решение в окончательной форме принято 17.05.2012 дело № 2-2665/12 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г. Владивосток 12 мая 2012 года Судья Ленинского районного суда г. Владивостока Приморского края Чернышов Р.А., при секретаре Чеблуковой И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 о признании решения администрации <адрес> №Д от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, возложении обязанности на Управление градостроительства и архитектуры администрации <адрес> утвердить и выдать ФИО1 схему расположения границ земельного участка площадью 2000 кв.м для целей, не связанных со строительством, ведение дачного хозяйства, расположенного по адресу: <адрес>, в районе <адрес>, сразу после вступления решения в законную силу, УСТАНОВИЛ: Заявитель обратился в суд с названным заявлением, указав в обоснование, что ДД.ММ.ГГГГ по заявлению ФИО1 Департамент земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства <адрес> направил в администрацию <адрес> обращение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане карте) соответствующей территории по адресу: <адрес>, в районе <адрес> для целей, не связанных со строительством (для ведения дачного хозяйства). ДД.ММ.ГГГГ администрация <адрес> вынесла решение в форме отказа №Д, в котором указала, что испрашиваемый земельный участок расположен в зоне Ж-1 (зона застройки индивидуальными жилыми домами), где размещение земельных участков для ведения дачного хозяйства не предусмотрено. Утверждение схемы является лишь этапом предоставления земельного участка в пользование, в рамках которого проводится формирование границ земельного участка с учетом зонирования, информации о красных линиях и т.д. Администрация <адрес> не вправе давать заявителю ответ по вопросу предоставления участка, поскольку уполномоченным органом в сфере управления и распоряжения земельным фондом, находящимся в собственности <адрес> не является. Этими полномочиями наделен Департамент земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства <адрес>. Просит признать решение администрации <адрес> №Д от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, обязать Управление градостроительства и архитектуры администрации <адрес> утвердить и выдать ФИО1 схему расположения границ земельного участка площадью 2000 кв.м, для целей, не связанных со строительством: ведение дачного хозяйства, расположенного по адресу: <адрес>, в районе <адрес>, сразу после вступления судебного решения в законную силу. Представитель заявителя по доверенности ФИО4 в судебном заседании поддержал заявление в полном объеме по основаниям и доводам, изложенным в нем. Дополнительно пояснил, что администрация <адрес> отказала, так как земельный участок находится в зоне Ж-1, которая не предусматривает ведение дачного хозяйства. Однако они обращались в администрацию <адрес> в тот момент, когда зона Ж-1 еще предусматривала ведение дачного хозяйства. Представитель заинтересованных лиц администрации <адрес>, Управления градостроительства и архитектуры администрации <адрес> по доверенностям ФИО5 в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в отзыве, согласно которым с заявленными требованиями он не согласен. Порядок предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, регламентируется ст. 34 Земельного кодекса РФ. В адрес администрации <адрес> ДД.ММ.ГГГГ поступило обращение Департамента земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства <адрес> о рассмотрении возможности утверждения и выдачи схемы расположения земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, в районе <адрес> на кадастровом плане или кадастровой карте, для ведения дачного хозяйства. По результатам рассмотрения обращения было принято решение №Д от ДД.ММ.ГГГГ о возврате комплекта документов. В соответствии с картой градостроительного зонирования в составе Правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа, утвержденных Решением Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, испрашиваемый земельный участок расположен в территориальной зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-1). Данная зона Ж-1 определена для застройки индивидуальными жилыми домами и жилыми домами блокированной застройки, а также объектами социального и культурно-бытового населения, инженерной и транспортной инфраструктуры, необходимыми для функционирования зоны. Ведение дачного хозяйства не относится к видам разрешенного использования в зоне Ж-1, установленным градостроительным регламентом для данной зоны. Составление схемы расположения испрашиваемого земельного участка включает в себя нанесение с учетом кадастрового плана и кадастровой карты территории информации о красных линиях, линиях, обозначающих дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур, границы зон объектов капитального строительства с учетом плотности и параметров застройки территории, границ наложения на территорию смежных пользователей. Функции УГА администрации <адрес> не сводятся только к технической работе. Утверждать схему расположения земельного участка орган местного самоуправления должен не механически, а с соблюдением норм действующего законодательства, то есть с учетом градостроительных норм и правил, зонированием территории, с учетом наложения границ земельных участков смежных пользователей, не нарушая при этом прав и законных интересов граждан, а также юридических лиц. Функция органа, осуществляющего территориальное планирование, УГА администрации <адрес> обязано учитывать не только интересы лица, обратившегося за предоставлением земельного участка, но и учитывать перспективы использования и развития территории, с учетом ее зонирования. Согласно Регламента предоставления администрацией <адрес> услуги «Утверждение и выдача заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории» основанием отказа в предоставлении услуги является несоответствие вида разрешенного использования земельного участка с территориальным зонированием. На момент обращения Департамента земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства <адрес> в орган местного самоуправления с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка Правила землепользования и застройки действовали в редакции от ДД.