№ 2-3613/12 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ <адрес> Ленинский районный суд <адрес> края в составе: председательствующего судьи ФИО2 при секретаре Атласовой Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Федеральному казенному учреждению «<данные изъяты>» о взыскании невыплаченной суммы единовременного вознаграждения по итогам работы за 2011 год, У С Т А Н О В И Л : Истец обратилась в суд с указанным иском, в обоснование заявленных требований указав, что она работает в должности главного документоведа в Управлении планирования и координации МТО ТОФ (орган военного управления флота), которое находится на финансовом обеспечении в Управлении финансового обеспечения МО РФ по <адрес>. Её должность в штате № – управление флота (Тихоокеанского) поименована «гражданский персонал». Начисление заработной платы производится в соответствии с приказом Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 90, которым предусмотрено, кроме указанных в приказе выплат, «производить иные выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами» (п. 2в), «формировать фонды оплаты труда с учётом иных выплат, предусмотренных соответствующими федеральными законами» (п.2г). Он относится к категории «гражданский персонал» на основании штата № - медицинской службы флота (Тихоокеанского). Таким образом, ему полагается выплата единовременного денежного вознаграждения за добросовестное исполнение (выполнение) должностных (служебных) обязанностей по итогам календарного (учебного) года (ЕДВ), установленная Постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ № и ФКУ «Управление финансового обеспечения МО РФ по <адрес>» не вправе его не выплачивать. Руководитель Федерального казенного учреждения «<данные изъяты>» в выплате единовременного денежного вознаграждения по итогам 2011 года ей отказал. Просила взыскать с ФКУ «УФО МО РФ по <адрес>» в её пользу единовременное денежное вознаграждение по итогам работы за 2011 год в сумме 9.128 рублей 77 коп. В судебном заседании истец настаивала на удовлетворении исковых требований в полном объёме, по доводам и основаниям, изложенным в иске. Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещён надлежащим образом, причины неявки суду неизвестны. При указанных обстоятельствах, с учётом требований ст. 167 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя ответчика. Суд, выслушав доводы истца, исследовав материалы гражданского дела, оценив в совокупности имеющиеся доказательства, находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Как установлено в ходе судебного разбирательства и подтверждается материалами дела, истец работает главным документоведом Управления планирования и координации материально-технического обеспечения Тихоокеанского флота, которое находится на финансовом обеспечении в ФКУ «<данные изъяты> по <адрес>». Из материалов дела следует, что должность ФИО1 относится к категории «гражданский персонал» на основании штата № - управление флота (Тихоокеанского). Материалами дела подтверждается, что Управление Тихоокеанского флота является отдельным органом Министерства обороны Российской Федерации. В соответствии с ч.1 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 61-ФЗ "Об обороне" (ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 377-ФЗ), личный состав Вооруженных Сил Российской Федерации включает военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации. Данный вывод также подтверждается решением Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N ВКПИ 04-116 Об отказе в удовлетворении заявления о признании противоречащим закону Приказа Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 90 "Об упорядочении условий оплаты труда гражданского персонала отдельных органов Министерства обороны Российской Федерации", которым установлено, что гражданский персонал отдельных органов федеральных органов исполнительной власти относится к гражданскому персоналу органов военного управления военных округов и флотов Вооруженных Сил Российской Федерации. В соответствии с организационной структурой Министерства обороны Российской Федерации гражданский персонал Вооруженных Сил Российской Федерации может состоять в трудовых отношениях с руководителями (командирами и начальниками): 1) центральных органов военного управления; 2) органов военного управления военных округов, флотов, армий, флотилий и приравненных к ним органов военного управления; 3) воинских частей, организаций и учреждений. Как определено ч.6 ст. 11 Трудового кодекса Российской Федерации особенности правового регулирования труда отдельных категорий работников… устанавливаются в соответствии с настоящим Кодексом. Согласно ч.1 ст. 349 ТК РФ на работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях… иных организациях Вооруженных Сил Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, а также на работников, проходящих заменяющую военную службу альтернативную гражданскую службу, распространяются трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, с особенностями, установленными настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. По смыслу ч.2 ст. 349 ТК РФ соответствии с задачами органов, учреждений и организаций, указанных в части первой настоящей статьи, для работников устанавливаются особые условия оплаты труда, а также дополнительные льготы и преимущества. Исходя из положений ч.2 ст. 135 ТК РФ системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. По смыслу ст. 144 ТК РФ для усиления материальной заинтересованности работников в выполнении договорных обязательств, повышения эффективности