о признании незаконными действий органа местного самоуправления



№ 2-3654/12

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 июня 2012 года г. Владивосток

Ленинский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе:
председательствующего судьи Остапенко А.В.
при секретаре Атласовой Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Ермоленских ФИО6 к администрации г.<данные изъяты> Управлению градостроительства и архитектуры администрации г. <данные изъяты> о признании незаконными действий органа местного самоуправления,

У С Т А Н О В И Л :

Заявитель обратилась в суд с названным заявлением, в обоснование заявленных требований указав, что 13.04.2011 г. она обратилась в <данные изъяты> с заявлением о предоставлении в аренду сроком на 49 лет земельного участка ориентировочной площадью кв. м, расположенного в <адрес> - для ведения дачного хозяйства, с приложением кадастрового плана территории, обзорной схемы. В дополнение 05.07.2011 г., ею в департамент были направлены: схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, каталог координат вершин, ситуационный план, кадастровый план территории, топографическая съёмка, с нанесенными ограничениями. В процессе формирования земельного участка была уточнена площадь испрашиваемого земельного участка – кв.м. Письмом от 06.02.2012 г. <данные изъяты> известил её о том, что её заявление направлено в орган местного самоуправления для принятия решения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, в порядке п.4 ст.34 ЗК РФ. 13.03.2012 г. ею было получено письмо № 2188Д от 07.03.2012 г. (о предоставлении информации), которым её информировали о том, что управлением градостроительства и архитектуры администрации г.<данные изъяты> подготовлен проект распоряжения «Об утверждении схемы расположения земельного участка на КПТ по адресу: <адрес> гр. Ермоленских И.В. вид разрешенного использования: ведение дачного хозяйства; цель предоставления: для ведения дачного хозяйства», который проходит согласование. Данное письмо свидетельствовало о том, что испрашиваемый земельный участок расположен в территориальной зоне, предполагающей ведение дачного хозяйства и нет оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка. 12.04.2012 г. ею было получено письмо № 2188Д от 09.04.2012 г. (о возврате документов), которым управление сообщало, что обращение департамента рассмотрено - возвращен представленный на рассмотрение пакет документов, в связи с невозможностью утверждения схемы расположения земельного участка.

Считает действия управления, выразившиеся в письме № 2188Д от 09.04.2012 г. неправомерными и не соответствующими действующему законодательству. Считает, что оформление схемы расположения земельного участка органом местного самоуправления в срок, определенный пунктом 4 статьи 34 Кодекса, следует рассматривать в качестве прямой юридической обязанности управомоченного субъекта не подлежащей трактованию в ином смысле. Основанием для отказа в утверждении схемы расположения испрашиваемого земельного участка, явилось нахождение такового в границах земельного участка, формируемого в настоящее время для предоставления многодетным семьям на территории г.<данные изъяты>. Между тем, утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) территории является лишь этапом предоставления земельного участка в пользование, в рамках которого проводится формирование границ земельного участка с учетом зонирования и условий использования территории, в том числе с указанием информации о красных линиях, линиях, обозначающих дороги, улицы, проезды, линиях связи, объектов инженерной и транспортной инфраструктур, границ нахождения смежных землепользователей. При этом администрация не вправе давать заявителю ответ по существу вопроса об утверждении схемы расположения участка, поскольку уполномоченным органом в сфере управления и распоряжения земельным фондом, находящимся в собственности Приморского края, а также земельными участками государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Приморского края, не является. В этой связи, отказ администрации в утверждении схемы расположения земельного участка не основан нормах действующего законодательства. Тот факт, что администрацией формируются земельные участки, находящиеся в собственности <данные изъяты> свидетельствует о том, что земельный участок, испрашиваемый администрацией г.<данные изъяты> еще не сформирован, кадастровый паспорт на земельный участок не получен, Распоряжение о предоставлении испрашиваемого земельного участка не издано.

Считает, что оспариваемое письмо № 2188Д от 09.04.2012 г. нарушает её права и законные интересы, так как препятствует оформлению прав на земельный участок, испрашиваемый ею для ведения дачного хозяйства в порядке статьи 34 Земельного Кодекса РФ, в силу того, что без утверждения схемы расположения на кадастровом плане территории земельного участка и издания соответствующего распоряжения невозможно осуществление кадастрового учёта и изготовления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка.

