№ 2-3658/12 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ <адрес> Ленинский районный суд <адрес> края в составе: рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 к администрации <адрес>, Управлению градостроительства и архитектуры администрации <адрес> о признании незаконными действий органа местного самоуправления, У С Т А Н О В И Л : Заявитель обратилась в суд с названным заявлением, в обоснование заявленных требований указав, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в департамент земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства <адрес> с заявлением о предоставлении в аренду сроком на 49 лет земельного участка ориентировочной площадью 2500 кв. м, расположенного в <адрес>, в районе <адрес> - для ведения дачного хозяйства, с приложением кадастрового плана территории, обзорной схемы. В дополнение ДД.ММ.ГГГГ, ею в департамент были направлены: схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, каталог координат вершин, ситуационный план, кадастровый план территории, топографическая съёмка, с нанесенными ограничениями. В процессе формирования земельного участка была уточнена площадь испрашиваемого земельного участка – 2000 кв.м. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ департамент известил её о том, что её заявление направлено в орган местного самоуправления для принятия решения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, в порядке п.4 ст.34 ЗК РФ. ДД.ММ.ГГГГ ею было получено письмо №Д, которым её информировали о том, что в представленном пакете документов не хватает топографической съёмки сроком давности не более одного года. Испрашиваемый документ ею был предоставлен. ДД.ММ.ГГГГ ею было получено письмо №Д (о возврате документов), которым управление сообщало, что обращение департамента рассмотрено - возвращен представленный на рассмотрение пакет документов, в связи с невозможностью утверждения схемы расположения земельного участка. Считает действия управления, выразившиеся в письме №Д от ДД.ММ.ГГГГ неправомерными и не соответствующими действующему законодательству. Считает, что оформление схемы расположения земельного участка органом местного самоуправления в срок, определенный пунктом 4 статьи 34 Кодекса, следует рассматривать в качестве прямой юридической обязанности управомоченного субъекта не подлежащей трактованию в ином смысле. Основанием для отказа в утверждении схемы расположения испрашиваемого земельного участка, явилось нахождение такового в границах земельного участка, формируемого в настоящее время для предоставления многодетным семьям на территории <адрес> края. Между тем, утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) территории является лишь этапом предоставления земельного участка в пользование, в рамках которого проводится формирование границ земельного участка с учетом зонирования и условий использования территории, в том числе с указанием информации о красных линиях, линиях, обозначающих дороги, улицы, проезды, линиях связи, объектов инженерной и транспортной инфраструктур, границ нахождения смежных землепользователей. При этом администрация не вправе давать заявителю ответ по существу вопроса об утверждении схемы расположения участка, поскольку уполномоченным органом в сфере управления и распоряжения земельным фондом, находящимся в собственности <адрес>, а также земельными участками государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре <адрес>, не является. В этой связи, отказ администрации в утверждении схемы расположения земельного участка не основан нормах действующего законодательства. Тот факт, что администрацией формируются земельные участки, находящиеся в собственности <адрес> свидетельствует о том, что земельный участок, испрашиваемый администрацией <адрес> еще не сформирован, кадастровый паспорт на земельный участок не получен, Распоряжение о предоставлении испрашиваемого земельного участка не издано. Считает, что оспариваемое письмо №Д от ДД.ММ.ГГГГ нарушает её права и законные интересы, так как препятствует оформлению прав на земельный участок, испрашиваемый ею для ведения дачного хозяйства в порядке статьи 34 Земельного Кодекса РФ, в силу того, что без утверждения схемы расположения на кадастровом плане территории земельного участка и издания соответствующего распоряжения невозможно осуществление кадастрового учёта и изготовления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка. Просила признать незаконным письмо администрации <адрес> от 2904Д от ДД.ММ.ГГГГ, выразившееся в невыполнении действий предусмотренных п.4 ст. 34 Земельного Кодекса РФ по обращению департамента земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ исх. № по утверждению и выдаче схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, площадью 2000 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, в районе <адрес> - для ведения дачного хозяйства. Обязать администрацию <адрес> в течение 10 дней с момента вступления решения суда по настоящему делу в законную силу, принять решение по обращению департамента земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ исх. №, а именно: утвердить и выдать схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, площадью 2000 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, в районе <адрес> - для ведения дачного хозяйства. Заявитель в судебное заседание не явилась направила ходатайство о рассмотрении дела в её отсутствие. В судебном заседании представитель заявителя по доверенности – ФИО4 настаивала на удовлетворении заявленных требований в полном объёме, по доводам и основаниям, изложенным в заявлении. Уточнив второй пункт требований: просила возложить обязанность по утверждению и выдаче схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, площадью 2000 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, в районе <адрес> - для ведения дачного хозяйства - на УГА администрации <адрес>. Представитель УГА администрации <адрес>, администрации <адрес> по доверенностям – ФИО5 в судебном заседании требования заявителя не признала в полном объёме, поддержав доводы письменного отзыва администрации <адрес>. Просила в удовлетворении заявления отказать. Представитель Департамента земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства <адрес> (далее по тексту - Департамент земельных отношений) в судебное заседание не явилась, направила письменные возражения, просила рассмотреть дело в её отсутствие. Полагала, что оспариваемый отказ администрации <адрес> в утверждении и выдаче схемы расположения спорного земельного участка на кадастровом плане территории, не соответствует ЗК РФ и нарушает права и законные интересы заявителя. Суд, руководствуясь ч.2 ст. 257 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц. Суд, выслушав доводы участников процесса, исследовав материалы дела, изучив доказательства в их совокупности, считает, что требования ФИО1 подлежат удовлетворению по следующим основаниям. В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась в Департамент земельных отношений с заявлением о предоставлении в аренду сроком на 49 лет земельного участка ориентировочной площадью 2.500 кв.