О возложении обязанности оборудовать вход (выход) в аптечный пункт пандусом



Дело № 2-3222/12

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Владивосток 22.05.2012 г.

Ленинский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе:

председательствующего судьи Ящук С.В.,

при секретаре Андриенко Н.Ф.

рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление прокурора <данные изъяты> в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ООО <данные изъяты> о возложении обязанности оборудовать вход (выход) в аптечный пункт пандусом,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор <данные изъяты> обратился в суд с исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ООО <данные изъяты> о возложении обязанности оборудовать вход (выход) в аптечный пункт пандусом, указав, что прокуратурой была проведена проверка соблюдения ООО <данные изъяты> требований законодательства о социальной защите инвалидов в Российской Федерации. В ходе проверки установлено, что в здании, по адресу: <адрес> расположен объект социальной инфраструктуры – аптечный пункт ООО <данные изъяты>. Вход в аптечный пункт оборудован лестницей, при этом, на входе отсутствует устройство беспрепятственного доступа маломобильных групп населения – пандус. Указанное обстоятельство свидетельствует о создании препятствий для доступа инвалидов к объекту социальной инфраструктуры и тем самым ограничивает возможность приобретения лекарственных средств.

Просит обязать ответчика оборудовать вход (выход) в аптечный пункт, расположенный по адресу: <адрес> пандусом, обеспечив возможность входа (выхода) людям с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата.

В судебном заседании представитель истца поддержал заявленные требования в полном объеме по доводам и основаниям, изложенным в исковом заявлении, просил удовлетворить.

Представитель ответчика в судебном заседании требования прокурора <данные изъяты> признала в полном объеме.

Выслушав пояснения представителя истца, мнение представителя ответчика о заявленном иске, исследовав представленные материалы гражданского дела и оценив в совокупности, имеющиеся доказательства, находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно ст. 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

В соответствии с ч. 1 ст. 27 Конституции РФ каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.

Как указано в ст. 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в РФ», Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются.

Государственные и муниципальные расходы на разработку и производство транспортных средств с учетом нужд инвалидов, приспособление транспортных средств, средств связи и информации для беспрепятственного доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами, создание условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур осуществляются в пределах ассигнований, ежегодно предусматриваемых на эти цели в бюджетах всех уровней. Расходы на проведение указанных мероприятий, не относящиеся к государственным и муниципальным расходам, осуществляются за счет других источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, в здании, по адресу: <адрес> расположен объект социальной инфраструктуры – аптечный пункт ООО <данные изъяты>.

В ходе проверки, проведенной прокуратурой <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ по указанному адресу, установлено, что вход в аптечный пункт оборудован лестницей, при этом, на входе отсутствует устройство беспрепятственного доступа маломобильных групп населения – пандус.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что ответчик нарушает действующее законодательство о социальной защите инвалидов, что может привести к нарушению права неопределенного круга лиц – инвалидов, которым предоставлено право пользоваться услугами автостоянок.

На основании п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

В соответствии с п.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

Как усматривается из материала, прокурором заявление подано в защиту гарантированных Конституцией Российской Федерации прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, имеющих статус инвалидов - населения муниципального образования <данные изъяты>. Заявление подано прокурором в рамках полномочий, предоставленных ему федеральным законом, для предупреждения причинения вреда и не может расцениваться как вмешательство в исключительную компетенцию данного органа.

Учитывая изложенное, а также принимая во внимание признание ответчиком исковых требований, суд полагает необходимым для защиты нарушенных прав инвалидов обязать ООО <данные изъяты> оборудовать вход (выход) в аптечный пункт, расположенный по адресу: <адрес> пандусом, обеспечив возможность входа (выхода) людям с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194- 198 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление прокурора <данные изъяты> в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ООО <данные изъяты> о возложении обязанности оборудовать вход (выход) в аптечный пункт пандусом - удовлетворить.

Обязать ООО <данные изъяты> оборудовать вход (выход) в аптечный пункт, расположенный по адресу: <адрес> пандусом, обеспечив возможность входа (выхода) людям с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Ленинский районный суд г. Владивостока в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Ленинского районного суда

г. Владивостока С.В. Ящук