о взыскании единовременного денежного вознаграждения



№ 2-3556/12

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

<адрес> 14 июня 2012г..

Ленинский районный суд <адрес> края в составе:

председательствующего судьи Пономаревой М.Ю.

при секретаре Ткаченко А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Шевченко ФИО4 к Федеральному казенному учреждению «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>» о взыскании единовременного денежного вознаграждения по итогам работы за 2011 г.,

У С Т А Н О В И Л :

Истец обратилась в суд с указанным иском, в обоснование заявленных требований указав, что в 2011 году она работала в должности <данные изъяты>), которое находится на финансовом обеспечении Федерального казенного учреждения «<данные изъяты>». Должность «ведущий инженер» в штате управление флота (Тихоокеанского) поименована «гражданский персонал». Начисление заработной платы производится в соответствии с приказом Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ , которым предусмотрены, кроме указанных в приказе выплат, «производить иные выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами» (пункт 2 «в»), «формировать фонды оплаты труда с учетом: иных выплат, предусмотренных соответствующими федеральными законами» (пункт 2 «г»). В соответствии со ст. 144 ТК РФ для усиления материальной заинтересованности работников в исполнении договорных обязательств, повышения эффективности производства и качества работы работодатель вправе устанавливать различные системы премирования, стимулирующих доплат и надбавок. Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О единовременном денежном вознаграждении за добросовестное исполнение (выполнение) обязанностей военной службы, должностных (служебных) обязанностей по итогам календарного (учебного) года» установлено выплачивать вознаграждение гражданскому персоналу Вооруженных Сил Российской Федерации (п.2 "в" постановления). За ДД.ММ.ГГГГ. выплата ЕДВ ей не произведена.

Просит взыскать с ФКУ «<данные изъяты> по <адрес>» в свою пользу ЕДВ по итогам работы за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме копейки.

Истец в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен просит рассмотреть иск в своей отсутствие.

Представитель ФКУ «<данные изъяты> по <адрес>» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении не заявлял, отношения к иску не выразил.

В соответствии с п.1 ст.35, п.1 ст.48 и п.1 ст.167 ГПК РФ на лиц, участвующих в деле, возложена обязанность добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами, обязанность обеспечить участие своего представителя в судебном заседании лежит на ответчиках, поэтому неявка представителя не лишает суд права рассмотреть дело в отсутствие ответчика.

По смыслу ст.14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Неявка ответчика, извещенного о времени и месте рассмотрения дела является волеизъявлением этого лица, свидетельствующем об отказе от реализации права на непосредственное участие в судебном разбирательстве. Данный вывод суда нашел свое подтверждение в постановлении Президиума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ (БВС , 2005).

В силу п.1 ст.6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, являющейся в силу ч.4 ст.15 Конституции РФ составной частью правовой системы РФ, а также Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» каждый в случае спора о его гражданских правах и обязанностях имеет право на разбирательство дела в разумные сроки.

При указанных обстоятельствах, с учетом требований ст.167 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Суд, выслушав доводы представителя истца, исследовав материалы гражданского дела, оценив в совокупности имеющиеся доказательства, находит исковые требования Шевченко О.Э. обоснованными и подлежащими удовлетворению в части по следующим основаниям.

Как установлено в ходе судебного разбирательства и подтверждается материалами дела, Шевченко О.Э. в ДД.ММ.ГГГГ. работала в должности <данные изъяты> ( орган военного управления флота ) которое находится на финансовом обеспечении в ФКУ «<данные изъяты> по <адрес>».

Из материалов дела следует, что истец относятся к категории «гражданский персонал» на основании штата - управление флота (Тихоокеанского), с ДД.ММ.ГГГГ.

Как следует из положений ч.1 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 61-ФЗ "Об обороне"(ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 377-ФЗ), личный состав Вооруженных Сил Российской Федерации включает военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации.

Данный вывод также подтверждается решением Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N ВКПИ04-116 Об отказе в удовлетворении заявления о признании противоречащим закону Приказа Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 90 "Об упорядочении условий оплаты труда гражданского персонала отдельных органов Министерства обороны Российской Федерации", которым установлено, что гражданский персонал отдельных органов федеральных органов исполнительной власти относится к гражданскому персоналу органов военного управления военных округов и флотов Вооруженных Сил Российской Федерации.

В соответствии с организационной структурой Министерства обороны Российской Федерации гражданский персонал Вооруженных Сил Российской Федерации может состоять в трудовых отношениях с руководителями (командирами и начальниками): 1) центральных органов военного управления; 2) органов военного управления военных округов, флотов, армий, флотилий и приравненных к ним органов военного управления; 3) воинских частей, организаций и учреждений.

Исходя из смысла ч.6 ст. 11 Трудового кодекса Российской Федерации особенности правового регулирования труда отдельных категорий работников… устанавливаются в соответствии с настоящим Кодексом.

На основании ч.1 ст. 349 ТК РФ на работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях… иных организациях Вооруженных Сил Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, а также на работников, проходящих заменяющую военную службу альтернативную гражданскую службу, распространяются трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, с особенностями, установленными настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

По смыслу ч.2 ст. 349 ТК РФ соответствии с задачами органов, учреждений и организаций, указанных в части первой настоящей статьи, для работников устанавливаются особые условия оплаты труда, а также дополнительные льготы и преимущества.

