Дело № 2-273/12 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 20 апреля 2012 года г. Владивосток Ленинский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе: председательствующего судьи Склизкова А.Н., с участием помощника прокурора Ленинского района г. Владивостока Рябченко В.А., при секретаре Мочаловой Е.О., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело иску Козловой ФИО11 к Федеральной миграционной службе России, Управлению Федеральной миграционной службы России по Приморскому краю о восстановлении на работе, признании незаконным приказа ФМС России № № от 02.06.2011г. «О внесении изменений в штатное расписание УФМС России по Приморскому краю», взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, денежной компенсации морального вреда, УСТАНОВИЛ: Козлова М.А. обратилась в суд с названным иском, указав в обоснование заявленных требований, что Приказом от ДД.ММ.ГГГГ № она была принята на работу в должности ведущего специалиста поста иммиграционного контроля «Владивосток-Морской» Миграционной службы <адрес>. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ № переведена на должность главного специалиста того же ПИК. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ №-к переведена на должность заместителя начальника отдела внешней трудовой миграции. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ №-л/с «По личному составу» она освобождена от замещаемой должности и уволена с государственной гражданской службы в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 (отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы либо профессиональной переподготовки или повышения квалификации в связи с сокращением должности гражданской службы, а также при не представлении ему в этих случаях иной должности гражданской службы (часть 4 статьи 31 настоящего Федерального закона)) Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Считает увольнение незаконным по следующим основаниям: фактически, никакого сокращения должности «заместитель начальника отдела внешней трудовой миграции» не было. Как в старом штатном расписании, действовавшем до ДД.ММ.ГГГГ, так и в ныне действующем штатном расписании ФИО3 по <адрес>, есть должность «заместитель начальника отдела внешней трудовой миграции». Сохранен и объем функциональных обязанностей по данной должности. Не претерпели изменений функции и задачи отдела внешней трудовой миграции ФИО3 по <адрес>. В связи с чем, полагала необоснованным и незаконным приказ ФМС ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в штатное расписание ФИО3 по <адрес>». Кроме того, при рассмотрении вопроса об увольнении не участвовал выборный орган первичной профсоюзной организации, тогда как она является членом профсоюза. При увольнении представителем нанимателя грубо нарушены положения трудового законодательства, ее право на труд в занимаемой должности государственной гражданской службы. Свои должностные обязанности в соответствии с положениями служебного контракта она добросовестно исполняла свыше 10 лет, награждена медалями ФМС России. Просила суд восстановить ее на работе в Управлении Федеральной миграционной службы по Приморскому краю (УФМС России по Приморскому краю) в должности государственной гражданской службы – «заместитель начальника отдела внешней трудовой миграции»; признать незаконным и отменить приказ ФМС ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в штатное расписание УФМС России по Приморскому краю»; взыскать с УФМС России по Приморскому краю в ее пользу средний заработок за время вынужденного прогула с ДД.ММ.ГГГГ. по день вынесения судебного решения; взыскать с УФМС России по Приморскому краю денежную компенсацию морального вреда 50000 рублей. Представитель Козловой М.А. в судебном заседании уточнила исковые требования, просила восстановить Козлову ФИО12 на работе в Управлении Федеральной миграционной службы по Приморскому краю (УФМС России по Приморскому краю) в должности государственной гражданской службы – «заместитель начальника отдела внешней трудовой миграции»; признать незаконным и отменить приказ ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в штатное расписание УФМС России по Приморскому краю» в части сокращения должности государственной гражданской службы – «заместитель начальника отдела внешней трудовой миграции»; взыскать с УФМС России по Приморскому краю в пользу Козловой М.А. средний заработок за время вынужденного прогула с ДД.ММ.ГГГГ по день вынесения судебного решения - ДД.ММ.ГГГГ, который составил: <данные изъяты> руб.; в качестве компенсации морального вреда взыскать с УФМС России по Приморскому краю в пользу Козловой М.А. <данные изъяты> рублей. Уточненные требования представитель Козловой М.А. в судебном заседании поддержала, дополнительно пояснив, что работодатель не доказал действительность (реальность) сокращения, что подтверждается совокупностью двух обстоятельств: изданием приказа о сокращении и новым штатным расписанием, в котором на дату увольнения (или ранее) отсутствует должность увольняемого работника. При принятии решения о возможном расторжении трудового договора, в соответствии с п.п. 2, 3 или 5 ч.1 ст. 81 ТК РФ, с работником, являющимся членом профессионального союза, работодатель направляет в выборный орган соответствующей первичной профсоюзной организации проект приказа, а также копии документов, являющихся основанием для принятия указанного решения. Причем, данные документы следует направить с сопроводительным письмом, в котором нужно указать их наименование, количество листов и экземпляров каждого документа. В представленной ФИО3 по ПК копии документа о якобы направленных в адрес председателя профсоюзной организации сведениях о предстоящем увольнении работника ФИО3 по ПК, датированном ДД.ММ.ГГГГ №, отсутствуют сведения об основаниях предстоящего увольнения, сведения о прилагаемых документах, обосновывающих увольнение Козловой М.А. Представленная в судебное заседание выписка из журнала регистрации документов, подготовленная отделом кадров ФИО3 по ПК, не может быть принята судом во внимание, поскольку такого журнала нет в номенклатуре дел ФИО3 по ПК. На копии видны следы другого письма. Суть записи «сведения об увольнении» не раскрывает ни характера этих сведений, ни называет фигуранта сведений об увольнении, а, следовательно, не может быть оценена как надлежащее, в рамках требований действующего законодательства, уведомление профсоюзного органа о предстоящем увольнении по сокращению кадров заместителя начальника отдела внешней трудовой миграции - Козловой М.А. Представитель ФМС России и УФМС России по Приморскому краю ошибочно утверждает о соблюдении представителем работодателя срока информирования выборного профсоюзного органа о предстоящем сокращении должности государственной гражданской службы. Фактически, основанием к увольнению Козловой М.