Дело № 2-2385/12 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 10 мая 2012 года г. Владивосток Ленинский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе: Председательствующего судьи Склизкова А.Н., при секретаре Мочаловой Е.О., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело заявлению Мутовиной ФИО6 об оспаривании действий Администрации г. Владивостока по возвращению обращения Департамента земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства администрации Приморского края от 27.04.2011г., исходящий номер №, невыполнению требований ч.4 ст. 34 ЗК РФ, заинтересованные лица Управление градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока, Департамент земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства администрации Приморского края, УСТАНОВИЛ: Мутовина О.И. обратилась в суд с названным заявлением, указав в его обоснование, что 21.04.2011г. обратилась в Департамент земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства администрации <адрес> (далее Департамент) с заявлением входящий № о предоставлении в аренду сроком на 49 лет земельного участка примерной площадью 2500кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, в районе с/т «<данные изъяты>», для ведения дачного хозяйства. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ, исходящий № Департамент в порядке ч.4 ст. 34 ЗК РФ направил ее обращение в администрацию г. Владивостока для принятия решения в соответствии с компетенцией о предоставлении земельных участков в аренду для целей, не связанных со строительством (садоводство и ведение дачного хозяйства). Кроме того, заявителем были подготовлены документы, необходимые для утверждения схемы расположения земельного участка: оригинал топографической съемки с нанесенными ограничениями, оригинал схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, кадастровый план территории. В процессе формирования земельного участка были уточнены его адрес и площадь. ДД.ММ.ГГГГ (входящий №д) заявитель предоставила в Управление градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока (далее УГиА) названный пакет документов. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ, исходящий №д УГиА сообщило заявителю о том, что ее обращение рассмотрено и, в связи с тем, что ее обращение письмом от ДД.ММ.ГГГГ возвращено в Департамент, вернуло направленный в УГиА пакет документов. Полагала действия УгиА неправомерными, не соответствующими действующему законодательству, поскольку заявителем в полной мере соблюден порядок обращения за предоставлением земельного участка, установленный ст. 34 ЗК РФ. У Департамента при обращении заявителя не возникло препятствий к рассмотрению вопроса об утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка, Департаментом были выполнены действия, предусмотренные ч.4 ст. 34 ЗК РФ, обращение было направлено в орган местного самоуправления. Считала, что действия УГиА нарушают права и законные интересы заявителя, так как препятствуют оформлению прав на земельный участок. Просила признать незаконными действия администрации г. Владивостока, выразившиеся в невыполнении действий, предусмотренных ч.4 ст. 34 ЗК РФ по обращению Департамента от ДД.ММ.ГГГГ исходящий №; обязать УГиА в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу принять решение по обращению Департамента от ДД.ММ.ГГГГ исходящий №, а именно: утвердить и выдать схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, площадь. <данные изъяты>.м., расположенного по адресу: <адрес>, в районе <адрес>, для ведения дачного хозяйства. В судебном заседании до рассмотрения дела по существу представителем заявителя требования уточнены, представитель заявителя просил признать незаконным действие администрации г. Владивостока, выразившееся в невыполнении действий, предусмотренных п.4 ст. 34 ЗК РФ, по обращению Департамента от ДД.ММ.ГГГГ исходящий №; обязать администрацию <адрес> в лице УГиА в течение 35 дней с момента вступления решения суда в законную силу принять решение по обращению Департамента от ДД.ММ.ГГГГ исходящий №. В судебное заседание заявитель не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, об отложении судебного заседания не ходатайствовал. На основании ст. 167 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие заявителя. Представитель заявителя в судебном заседания уточненные требования поддержал, помимо доводов, изложенных в заявлении, пояснив, что заявитель обратился в Департамент в соответствии с п.4 ст. 34 ЗК РФ, которой обращение в УГиА за предоставлением земельного участка для целей, не связанных со строительством, не предусмотрено. Департамент письмом от ДД.ММ.