№ 2-3653/12 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 15 июня 2012 года г. Владивосток Ленинский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе: рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Фадеева ФИО7 к администрации <данные изъяты>, Управлению градостроительства и архитектуры <данные изъяты> о признании незаконными действий органа местного самоуправления, У С Т А Н О В И Л : Заявитель обратился в суд с названным заявлением, в обоснование заявленных требований указав, что 13.04.2011 г. он обратился в <данные изъяты> с заявлением о предоставлении в аренду сроком на 49 лет земельного участка ориентировочной площадью № кв. м, расположенного в <адрес> - для ведения дачного хозяйства, с приложением кадастрового плана территории, обзорной схемы. В дополнение 06.07.2011 г., им в <данные изъяты> были направлены: схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, каталог координат вершин, ситуационный план, кадастровый план территории, топографическая съёмка, с нанесенными ограничениями. В процессе формирования земельного участка была уточнена площадь испрашиваемого земельного участка – № кв.м. Письмом от 06.02.2012 г. <данные изъяты> известил её о том, что её заявление направлено в орган местного самоуправления для принятия решения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, в порядке п.4 ст.34 ЗК РФ. 07.03.2012 г. им было получено письмо № 2191Д (о предоставлении информации), которым её информировали о том, что управлением градостроительства и архитектуры администрации <данные изъяты> подготовлен проект распоряжения «Об утверждении схемы расположения земельного участка на КПТ по адресу: <адрес> гр. Фадееву А.И. вид разрешенного использования: ведение дачного хозяйства; цель предоставления: для ведения дачного хозяйства», который проходит согласование. Данное письмо свидетельствовало о том, что испрашиваемый земельный участок расположен в территориальной зоне, предполагающей ведение дачного хозяйства и нет оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка. 30.03.2012 г. им было получено письмо № 2191Д (о возврате документов), которым управление сообщало, что обращение департамента рассмотрено - возвращен представленный на рассмотрение пакет документов, в связи с невозможностью утверждения схемы расположения земельного участка. Считает действия управления, выразившиеся в письме № 2191Д от 30.03.2012 г. неправомерными и не соответствующими действующему законодательству. Считает, что оформление схемы расположения земельного участка органом местного самоуправления в срок, определенный пунктом 4 статьи 34 Кодекса, следует рассматривать в качестве прямой юридической обязанности управомоченного субъекта не подлежащей трактованию в ином смысле. Основанием для отказа в утверждении схемы расположения испрашиваемого земельного участка, явилось нахождение такового в границах земельного участка, формируемого в настоящее время для предоставления многодетным семьям на территории <данные изъяты>. Между тем, утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) территории является лишь этапом предоставления земельного участка в пользование, в рамках которого проводится формирование границ земельного участка с учетом зонирования и условий использования территории, в том числе с указанием информации о красных линиях, линиях, обозначающих дороги, улицы, проезды, линиях связи, объектов инженерной и транспортной инфраструктур, границ нахождения смежных землепользователей. При этом администрация не вправе давать заявителю ответ по существу вопроса об утверждении схемы расположения участка, поскольку уполномоченным органом в сфере управления и распоряжения земельным фондом, находящимся в собственности <данные изъяты>, а также земельными участками государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре <данные изъяты>, не является. В этой связи, отказ администрации в утверждении схемы расположения земельного участка не основан нормах действующего законодательства. Тот факт, что администрацией формируются земельные участки, находящиеся в собственности <данные изъяты> свидетельствует о том, что земельный участок, испрашиваемый администрацией <данные изъяты> еще не сформирован, кадастровый паспорт на земельный участок не получен. Распоряжение о предоставлении испрашиваемого земельного участка не издано. Считает, что оспариваемое письмо № 2191Д от 30.03.2012 г. нарушает его права и законные интересы, так как препятствует оформлению прав на земельный участок, испрашиваемый им для ведения дачного хозяйства в порядке статьи 34 Земельного Кодекса РФ, в силу того, что без утверждения схемы расположения на кадастровом плане территории земельного участка и издания соответствующего распоряжения невозможно осуществление кадастрового учёта и изготовления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка. Просил признать незаконным письмо администрации <данные изъяты> от 2191Д от 30.03.2012 г., выразившееся в невыполнении действий предусмотренных п.4 ст. 34 Земельного Кодекса РФ по обращению <данные изъяты> от 06.02.2012 г. исх. № 29/06/02-13/2453 по утверждению и выдаче схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, площадью № кв.