А. явился отказ от выполнения совершенно неправомерных устных распоряжений бывшего руководителя УФМС России по Приморскому краю - полковника милиции ФИО6 В сводном списке вакантных должностей из приказов оргштатного расписания УФМС России по Приморскому краю за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ имеется должность в позиции № – «главный специалист-эксперт обеспечения паспортной и регистрационной работы, оформления заграничных паспортов УФМС России по Приморскому краю» с должностным окладом <данные изъяты> рублей (конкурс объявлен ДД.ММ.ГГГГ) - должность до настоящего времени вакантна. Козловой М.А. данная должность не предлагалась. В разделе 6 Коллективного договора № Управления Федеральной миграционной службы по <адрес> на 2009-2011г.г. записано, что администрация ФИО3 по ПК: «своевременно, не менее чем за три месяца, и в полном объеме предоставляет органам службы занятости информацию о возможных увольнениях Работников». Кроме того, нет доказательств того, что должность «заместитель начальника отдела внешней трудовой миграции» была сокращена, поскольку в штатном расписании ФИО3 по <адрес> сохранено наименование должности, остался неизменным и круг должностных обязанностей работника, занимающего эту должность. Некорректна и ссылка в возражениях о неоднократном предложении всех имеющихся вакантных должностей, поскольку на момент ознакомления с предложениями должности «начальника отдела по вопросам гражданства, реадмиссии и убежища; начальника отдела по работе с соотечественниками, беженцами и переселенцами» эти должности уже не были вакантными. Кроме того, такие предложения делались фактически трижды: впервые ДД.ММ.ГГГГ, затем ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ (в день увольнения). Из содержания ст. 44 Положения видно, что «На сотрудников органов внутренних дел распространяется установленная законодательством Российской Федерации о труде продолжительность рабочего времени. В необходимых случаях сотрудники органов внутренних дел могут привлекаться к выполнению служебных обязанностей сверх установленного времени, а также в ночное время, в выходные и праздничные дни. В этих случаях им предоставляется компенсация в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о труде». Эти требования Положения соответствуют требованиям ст. 101 ТК РФ и ст. 45 Федерального закона от 27.07.2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Из приказа ФИО3 по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Служебного распорядка ФИО3 по <адрес>» видно, что у Козловой М.А. в период выполнения ею обязанностей заместителя начальника отдела внешней трудовой миграции был ненормированный рабочий день, в связи с чем, к ее очередному отпуску прибавлялся дополнительный отпуск продолжительностью 10 календарных дней. Представитель УФМС России по Приморскому краю в судебном заседании исковые требования не признал в полном объеме, указав, что Козлова М.А. замещала должность заместителя начальника отдела внешней трудовой миграции поста миграционного контроля «Владивосток-Морской». Козлова М.А. была освобождена от должности приказом УФМС России по Приморскому краю от ДД.ММ.ГГГГ № л/с, в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 33 Федерального закона, в связи с отказом гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации, в связи с сокращением должностей гражданской службы, а также при непредоставлении ему в этих случаях иной должности гражданской службы. В связи с подготовкой к проведению саммита АТЭС-2012 в <адрес> и, в этой связи, с увеличением числа иностранных граждан, привлекаемых на строительство объектов, увеличилась нагрузка на сотрудников отдела внешней миграции в области оформления разрешений на привлечение иностранной рабочей силы. В соответствии с подпунктом 5 пункта 10 Указа Президента Российской Федерации от 19 июля 2004 г. № 928 «Вопросы Федеральной миграционной службы», директор ФМС России утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата ФМС России и ее территориальных органов, штатное расписание загранаппарата ФМС России и иных входящих в систему ФМС России организаций и подразделений в пределах установленной штатной численности и фонда оплаты труда сотрудников, федеральных государственных служащих и работников ФМС России. На основании вышеизложенного, руководителем УФМС России по ПК в ФМС России на рассмотрение направлено предложение о внесении изменений в штатное расписание УФМС России по ПК, путем сокращения должности заместителя начальника отдела внешней трудовой миграции, которую замещал государственный гражданский служащий и введения данной должности с замещением ее аттестованным сотрудником. Данное изменение внесено приказом ФМС России от 2 июня 2011 г. № 248, в целях оптимизации структурного построения и связано с усилением ненормированного режима работы (работа в праздничные и выходные дни), а также, необходимостью выездов на остров Русский г. Владивостока. В соответствии с ч.3 ст.45 Федерального закона, ненормированный служебный день устанавливается для гражданских служащих, замещающих высшие и главные должности гражданской службы. Для гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы иных групп, ненормированный служебный день устанавливается в соответствии со служебным распорядком государственного органа по соответствующему перечню должностей и служебным контрактом. На основании ст. 101 ТК РФ, ненормированный рабочий день - это особый режим рабочего времени, в соответствии с которым, гражданские служащие могут выполнять свои должностные служебные обязанности сверх нормальной продолжительности служебного времени. Несмотря на то, что ненормированный служебный день связан с переработкой сверх нормальной продолжительности рабочего времени, он не рассматривается как сверхурочная работа. Согласия гражданского служащего на привлечение к выполнению должностных обязанностей сверх нормальной продолжительности рабочего времени не требуется. Такого рода переработки возможны по распоряжению представителя нанимателя и должны носить эпизодический, а не системный характер. В противном случае, это можно расценивать как нарушение трудового законодательства. В ситуации, сложившейся в УФМС России по ПК, в связи с подготовкой к Саммиту, такая переработка носила системный характер, что неприменимо к рабочему времени гражданского служащего. Служебная деятельность аттестованных сотрудников урегулирована Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Постановлением Верховного Совета РФ от 23 декабря 1992 г. № 4202-1. В соответствии со статьей 44 Положения, в необходимых случаях сотрудники органов внутренних дел могут привлекаться к выполнению служебных обязанностей сверх установленного времени, а также в ночное время, в выходные и праздничные дни. В соответствии с пунктом 14.3 Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел РФ, утвержденной приказом Минюста России от 6 июня 2005 г. № 76, сотрудники могут при необходимости привлекаться к службе сверх установленного времени, службе в выходные и праздничные дни по письменному приказу за подписью руководителя. В неотложных случаях приказ может быть отдан устно с последующим оформлением письменно. В соответствии с ч. 2 ст. 29 Федерального закона, об изменении существенных условий служебного контракта гражданский служащий должен быть уведомлен представителем нанимателя в письменной форме не позднее, чем за два месяца до их введения. Козлова М.