ГГГГ исходящий № направил обращение заявителя в УГиА, приложив реестр обращений. Соглашение между Департаментом и администрацией <адрес> о форме письма, адресованного администрации г. Владивостока, отсутствует. Довод представителя УГиА о некорректности письма о направлении обращения заявителя является необоснованным, поскольку положения ст. 34 ЗК РФ требований о волеизъявлении Департамента не содержат. Полномочиями по рассмотрению вопросов об утверждении и выдаче схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории располагает УГиА, поэтому требования о возложении обязанности заявлены к названному Управлению. В письме Департамента имеется ссылка на п.4 ст. 34 ЗК РФ, которая произвольным образом трактоваться не может. Представитель Департамента земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства администрации Приморского края в судебном заседании пояснил, что процедура, установленная действующим законодательством, Департаментом была соблюдена. Орган местного самоуправления был обязан рассмотреть обращение заявителя. Довод представителя администрации г. Владивостока о том, что письмо Департамента не содержит волеизъявления об утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка полагал необоснованным. Представитель администрации <адрес>, УГиА администрации <адрес> в судебном заседании относительно удовлетворения требований заявителя возражал, представил письменные пояснения, где указал, что, согласно п.1 ст. 30 Устава г. Владивостока от ДД.ММ.ГГГГ, администрация г. Владивостока является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления ВГО, наделенным данным Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения. К полномочиям администрации г. Владивостока, в том числе относятся владение, пользование, распоряжение муниципальной собственностью в порядке, определенном решением Думы г. Владивостока. Ст. 17 ФЗ РФ № 131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления вправе создавать муниципальные предприятия и учреждения. Решением Думы г. Владивостока № 259 от 03.04.2009г. было утверждено Положение об УГиА администрации г. Владивостока. Согласно п. 1.1, 1.3 Положения, УГиА является органом администрации <адрес>, осуществляющим управление в области градостроительства и архитектуры. УГиА является самостоятельным юридическим лицом. В силу п. 4.18 Положения, для реализации возложенных задач и функций УГиА наделяется рядом полномочий, в том числе, полномочием утверждения схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте территории. Полагал администрацию <адрес> ненадлежащим ответчиком по делу. Согласно ст. 13 ГК РФ, главе 25 ГПК РФ, решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего могут быть признаны судом недействительными или незаконными лишь при одновременном соблюдении двух условий: несоответствие ненормативных актов органа местного самоуправления закону или иным нормативным актам; нарушение данными действиями (бездействием) прав и свобод гражданина. В адрес администрации г. Владивостока ДД.ММ.ГГГГ поступило обращение Департамента о направлении реестра обращений граждан о предоставлении в аренду земельных участков для целей, не связанных со строительством (садоводство, ведение дачного хозяйства). Данное обращение было рассмотрено и возвращено в Департамент по следующим основаниям. Порядок предоставления земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, установлен ст. 34 ЗК РФ. Согласно ч.2 ст. 34 ЗК РФ, граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 ЗК РФ. В соответствии с порядком, установленным ЗК РФ, исполнительный орган государственной власти, предусмотренный ст. 29 ЗК РФ, направляет в орган местного самоуправления обращение об утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) соответствующей территории, и в двухнедельный срок со дня предоставления заявителем кадастрового плана земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче заявителю земельного участка в аренду. С 01.07.2007г. земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, на территории г. Владивостока, в силу Закона Приморского края от 29.12.2003г. № 90-КЗ «О регулировании земельных отношений в Приморском крае», распоряжаются органы исполнительной власти Приморского края в области регулирования земельных отношений. В настоящее время таким органом является Департамент. В обязанности органа местного самоуправления, согласно ст. 34 ЗК РФ, входит утверждение и выдача схем расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) соответствующей территории. Однако направленное Департаментом в адрес администрации г. Владивостока письмо не содержит волеизъявления исполнительного органа государственной власти об утверждении гражданам схем расположения земельных участков на кадастровом плане соответствующей территории. Таким образом, указанное сопроводительное письмо, по смыслу п.4 ст. 34 ЗК РФ, не может являться обращением исполнительного органа государственной власти об утверждении указанных выше схем. В связи с чем, утверждение схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории на основании данного письма будет являться незаконным. Кроме того, орган местного самоуправления может быть обязано принять решение, но не утвердить схему расположения земельного участка. Как следует из ответа №д от ДД.