Дело № 2-2541/12 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации г. Владивосток 19 июня 2012 года Ленинский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе: председательствующего судьи Круковская Е.Н. с участием ст.помощника прокурора г.Владивостока Лысенко Е.А., при секретаре Гнедаш К.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ООО «ФИО4» к Думе г.Владивостока, Главе Администрации г.Владивостока об оспаривании в части нормативного правого акта - решения Думы г.Владивостока №119 от 15.09.2008г. «Об утверждении Генерального плана Владивостокского городского округа», УСТАНОВИЛ: ООО «ФИО4» обратился в суд с заявлением, в котором просил о признании недействительным в части решения Думы г.Владивостока № 119 от 15.09.2008 г., обосновав это тем, что ООО «ФИО4» на праве собственности принадлежат земельные участки: - <адрес> для дальнейшей эксплуатации производственной базы; <адрес> для дальнейшей эксплуатации производственной базы; на праве собственности. Решением Думы г.Владивостока № 119 от 15.09.2008 г. утвержден генеральный план развития Владивостокского городского округа (копия решения прилагается), согласно которому указанные земельные участки, включены в следующие функциональные зоны: участок с кадастровым номером <данные изъяты> в зону рекреационного назначения; участок с кадастровым номером <данные изъяты> в жилую зону. Изначально, право собственности на вышеуказанные земельные участки возникло в ходе приватизации государственного производственно-коммерческого предприятия «ФИО7». План приватизации ОАО «ФИО7» был утвержден постановлением КУИ ПК 22.06.1993 г. Согласно указанному плану приватизации объекты недвижимости, расположенные на указанном земельном участке, были возведены в конце 70-х годов прошлого века (акт оценки стоимости зданий и сооружения прилагается). Таким образом, производственные базы, принадлежащие в настоящее время на праве собственности ООО «ФИО4», существуют на данных земельных участках 40 лет. С принятием оспариваемого решения, ООО «ФИО4» лишено возможности производить реконструкцию принадлежащих ему на праве собственности объектов недвижимости, увеличивать производственные мощности, производить реконструкцию объекта, - то есть реализовывать в полном объеме права собственника земельного участка и объектов недвижимости на нем расположенных. Предусмотренное генеральным планом развития ВГО зонирование противоречит разрешенному использованию данных земельных участков. В соответствии со ст. 51 Градостроительного Кодекса РФ для производства строительных работ, работ по реконструкции необходимо получить разрешение на строительство. Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства. ООО «ФИО4» обратилось в несколько проектных мастерских для подготовки проектной документации на реконструкцию производственных баз, принадлежащих Обществу. Однако, получило отказ в проектировании (копии отказа прилагаются). Таким образом, уже на стадии проектирования оспариваемым решением Думы нарушены права Общества как собственника объектов недвижимости. Градостроительный план изготавливается на основании Генерального плана развития территории с учетом существующего территориального зонирования. По существующему территориальному зонированию, принадлежащие Обществу производственные базы попадают в рекреационную и жилую зоны. Даже в случае изготовления проектной документации, она не будет соответствовать градостроительному плану, и, следовательно, разрешение на строительство не может быть выдано в силу Градостроительного кодекса РФ. В частности, указанные земельные участки имеют следующих смежных землепользователей: <адрес> Таким образом, к запрашиваемому участку примыкают исключительно производственные и складские предприятия, в том числе ФИО12 которые находятся на вышеуказанных земельных участках более 20 лет. Согласно п. 15 ст.24 Градостроительного Кодекса РФ правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются в результате утверждения генерального плана, вправе оспорить генеральный план в судебном порядке. В данном случае Градостроительным Кодексом РФ установлен специальный способ защиты нарушенного права - обжалование соответствующих положений утвержденного генерального плана. Считаем, что Решение Думы г.Владивостока № 119 от 15.09.2008 г., утверждающее генеральный план развития г.Владивостока, нарушает права ООО «ФИО4» как собственника земельных участков и расположенных на нем объектов недвижимости, поскольку Просили признать Решение Думы г.Владивостока № 119 от 15.09.2008 г. недействующим в части установления функционального зонирования для спорных земельных участков и обязать Думу г.Владивостока внести изменения в Генеральный план развития г.Владивостока в части установления функциональной зоны «производственная» для земельных участков <адрес> В судебном заседании представитель уточнила заявленные требования, просили признать Генеральный план Владивостокского городского округа, утвержденный Решением Думы г.Владивостока № 119 от 15.09.2008г., недействующим в части установления функционального зонирования для земельных участков <адрес>, предоставленный для дальнейшей эксплуатации производственной базы, и <адрес> предоставленный для дальнейшей эксплуатации производственной базы. Также просили взыскать с Думы г.