конецформыначалоформы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ сооте



№ 2-3915/12

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

29 июня 2012 года г. Владивосток

Ленинский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе:
председательствующего судьи Остапенко А.В.
при секретаре Колпаковой В.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Закирьяевой ФИО9 об оспаривании решения Единой комиссии УФМС России <данные изъяты> по рассмотрению заявлений участников гос.программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом,

У С Т А Н О В И Л :

Заявитель обратился в суд с названным заявлением, в обоснование заявленных требований указав, что уведомлением Врио заместителя начальника УФМС <данные изъяты> ФИО10 от 22.02.2012 года ей было сообщено, что Единой комиссией по рассмотрению заявлений участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, УФМС России <данные изъяты> на основании заявления о выплате единовременного пособия на обустройство принято решение отказать в выплате единовременного денежного пособия на обустройство, в связи с тем, что ею не выполнено условие Краевой программы - работать на предприятиях, которые заявили свои вакансии в службу занятости населения на территории вселения, определенной уполномоченным органом. Однако, ни постановление Правительства РФ от 15.01.2007 г. № 7, устанавливающее правила выплаты единовременного пособия на обустройство участников Гос.программы, ни сама государственная программа, утвержденная Указом Президента РФ от 22.06.2006 г. № 637, не содержат данного условия выплаты единовременного пособия, как выполнение условия Краевой программы - работать на предприятиях, которые заявили свои вакансии в службу занятости населения на территории вселения, определенной Уполномоченным органом. В результате незаконного решения Единой комиссии УФМС России <данные изъяты> было нарушено её право на получение государственных гарантий и социальной поддержки, в том числе и на получение за счёт средств федерального бюджета единовременного пособия на обустройство рамках Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента РФ от 22.06.2006 г. № 637. В соответствии с указанной Программой она обратилась в УФМС <данные изъяты> с заявлением и приложенными к нему документами по вопросу выдачи свидетельства участника программы. В течение установленного срока заявитель приобрела статус участника Программы, получив Свидетельство установленного образца номер СС от 17.01.2012 года. Следовательно, УФМС по <данные изъяты>, выдавая свидетельство, подтверждает и закрепляет право заявителя на получение государственных гарантий в виде единовременного пособия на обустройство. Она переехала в г. <данные изъяты> относящийся к территории вселения категории «А», зарегистрировалась там по месту пребывания, получила свидетельство участника Программы. Согласно Постановлению Правительства РФ от 15.01.2007 г. № 7, переселенцам на территориях данной категории государственные гарантии и социальная поддержка, предусмотренные для участника Гос.программы, предоставляются в полном объёме, включая пособие на обустройство в сумме рублей. Решением Единой комиссией УФМС России <данные изъяты> ей было отказано в выплате единовременного денежного пособия.

Просила признать решение Единой комиссии по рассмотрению заявлений участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом Управления ФМС России <данные изъяты> об отказе Закирьяевой Е.С. в выплате единовременного денежного пособия на обустройство; устранить в полном объёме допущенное нарушение прав и свобод гражданина Закирьяевой Е.С. или препятствие к осуществлению указанным гражданином его прав и свобод, обязав Управление Федеральной миграционной службы РФ <данные изъяты> принять решение о выплате Закирьяевой Е.С. единовременного пособия на обустройство в размере рублей.

В судебном заседании представитель заявителя по доверенности – Ларин Р.Е., уточнил заявленные требования в части отказа от пункта 2 заявленных требований. Настаивал на удовлетворении уточённых требований в полном объёме, по доводам и основаниям, изложенным в заявлении.

Заявитель в судебном заседании настаивала на удовлетворении уточненных требований в полном объеме. Просила уточненные требования удовлетворить.

