о возложении обязанности по проведению капитального ремонта



№ 2-3452/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

3 июля 2012 года г. Владивосток

Ленинский районный суд города Владивостока Приморского края

в составе:

председательствующего: судьи Лушер Т.А.

при секретаре: Курбатовой В.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Павловой ФИО8 к администрации г. Владивостока, 3-е лицо ТСЖ « ФИО7» о возложении обязанности по проведению капитального ремонта <адрес> <адрес>, взыскании расходов по проведению экспертизы, государственной пошлины, услуг представителя,

У С Т А Н О В И Л:

Павлова П.Н. обратилась в суд с названным иском, указав в обоснование, что проживает по адресу: <адрес>, квартира является муниципальной собственностью. С момента постройки дома, не было проведено ни одного капитального ремонта дома, в соответствие с чем он пришел в полную не пригодность. Для восстановления эксплуатационных показателей, дому <адрес> нужно произвести капитальный ремонт, который должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий.

Просит суд обязать администрацию <адрес> произвести капитальный ремонт жилого <адрес>, а именно: шиферной кровли дома с устройством организованного водостока, с заменой обрешетки и стропильных ног, шлаковой засыпки; внутридомовой системы электроснабжения, включая сети освещения, щиты и распределительные устройства в местах общего пользования; асфальтового покрытия отмостки вокруг дома; оконных и дверных деревянных конструкций в местах общего пользования; штукатурного слоя отделочных покрытий лестничных клеток и фасада с последующей окраской; сетей канализации, центрального отопления и холодного и горячего водоснабжения, с заменой труб, вентилей и задвижек, в течение 6 месяцев после вступления решения в законную силу;

взыскать с администрации <адрес> в ее пользу <данные изъяты> на проведение технического обследования многоквартирного жилого дома, <данные изъяты> рублей на оплату юридических услуг, <данные изъяты> рублей на оплату государственной пошлины.

В судебном заседании истец и ее представитель настаивали на удовлетворении заявленных требований по основаниям и доводам, изложенным в иске.

В судебном заседании представитель администрации <адрес> не признала заявленные требования представила письменный отзыв, указав, что согласно протокола общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ собственниками помещений <адрес> принято решение о создании Товарищества собственников жилья «ФИО9»,которое должно обеспечивать надлежащее санитарное и техническое состояние общего имущества в многоквартирном доме, обеспечивать выполнение всеми собственниками помещений в многоквартирном доме обязанностей по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с их долями в праве общей собственности на данное имущество.

К муниципальной собственности относится 8 квартир из 12, имеющихся в доме.Поскольку администрация <адрес>, не является единоличным собственником жилых помещений в многоквартирном доме, она не правомочна самостоятельно принимать решение о проведении капитального ремонта общего имущества.

Многоквартирный <адрес> включен в программу капитального ремонта на ДД.ММ.ГГГГ год в соответствии с Федеральным законом № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», в части выполнения ремонта кровли и фасада. Заказчиком ТСЖ ФИО10» заключены договора подряда с ООО ФИО11» от ДД.ММ.ГГГГ , на выполнение ремонтных работ фасада и кровли. В настоящее время выполнение работ по капитальному ремонту кровли данного дома составляет 90 %. В части ремонта фасада, подрядчик производит подготовительные работы. Просит отказать в удовлетворении требований.

Свидетель, ФИО4, будучи допрошенным в судебном заседании, показал суду, что является старшим по дому. Собственники принимали решения. Собственников 4 человека и наниматели не учувствуют. Вопросы на разрешение не ставились. Два месяца назад стал старшим. Капитальный ремонт не делался в доме, при мне обращений не было. Выезжала представитель администрации <адрес> был составлен перечень работ. Состояние дома плохое, потолочные перекрытия плохие. Квартир в <адрес>. Он проживает с ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ТСЖ « ФИО12» в судебном заседании считает требования истца обоснованными, жилой фонд переданный на обслуживание ТСЖ находится в ужасном состоянии, капитальный ремонт не проводился с момента постройки дома в ДД.ММ.ГГГГ году, проведение каких-либо работ текущего характера нецелесообразно, ввиду аварийного состояния дома.

Суд, выслушав пояснения сторон, свидетеля, исследовав материалы гражданского дела, оценивая доказательства в их совокупности, находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в части по следующим основаниям.

Как установлено, Павлова П.Н. на основании договора социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ является нанимателем <адрес>

В многоквартирном <адрес> выбран способ управления ТСЖ « ФИО13», что подтверждается протоколом общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ

Согласно ст. 29 ФЗ РФ «Об общих принципах местного самоуправления в РФ» муниципальные жилищные фонды являются муниципальной собственностью.

Как следует из выписки из реестра муниципальной собственности от ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> квартир из них 4 квартиры переданы в собственность граждан, к муниципальной собственности относятся <данные изъяты> квартир.