Владивостока в пользу ООО «ФИО4» расходы по госпошлине в размере 3000 рублей. Уточненные требования представитель ООО «ФИО4» поддержал по доводам и основаниям, изложенным в заявлении, просил их удовлетворить в полном объеме. Просила учесть, что их требование о признании недействительным в части именно Генерального плана г.Владивостока обоснованно тем, что оспаривание Правил землепользования и застройки нецелесообразно, так как основаниями для рассмотрения главой города Владивостока вопроса о внесении изменений в Правила является их несоответствие Генеральному плану Владивостокского городского округа, возникшее в результате внесения в Генеральный план Владивостокского городского округа изменений. Представитель Думы г.Владивостока с заявлением не согласился, пояснил, что нормативный правовой акт был принят в установленном законом порядке. Представитель Главы г.Владивостока представила письменный отзыв, согласно которому Глава города Владивостока с заявленными требованиями не согласен в полном объеме и считает их не подлежащими удовлетворению. Согласно отзыва нормативный акт органа местного самоуправления в силу ст. 13 ГК РФ, ст. 251 ГПК РФ может быть признан судом недействительным, при наличии одновременно двух условий: несоответствие его закону или иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и нарушение прав и свобод гражданина. Заявителем не доказано нарушение его прав и законных интересов оспариваемым нормативным правовым актом, приведенные доводы не подтверждены доказательствами и не основаны на нормах права. Кроме того, заявителем не приведены нормы действующего законодательства РФ, которым, по его мнению, противоречит в оспариваемой части нормативный правовой акт. Согласно п. 15 ст.23 ГрК РФ, правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения генерального плана, вправе оспорить генеральный план в судебном порядке. Заявитель, является собственником земельного участка <адрес> право на который у него возникло 27.05.2011, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности, а также земельного участка <адрес> право на который у него возникло 30.12.2011, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности, то есть после утверждения Генерального плана ВГО. Решением Думы г.Владивостока от 15.09.2008 №119 утвержден Генеральный план Владивостокского городского округа, включающий схему функционального зонирования территории, в соответствии с которыми земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> находится в жилой функциональной зоне; земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> расположен в функциональной зоне рекреационного назначения. Согласно ст. 18 ГрК РФ, генеральный план городского округа относится к документам территориального планирования муниципальных образований. В соответствии с положениями ст.9 ГрК РФ, территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. В ст. 23 ГрК РФ, определено содержание генерального плана городского округа и материалов по обоснованию генерального плана, к числу которых не относятся сведения о видах разрешенного использования земельных участков, имеющих правообладателей. При этом отметила, что на территории ВГО действуют Правила землепользования и застройки на территории ВГО, утвержденные решением Думы г.Владивостока 07.04.2010 №462 (в редакции от 14.10.2012). Согласно Ст.30 ГрК РФ, определены цели разработки правил землепользования и застройки. Согласно ст.33 ГрК РФ, внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31 и 32 ГрК РФ. Одним из оснований для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки является поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов. Правила предусматривают порядок защиты прав юридических и физических лиц в случае, если ограничения, установленные Правилами, препятствуют осуществлению частных и общественных интересов в развитии конкретной территории или наносят вред этим интересам, что соответствует ст.33 ГрК РФ, главе 5 Правил землепользования и застройки на территории ВГО. Согласно Генеральному плану ВГО, утвержденному решением Думы г.Владивостока от 15.09.2012 №119 ( в редакции от 31.01.2012), с учетом внесенных изменений, функциональные зоны данных земельных участков остались прежними. Следовательно, на момент приобретения заявителем земельных участков ему было известно о том, что данные земельные участки, согласно Генеральному плану ВГО, находятся в рекреационной и жилой функциональных зонах и на данный момент, у заявителя не имеется препятствий в его использовании в соответствии с установленным видом разрешенного использования. Каких-либо доказательств того, что спорные акты нарушают какие-либо права и свободы; создают препятствия осуществлению каких-либо прав и свобод; незаконно возлагают какую-либо обязанность или незаконно привлекают к какой-либо ответственности, заявитель суду в соответствии со ст. 251 ГПК РФ не представил, а также не доказал не соответствие его действующему законодательству РФ. Суд, выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, не находит оснований для удовлетворения требований ООО «ФИО4». Согласно п. 15 ст.23 ГрК РФ, правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения генерального плана, вправе оспорить генеральный план в судебном порядке. Судом установлено, что ООО «ФИО4» на праве собственности принадлежат земельные участки: <адрес> для дальнейшей эксплуатации производственной базы, и <адрес> для дальнейшей эксплуатации производственной базы. Право собственности зарегистрировано Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю 30.12.2011 г. и выдано свидетельство о регистрации права <данные изъяты> и выдано свидетельство о государственной регистрации права <данные изъяты> Решением Думы г.