По правилам ч.2 ст. 135 ТК РФ системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Как следует из ст. 144 ТК РФ для усиления материальной заинтересованности работников в выполнении договорных обязательств, повышения эффективности производства и качества работы работодатель вправе устанавливать различные системы премирования, стимулирующих доплат и надбавок.

Порядок и условия стимулирующих и компенсационных выплат (доплат, надбавок, премий и др.) в организациях, финансируемых из Федерального бюджета, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Как следует из п. 1 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 645 "О единовременном денежном вознаграждении за добросовестное исполнение (выполнение) обязанностей военной службы, должностных (служебных) обязанностей по итогам календарного (учебного) года" выплата единовременного денежного вознаграждения за добросовестное исполнение (выполнение) обязанностей военной службы, должностных (служебных) обязанностей по итогам календарного (учебного) года (далее - вознаграждение) производится в течение первого квартала года, следующего за истекшим календарным годом. По решению руководителя соответствующего федерального органа исполнительной власти выплата вознаграждения может производиться в декабре календарного года, за который оно выплачивается. На основании п. 2 «в» указанного Постановления Правительства РФ, вознаграждение выплачивается гражданскому персоналу Вооруженных Сил Российской Федерации…

В силу требований п. 5 Приложения N 3 «Порядок формирования и использования годового фонда оплаты труда гражданского персонала бюджетных учреждений министерства обороны РФ, осуществляющих деятельность в сфере образования, медицины, культуры, науки, спорта, туристическо - оздоровительной, редакционно-издательской, а также воинских частей и иных организаций вооруженных сил Российской Федерации» к Приказу Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 555 «О мерах по реализации в вооружённых силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 583» при расчёте годового фонда оплаты труда учитываются следующие показатели: единовременное денежное вознаграждение за добросовестное исполнение должностных обязанностей по итогам календарного года - в размере 2 должностных окладов (тарифных ставок) по всем должностям (профессиям), включённым в расчет годового фонда оплаты труда.

Следовательно, выплата единовременного денежного вознаграждения по итогам календарного года (ЕДВ), согласно Постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 645 "О единовременно денежном вознаграждении за добросовестное исполнение (выполнение) обязанностей военной службы, должностных (служебных) обязанностей по итогам календарного (учебного) года" предусмотрена и категории «гражданский персонал».

Согласно абз.2 Приказа Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 325 "О выплате отдельным категориям гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации единовременного денежного вознаграждения за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам календарного года" приказано выплачивать гражданскому персоналу воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, финансируемых из федерального бюджета, оплата труда которого производится на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы, единовременное денежное вознаграждение за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам календарного года в размере двух должностных окладов (тарифных ставок) в порядке, предусмотренном прилагаемой Инструкцией. (утр. силу в связи с изданием Приказа Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 52).

Приказ Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 325 "О выплате отдельным категориям гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации единовременного денежного вознаграждения за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам календарного года", в настоящее время утратил силу в соответствии с Приказом Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 52 "О признании утратившими силу Приказов Министра обороны Российской Федерации" в связи с введением новой системы оплаты труда.

Как установлено в судебном заседании, истец относится к гражданскому персоналу Вооружённых Сил Российской Федерации. Не выплатой ЕДВ, установленного в соответствии с постановлениями Правительства РФ от 1994 г. и от 2000 г., нарушаются её права на равную оплату за труд равной ценности, предусмотренный ТК РФ, поскольку труд истца без выплат ЕДВ оплачивается значительно меньше.

Учитывая, что Приказом Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 90 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об упорядочении условий оплаты труда гражданского персонала отдельных органов Министерства обороны Российской Федерации", регулируются условия и порядок оплаты труда работников отдельных органов федеральных органов исполнительной власти, не являющихся государственными служащими, а к указанным работникам относится гражданский персонал службы ТОФ, то выплата единовременного денежного вознаграждения по итогам календарного года (ЕДВ) согласно Постановлению Правительства от ДД.ММ.ГГГГ положена истцу.

Приказом начальника Управления планирования и координации материально- технического обеспечения Тихоокеанского флота от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается начисление истцу единовременного денежного вознаграждения по итогам работы за <адрес> год. в сумме за 8 месяцев, согласно представленного расчета, проверенного судом.

Однако, начальник ФКУ «<данные изъяты> РФ по <адрес>» в выплате ЕДВ по итогам ДД.ММ.ГГГГ. отказал. Доказательств обратного ответчиком суду не предоставлено.

В судебном заседании установлено, что на дату рассмотрения дела по существу выплата единовременного денежного вознаграждения по итогам ДД.ММ.ГГГГ г. истцу произведена не была.

Таким образом, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию единовременное денежное вознаграждение по итогам работы за год в размере , без вычета НДФЛ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 167, 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковое заявление Шевченко ФИО5 к Федеральному казенному учреждению «<данные изъяты> по <адрес>» о взыскании единовременного денежного вознаграждения по итогам работы за 2011 г. удовлетворить.

Взыскать с ФКУ «<данные изъяты> по <адрес>» в пользу Шевченко ФИО6 единовременное денежное вознаграждение по итогам работы за ДД.ММ.ГГГГ год в размере в сумме .

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца, с даты вынесения путем подачи жалобы в <адрес>вой суд через Ленинский районный суд <адрес>..

Судья Пономарева М.Ю.