Согласно акта обследования технического состояния <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, комиссией в составе представителей ТСЖ «ФИО14», в результате обследования жилого дома установлено, что на крыше имеются отколы, трещины, протечки шиферной кровли, деревянные конструкции поражены гнилью, появление продольных и поперечных трещин; система водоотвода имеет ржавление и разрушение обделок из листовой стали поясков, сандриков, отливов, карнизов, частей водосточных труб более 40%, физический износ 50%; вентиляционные шахты- массовое отпадение штукатурки, выветривание швов, ослабление кирпичной кладки стен, карниза, перемычек с выпадением отдельных кирпичей, следы увлажнения; разводящая магистраль и стояки- массовое повреждение трубопроводов розлива и стояковой системы, сильное поражение ржавчиной, следы ремонта отдельными местами ( хомуты, заварки), нарушена теплоизоляция трубопровода; запорная и регулирующая арматура- неудовлетворительная работа отопительных приборов, регулирующей и запорной арматуры, закисание; трубопровод- полное расстройство системы, большое количество хомутов, следы замены отдельными местами трубопроводов, большая коррозия элементов системы; запорная арматура- выход из строя запорной арматуры; канализация- трубопроводы, стояки, вытяжки имеют повсеместные повреждения, следы ремонтов ( хомуты, заварка, замена отдельных участков), физический износ 80%; электроснабжение- главный распределительный щит, распределительные и групповые щиты, разводящие магистрали имеют неисправность проводки, щитков, приборов, ВРУ, отсутствие части приборов, оголение приборов, следы больших ремонтов ( провесы проводов, повреждения шкафов, щитков, ВРУ).

Наряду с указанным, по результатам осмотра дома имеется заключение технического обследования «ФИО15» от ДД.ММ.ГГГГ. с выводами о крайне неудовлетворительном техническом состояние <адрес>.Имеет место массовое разрушение штукатурного слоя мест общего пользования и фасада, обрешетка, стропильные ноги поражены гнилью, имеют место следы сильного увлажнения и т.д. Сильный физи­ческий износ этих конструкций дома обусловлен длительной эксплуатацией без надлежащего ремонта.

Согласно ВСН 58- 88 (р) "Положение об организации и проведении ре­конструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов комму­нального и социально- культурного назначения" и ВСН 53-86(р) "Правила оцен­ки физического износа жилых зданий", «Правил и норм технической эксплуа­тации жилищного фонда», а также на основании вышеизложенного, специалист приходит к выводу, что для восстановления эксплуатационных качеств <адрес>, необходимо проведение капитального ре­монта с заменой:

капитального ремонта шиферной кровли дома с устройством организо­ванного водостока, с заменой обрешетки и стропильных ног, шлаковой засыпки; внутридомовой системы электроснабжения, включая сети освещения, щиты и распределительные устройства в местах общего пользования; асфальтового покрытия отмостки вокруг дома; оконных и дверных деревянных конструкций в местах общего пользова­ния; штукатурного слоя отделочных покрытий лестничных клеток и фасада с последующей окраской; капитальный ремонт сетей канализации, центрального отопления и хо­лодного и горячего водоснабжения, с заменой труб, вентилей и задвижек.

Акт экспертизы составлен полномочным лицом, что подтверждается представленными документами.

Согласно ст. 210 ГК РФ администрация <адрес>, являясь собственником муниципального жилого фонда, должна нести бремя его содержания.

Кроме того, ст.ст. 676, 681 ГК РФ установлено, что наймодатель обязан осуществлять надлежащую эксплуатацию жилого дома, в котором находится сданное в наем жилое помещение, обеспечивать производство ремонта общего имущества многоквартирного дома, производить капитальный ремонт.

В соответствии п. 3, 6 ч.1 ст. 16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопрос организации и содержания муниципального жилищного фонда находится в ведении органов местного самоуправления.

Согласно ст.ст. 244,288,290 ГК РФ, п.п. 2,5 ч. 2 ст. 6 ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в ведении муниципальных образований находятся вопросы местного значения, в том числе владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью, содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений.

Аналогичная норма содержится в ч.3 ст. 10 Закона Приморского края « О местном самоуправлении в Приморском крае» и в ч.2 ст. 11 Устава муниципального образования г. Владивосток.

Как следует из п. 9 ч.1 ст. 14 ЖК РФ, к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда, установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

В силу ст. 161 ЖК РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Согласно п. 2 Приложения № 8 Правил и норм технической эксплуатации жилого фонда, утвержденных постановлением Госкомитета РФ по строительству № 170 от 27.09.2003г. «Примерный перечень работ, производимый при капитальном ремонте жилого дома» к капитальному ремонту относятся ремонтно-строительные работы по восстановлению или замене элементов жилых зданий.

В соответствии с ВСН 58-88 (р) «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально- культурного назначения» минимальная продолжительность эксплуатации до капитального ремонта ( замены) элементов дома составляет: кровля из волнистого шифера – 30 лет, фасада штукатуркой-40 лет, изоляция трубопроводов -10 лет, внутридомовые магистрали с распределительными щитками-20 лет, трубопроводы холодной воды из труб газовых черных- 15лет, замена задвижек и вентилей-10 лет, трубопроводов канализации чугунных- 40 лет, трубопроводов отопления- 15 лет, асфальтобетонного покрытия отмосток-10 лет, окраски лестничных клеток масляными составами- 8 лет; полы деревянные- 20 лет, двери входные на лестничную клетку – 10 лет, окна деревянные – 40 лет.