ММ.ГГГГ. Оспариваемое решение администрации <адрес> не нарушает права и законные интересы заявителя, так как какие-либо права и законные интересы в отношении испрашиваемого земельного участка у него не возникли, заявитель не лишен возможности испрашивать к предоставлению иные земельные участки для целей, не связанных со строительством (для ведения дачного хозяйства). Просит в удовлетворении заявленных требований отказать. Суд, выслушав пояснения сторон, исследовав и оценив представленные доказательства в их совокупности, считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению. В соответствии с ч. 4 ст. 34 Земельного кодекса РФ орган местного самоуправления на основании обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Как установлено в судебном заседании ФИО1 направил в Департамент земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства <адрес> заявление (вх. 29-18488 от ДД.ММ.ГГГГ) о предоставлении в аренду земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> для целей, не связанных со строительством, для ведения дачного хозяйства. ДД.ММ.ГГГГ исх. 29/06/02-13/22838 заместитель директора Департамента земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства <адрес> направил письмо, зарегистрированное за №Д от ДД.ММ.ГГГГ, с просьбой рассмотреть возможность утверждения и выдачи заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте, соответствующей территории, для последующего государственного кадастрового учета и изготовления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка для целей, не связанных со строительством. Согласно ст. 85 Земельного кодекса РФ границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне. Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков). Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений (часть 2). Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования (часть 3). Земельный участок и прочно связанные с ним объекты недвижимости не соответствуют установленному градостроительному регламенту территориальных зон в случае, если виды их использования не входят в перечень видов разрешенного использования (часть 4). Согласно Правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа, утвержденных решением Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ), а именно: карты градостроительного зонирования Владивостокского городского округа, испрашиваемый земельный участок расположен в территориальной зоне застройки индивидуальными жилыми домами (кодовое обозначение на Карте – Ж-1). В соответствии со ст. 23 Правил застройки и землепользования в зоне застройки индивидуальными жилыми домами не предусмотрено предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством, для ведения дачного хозяйства. Из ст. 25.1 Правил застройки и землепользования следует, что разрешено использовать земельный участок для ведения дачного хозяйства только в зоне застройки индивидуальными жилыми домами, включающей территории, предназначенные для ведения садоводства и дачного хозяйства (кодовое обозначение на Карте – Ж-4). Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) утвержден регламент предоставления администрацией <адрес> услуги «Утверждение и выдача заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории». Пункт 2.3 предусматривает, что результатом предоставления услуги являются издание распоряжения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории либо отказ в предоставлении услуги. Согласно п. 2.8 основанием для отказа в предоставлении услуги является несоответствие вида разрешенного использования земельного участка с территориальным зонированием. Учитывая, что испрашиваемый земельный участок расположен в территориальной зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-1), где размещение земельных участков, предназначенных для садоводства и дачного хозяйства, не предусмотрено, по результатам рассмотрения обращения первым заместителем главы администрации <адрес> ФИО6 был возвращен комплект документов в Департамент земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства <адрес>. При таких обстоятельствах суд полагает, что оспариваемое решение администрации <адрес> принято в соответствии с законом в пределах полномочий органа местного самоуправления и права заявителя не нарушает. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Заявленные требования ФИО1 о признании решения администрации <адрес> №Д от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, возложении обязанности на Управление градостроительства и архитектуры администрации <адрес> утвердить и выдать ФИО1 схему расположения границ земельного участка площадью 2000 кв.м для целей, не связанных со строительством, ведение дачного хозяйства, расположенного по адресу: <адрес>, в районе <адрес>, сразу после вступления решения в законную силу – оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Судья Чернышов Р.А.