ММ.ГГГГ, документы заявителя, поступившие в адрес администрации г. Владивостока, были возвращены в Департамент без рассмотрения, в связи с чем, полагал требование об утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка преждевременным. Кроме того, полагал, что заявителем пропущен установленный ст. 256 ГПК РФ трехмесячный срок для обжалования УГиА. Полагал несостоятельными доводы заявителя о том, что срок на обжалование действия органа местного самоуправления пропущен по уважительной причине, а именно, по причине того, что заявление было подано в суд 17.08.2011г., но определением от 22.08.2011г. было возвращено. Заявитель не обжаловал данное определение. С момента возврата первоначального заявления до повторного обращения прошло более трех месяцев. Считал, что препятствий к повторному обращению у заявителя не имелось. Суд, выслушав участников, исследовав материалы дела, давая оценку всем добытым по делу доказательствам в их совокупности, находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст. 13 ГК РФ, ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными. Согласно ст. 254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. В силу положений ст. 256 ГПК РФ, гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления. Как следует из материалов дела, заявителем оспорено действие администрации г. Владивостока, совершенное 26.07.2011г. Первоначально, заявление об оспаривании действий органа местного самоуправления Мутовиной О.И. было направлено в Ленинский районный суд г. Владивостока 17.08.2011г. Вместе с тем, определением от 22.08.2011г. суд возвратил названное заявление, указав, что оно не подсудно Ленинскому районному суду г. Владивостока. Копия указанного определения была направлена заявителю только ДД.ММ.ГГГГ Повторно Мутовиной О.И. заявление об оспаривании действий администрации г. Владивостока подано 06.12.2011г. Определением Ленинского районного суда г. Владивостока от указанного числа заявление Мутовиной О.И. возвращено по сходным основаниям. Не согласившись с определением о возврате заявления, Мутовина О.И. подала на него частную жалобу. Определением судебной коллегии по гражданским делам Приморского краевого суда определение Ленинского районного суда г. Владивостока отменено в связи с необоснованностью вывода суда первой инстанции о неподсудности дела Ленинскому районному суду г. Владивостока. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что Мутовиной О.И. заявление об оспаривании действий органа местного самоуправления подано в срок, установленный действующим гражданским процессуальным законодательством, а необоснованное возвращение заявления не может ограничивать право заявителя на защиту нарушенного права. Доводы представителя администрации г. Владивостока в указанной части, а также о том, что после возвращения заявления Мутовиной О.И. повторно заявление ей было подано по истечении трехмесячного срока после получения определения суда, суд полагает не соответствующими фактическим обстоятельствам дела. Как следует из материалов дела, заявителем в Департамент земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства администрации Приморского края (далее Департамент) ДД.ММ.ГГГГ подано заявление о предоставлении в аренду сроком на 49 лет земельного участка, площадью <данные изъяты>.м., расположенного по адресу: <адрес>, в районе с/т «<данные изъяты> для ведения дачного хозяйства. 27.04.2011г. Департамент сопроводительным письмом на имя главы администрации г. Владивосток за исходящим № направил обращение заявителя, а также, заявления иных лиц, указав в обоснование совершенного действия, что «в Департаменте находятся на рассмотрении обращения граждан о предоставлении в аренду земельных участков для целей, не связанных со строительством (садоводство, ведение дачного хозяйства). На основании протокола совещания у вице-губернатора Приморского края от 02.02.2011г., а также, в соответствии с п.4 ст. 34 ЗК РФ направляем Вам для принятии решения в соответствии с Вашей компетенцией обращения граждан (в том числе, иные документы, приложенные к обращениям) о предоставлении в аренду земельных участков для целей, не связанных со строительством (садоводство и ведение дачного хозяйства). Приложение: реестр обращений». Указанное письмо зарегистрировано в управлении делопроизводства администрации г. Владивостока 28.04.2011г. за №д. 20.07.2011г. заявителем в Управление градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока (далее УГиА) в дополнение к обращению от 28.04.2011г. за №д представлены: оригинал топографической съемки, оригинал схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, кадастровый план на электронном носителе. При этом, заявителем уточнены площадь испрашиваемого земельного участка – 400кв.