. Таким образом, основания, послужившие для прекращения трудовых отношений с муниципальным служащим должны соответствовать требованиям, установленным муниципальным правовым актом города Владивостока от 07.03.2006 № 12-МПА. При этом при обращении с заявлением об увольнении Родионовой Л.И. не указано, что увольнение по собственному желанию связано с выходом на государственную пенсию; не было указано и на невозможность продолжения работы. Ст. 77 ТК РФ устанавливает общие основания прекращения трудового договора, при этом из анализа данной статьи следует, что достижение работником пенсионного возраста не является основанием для расторжения с работником трудового договора. Вместе с тем п.3 ч. 1 ст. 77 ТК РФ указывает в качестве основания для прекращения трудового договора расторжение трудового договора по инициативе работника (статья 80 ТК РФ), а п.4 ч. 1 указанной статьи в качестве такого основания указывает соглашение сторон (статья 78 ТК РФ). Ч.3 ст. 80 ТК РФ определено, что в случаях, когда заявление работника об увольнении по его инициативе (по собственному желанию) обусловлено невозможностью продолжения им работы, в том числе выходом на пенсию, работодатель обязан расторгнуть трудовой договор в срок, указанный в заявлении работника. При увольнении работника по собственному желанию в соответствии с ч. 3 ст. 80 ТК РФ такой работник считается уволенным с даты, указанной в заявлении об увольнении, без обязательной отработки 14 дней, установленной частью 1 статьи 80 ТК РФ. Также частью 5 статьи 84.1 ТК РФ установлено, что запись в трудовую книжку об основании и о причине прекращения трудового договора должна производиться в точном соответствии с формулировками ТК РФ или иного федерального закона и со ссылкой на соответствующие статью, часть статьи, пункт статьи ТК РФ или иного федерального закона. Согласно пункта 15 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2003 № 225, при прекращении трудового договора по основаниям, предусмотренным статьей 77 ТК РФ (за исключением случаев расторжения трудового договора по инициативе работодателя и по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон (пункты 4 и 10 части 1 статьи 77 ТК РФ), в трудовую книжку вносится запись об увольнении (прекращении трудового договора) со ссылкой на соответствующий пункт части 1 данной статьи. Пунктом 13 Правил определено, что трудовая книжка заполняется в порядке, утверждаемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. При этом пунктом 5.6 Инструкции по заполнению трудовых книжек, утвержденной Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 10.10.2003 № 69, установлено, что при расторжении трудового договора по инициативе работника по причинам, с которыми законодательство связывает предоставление определенных льгот и преимуществ, запись об увольнении (прекращении трудового договора) вносится в трудовую книжку с указанием этих причин. Суд, выслушав доводы сторон, исследовав представленные доказательства, пришел к выводу, что требования заявителя подлежат удовлетворению. Родионова Л.И. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала на государственных должностях в Администрации ФИО7, а также на муниципальных должностях администрации <адрес>, имеет в совокупности стаж государственной и муниципальной службы более 15 лет, что подтверждается трудовой книжкой и не оспаривается ответчиком. Согласно распоряжению от ДД.ММ.ГГГГ № Родионова Л.И. была уволена с должности <данные изъяты> по собственному желанию, п.3 ч.1 ст.77 ТК РФ с ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления от ДД.ММ.ГГГГ. На момент увольнения Родионова Л.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, достигла пенсионного возраста. В соответствии с Муниципальным правовым актом от 07.03.2006 г. № 12-МПА «Положение о пенсионном обеспечении муниципальных служащих органов местного самоуправления города Владивостока» муниципальный служащий при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет имеет право на пенсию за выслугу лет в размере 45 % среднемесячного денежного содержания муниципального служащего за вычетом базовой и страховой частей пенсии по старости (инвалидности). Согласно п. 6 Положения, а также п.1 ст. 25 ФЗ «О муниципальной службе» в стаж муниципальной службы муниципального служащего, дающего право на получение указанной пенсии, включается, в том числе время работы на государственных должностях в органах государственной власти субъектов РФ (в данном случае администрации <адрес>) а также муниципальных органах. Рассмотрение вопроса о назначения указанных пенсий за выслугу лет отнесено Положением к компетенции Комиссии по установлению пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Владивостокского городского округа, которым является ответчик. Согласно заявления (л.д.56) Родионова Л.И. обратилась к ответчику за назначением пенсии за выслугу лет ДД.ММ.ГГГГ. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ исх.№ ДД.ММ.ГГГГ Родионовой Л.И. сообщили, что запись в ее трудовой книжке при увольнении с муниципальной службы не соответствует ни одному из оснований для установления пенсии за выслугу лет. В соответствии с Муниципальным правовым актом от 07.03.2006 г. № 12-МПА «Положение о пенсионном обеспечении муниципальных служащих органов местного самоуправления города Владивостока» п.1 Раздел 1 указанного правового акта муниципальный служащий имеет право на пенсию за выслугу лет при увольнении с муниципальной службы по определенным основаниям, включая увольнение по собственному желанию, связанное с выходом на пенсию. Родионова Л.И. после увольнения обратилась за назначением трудовой пенсии по старости, которая была ей назначена с ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается справкой Управления ПФР РФ по <адрес>. Таким образом, Муниципальный правовой акт №12-МПА от 07.03.2006года, принятый Дума г.