А. о предстоящем сокращении должности заместителя начальника отдела внешней трудовой миграции была уведомлена за два месяца. С данным уведомлением истец ознакомилась 01 августа 2011 года (что подтверждается подписью истицы), а впоследствии уволена с 07 октября 2011г. До момента увольнения Козловой М.А. неоднократно предлагался ряд всех вакантных должностей, имеющихся на тот момент в УФМС России по ПК. От предложенных должностей Козлова М.А. отказалась, что подтверждается ее личной подписью. В связи с отказом истца от всех предложенных должностей УФМС России по ПК был издан приказ по личному составу от 7 октября 2011 г. № 308 л/с об освобождении Козловой М.А. от занимаемой должности с выплатой ей компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания и квартальной премии по итогам работы за четвертый квартал 2011 года. В соответствии со ст. 38 Федерального закона, при принятии решения о возможном расторжении служебного контракта с гражданским служащим, в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, представитель нанимателя в письменной форме информирует об этом выборный профсоюзный орган данного государственного органа не позднее, чем за два месяца до сокращения соответствующей должности гражданской службы. Данное уведомление было направлено председателю профсоюзной организации УФМС России по ПК 06 июля 2011 года. По требованиям о взыскании компенсации морального вреда полагал, что Козлова М.А. не представила доказательств в подтверждение факта причинения ей нравственных или физических страданий вследствие действий (бездействия) государственных органов или их должностных лиц. Увольнение истца произведено в соответствии с законодательством, регулирующим деятельность государственного гражданского служащего. Кроме того, в соответствии с п. 10 Положения о Федеральной миграционной службе, утвержденного Указом Президента РФ от 19.07.2004 № 928 «Вопросы Федеральной миграционной службы», директор ФМС России утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата ФМС России и ее территориальных органов. УФМС России по ПК является территориальным органом ФМС России и осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением об УФМС России по ПК, утвержденным приказом ФМС России от 02 декабря 2005 года № 179. В соответствии с п. 16 Положения, начальник УФМС России по ПК не имеет права самостоятельно изменять структуру и штатное расписание. Проект приказа об увольнении Козловой М.А. и все документы, послужившие основанием для расторжения служебного контракта, предоставлялись председателю профсоюзной организации ФИО3 по ПК ФИО7 Данный факт ФИО7 подтвердил в своем ответе от ДД.ММ.ГГГГ. Данный факт также подтверждается подписью ФИО7, поставленной на оборотной стороне проекта приказа об увольнении Козловой М.А. Приказ ФМС ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ № о внесении изменений в штатное расписание ФИО3 по ПК поступил в ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ, доведен до председателя профсоюзной организации ДД.ММ.ГГГГ. Приказ об освобождении от замещаемой должности и увольнении Козловой М.А. с государственной гражданской службы за № подписан ДД.ММ.ГГГГ, то есть через четыре месяца после поступления приказа в ФИО3 по ПК. В связи с постоянными болезнями с 16 мая по ДД.ММ.ГГГГ Козлова М.А. уведомлена об увольнении ДД.ММ.ГГГГ, а уволена ДД.ММ.ГГГГ - через два месяца после уведомления. Следовательно, сроки, предусмотренные действующим законодательством, не нарушены. В целях обеспечения конституционного права граждан на равный доступ к государственной гражданской службе и права государственных гражданских служащих на должностной рост, приказом ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ № с ДД.ММ.ГГГГ был объявлен конкурс для зачисления в кадровый резерв по должности главного специалиста-эксперта отдела обеспечения паспортной и регистрационной работы, оформления заграничных паспортов. Объявление о проведении конкурса размещено на сайте ФИО3 в сети «Интернет» ДД.ММ.ГГГГ. После чего, все желающие участвовать в конкурсе в течение 21 дня обязаны были подать заявления и все необходимые документы. Истец заявления на участие в конкурсе на должность главного специалиста-эксперта отдела обеспечения паспортной и регистрационной работы, оформления заграничных паспортов не подавала. Конкурс проведен в соответствии с требованиями предусмотренными указом Президента РФ от 01 февраля 2005 года №112. Прерывание конкурса по причине сокращения должности в момент проведения конкурса никакими нормативными актами не предусмотрено. В пункте 12 Положения установлено, что при проведении конкурса кандидатам гарантируется равенство прав в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами. В случае восстановления работника при отсутствии в штатном расписании должности, которую работник занимал ранее, работодатель фактически обязан внести изменения в штатное расписание организации, введя соответствующую должность или аннулировав приказ о сокращении ранее указанной должности. Указанные действия начальник УФМС России по ПК не может, в силу отсутствия полномочий по утверждению структуры и штатного расписания, так как полномочия по утверждению структуры и штатного расписания УФМС России по ПК принадлежат директору ФМС России. Представитель ФМС России в судебное заседание не явился, представил отзыв на иск, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие. Согласно представленному в адрес суда отзыву на иск представителя ФМС России, ФМС России относительно удовлетворения заявленных требований возражал, указал, что, Козлова М.А. замещала должность заместителя начальника отдела внешней трудовой миграции поста миграционного контроля «Владивосток-Морской». Козлова М.