Просила признать незаконным письмо администрации г.<данные изъяты> от 2188Д от 09.04.2012 г., выразившееся в невыполнении действий предусмотренных п.4 ст. 34 Земельного Кодекса РФ по обращению <данные изъяты> от 06.02.2012 г. исх. № 29/06/02-13/2444 по утверждению и выдаче схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, площадью кв.м., расположенного по адресу: <адрес> - для ведения дачного хозяйства. Обязать администрацию г.<данные изъяты> в течение 10 дней с момента вступления решения суда по настоящему делу в законную силу, принять решение по обращению департамента земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства <данные изъяты> от 06.02.2012 г. исх. № 29/06/02-13/2444, а именно: утвердить и выдать схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, площадью кв.м., расположенного по адресу: <адрес> - для ведения дачного хозяйства.

Заявитель в судебном заседании настаивала на удовлетворении заявленных требований в полном объёме, по доводам и основаниям, изложенным в заявлении. Уточнив второй пункт требований: просила возложить обязанность по утверждению и выдаче схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, площадью кв.м., расположенного по адресу: <адрес> - для ведения дачного хозяйства - на УГА администрации г.<данные изъяты>.

Представитель УГА администрации г. <данные изъяты>, администрации г. <данные изъяты> по доверенностям – Грачева А.Ю. в судебном заседании требования заявителя не признала в полном объёме, поддержав доводы письменного отзыва администрации г.<данные изъяты>. Просила в удовлетворении заявления отказать.

Представитель <данные изъяты> (далее по тексту - <данные изъяты>) в судебное заседание не явилась, направила письменные возражения, просила рассмотреть дело в её отсутствие. Полагала, что оспариваемый отказ администрации г.<данные изъяты> в утверждении и выдаче схемы расположения спорного земельного участка на кадастровом плане территории, не соответствует ЗК РФ и нарушает права и законные интересы заявителя.

Суд, руководствуясь ч.2 ст. 257 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Суд, выслушав доводы участников процесса, исследовав материалы дела, изучив доказательства в их совокупности, считает, что требования Ермоленских И.В. подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что 13.04.2011 г. Ермоленских И.В. обратилась в <данные изъяты> с заявлением о предоставлении в аренду сроком на 49 лет земельного участка ориентировочной площадью кв.м в г.Владивостоке, в районе <адрес> для целей не связанных со строительством (ведение дачного хозяйства).

Департамент земельных отношений 06.02.2012 г. направил обращение заявителя в администрацию г.<данные изъяты> для подготовки схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории ориентировочной площадью кв.м, расположенного по адресу: <адрес>

Письмом № 2188Д от 09.04.2012 г. за подписью первого заместителя главы администрации г.<данные изъяты> ФИО8 «О возврате документов» в утверждении и выдаче схемы земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории отказано по причине того, что испрашиваемый земельный участок расположен в границах земельного участка, формируемого в настоящее время для предоставления многодетным семьям на территории г.<данные изъяты> во исполнение Закона Приморского края от 08.11.2011 г. № 837-КЗ.

Порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, установлен ст. 34 ЗК РФ.

Обязанность по разработке схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории лежит на органе местного самоуправления. Утверждение и выдача заявителю такой схемы является одним из этапов предоставления участка в аренду.

В соответствии с п. 4.18 Положения об управлении градостроительства и архитектуры администрации г. <данные изъяты>, утвержденного решением Думы г. <данные изъяты> от 03.04.2009 г. N 259, на УГА администрации г. <данные изъяты> возложены полномочия по утверждению схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.

Постановлением Администрации г. <данные изъяты> от 27.12.2010 г. N 1596 утверждён Административный регламент предоставления администрацией г. <данные изъяты> муниципальной услуги "Утверждение и выдача заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории".

Отказывая в удовлетворении заявления об утверждении схем расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) соответствующей территории, орган местного самоуправления в ответе от 09.04.2012 г. № 2188Д сослался на то обстоятельство, что испрашиваемый заявителем земельный участок расположен в границах земельного участка, формируемого для предоставления многодетным семьям на территории г.<данные изъяты>.

В то же время, администрация не указала на наличие зарегистрированного права на испрашиваемый земельный участок, не сослалась на распоряжение (решение), которым был бы сформирован земельный участок для предоставления многодетным семьям.

Таким образом, основания, по которым Ермоленских И.В. отказано в утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка, Административным регламентом не предусмотрены, в связи с чем не могут быть признаны судом законными и обоснованными.