<адрес> построен в ДД.ММ.ГГГГ., с момента ввода в эксплуатацию и до настоящего времени капитальный ремонт не выполнялся, несмотря на то, что нормативный срок службы конструктивных элементов и инженерного оборудования дома давно истек.

Между тем администрация <адрес>, являясь собственником жилищного фонда не исполняла обязанности, возложенные на нее федеральным законодательством, не осуществляла контроль за надлежащей эксплуатации указанного объекта коммунального хозяйства, не обеспечивает бесперебойное пользование жильцами дома конструктивными элементами и инженерным оборудованием жилого дома, что являлось нарушением прав жильцов указанного дома на благоприятную и безопасную жизнедеятельность.

Доводы о представителя ответчика о том, что администрация <адрес>, не является единоличным собственником жилых помещений в многоквартирном доме, она не правомочна самостоятельно принимать решение о проведении капитального ремонта общего имущества, суд находит несостоятельными, поскольку являясь собственником 8 квартир, администрация не инициировала проведение общих собраний собственников по вопросам проведения капитального ремонта дома, не предпринимала должных мер как собственник к проведению ремонтных работ, поддерживающего характера, что привело к крайне неудовлетворительному техническому состоянию дома.

Домостроение <адрес>, как объект недвижимости и имеющиеся системы центрального отопления, холодного водоснабжения, системы канализации, внутридомовой системы электроснабжения, представляют единый комплекс, предназначенный для проживания граждан и эксплуатации коммуникаций, в связи с чем, суд считает несостоятельными доводы ответчика, что при возложении обязанности по проведению капитального ремонта, необходимо учитывать площадь муниципального жилья, поскольку отделить, приходящуюся часть собственности для определения и выполнения работ не представляется возможным.

По информации Управления содержания жилищного фонда администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> включен в ведомственную целевую адресную программу «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов <адрес>» на ДД.ММ.ГГГГ. в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 185-ФЗ « О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в части выполнения ремонта кровли и фасада.

Заказчиком работ является ТСЖ «ФИО16». Для выполнения всех необходимых работ по капитальному ремонту фасада и кровли указанного дома ТСЖ был проведен открытый конкурс по отбору подрядной организации, согласно постановлению <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -па «Об утверждении порядка привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов на территории <адрес>».

Заказчиком заключены договора подряда с ООО ФИО17» от ДД.ММ.ГГГГ , на выполнение ремонтных работ фасада и кровли.

В настоящее время выполнение работ по капитальному ремонту кровли данного дома составляет 90 %. В части ремонта фасада, подрядчик производит подготовительные работы.

При таких обстоятельствах, судом не усматривается оснований для удовлетворения требований истца в части возложения обязанности по проведению капитального ремонта кровли и фасада <адрес>

В силу положений ст. 98 ГПК РФ с ответчика в пользу Павловой П.Н. подлежат взысканию расходы по оплате экспертизы в сумме <данные изъяты> рублей, оплаченная по квитанции от ДД.ММ.ГГГГ, а также расходы по оплате государственной пошлины в размере <данные изъяты> рублей.

Кроме этого, в пользу истца с ответчика подлежат взысканию расходы на оплату услуг представителя на основании ст. 100 ГПК РФ предусматривающей, что стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах. С учетом принципа разумности и справедливости в пользу истца с ответчика подлежат взысканию указанные расходы в сумме <данные изъяты> рублей.

Руководствуясь ч. 2 ст. 206 ГПК РФ суд считает необходимым установить 6 –ти месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу для исполнения решения.

В соответствии с вышеизложенным и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Павловой ФИО18 к администрации <адрес>, 3-к лицо ТСЖ « ФИО19» о возложении обязанности по проведению капитального ремонта <адрес>, взыскании расходов по проведению экспертизы, оплате государственной пошлины, оплате услуг представителя - удовлетворить частично.

Обязать администрацию <адрес> произвести капитальный ремонт в жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>, а именно: внутридомовой системы электроснабжения, включая сети освещения, щиты и распределительные устройства в местах общего пользования;

асфальтового покрытия отмостки вокруг дома;

оконных и дверных деревянных конструкций в местах общего пользова­ния;

штукатурного слоя отделочных покрытий лестничных клеток,

сетей канализации, центрального отопления и хо­лодного и горячего водоснабжения, с заменой труб, вентилей и задвижек, в течение 6-ти месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с администрации <адрес> в пользу ФИО1 расходы по оплате экспертизы в сумме 8000 рублей, расходы по оплате государственной пошлины в сумме 200 рублей, расходы на оплату услуг представителя в сумме 5000 рублей.

В части требований о проведении капитального ремонта фасада, кровли в <адрес> о.Русский <адрес> - оставить иск без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Ленинский районный суд <адрес> в месячный срок с момента изготовления мотивированного решения суда.

Судья Т.А. Лушер