м. и место его расположения – <адрес>, в районе <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ за исходящим №д администрацией г. Владивостока директору Департамента направлено письмо, согласно которому, письмо Департамента от ДД.ММ.ГГГГ № о направлении в адрес администрации г. Владивостока реестра обращений граждан о предоставлении в аренду земельных участков для целей, не связанных со строительством (садоводство, ведение дачного хозяйства), в соответствии с ФЗ РФ № 66-ФЗ от 15.04.1998г. для принятия решения в соответствии с компетенцией администрации г. Владивостока рассмотрено. По факту рассмотрения администрация г. Владивостока сообщает, что порядок предоставления земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, установлен ст. 34 ЗК РФ. Согласно ч.2 ст. 34 К РФ, граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 ЗК РФ. В соответствии с порядком, установленным ЗК РФ, исполнительный орган государственной власти, предусмотренный ст. 29 ЗК РФ, направляет в орган местного самоуправления обращение об утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) соответствующей территории, и в двухнедельный срок со дня представления заявителем кадастрового плана земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка заявителю в собственность или аренду. С 01.02.2007г. земельными участками на территории г. Владивостока, государственная собственность на которые не разграничена, распоряжаются органы исполнительной власти Приморского края в области регулирования земельных отношений. В настоящее время таким органом является Департамент. В обязанности органа местного самоуправления, согласно ст. 34 ЗК РФ, входит утверждение и выдача схем расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) соответствующей территории. Однако направленное Департаментом в адрес администрации г. Владивостока письмо не содержит волеизъявления исполнительного органа государственной власти об утверждении гражданам схем расположения земельных участков на кадастровом плане соответствующей территории. Таким образом, указанное выше сопроводительное письмо не может являться обращением исполнительного органа государственной власти об утверждении указанных выше схем по смыслу ч.4 ст. 34 ЗК РФ. В связи с чем, утверждение схемы расположения земельных участков на кадастровой карте (кадастровом плане) соответствующей территории на основании данного письма будет являться незаконным. Принять решение о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, орган местного самоуправления вправе только в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности. В настоящее время в муниципальной собственности отсутствуют участки, предназначенные для садоводства и ведения дачного хозяйства. Все земельные участки с основным видом разрешенного использования – садоводство, ведение дачного хозяйства, расположенные на территории Владивостокского городского округа, относятся к землям, государственная собственность на которые не разграничена. Таким образом, принятие решений о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, относится к компетенции Департамента. 02.08.2011г. администрацией г. Владивостока заявителю дан ответ, из которого следует, что обращение заявителя с приложением необходимых документов для утверждения и выдачи схемы расположения земельного участка в районе <адрес>а кадастровом плане территории, направленное в дополнение к обращению Департамента (исх. № от ДД.ММ.ГГГГ) о направлении в адрес администрации г. Владивостока реестра обращений граждан о предоставлении в аренду земельных участков для целей, не связанных со строительством (садоводство, ведение дачного хозяйства) рассмотрено. В связи с тем, что указанное обращение письмом от 26.07.2011г. возвращено в Департамент, заявителю возвращается ранее направленный в адрес администрации г. Владивостока пакет документов. Согласно ст. 4 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты. В соответствии со статьей 11.3 Земельного кодекса РФ, образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решений исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, предусмотренных статьей 29 настоящего Кодекса. Согласно ст. 29 ЗК РФ, предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции. В соответствии со ст. 7 Закона Приморского края № 90-КЗ от 29.12.2003г. «О регулировании земельных отношений в Приморском крае», органы исполнительной власти Приморского края в области регулирования земельных отношений обладают, в том числе, следующими полномочиями: осуществляют управление и распоряжение земельными участками, находящимися в государственной собственности и (или) ведении Приморского края; распоряжаются земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Приморского края. Согласно п. 2.2.5 «Положения о Департаменте земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства администрации Приморского края», утвержденного постановлением Администрации Приморского края № 263-па от 25.09.2009г., на момент обращения заявителя и момент