А. была освобождена от должности приказом УФМС России по ПК от 7 октября 2011 г. № л/с, в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона, в связи с отказом гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации в связи с сокращением должностей гражданской службы, а также при непредоставлении ему в этих случаях иной должности гражданской службы. В связи с подготовкой к проведению саммита АТЭС-2012 в г. Владивостоке и, в этой связи, с увеличением числа иностранных граждан, привлекаемых на строительство объектов увеличилась нагрузка на сотрудников отдела внешней миграции в области оформления разрешений на привлечение иностранной рабочей силы. В соответствии с подпунктом 5 пункта 10 Указа Президента Российской Федерации от 19 июля 2004 г. № 928 «Вопросы Федеральной миграционной службы», директор ФМС России утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата ФМС России и ее территориальных органов, штатное расписание загранаппарата ФМС России и иных входящих в систему ФМС России организаций и подразделений в пределах установленной штатной численности и фонда оплаты труда сотрудников, федеральных государственных служащих и работников ФМС России. На основании изложенного, руководителем УФМС России по ПК в ФМС России на рассмотрение направлено предложение о внесении изменений в штатное расписание УФМС России по ПК, путем сокращения должности заместителя начальника отдела внешней трудовой миграции, которую замещал государственный гражданский служащий и введения данной должности с замещением ее аттестованным сотрудником. Данное изменение внесено приказом ФМС России от 2 июня 2011 г. № 248 в целях оптимизации структурного построения и связано с усилением ненормированного режима работы (работа в праздничные и выходные дни), а также необходимостью выездов на остров Русский г. Владивостока. В соответствии с ч.3 ст.45 Федерального закона, ненормированный служебный день устанавливается для гражданских служащих, замещающих высшие и главные должности гражданской службы. Для гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы иных групп, ненормированный служебный день устанавливается в соответствии со служебным распорядком государственного органа по соответствующему перечню должностей и служебным контрактом. На основании статьи 101 ТК РФ, ненормированный рабочий день - это особый режим рабочего времени, в соответствии с которым гражданские служащие могут выполнять свои должностные служебные обязанности сверх нормальной продолжительности служебного времени. Несмотря на то, что ненормированный служебный день связан с переработкой сверх нормальной продолжительности рабочего времени, он не рассматривается как сверхурочная работа. Согласия гражданского служащего на привлечение к выполнению должностных обязанностей сверх нормальной продолжительности рабочего времени не требуется. Такого рода переработки возможны по распоряжению ФИО3 нанимателя и должны носить эпизодический, а не системный характер. В ситуации, сложившейся в ФИО3 по ПК, такая переработка носила системный характер, что неприменимо к рабочему времени гражданского служащего. Служебная деятельность аттестованных сотрудников урегулирована Прокурор в судебном заседании полагал, что требования Козловой М.А. не подлежат удовлетворению, поскольку 01.08.2011г. Козлова М.А. была уведомлена о предстоящем увольнении, уволена 07.10.2011г., т.е. срок, предусмотренный для уведомления работника о предстоящем увольнении, соблюден. На протяжении указанного периода Козловой М.А. неоднократно предлагались вакантные должности, предложены все имеющиеся должности. Истец отказалась от предложенных должностей, что подтверждается ее подписью. Довод о том, что истцу не была предоставлена вакансия, указанная в пункте 21 сводного списка должностей, несостоятелен, так как указанная должность на момент увольнения истца не была вакантной, ввиду объявления 10.06.2011г. конкурса на её замещение. Должность, занимаемая истцом, фактически сокращена. Наличие в штатном расписании одноименной должности не противоречит факту сокращения должности, ранее занимаемой Козловой М.А., так как должность в настоящее время является аттестованной, претерпела ряд изменений, в том числе, предполагает ненормированный рабочий день. Проект приказа об увольнении Козловой М.А. своевременно направлен в профсоюзный орган для принятия мотивированного решения, так как истец является членом профсоюза. Имеется подтверждение председателя профкома. Суд, выслушав пояснения сторон, мнение прокурора, исследовав материалы дела, давая оценку всем добытым по делу доказательствам в их совокупности, считает исковые требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с пунктом 3 статьи 37 Конституции РФ и ст.ст. 2, 11 Трудового кодекса РФ, труд свободен, каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду. В соответствии со статьей 5 ТК РФ, регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами осуществляется трудовым законодательством, состоящим из Трудового кодекса и иных федеральных законов, содержащих нормы трудового права. Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Согласно п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ, трудовой договор может быть расторгнут работодателем, в том числе, в случаях сокращения численности или штата работников организации. В силу ст. 180 ТК РФ, при проведении мероприятий по сокращению численности или штата работников организации работодатель обязан предложить работнику другую имеющуюся работу (вакантную должность) в соответствии с частью третьей статьи 81 настоящего Кодекса. О предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации работники предупреждаются работодателем персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения. В соответствии с ч. 3 ст. 81 ТК РФ, увольнение по основанию, предусмотренному пунктом 2 или 3 части первой настоящей статьи, допускается, если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором. Согласно п. 29 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 года № 2 «О применении судами РФ Трудового кодекса РФ», в соответствии с частью третьей статьи 81 Кодекса, увольнение работника в связи с сокращением численности или штата работников организации индивидуального предпринимателя допускается, если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. Судам следует иметь в виду, что работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. При решении вопроса о переводе работника на другую работу необходимо также учитывать реальную возможность работника выполнять предлагаемую ему работу с учетом его образования, квалификации, опыта работы. При этом необходимо иметь в виду, что расторжение трудового договора с работником по пункту 2 части первой статьи 81 Кодекса возможно при условии, что он не имел преимущественного права на оставление на работе (статья 179 ТК РФ) и был предупрежден персонально и под расписку не менее чем за два месяца о предстоящем увольнении (часть вторая статьи 180 ТК РФ). В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 33 Федерального закона РФ от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ», к общим основаниям прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы относится, в том числе, отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации в связи с сокращением должностей гражданской службы, а также при непредоставлении ему в этих случаях иной должности гражданской службы. Пунктом 5 ст. 31 указанного закона предусмотрено, что при сокращении в государственном органе должностей гражданской службы представитель нанимателя за два месяца до сокращения сообщает об этом в письменной форме гражданским служащим. Материалами дела установлено, что согласно служебному контракту о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации от 28.01.2008г., Козлова ФИО13 на основании приказа УФМС России по Приморскому краю от 29.12.207г. № л/с принята на должность заместителя начальника отдела внешней трудовой миграции (л.