м., расположенного по адресу: <адрес> - для ведения дачного хозяйства. Обязать администрацию <данные изъяты> в течение 10 дней с момента вступления решения суда по настоящему делу в законную силу, принять решение по обращению департамента земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края от 06.02.2012 г. исх. № 29/06/02-13/2453, а именно: утвердить и выдать схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, площадью № кв.м., расположенного по адресу: <адрес> - для ведения дачного хозяйства. Заявитель в судебное заседание не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. В судебном заседании представитель заявителя по доверенности – Ермоленских И.В. настаивала на удовлетворении заявленных требований в полном объёме, по доводам и основаниям, изложенным в заявлении. Уточнив второй пункт требований: просила возложить обязанность по утверждению и выдаче схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, площадью № кв.м., расположенного по адресу: <адрес> - для ведения дачного хозяйства - на УГА администрации <данные изъяты>. Представитель УГА администрации <данные изъяты>, администрации <данные изъяты> по доверенностям – Горовой С.В. в судебном заседании требования заявителя не признал в полном объёме, поддержав доводы письменного отзыва администрации <данные изъяты>. Просил в удовлетворении заявления отказать. Представитель <данные изъяты> (далее по тексту - <данные изъяты>) в судебное заседание не явилась, направила письменные возражения, просила рассмотреть дело в её отсутствие. Полагала, что оспариваемый отказ администрации <данные изъяты> в утверждении и выдаче схемы расположения спорного земельного участка на кадастровом плане территории, не соответствует ЗК РФ и нарушает права и законные интересы заявителя. Суд, руководствуясь ч.2 ст. 257 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц. Суд, выслушав доводы участников процесса, исследовав материалы дела, изучив доказательства в их совокупности, считает, что требования Фадеева А.И. подлежат удовлетворению по следующим основаниям. В судебном заседании установлено, что 13.04.2011 г. Фадеев А.И. обратился в <данные изъяты> с заявлением о предоставлении в аренду сроком на 49 лет земельного участка ориентировочной площадью № кв.м в <адрес> для целей не связанных со строительством (ведение дачного хозяйства). <данные изъяты> 06.02.2012 г. направил обращение заявителя в администрацию <данные изъяты> для подготовки схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории ориентировочной площадью № кв.м, расположенного по адресу: <адрес>. Письмом № 2191Д от 30.03.2012 г. за подписью первого заместителя главы администрации <данные изъяты> ФИО9 «О возврате документов» в утверждении и выдаче схемы земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории отказано по причине того, что испрашиваемый земельный участок расположен в границах земельного участка, формируемого в настоящее время для предоставления многодетным семьям на территории <данные изъяты> во исполнение Закона Приморского края от 08.11.2011 г. № 837-КЗ. Порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, установлен ст. 34 ЗК РФ. Обязанность по разработке схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории лежит на органе местного самоуправления. Утверждение и выдача заявителю такой схемы является одним из этапов предоставления участка в аренду. В соответствии с п. 4.18 Положения об управлении градостроительства и архитектуры администрации <данные изъяты>, утвержденного решением Думы <данные изъяты> от 03.04.2009 г. N 259, на УГА администрации <данные изъяты> возложены полномочия по утверждению схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Постановлением Администрации <данные изъяты> от 27.12.2010 г. N 1596 утверждён Административный регламент предоставления администрацией <данные изъяты> муниципальной услуги "Утверждение и выдача заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории". Отказывая в удовлетворении заявления об утверждении схем расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) соответствующей территории, орган местного самоуправления в ответе от 30.03.2012 г. № 2191Д сослался на то обстоятельство, что испрашиваемый заявителем земельный участок расположен в границах земельного участка, формируемого для предоставления многодетным семьям на территории <данные изъяты>. В то же время, администрация не указала на наличие зарегистрированного права на испрашиваемый земельный участок, не сослалась на распоряжение (решение), которым был бы сформирован земельный участок для предоставления многодетным семьям. Таким образом, основания, по которым Фадееву А.