производства и качества работы работодатель вправе устанавливать различные системы премирования, стимулирующих доплат и надбавок. Порядок и условия стимулирующих и компенсационных выплат (доплат, надбавок, премий и др.) в организациях, финансируемых из Федерального бюджета, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Как следует из п. 1 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 645 "О единовременном денежном вознаграждении за добросовестное исполнение (выполнение) обязанностей военной службы, должностных (служебных) обязанностей по итогам календарного (учебного) года" выплата единовременного денежного вознаграждения за добросовестное исполнение (выполнение) обязанностей военной службы, должностных (служебных) обязанностей по итогам календарного (учебного) года (далее - вознаграждение) производится в течение первого квартала года, следующего за истекшим календарным годом. По решению руководителя соответствующего федерального органа исполнительной власти выплата вознаграждения может производиться в декабре календарного года, за который оно выплачивается. На основании п.2 «в» указанного Постановления Правительства РФ, вознаграждение выплачивается гражданскому персоналу Вооруженных Сил Российской Федерации… На основании п. 5 Приложения N 3 «Порядок формирования и использования годового фонда оплаты труда гражданского персонала бюджетных учреждений министерства обороны РФ, осуществляющих деятельность в сфере образования, медицины, культуры, науки, спорта, туристическо - оздоровительной, редакционно-издательской, а также воинских частей и иных организаций вооруженных сил Российской Федерации» к Приказу Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 555 «О мерах по реализации в вооружённых силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 583» при расчёте годового фонда оплаты труда учитываются следующие показатели: единовременное денежное вознаграждение за добросовестное исполнение должностных обязанностей по итогам календарного года - в размере 2 должностных окладов (тарифных ставок) по всем должностям (профессиям), включённым в расчет годового фонда оплаты труда. Следовательно, выплата единовременного денежного вознаграждения по итогам календарного года (ЕДВ), согласно Постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 645 "О единовременно денежном вознаграждении за добросовестное исполнение (выполнение) обязанностей военной службы, должностных (служебных) обязанностей по итогам календарного (учебного) года" предусмотрена и категории «гражданский персонал». Как установлено в судебном заседании, ФИО1 относится к гражданскому персоналу Вооружённых Сил Российской Федерации. Невыплатой ЕДВ, установленного в соответствии с постановлениями Правительства РФ № от 1994 г. и № от 2000 г., нарушаются её права на равную оплату за труд равной ценности, предусмотренный ТК РФ, поскольку труд истца без выплат ЕДВ оплачивается значительно меньше. Как следует из приказа начальника Управления планирования и координации материально-технического обеспечения Тихоокеанского флота № от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с требованиями приказа Министра Обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № и постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № установлено выплатить ЕДВ по итогам 2011 года гражданскому персоналу Управления планирования и координации МТО ТОФ, в том числе истцу. Согласно ответу руководителя ФКУ «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ в адрес начальника медицинской службы Тихоокеанского Флота, гражданский персонал медицинской службы ТОФ относится к гражданскому персоналу отделу органов военного управления, оплата которого производится в порядке и на условиях, определенных приказом Минобороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об упорядочении условий оплаты труда гражданского персонала отдельных органов Министерства обороны Российской Федерации». В соответствии с п.п. «в» и «г» п.2 указанного приказа единовременное денежное вознаграждение по итогам года включению в фонд не подлежит. В пункте «г» содержится ссылка на то, что в фонд заработной платы включаются иные выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами. Однако на сегодняшний день не существует федеральных законов, определяющих возможность выплаты ЕДВ гражданскому персоналу. Руководителем ФКУ «<данные изъяты> по ПК» в выплате ЕДВ по итогам 2011 года истцу отказано, что подтверждается письмом от ДД.ММ.ГГГГ №. Доказательств обратного, ответчиком суду не предоставлено. Как усматривается из расчёта на выплату единовременного денежного вознаграждения по итогам работы за 2011 год, ФИО1 начислено единовременное денежное вознаграждение по итогам работы за 2011 год в сумме 9128,77 рублей. В судебном заседании установлено, что на момент рассмотрения дела в суде, выплата единовременного денежного вознаграждения по итогам работы за 2011 год истцу произведена не была. Таким образом, с ответчика в пользу истца надлежит взыскать единовременное денежное вознаграждение по итогам работы за 2011 год в размере 9128,77 рублей. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Исковое заявление ФИО1 к Федеральному казенному учреждению «<данные изъяты>» о взыскании невыплаченной суммы единовременного вознаграждения по итогам работы за 2011 год удовлетворить. Взыскать с Федерального казенного учреждения «<данные изъяты>» в пользу ФИО1 единовременное денежное 77 копеек. Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Ленинский районный суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения. Судья ФИО2