Доводы представителя УГА администрации г.<данные изъяты> о том, что испрашиваемый земельный участок расположен в границах земельного участка площадью 21.185.473 кв.м, предоставленному постановлением администрации г.<данные изъяты> от 18.01.2007 г. № 377 МУ «Комплексное развитие земель в городе <данные изъяты>» для организации зоны для активн6ого отдыха детей на открытом воздухе. В связи с чем, согласно п.3 ст. 3.1 Закона о введении в действие Земельного кодекса РФ, ст. 19 ЗК РФ данный земельный участок относится к муниципальной собственности, не могут быть приняты судом ко вниманию, поскольку данный довод отсутствует в оспариваемом отказе.

Ссылка представителя УГА администрации г.<данные изъяты> на ответ <данные изъяты> № 28/9-2972 от 30.05.2012 г. о том, что земельный участок площадью кв.м предоставлен постановлением администрации г.<данные изъяты> № 377 МУ «<данные изъяты>» для организации зоны для активного отдыха детей на открытом воздухе и поставлен на государственный кадастровый учёт 15.02.2012 г., но <данные изъяты> отказало <данные изъяты> отказало в регистрации права собственности Муниципального образования г.<данные изъяты> на указанный земельный участок в связи с нахождением названного участка на землях лесного фонда <данные изъяты> лесничества, не может быть принята судом ко вниманию, поскольку в названном ответе речь идёт о предоставлении сведений в отношении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, а заявитель испрашивает земельный участок, расположенный в районе <адрес>.

Представителем органа, чьё решение обжалуется, не представлено доказательств того, что испрашиваемый участок действительно входит в границы земельного участка, формируемого для предоставления многодетным семьям на территории г.Владивостока.

По мнению суда, отказывая Ермоленских И.В. в утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории по основаниям, указанным в оспариваемом ответе, УГА администрации г. <данные изъяты> создало препятствия заявителю на реализацию её права по своевременному оформлению земельного участка.

При таких обстоятельствах, решение администрации г. <данные изъяты> по заявлению Ермоленских И.В. об утверждении схемы расположения земельного участка нельзя признать законным и обоснованным.

В соответствии со ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности устранить в полном объёме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Учитывая выше изложенное, суд считает, что при определении срока исполнения органом, чьи действия обжалуются, решения суда по рассмотрению заявления об утверждении схемы расположения земельного участка, заявленный Ермоленских И.В. срок - 10 дней не реален для исполнения, с учётом необходимости УГА администрации г.<данные изъяты> испросить у <данные изъяты> документы заявителя, возвращённые в <данные изъяты>, а также проведения проверки представленных заявителем документов.

В письме от 06.02.2012 г. <данные изъяты> просил рассмотреть возможность утверждения и выдачи заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте, соответствующей территории ориентировочной площадью кв.м, расположенного по адресу: <адрес>. Однако, как указала в заявлении Ермоленских И.В., и данный факт не оспорен представителем органа, чьё решение оспаривается, заявителем после обращения Департамента земельных отношений в администрацию г.<данные изъяты> уточнена площадь земельного участка – кв.м.

При указанных обстоятельствах, суд полагает возможным возложить на УГА администрации г. <данные изъяты> обязанность рассмотреть заявление Ермоленских И.В. о предоставлении ей в аренду земельного участка, для решения вопроса о возможности утверждения схемы расположения испрашиваемого участка для ведения дачного хозяйства в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 254-258, 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Заявление Ермоленских <данные изъяты> к администрации г.<данные изъяты>, Управлению градостроительства и архитектуры администрации г. <данные изъяты> о признании незаконными действий органа местного самоуправления удовлетворить в части.

Признать незаконным письмо администрации г.<данные изъяты> от 2188Д от 09.04.2012 г., выразившееся в невыполнении действий предусмотренных п.4 ст. 34 Земельного Кодекса РФ по обращению <данные изъяты> от 06.02.2012 г. исх. № 29/06/02-13/2444 по утверждению и выдаче схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу: <адрес> - для ведения дачного хозяйства.

Возложить на Управление градостроительства и архитектуры администрации г. <данные изъяты> рассмотреть заявление Ермоленских ФИО7 об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, площадью кв.м., расположенного по адресу: <адрес> - для ведения дачного хозяйства в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Ленинский районный суд г. Владивостока в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Судья А.В.Остапенко