Представитель УФМС России <данные изъяты> по доверенности – Бабич Т.Ю., в судебном заседании просила производство по делу прекратить, поскольку по состоянию на 29.06.2012 года отсутствует предмет спора, пояснив, что в связи с отменой решения Единой комиссии по рассмотрению заявлений участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом Управления ФМС России <данные изъяты>, оформленное протоколом № 5 от 17.02.2012 года и вынесением протокола № 17 от 22.06.2012 года, постановлено выплатить заявителю единовременное денежное пособие в размере рублей.

Суд, выслушав доводы участников процесса, исследовав материалы дела, изучив доказательства в их совокупности, считает, что уточненные требования Закирьяевой Е.С. подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что Закирьяева Е.С., на основании свидетельства участника государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом серии СС , выданному УФМС России <данные изъяты> 17.01.2012 года, является участником вышеназванной Государственной программы.

Как усматривается из материалов дела, заявитель обратилась в УФМС России <данные изъяты> с заявлением о предоставлении ей единовременного пособия на обустройство в размере рублей, указав, что с 05.08.2011 года она состоит на регистрационном учёте по адресу: <адрес>.

Материалами дела установлено, что решением Единой комиссии по рассмотрению заявлений участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом УФМС России <данные изъяты>, оформленное протоколом № 5 от 17.02.2012 года, в выплате единовременного денежного пособия на обустройство Закирьевой Е.С. отказано.

Согласно уведомлению от 22.02.2012 года, за подписью Врио начальника управления УФМС России <данные изъяты>, решение об отказе в выплате единовременного денежного пособия на обустройство принято в связи с тем, что заявитель самостоятельно нашла себе работодателя, предоставила гарантийное письмо в <данные изъяты> в <данные изъяты>. На основании гарантийного письма, уполномоченный орган 19.10.2011 года принял решение о принятии её в качестве участника Государственной программы, определив территорию вселения <данные изъяты> и трудоустройство на предприятие ООО «<данные изъяты>» подсобным рабочим. Со ссылкой, что приступила к работе только 15.02.2012 года в качестве диспетчера по приёму заказов. Указав, что Краевой целевой программой не предусмотрено самостоятельное трудоустройство.

В соответствии со ст. 1 ФЗ от 24.05.1999 N 99-ФЗ (ред. от 23.07.2010) "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом" соотечественниками являются лица, родившиеся в одном государстве, проживающие либо проживавшие в нём и обладающие признаками общности языка, истории, культурного наследия, традиций и обычаев, а также потомки указанных лиц по прямой нисходящей линии. Соотечественниками за рубежом (далее - соотечественники) являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами территории Российской Федерации. Соотечественниками также признаются лица и их потомки, проживающие за пределами территории Российской Федерации и относящиеся, как правило, к народам, исторически проживающим на территории Российской Федерации, а также сделавшие свободный выбор в пользу духовной, культурной и правовой связи с Российской Федерацией лица, чьи родственники по прямой восходящей линии ранее проживали на территории Российской Федерации, в том числе: лица, состоявшие в гражданстве СССР, проживающие в государствах, входивших в состав СССР, получившие гражданство этих государств или ставшие лицами без гражданства;

выходцы (эмигранты) из Российского государства, Российской республики, РСФСР, СССР и Российской Федерации, имевшие соответствующую гражданскую принадлежность и ставшие гражданами иностранного государства или лицами без гражданства.

В соответствии с Указом Президента РФ от 22.06.2006 N 637 (ред. от 12.01.2010) "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" (вместе с "Государственной программой по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом").

На основании распоряжения Правительства РФ от 10.05.2007 N 581-р (с изм. от 10.11.2011) «О проекте программы Приморского края по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом», территория Уссурийского городского округа относится к территориям категории «А» в рамках реализации проекта переселения соотечественников из-за рубежа.

Согласно Разделу IV Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента РФ от 22.06.2006 N 637 (ред. от 12.01.2010), участник Государственной программы и члены его семьи, совместно переселяющиеся на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, имеют право на получение государственных гарантий и социальной поддержки…

К территориям вселения категории "А" относятся преимущественно стратегически важные для России приграничные территории, характеризующиеся сокращением численности населения. Переселенцам на территориях данной категории государственные гарантии и социальная поддержка, предусмотренные для участника Государственной программы и членов его семьи, предоставляются в полном объеме.