д.119-124, т.1). Данный факт подтверждается также записями в трудовой книжке истца (л.д.19-32, т.1). 16.03.2009 года между истцом и ответчиком было заключено дополнительное соглашение к трудовому контракту (л.д.33, т.1). В целях оптимизации структурного построения, приказом ФМС России № от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в штатное расписание УФМС по ПК, утвержденное приказом ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ №дсп «Об утверждении штатного расписания» согласно перечню от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.61, т.1). Согласно перечню изменений в штатном расписании УФМС России по ПК, должность заместитель начальника отдела - отдела внешней трудовой миграции подлежит сокращению (л.д.62, т.1). Увольнение работников, являющихся членами профсоюза, по основаниям, предусмотренным пунктами 2, 3 или 5 части первой статьи 81 ТК РФ, производится с соблюдением процедуры учета мотивированного мнения выборного органа первичной профсоюзной организации в соответствии со статьей 373 Кодекса (часть вторая статьи 82 ТК РФ). При этом, исходя из содержания части второй статьи 373 Кодекса, увольнение по указанным основаниям может быть произведено без учета мнения выборного органа первичной профсоюзной организации, если он не представит такое мнение в течение семи рабочих дней со дня получения от работодателя проекта приказа и копий документов, а также в случае, если он представит свое мнение в установленный срок, но не мотивирует его, т.е. не обоснует свою позицию по вопросу увольнения данного работника Как следует из п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 № 2 (ред. от 28.09.2010) «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации», в случаях, когда участие выборного профсоюзного органа при рассмотрении вопросов, связанных с расторжением трудового договора по инициативе работодателя, является обязательным, работодателю надлежит, в частности, представить доказательства того, что: при увольнении работника по пункту 2 части первой статьи 81 Кодекса (сокращение численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя) были соблюдены сроки уведомления, установленные частью первой статьи 82 Кодекса, выборного органа первичной профсоюзной организации о предстоящем сокращении численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, а также обязательная письменная форма такого уведомления; в случае увольнения работника, являющегося членом профсоюза, по пункту 2, 3 или 5 части первой статьи 81 Кодекса, проект приказа, а также копии документов, являющихся основанием для принятия указанного решения, направлялись в выборный орган соответствующей первичной профсоюзной организации; работодатель провел дополнительные консультации с выборным органом первичной профсоюзной организации в тех случаях, когда выборный орган первичной профсоюзной организации выразил несогласие с предполагаемым увольнением работника; был соблюден месячный срок для расторжения трудового договора, исчисляемый со дня получения работодателем мотивированного мнения выборного органа первичной профсоюзной организации (статья 373 ТК РФ). Согласно протоколу заседания профсоюзного комитета первичной профсоюзной организации УФМС России по ПК от 30.11.2009г. № 10, Козлова М.А. принята в члены профсоюза на основании личного заявления от 26.11.2009г. 09.06.2011г. сведения о предстоящем увольнении УФМС России по Приморскому краю направлены в Центр занятости населения г. Владивостока. (исх. № № др.) (л.д.138, т.1). Согласно выписке из журнала регистрации документов, подготовленных отделом кадров УФМС России по ПК, сведения об увольнении ФИО2 направлены ДД.ММ.ГГГГ ФИО7 - председателю Профсоюзной организации ФИО3 по ПК. (л.д.137, т.1). Также, как следует из ответа председателя профсоюзной организации УФМС по ПК ФИО7, о принятом решении ФМС России о сокращении штата работников ФИО3 по <адрес> и о возможном расторжении служебных контрактов профсоюзная организация уведомлена ДД.ММ.ГГГГ письмом от ДД.ММ.ГГГГ № №. При принятии решения о расторжении служебного контракта с Козловой М.А. в профсоюзный комитет представителем нанимателя предоставлялся проект приказа, а также документы, являющиеся основанием для его принятия. В связи с отсутствием оснований, препятствующих увольнению, в том числе в связи с отсутствием обращений Козловой М.А. о её не согласии с предстоящим увольнением, мотивированное мнение по проекту приказа об увольнении Козловой М.А. представителю нанимателя не направлялось, проект приказа об увольнении профсоюзным комитетом согласован. Таким образом, направление в выборный орган соответствующей первичной профсоюзной организации проекта приказа, а также копий документов, являющихся основанием для принятия решения об увольнении Козловой М.А., подтверждается профсоюзной организацией. О сокращении должности Козлова М.А. была уведомлена письменно, с уведомлением ознакомлена ДД.ММ.ГГГГ под роспись (л.д.64, т.1). В соответствии со ст. 81 ТК РФ, Козловой М.А. неоднократно предлагались вакантные должности, имеющиеся в ФИО3 по ПК, что подтверждается письмами от ДД.ММ.ГГГГ № №, ДД.ММ.ГГГГ № №, ДД.ММ.ГГГГ №, ДД.ММ.ГГГГ № №. С предложениями Козлова М.А. была ознакомлена под роспись, и выразила свое не согласие (л.д.65-66, 67-68, 69-71,72-74, т.1). Приказом № л/с от ДД.ММ.ГГГГ Козлова М.А. была освобождена от занимаемой должности и уволена с государственной гражданской службы в соответствии с п.6 ч1 ст. 33 Федерального закона РФ от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ», отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации в связи с сокращением должностей гражданской службы, а также при непредоставлении ему в этих случаях иной должности гражданской службы. (л.д. 75, т.1). Козловой М.