рассмотрения дела таким органом является Департамент. В силу ч. 1 ст. 34 ЗК РФ, органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны: принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом; уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган; обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации. Согласно ч.2 ст. 34 ЗК РФ, граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. Как следует из ч.3 ст. 34 ЗК РФ, в указанном в пункте 2 настоящей статьи заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю. В соответствии с ч.4 ст. 34 ЗК РФ, орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Согласно ч.5 ст. 34 ЗК РФ, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка. Как установлено в судебном заседании на основании совокупности исследованных материалов дела, заявитель обратился в Департамент, являющийся надлежащим исполнительным органом государственной власти, уполномоченным предоставлять земельные участки из земель, находящихся в государственной собственности, в порядке и в соответствии с положениями ч.ч.1,2 ст. 34 ЗК РФ. Заявление Мутовиной О.И. по своему содержанию соответствовало требованиям ч.3 ст. 34 ЗК РФ. Департамент направил заявление Мутовиной О.И. о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, в администрацию г. Владивостока в порядке ч.4 ст. 34 ЗК РФ для принятия решения в соответствии с компетенцией администрации. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что действия заявителя и Департамента полностью соответствовали требованиям действующего законодательства, регулирующего порядок обращения за предоставлением земельных участков для целей, не связанных со строительством. В обоснование действий по возвращению в Департамент обращения заявителя администрацией г. Владивостока в письме от 26.07.2011г. за исходящим №д указано на отсутствие волеизъявления исполнительного органа государственной власти об утверждении гражданам схем расположения земельных участков на кадастровом плане соответствующей территории. Вместе с тем, названный довод, приведенный в письме администрации г. Владивостока, аналогичные доводы представителя органа местного самоуправления, чьи действия обжалуются, суд полагает основанными на неверном толковании нормы права. Так, положения ч.4 ст. 34 ЗК РФ, не содержат обязательных требований о форме обращения исполнительного органа государственной власти, необходимости содержания в таком обращении прямого указания об утверждении гражданам схем расположения земельных участков. Кроме того, в судебное заседание доказательств наличия каких-либо соглашений о форме обращения Департамента в администрацию г. Владивостока в порядке ч.4 ст. 34 ЗК РФ, не представлено. Кроме того, положения ч.4 ст. 34 ЗК РФ, не предусматривают возможности совершения органом местного самоуправления каких-либо иных действий на основании обращения исполнительного органа государственной власти, помимо утверждения и выдачи схем расположения земельных участков на кадастровом плане либо кадастровой карте территории, что, по мнению суда, исключает возможность неоднозначного толкования целей обращения Департамента при указании в обращении на порядок, предусмотренный названной правовой нормой. С учетом изложенного, суд принимает доводы заявителя о том, что оспариваемое действие администрации г. Владивостока, возвратившей обращение Департамента без рассмотрения в порядке ч.4 ст. 34 ЗК РФ, является незаконным, нарушает на права и законные интересы заявителя, препятствуют оформлению последней прав на земельный участок. При таких обстоятельствах, суд полагает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению. По изложенному, руководствуясь ст.ст. 194-199, ст.258 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Требования Мутовиной ФИО7 об оспаривании действия администрации г. Владивостока – удовлетворить. Признать действия администрации г. Владивостока по возвращению обращения Департамента земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства администрации Приморского края от 27.04.2011г., исходящий номер №, невыполнению требований ч.4 ст. 34 ЗК РФ – незаконными. Обязать администрацию г. Владивостока в лице Управления градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока в течение 35 дней с момента вступления решения суда в законную силу рассмотреть обращение Департамента земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства администрации Приморского края исходящий номер № от ДД.ММ.ГГГГ по заявлению Мутовиной ФИО8 о предоставлении в аренду сроком на 49 лет земельного участка площадью <данные изъяты>.м., расположенного по адресу: <адрес>, в районе с/т «<данные изъяты>», для ведения дачного хозяйства, и принять решение в соответствии с действующим законодательством. Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Ленинский районный суд г. Владивостока в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Судья А.Н. Склизков