И. отказано в утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка, Административным регламентом не предусмотрены, в связи с чем не могут быть признаны судом законными и обоснованными. Доводы представителя УГА администрации <данные изъяты> о том, что испрашиваемый земельный участок расположен в границах земельного участка площадью 21.185.473 кв.м, предоставленному постановлением администрации <данные изъяты> от 18.01.2007 г. № 377 МУ «Комплексное развитие земель в городе <данные изъяты>» для организации зоны для активн6ого отдыха детей на открытом воздухе. В связи с чем, согласно п.3 ст. 3.1 Закона о введении в действие Земельного кодекса РФ, ст. 19 ЗК РФ данный земельный участок относится к муниципальной собственности, не могут быть приняты судом ко вниманию, поскольку данный довод отсутствует в оспариваемом отказе. Ссылка представителя УГА администрации <данные изъяты> на ответ УМС <данные изъяты> № 28/9-2972 от 30.05.2012 г. о том, что земельный участок площадью № кв.м предоставлен постановлением администрации <данные изъяты> № 377 МУ «Комплексное развитие земель в <данные изъяты>» для организации зоны для активного отдыха детей на открытом воздухе и поставлен на государственный кадастровый учёт 15.02.2012 г., но <данные изъяты> отказало УМС <данные изъяты> отказало в регистрации права собственности Муниципального образования <данные изъяты> на указанный земельный участок в связи с нахождением названного участка на землях лесного фонда <данные изъяты> лесничества, не может быть принята судом ко вниманию, поскольку в названном ответе речь идёт о предоставлении сведений в отношении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, а заявитель испрашивает земельный участок, расположенный в районе <адрес>. Представителем органа, чьё решение обжалуется, не представлено доказательств того, что испрашиваемый участок действительно входит в границы земельного участка, формируемого для предоставления многодетным семьям на территории <данные изъяты>. По мнению суда, отказывая Фадееву А.И. в утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории по основаниям, указанным в оспариваемом ответе, УГА администрации <данные изъяты> создало препятствия заявителю на реализацию его права по своевременному оформлению земельного участка. При таких обстоятельствах, решение администрации <данные изъяты> по заявлению Фадеева А.И. об утверждении схемы расположения земельного участка нельзя признать законным и обоснованным. В соответствии со ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности устранить в полном объёме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод. Учитывая выше изложенное, суд считает, что при определении срока исполнения органом, чьи действия обжалуются, решения суда по рассмотрению заявления об утверждении схемы расположения земельного участка, заявленный Фадеевым А.И. срок - 10 дней не реален для исполнения, с учётом необходимости УГА администрации <данные изъяты> испросить у <данные изъяты> документы заявителя, возвращённые в <данные изъяты>, а также проведения проверки представленных заявителем документов. При указанных обстоятельствах, суд полагает возможным возложить на УГА администрации <данные изъяты> обязанность рассмотреть заявление Фадеева А.И. о предоставлении ей в аренду земельного участка, для решения вопроса о возможности утверждения схемы расположения испрашиваемого участка для ведения дачного хозяйства в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 254-258, 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Заявление Фадеева ФИО10 к администрации <данные изъяты> Управлению градостроительства и архитектуры <данные изъяты> о признании незаконными действий органа местного самоуправления удовлетворить в части. Признать незаконным письмо администрации <данные изъяты> от 2191Д от 30.03.2012 г., выразившееся в невыполнении действий предусмотренных п.4 ст. 34 Земельного Кодекса РФ по обращению <данные изъяты> от 06.02.2012 г. исх. № 29/06/02-13/2453 по утверждению и выдаче схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, площадью № кв.м., расположенного по адресу: <адрес> - для ведения дачного хозяйства. Возложить на Управление градостроительства и архитектуры администрации <данные изъяты> рассмотреть заявление Фадеева ФИО11 об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, площадью № кв.м., расположенного по адресу: <адрес> - для ведения дачного хозяйства в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу. Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Ленинский районный суд г. Владивостока в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения. Судья А.В.Остапенко
председательствующего судьи Остапенко А.В.
при секретаре Атласовой Ю.А.,