А., в соответствии с ч. 9 ст. 31 Федерального закона РФ от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ, выплачена компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания и произведен полный расчет. (л.д.79, 80, 81, 82, т.1). С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что процедура увольнения ФИО2 была соблюдена, доводы ФИО3 истца в части неуведомления профсоюзного органа об увольнении ФИО2, ненаправления необходимого пакета документов, в соответствии с законом и рекомендациями п. 24 Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации», не нашли своего подтверждения в судебном заседании. При этом, суд учитывает, что в нарушение ст. 56 ГПК РФ, истцом не представлено, а судом не добыто достаточных либо допустимых доказательств того, что представленные ответчиком в обоснование своих возражений материалы недостоверны. Довод представителя истца о том, что фактического сокращения должности не было, а основанием к увольнению Козловой М.А. явился отказ от выполнения неправомерных устных распоряжений руководителя УФМС России по ПК ФИО6, не принимается судом во внимание по следующим основаниям. Федеральная миграционная служба (ФМС ФИО3) является федеральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере миграции и осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции. Согласно п. 9 Положения о ФМС России, утвержденному Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Вопросы Федеральной миграционной службы», директор ФМС России утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата ФМС России и ее территориальных органов, штатное расписание загранаппарата ФМС России и иных входящих в систему ФМС России организаций и подразделений в пределах установленной штатной численности и фонда оплаты труда сотрудников, федеральных государственных служащих и работников ФМС России. Реализуя закрепленные Конституцией Российской Федерации, ее статьями 34 (часть 1) и 35 (часть 2), права, работодатель в целях осуществления эффективной экономической деятельности и рационального управления имуществом вправе самостоятельно, под свою ответственность принимать необходимые кадровые решения (подбор, расстановка, увольнение персонала), обеспечивая при этом в соответствии с требованиями статьи 37 Конституции Российской Федерации закрепленные трудовым законодательством гарантии трудовых прав работников. Принятие решения об изменении структуры, штатного расписания, численного состава работников организации относится к исключительной компетенции работодателя, который вправе расторгнуть трудовой договор с работником в связи с сокращением численности или штата работников организации (пункт 2 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации), при условии соблюдения закрепленного Трудовым кодексом Российской Федерации порядка увольнения и гарантий, направленных против произвольного увольнения (часть третья статьи 81, часть первая статьи 179, части первая и вторая статьи 180 Трудового кодекса Российской Федерации) (определения от 15 июля 2008 года № 411-О-О, 412-О-О и 413-О-О). Как следует из обращения начальника УФМС России по ПК на имя директора ФМС Росии от 18.05.2011г. № 7-2414, в связи с подготовкой к проведению саммита АТЭС-2012 в г. Владивостоке и в этой связи с увеличением числа иностранных граждан, привлекаемых на строительство объектов, увеличилась нагрузка на сотрудников отдела внешней миграции в области оформления разрешений на привлечение иностранной рабочей силы, в связи с чем, на рассмотрение направлено предложение о внесении изменений в штатное расписание УФМС России по ПК, путем сокращения должности заместителя начальника отдела внешней трудовой миграции, которую замещал государственный гражданский служащий и введения данной должности с замещением ее аттестованным сотрудником. (л.д.60, т.1) В целях оптимизации структурного построения, приказом № 248 от 02.06.2011г. внесены изменения в штатное расписание УФМС по ПК, утвержденное приказом ФМС России от 10.02.2006г. № 36дсп «Об утверждении штатного расписания», согласно перечню от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.61, т.1). Согласно перечню изменений в штатном расписании УФМС по ПК, должность заместитель начальника отдела внешней трудовой миграции классный чин - советник государственной гражданской службы РФ 1,2,3 класса - подлежит сокращению (л.д.62, т.1). Вводится должность заместитель начальника отдела внешней трудовой миграции специальное звание подполковник внутренней службы (л.д.63, т.1). Согласно штатно-должностному списку ФИО3 по ПК на ДД.ММ.ГГГГ, должность «заместитель начальника отдела» свободна, примечание должность аттестованная (подполковник внутренней службы). (л.д. 43, 59, т.2). Согласно штатно-должностному списку ФИО3 по ПК на ДД.ММ.ГГГГ, должность «заместитель начальника отдела» свободна, примечание должность аттестованная (подполковник внутренней службы). (л.д. 104, 120, т.2). Согласно штатно-должностному списку ФИО3 по ПК на ДД.ММ.ГГГГ, должность «заместитель начальника отдела» свободна, примечание должность аттестованная (подполковник внутренней службы). (л.д. 165,181, т.2). Как следует из представленной в материалы дела стороной ответчика должностной инструкции заместителя начальника отдела внешней трудовой миграции ФИО3 по ПК майора внутренней службы ФИО8, заместитель начальника отдела внешней трудовой миграции Управления замещается лицами начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, прикомандированными в установленном порядке к ФМС ФИО3… В своей работе руководствуется … нормативными правовыми актами Министерства внутренних дел РФ. (л.д.102, т.1) Как следует из представленного в материалы дела стороной ответчика должностного регламента заместителя начальника отдела внешней трудовой миграции ФИО3 по ПК Козловой М.А., должность … относиться к ведущей группе должностей, категории «руководители». Данной должности соответствует классный чин гражданской службы – советник государственной гражданской службы РФ 1,2 и 3-го класса. В своей служебной деятельности соблюдает … Федеральный закон от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ «О системе государственной гражданской службы Российской Федерации», Федеральный закон РФ от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ». (л.д.107,108, т.1) Согласно ст. 1 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации утвержденному Постановлением ВС РФ от 23.12.1992 № 4202-1, сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации являются граждане Российской Федерации, состоящие в должностях рядового и начальствующего состава органов внутренних дел или в кадрах Министерства внутренних дел Российской Федерации, которым в установленном настоящим Положением порядке присвоены специальные звания рядового и начальствующего состава органов внутренних дел. Истец не является сотрудником внутренних дел и не может быть назначен на вновь вводимую должность. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что сокращение должности заместителя начальника отдела внешней трудовой миграции УФМС России по ПК фактически произведено. Доказательств того, что фактическим основанием к увольнению Козловой М.А. явился отказ от выполнения неправомерных устных распоряжений бывшего руководителя УФМС России по ПК истцом не представлено. Доводы представителя истца о том, что истец ранее также имела ненормированный рабочий день, а также о том, что объем полномочий истца был больше, чем по вновь утвержденной должности, в связи с чем, должность фактически не сокращена, не имеют юридического значения для разрешения спора. Кроме того, выполнение трудовых функций вне установленного рабочего времени, в случаях, прямо не предусмотренных действующими нормативными актами, может повлечь нарушение трудовых прав работника. Обсуждая довод представителя истца о том, что имеющаяся в сводном списке вакантных должностей из приказов оргштатного расписания УФМС России по Приморскому краю за период с 01.08.2010г. по 05.10.2010г. должность в позиции 21 - главного специалиста-эксперта обеспечения паспортной и регистрационной работы, оформления заграничных паспортов УФМС России по ПК с должностным окладом <данные изъяты> рублей (конкурс объявлен 10.06.2011г.) Козловой М.А. не предлагалась, суд приходит к следующим выводам. Согласно п.3 Указа Президента РФ от 01.02.2005 № 112 (ред. от 22.01.2011) «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации» конкурс в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» не проводится при назначении гражданского служащего на иную должность гражданской службы в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 28, частями 1, 2 и 3 статьи 31 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Статьей 31 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ (ред. от 21.11.2011, с изм. от 06.12.2011) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» установлено, что при сокращении должностей гражданской службы государственно-служебные отношения с гражданским служащим, замещающим сокращаемую должность гражданской службы, продолжаются в случае: предоставления гражданскому служащему с учетом уровня его квалификации, профессионального образования и стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности возможности замещения иной должности гражданской службы в том же государственном органе либо в другом государственном органе. О предстоящем сокращении истец была уведомлена 01.08.2011г. (л.д. 64, т.1). После уведомления о сокращении Козловой М.А. были предложены вакантные должности. Должность, указанная в позиции №, предложена не была, поскольку в целях обеспечения конституционного права граждан Российской Федерации на равный доступ к государственной гражданской службе и праве государственных гражданских служащих на должностной рост, приказом УФМС России от 08 июня 2011 года №233 с 10 июня 2011 года, то есть до уведомления о сокращении, был объявлен конкурс для зачисления в кадровый резерв по должности главного специалиста-эксперта отдела обеспечения паспортной и регистрационной работы, оформления заграничных паспортов. Объявление о проведении конкурса размещено на сайте УФМС в сети «Интернет» 10 июня 2011 года. Желающие участвовать в конкурсе в течение 21 дня обязаны были подать заявления и все необходимые документы. Первый этап конкурса был проведен 18.08.2011г. в соответствии с приказом от 16.08.2011г. № 318. Второй этап конкурса был проведен 05.09.2011г., что подтверждается приказом УФМС по ПК № 323 от 19.08.2011г. Решением конкурсной комиссии от05.09.2011г. победителем конкурса для зачисления в кадровый резерв на должность государственной гражданской службы РФ главный специалист – эксперт отдела паспортной и регистрационной работы, оформления заграничных паспортов УФМС России по ПК признана ФИО9 Истец заявления на участие в конкурсе на должность главного специалиста-эксперта отдела обеспечения паспортной и регистрационной работы, оформления заграничных паспортов не подавала. Конкурс проведен в соответствии с требованиями предусмотренными указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. Возможность прерывания конкурса по причине сокращения должности, сокращаемой после его объявления, в момент проведения конкурса, нормативными актами не предусмотрена. В пункте 12 Положения, установлено, что при проведении конкурса кандидатам гарантируется равенство прав в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами. Довод представителя истца о том, что в разделе 6 Коллективного договора № Управления Федеральной миграционной службы по <адрес> на 2009-2011г.г. записано, что администрация УФМС России по Приморскому краю: «своевременно, не менее чем за три месяца, и в полном объеме предоставляет органам службы занятости информацию о возможных увольнениях работников», в связи с чем, представителем нанимателя не соблюден срок уведомления органов занятости о сокращении, чем нарушены трудовые права Козловой М.А., не нашел своего подтверждения судебном заседании поскольку данный срок установлен для случаев массового увольнения работников. Пунктом 1 Положения об организации работы по содействию занятости в условиях массового высвобождения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.02.1993 года № 99, предусмотрено, что основными критериями массового высвобождения являются показатели численности увольняемых работников, к которым, в частности, относится сокращение численности или штата работников предприятия в количестве от 200 и более человек в течение 60 календарных дней. Указанное Постановление подлежит применению в части, не противоречащей ТК РФ, вступившему в силу с 1 февраля 2002 года (статья 423 Трудового кодекса РФ). В силу положений ст. 82 ТК РФ, критерии массового увольнения определяются в отраслевых и (или) территориальных тарифных соглашениях. На территории г. Владивостока и Приморского края такие соглашения не приняты. Следовательно, у суда отсутствуют данные для определения массового характера планируемого сокращения. Доказательств массового увольнения сотрудников УФМС России по Приморскому краю в материалы дела сторонами не представлено, а, согласно приказу ФМС ФИО3 № от ДД.ММ.ГГГГ, общая численность сокращаемых должностей не превышает 200 человек. (л.д.39, т.2). Добросовестность исполнения служебных обязанностей Козловой М.А., её заслуги под сомнение не ставятся, и не являются основанием для сокращения должности. Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что при увольнении Козловой М.А. УФМС России по ПК краю соблюдена процедура увольнения по сокращению численности (штата) в соответствии с действующим трудовым законодательством, в связи с чем, исковые требования истца не подлежат удовлетворению в полном объеме, как не основанные на законе. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 198-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Козловой ФИО14 к Федеральной миграционной службе ФИО3, Управлению Федеральной миграционной службы ФИО3 по Приморскому краю о восстановлении на работе, признании незаконным приказа ФМС ФИО3 № от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в штатное расписание ФИО3 по Приморскому краю», взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, денежной компенсации морального вреда - оставить без удовлетворения в полном объеме. Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Ленинский районный суд г. Владивостока в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Судья А.Н. Склизков
Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации,
утвержденным постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. № 4202-1. В соответствии со ст. 44 Положения, в необходимых случаях сотрудники органов внутренних дел могут привлекаться к выполнению служебных обязанностей сверх установленного времени, а также в ночное время, в выходные и праздничные дни. В соответствии с пунктом 14.3 Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом Минюста ФИО3 от 6 июня 2005 г. № 76, сотрудники могут при необходимости привлекаться к службе сверх установленного времени, службе в выходные и праздничные дни по письменному приказу за подписью руководителя. В неотложных случаях приказ может быть отдан устно с последующим оформлением письменно. В соответствии с ч.2 ст. 29 Федерального закона, об изменении существенных условий служебного контракта гражданский служащий должен быть уведомлен представителем нанимателя в письменной форме не позднее, чем за два месяца до их введения. Козлова М.А. о предстоящем сокращении должности заместителя
начальника отдела внешней трудовой миграции была уведомлена за два месяца. С данным уведомлением истец ознакомилась 01 августа 2011 года, уволена с 7 октября 2011г. В соответствии с положениями ст.31 Федерального закона, отношения, связанные с гражданской службой, при реорганизации или ликвидации государственного органа либо сокращении должностей гражданской службы при сокращении должностей гражданской службы государственно-служебные отношения с гражданским служащим, замещающим сокращаемую должность гражданской службы, продолжаются в случае предоставления гражданскому служащему с учетом уровня его квалификации, профессионального образования и стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности возможности замещения иной должности гражданской службы в том же государственном органе либо в другом государственном органе, а также в случае направления гражданского служащего на профессиональную переподготовку или повышение квалификации (часть 1); при реорганизации государственного органа или изменении его структуры государственно-служебные отношения с гражданскими служащими, замещающими должности гражданской службы в этом государственном органе, могут быть прекращены в случае сокращения должностей гражданской службы (часть 2); при ликвидации государственного органа государственно-служебные отношения с гражданским служащим могут быть продолжены в случае предоставления гражданскому служащему с учетом уровня его квалификации, профессионального образования и стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности возможности замещения иной должности гражданской службы в государственном органе, которому переданы функции ликвидированного государственного органа, либо в другом государственном органе, а также в случае направления гражданского служащего на профессиональную переподготовку или повышение квалификации (часть 3); в случае отказа гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе, либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы; в этом случае служебный контракт прекращается в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 данного Федерального закона (часть 4). До момента увольнения Козловой М.А. неоднократно предлагался ряд всех вакантных должностей, имеющихся на тот момент в УФМС России по ПК. От предложенных должностей Козлова М.А. отказалась. В связи с отказом истца от всех предложенных должностей УФМС России по ПК был издан приказ по личному составу от ДД.ММ.ГГГГ № л/с об освобождении Козловой М.А. от занимаемой должности с выплатой ей компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания и квартальной премии по итогам работы за четвертый квартал 2011 года. В соответствии со статьей 38 Федерального закона, при принятии решения о возможном расторжении служебного контракта с гражданским служащим в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона представитель нанимателя в письменной форме информирует об этом выборный профсоюзный орган данного государственного органа не позднее чем за два месяца до сокращения соответствующей должности гражданской службы. Данное уведомление было направлено председателю профсоюзной организации УФМС России по ПК 6 июля 2011 года. На основании изложенного полагал требования Козловой М.А. о восстановлении ее в прежней должности и признании незаконным и отмене приказа ФМС России не подлежащими удовлетворению. Согласно ст.151 ГК РФ, под моральным вредом понимаются физические или нравственные страдания лица, причиненные ему действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом. Таким образом, как следует из указанной нормы закона, компенсация причиненного морального вреда может быть взыскана судом с нарушителя в том случае, если таким нарушением затрагиваются личные неимущественные права заявителя. Согласно абз.2 п.1 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 20 декабря 1994 г. № 10 «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда», суду следует устанавливать, чем подтверждается факт причинения вреда потерпевшему нравственных и физических страданий, при каких обстоятельствах и какими действиями (бездействием) они нанесены, степень вины причинителя, какие нравственные или физические страдания перенесены потерпевшим и другие обстоятельства, имеющие значение для разрешения конкретного спора. В соответствии с частью 2 статьи 1101 ГК РФ, размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения зреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости. Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего. Козлова М.А. не представила доказательств в подтверждение факта причинения ей нравственных или физических страданий вследствие действий (бездействия) государственных органов или их должностных лиц. Кроме того, увольнение истца произведено в соответствии с законодательством, регулирующим деятельность государственного гражданского служащего.