Для получения пособия участник Государственной программы представляет в территориальный орган Федеральной миграционной службы по месту регистрации заявление о выплате пособия (на русском языке) по форме, устанавливаемой Федеральной миграционной службой, с предъявлением паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя, и свидетельства участника Государственной программы.

В силу п. 3 Порядка выплаты единовременного пособия на обустройство участникам Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членам их семей, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 N 7 (ред. от 19.11.2008), для получения пособия участник Государственной программы представляет в территориальный орган Федеральной миграционной службы по месту регистрации заявление о выплате пособия (на русском языке) по форме, устанавливаемой Федеральной миграционной службой, с предъявлением паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя, и свидетельства участника Государственной программы.

Заявление представляется участником Государственной программы лично.

Следовательно, право на получение пособий и компенсаций у заинтересованного лица после получения им статуса участника Государственной программы.

Материалами дела установлено, что заявитель приобрела статус участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом - 17.01.2012 года, то есть с момента регистрации и выдачи свидетельства участника государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом серии СС от 17.01.2012 года.

Следовательно, основания, по которым Закирьевой Е.С. отказано в выплате единовременного денежного пособия на обустройство, установленные Федеральным законом от 24.05.1999 N 99-ФЗ (ред. от 23.07.2010) "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом", Государственной программой по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом", утвержденной Указом Президента РФ от 22.06.2006 N 637, не предусмотрены, в связи с чем, не могут быть признаны судом законными и обоснованными.

При таких обстоятельствах, решение Единой комиссии по рассмотрению заявлений участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом УФМС России <данные изъяты>, оформленное протоколом № 5 от 17.02.2012 года, в части отказа в выплате заявителю единовременного денежного пособия на обустройство нельзя признать законным и обоснованным.

Доводы представителя органа, чьё решение обжалуется, о том, что согласно протоколу заседания Единой комиссии по рассмотрению заявлений участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом и членов их семей, о компенсации транспортных расходов, о выплате единовременного пособия на обустройство, о выплате ежемесячного пособия при отсутствии дохода от трудовой, предпринимательской и иной деятельности, о компенсации расходов на уплату государственной пошлины за оформление документов, определяющих правовой статус переселенцев на территории Российской Федерации № 17 от 22.06.2012 года, Закирьяевой Е.С. постановлено выплатить единовременное денежное пособие на обустройство в размере рублей, а также проектом приказа «О компенсационных выплатах участнику Государственной программы» постановлено выплатить заявителю вышеуказанное денежное пособие, в связи с чем отсутствует предмет спора, не могут быть приняты судом ко вниманию, поскольку судом рассматривается не спор о праве, а обжалование решения УФМС России <данные изъяты>. Поскольку УФМС России <данные изъяты> оспариваемое решение не отменено, суд считает необходимым признать его незаконным.

В соответствии со ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности устранить в полном объёме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

При указанных обстоятельствах, суд полагает возможным признать незаконным решение Единой комиссии по рассмотрению заявлений участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом Управления ФМС России <данные изъяты>, оформленное протоколом № 5 от 17.02.2012 года, в части отказа заявителю в выплате единовременного денежного пособия на обустройство.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 254-258ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Заявление Закирьяевой ФИО11 об оспаривании решения Единой комиссии УФМС России <данные изъяты> по рассмотрению заявлений участников гос.программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом удовлетворить.

Признать незаконным решение Единой комиссии по рассмотрению заявлений участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом Управления ФМС России <данные изъяты>, оформленное протоколом № 5 от 17.02.2012 г., в части отказа Закирьяевой ФИО12 в выплате единовременного денежного пособия на обустройство.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Ленинский районный суд г. Владивостока в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 06 июля 2012 года.

Судья А.В.Остапенко