Владивостока № 119 от 15.09.2008 г. утвержден Генеральный план развития Владивостокского городского округа. Согласно указанному решению Думы земельные участки, принадлежащие на праве собственности ООО «ФИО4» расположены в границах следующих функциональных зон: земельный участок <данные изъяты> зоны рекреационного назначения; участок <данные изъяты> жилой зоны. Как следует из Генерального плана ВГО, утвержденного решением Думы г.Владивостока от 15.09.2012 №119 ( в редакции от 31.01.2012), с учетом внесенных изменений, функциональные зоны данных земельных участков остались прежними. Согласно ст.14 Устава г. Владивостока для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей города Владивостока Думой города Владивостока, главой города Владивостока могут проводиться публичные слушания. На публичные слушания выносятся в обязательном порядке, в том числе и проект генерального плана. Как следует из постановления от 25.04.2007г. №1775 главы г. Владивостока Генеральный план Владивостокского городского округа был разработан с учетом результатов проведенных публичных слушаний. Согласно п. 2 ст. 36 Конституции РФ владение, пользование и распоряжение землей осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц. В соответствии со ст. 83 Земельного кодекса РФ землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов. Согласно ст. 18 ГрК РФ, генеральный план городского округа относится к документам территориального планирования муниципальных образований. В соответствии с положениями ст.9 ГрК РФ, территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Согласно п.3, 4 ст.23 Градостроительного Кодекса РФ Генеральные планы включают в себя карты (схемы) планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения, а также содержат положения о территориальном планировании и соответствующие карты (схемы). Положения о территориальном планировании, содержащиеся в генеральных планах, включают в себя границы функциональных зон с отображением параметров планируемого развития таких зон. Градостроительный Кодекс РФ не предусматривает при формировании и утверждении карты функционального зонирования в составе генерального плана городского округа, учитывать и отображать сведения о сформированных земельных участках, их правообладателях и видах разрешенного использования, расположенных на территориях, в отношении которых устанавливаются функциональные зоны. Как следует из Приказа Минрегиона РФ от 26.05.2011 N 244"Об утверждении Методических рекомендаций по разработке проектов генеральных планов поселений и городских округов" (п.5.1) градостроительная деятельность в части разработки градостроительной документации осуществляется с целью обеспечения планирования дальнейшего поступательного развития территории, ее рационального использования, привлечения инвестиций, обеспечения потребностей населения. В соответствии со ст.251 ГПК РФ, гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части. Доводы заявителя, что они лишены возможности производить реконструкцию принадлежащих ему на праве собственности объектов недвижимости, увеличивать производственные мощности в отношении принадлежащего заявителю имущества, не свидетельствуют о нарушении его прав, поскольку из материалов дела и пояснений представителя следует, что, приобретая земельный участок, заявитель был информирован о разрешенном виде использования данного земельного участка – дальнейшая эксплуатация производственной базы. Доказательств, что установленные Генеральным планом функциональные зоны препятствуют дальнейшей эксплуатации приобретенной заявителем производственной базы, в том числе и осуществлению работ по надлежащему содержанию, ремонту и оборудованию в соответствии с требованиями действующего законодательства; т.е. препятствий в использовании земельного участка в соответствии с его назначением, суду не представлено. Таким образом, суд приходит к выводу, что оспариваемый нормативный акт, решение Думы г.Владивостока №119 от 15.09.2008г. «Об утверждении Генерального плана Владивостокского городского округа» не противоречит Земельному кодексу РФ, Градостроительному кодексу РФ, Федеральному закону от 06.10.2003года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», и не нарушают прав и законных интересов ООО «ФИО4», в связи с чем, требования заявителя не подлежат удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь положениями ст.ст. 194-199, 251-253 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Заявление ООО « ФИО4» к Думе г.Владивостока, Главе г.Владивостока об оспаривании в части нормативного правого акта - решения Думы г.Владивостока №119 от 15.09.2008г. «Об утверждении Генерального плана Владивостокского городского округа» оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Ленинский районный суд г. Владивостока в течение месяца со дня вынесения решения. Судья Круковская Е.Н.