Владивостока, предусматривает в качестве обязательных условий для назначения пенсии за выслугу лет при увольнении с муниципальной службы: наличие соответствующего стажа, соответствующее основание увольнения, в частности увольнение в связи с выходом на государственную пенсию, и назначение пенсии в соответствии с Федеральным законом РФ «О трудовых пенсиях в РФ», учитывая порядок расчета и выплаты пенсии за выслугу лет. При этом разделом 3 Муниципального правового акта №12-МПА от 07.03.2006года, регулирующим порядок назначения пенсии, в том числе порядок подачи и рассмотрения заявления претендента на ее назначение - назначение пенсии не поставлено в зависимость от периода работы лица, обратившегося за назначением указанной пенсии, после даты подачи заявления об увольнении с муниципальной службы; отсутствуют ограничения и в части срока обращения за указанной пенсией после увольнения со службы. Таким образом, при обращении Родионовой Л.И. с заявлением ДД.ММ.ГГГГ все условия для назначения пенсии за выслугу лет были соблюдены. Доводы представителя ответчика, что запись в трудовой книжке не соответствует положениям Раздела 1 Муниципального правового акта №12-МПА от 07.03.2006года, суд находит несостоятельными. Правоотношения возникают из юридических фактов, из определенных действий (бездействия) участников жилищных отношений с которыми закон и иные нормативные правовые акты связывают возникновение, изменение и прекращение прав и обязанностей, составляющих содержание этих правоотношений. Юридически значимым фактом в данном случае является увольнение заявителя по собственному желанию, которое было связано с наступлением пенсионного возраста и последующим обращением за назначением пенсии. Согласно Инструкции по заполнению трудовых книжек, утвержденной Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 10.10.2003 № 69 (п. 5.2) при прекращении трудового договора по основаниям, предусмотренным статьей 77 Трудового кодекса Российской Федерации (за исключением случаев расторжения трудового договора по инициативе работодателя и по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон (пункты 4 и 10 этой статьи), в трудовую книжку вносится запись об увольнении (прекращении трудового договора) со ссылкой на соответствующий пункт указанной статьи. Данные требования закона были соблюдены при заполнении трудовой книжки Родионовой Л.И. Ссылка ответчика на п. 5.6 Инструкции несостоятельна, поскольку регулирует порядок заполнения трудовой книжки при расторжении трудового договора по инициативе работника по причинам, с которыми законодательство связывает предоставление определенных льгот и преимуществ, к которым не может быть отнесена трудовая пенсия, которая согласно ст.2 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в РФ» определена как ежемесячная денежная выплата в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности, а нетрудоспособным членам семьи застрахованных лиц - заработной платы и иных выплат и вознаграждений кормильца, утраченных в связи со смертью этих застрахованных лиц. Согласно ст.255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. Суд полагает, что право Родионовой Л.И. установлено Муниципальным правовым актом от 07.03.2006 г. № 12-МПА «Положение о пенсионном обеспечении муниципальных служащих органов местного самоуправления города Владивостока». Причины, положенные в обоснование отказа в назначении пенсии за выслугу лет Родионовой Л.И., указанным актом не предусмотрены, носят формальный характер, в связи с чем, суд считает правомерным обращение Родионовой Л.И. в суд в порядке главы 25 ГПК РФ. Других оснований отказа сообщение ответчика не содержит. Отказ в назначении Родионовой Л.И. пенсии за выслугу лет, изложенный в сообщении Управления по исполнению программ по поддержке населения Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ исх.№ ДД.ММ.ГГГГ противоречит положениям Муниципального правового акта от 07.03.2006 г. № 12-МПА «Положение о пенсионном обеспечении муниципальных служащих органов местного самоуправления города Владивостока» и препятствуют заявителю реализовать свое право на назначение пенсии. Согласно п.4 раздела 3 Положения пенсия за выслугу лет назначается и выплачивается со дня подачи заявления, но не ранее назначения трудовой пенсии в соответствии с Федеральным законом РФ « О трудовых пенсиях в РФ» и не ранее дня увольнения. Поскольку Родионова Л.И. обратилась в суд с заявлением о выплате указанной пенсии только ДД.ММ.ГГГГ, пенсия может быть назначена только с указанной даты. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, Р Е Ш И Л: Заявление Родионовой ФИО5 об оспаривании отказа Управления по исполнению программ по поддержке населения Администрации <адрес> (Комиссии по установлению пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Владивостокского городского округа) в назначении пенсии за выслугу лет при увольнении с муниципальной службы удовлетворить. Признать отказ в назначении пенсии за выслугу лет, изложенный в сообщении Управления по исполнению программ по поддержке населения Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ исх.№ ДД.ММ.ГГГГ, не соответствующим Муниципальному правовому акту от 07.03.2006 г. № 12-МПА «Положение о пенсионном обеспечении муниципальных служащих органов местного самоуправления города Владивостока» и обязать Администрацию <адрес> устранить допущенное нарушение, приняв решение по обращению заявителя в соответствии с требованиями указанного правового акта о назначении Родионовой ФИО6 муниципальной пенсии с ДД.ММ.ГГГГ. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Ленинский районный суд г. Владивостока в месячный срок с момента изготовления мотивированного решения. Судья Е.Н. Круковской