м в <адрес>, в районе <адрес> для целей не связанных со строительством (ведение дачного хозяйства). Департамент земельных отношений ДД.ММ.ГГГГ направил обращение заявителя в администрацию <адрес> для подготовки схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории ориентировочной площадью 2000 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, в районе Р.Баха, 6. Письмом №Д от ДД.ММ.ГГГГ за подписью первого заместителя главы администрации <адрес> ФИО6 «О возврате документов» в утверждении и выдаче схемы земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории отказано по причине того, что испрашиваемый земельный участок расположен в границах земельного участка, формируемого в настоящее время для предоставления многодетным семьям на территории <адрес> во исполнение <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-КЗ. Порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, установлен ст. 34 ЗК РФ. Обязанность по разработке схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории лежит на органе местного самоуправления. Утверждение и выдача заявителю такой схемы является одним из этапов предоставления участка в аренду. В соответствии с п. 4.18 Положения об управлении градостроительства и архитектуры администрации <адрес>, утвержденного решением Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 259, на УГА администрации <адрес> возложены полномочия по утверждению схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 1596 утверждён Административный регламент предоставления администрацией <адрес> муниципальной услуги "Утверждение и выдача заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории". Отказывая в удовлетворении заявления об утверждении схем расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) соответствующей территории, орган местного самоуправления в ответе от ДД.ММ.ГГГГ №Д сослался на то обстоятельство, что испрашиваемый заявителем земельный участок расположен в границах земельного участка, формируемого для предоставления многодетным семьям на территории <адрес>. В то же время, администрация не указала на наличие зарегистрированного права на испрашиваемый земельный участок, не сослалась на распоряжение (решение), которым был бы сформирован земельный участок для предоставления многодетным семьям. Таким образом, основания, по которым ФИО1 отказано в утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка, Административным регламентом не предусмотрены, в связи с чем не могут быть признаны судом законными и обоснованными. Доводы представителя УГА администрации <адрес> о том, что испрашиваемый земельный участок расположен в границах земельного участка площадью 21.185.473 кв.м, предоставленному постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № МУ «Комплексное развитие земель в городе Владивостоке» для организации зоны для активн6ого отдыха детей на открытом воздухе. В связи с чем, согласно п.3 ст. 3.1 Закона о введении в действие Земельного кодекса РФ, ст. 19 ЗК РФ данный земельный участок относится к муниципальной собственности, не могут быть приняты судом ко вниманию, поскольку данный довод отсутствует в оспариваемом отказе. Ссылка представителя УГА администрации <адрес> на ответ УМС <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ о том, что земельный участок площадью 21.185.473 кв.м предоставлен постановлением администрации <адрес> № МУ «Комплексное развитие земель в городе Владивостоке» для организации зоны для активного отдыха детей на открытом воздухе и поставлен на государственный кадастровый учёт ДД.ММ.ГГГГ, но Управление Росреестра по <адрес> отказало УМС <адрес> отказало в регистрации права собственности Муниципального образования <адрес> на указанный земельный участок в связи с нахождением названного участка на землях лесного фонда Владивостокского лесничества, не может быть принята судом ко вниманию, поскольку в названном ответе речь идёт о предоставлении сведений в отношении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>. в районе <адрес>, а заявитель испрашивает земельный участок, расположенный в районе <адрес>. Представителем органа, чьё решение обжалуется, не представлено доказательств того, что испрашиваемый участок действительно входит в границы земельного участка, формируемого для предоставления многодетным семьям на территории <адрес>. По мнению суда, отказывая ФИО1 в утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории по основаниям, указанным в оспариваемом ответе, УГА администрации <адрес> создало препятствия заявителю на реализацию её права по своевременному оформлению земельного участка. При таких обстоятельствах, решение администрации <адрес> по заявлению ФИО1 об утверждении схемы расположения земельного участка нельзя признать законным и обоснованным. В соответствии со ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности устранить в полном объёме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод. Учитывая выше изложенное, суд считает, что при определении срока исполнения органом, чьи действия обжалуются, решения суда по рассмотрению заявления об утверждении схемы расположения земельного участка, заявленный ФИО1 срок - 10 дней не реален для исполнения, с учётом необходимости УГА администрации <адрес> испросить у Департамента земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства <адрес> документы заявителя, возвращённые в Департамент, а также проведения проверки представленных заявителем документов. При указанных обстоятельствах, суд полагает возможным возложить на УГА администрации <адрес> обязанность рассмотреть заявление ФИО1 о предоставлении ей в аренду земельного участка, для решения вопроса о возможности утверждения схемы расположения испрашиваемого участка для ведения дачного хозяйства в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 254-258, 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Заявление ФИО1 к администрации <адрес>, Управлению градостроительства и архитектуры администрации <адрес> о признании незаконными действий органа местного самоуправления удовлетворить в части. Признать незаконным письмо администрации <адрес> от 2904Д от ДД.ММ.ГГГГ, выразившееся в невыполнении действий предусмотренных п.4 ст. 34 Земельного Кодекса РФ по обращению департамента земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ исх. № по утверждению и выдаче схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу: <адрес>, в районе <адрес> - для ведения дачного хозяйства. Возложить на Управление градостроительства и архитектуры администрации <адрес> рассмотреть заявление ФИО1 об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, площадью 2000 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, в районе <адрес> - для ведения дачного хозяйства в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу. Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения. Судья ФИО2
председательствующего судьи ФИО2
при секретаре Атласовой Ю.А.,