Дело №2-2554/2012 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации г. Владивосток 02 июля 2012 года Ленинский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе: председательствующего судьи Круковской Е.Н., при секретаре Гнедаш К.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО9 к ФИО11, ФИО12 о восстановлении в очереди сотрудников, нуждающихся в жилом помещении, У С Т А Н О В И Л: ФИО9 обратился в суд с иском, согласно которому, поступив на службу в ФИО12 он обратился с рапортом в жилищно-бытовую комиссию ФИО12 о постановке меня на очередь для улучшения жилищных условий. Решением Жилищно-бытовой комиссии 25.10.2001 г. он был поставлен в очередь в общий список; после чего ежегодно подтверждал свою нуждаемость в улучшении жилищных условий, собирал и представлял в комиссию документы, согласно предложенного перечня, для приобщения к личному делу. 21.03.2006 г. стране было принято Постановление Правительства РФ "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств обеспечения жильем категорий граждан установленных Федеральным законодательством" Федеральной целевой программы "Жилище". Согласно утвержденных этим постановлением Правил ФИО9 получил право быть участником программы. В целях предоставления через ФИО17 в органы местного самоуправления необходимых документов, он обратился в ФИО12 о предоставлении учетного дела, однако, ему сообщили, что документы утрачены. Он потребовал восстановления утраченных документов, но получил отказ за подписью начальника ФИО12 В данных ответах признается то, что истец подавал рапорт на постановку в очередь для улучшения жилищных условий в указанное мною время и был поставлен в эту очередь, тем не менее, отказывают в удовлетворении требования, ссылаясь на отсутствие к этому возможности. 31.01.2012 г. он обратился с таким же запросом к ФИО11, но ответа не получил. Полагает, что документы утрачены не по его вине, в связи с чем, обязанность восстановить указанные документы должна быть возложена на ответчиков. В дальнейшем ФИО9 уточнил свои требования и просил Обязать ФИО12 восстановить его в очереди сотрудников на получение жилья с даты фактической постановки на учёт как нуждающегося в улучшении жилищных условий - с 25 октября 2001г. по 01 января 2010г. В судебном заседании ФИО9 поддержал свои требования, представил письменные пояснения, согласно которым при поступлении на службу в ФИО12 17 августа 2001г., им был подан рапорт 25 октября 2001г. о постановке в очередь на улучшение жилищных условий. На основании данного рапорта и решения жилищно-бытовой комиссии ФИО12 внесли в список очередников на улучшение жилищных условий. Факт его зачисления в список как нуждающегося в улучшении жилищных условий с 25 октября 2001г. по 01 января 2010г. подтверждён имеющимися в материалах дела официальными документами, изданными должностными лицами, а именно: справкой № 8563, выданной начальником ФИО12 рапортом иФИО12 рапортом ФИО12 протоколом заседания жилищно-бытовой комиссии ФИО12 от ДД.ММ.ГГГГ В течение всего периода прохождения службы, ежегодно, по требованию должностных лиц ФИО12 ответственных за соблюдение порядка ведения дел по очередникам на улучшение жилищных условий, он предоставлял сведения, подтверждающие наличие оснований, дающих право на улучшение жилищных условий вплоть до 2009г. (включительно), в 2010 он поступил на службу в другое учреждение ФИО31, куда был подан аналогичный рапорт о постановке в очередь на улучшение жилищных условий (копия рапорта прилагается). В целях реализации своих прав, предусмотренных Постановлением Правительства РФ «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств обеспечения жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» узнал, что его учётное дело было утеряно по невыясненным причинам, что подтверждается рапортами должностных лиц. Полагает, что действиями ответчика созданы препятствия к реализации его права на получение жилищного сертификата. Сведений о принятии Жилищно-бытовой комиссией ФИО12 о снятии его с учета в связи с наличием оснований, предусмотренных жилищным законодательством, у него нет. Дополнительно пояснил, что никогда не обращался за письменным подтверждением включения его в очередь, однако постоянно интересовался у председателей ЖБК, которые поясняли, что все в порядке. Представитель ФИО11, просила в иске ФИО9 отказать, представила письменные возражения, согласно которым истец в октябре 2010 года обратился с заявлением в ФИО11 с просьбой включить его в общий список нуждающихся в получении жилых помещений для занесения информации в информационно аналитическую систему Жилье <данные изъяты> В пакете документов представленных Истцом отсутствовали документы подтверждающие, что он был признан нуждающимся в улучшение жилищных условий, до 01.03.2005 года. При рассмотрении документов жилищной комиссией ФИО11 было принято решение отказать в постановке на учет нуждающихся в связи с непредоставлением подтверждающих документов о признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий. В соответствии с Примерными правилами учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР (утв. постановлением СМ РСФСР от 31 июля 1984 г. N 335) п. 12. обязывал гражданина, для принятия на учет гражданином подается заявление, а также соответствующие документы: выписка из домовой книги, копия финансового лицевого счета; а также при необходимости, справки бюро технической инвентаризации, учреждений здравоохранения и другие документы, относящиеся к решению данного вопроса. Заявление подлежало регистрации в Книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, которая ведется по установленной форме; проверялось в исполнительном комитете местного Совета народных депутатов общественной комиссией по жилищным вопросам, а на предприятиях, в учреждениях, организациях - жилищно-бытовой комиссией профсоюзного комитета с составлением акта проверки жилищных условий по установленной форме); после чего рассматривалось соответствующей комиссией и вносилось соответствующее предложение исполнительному комитету местного Совета народных депутатов или администрации и профсоюзному комитету предприятия, учреждения, организации; принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, производится по месту жительства решением исполнительного комитета местного Совета народных депутатов, а по месту работы - совместным решением администрации и профсоюзного комитета предприятия, учреждения, организации. О принятом решении сообщалось гражданам в письменной форме; принятые на учет граждане включались в Книгу учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которая велась в исполнительном комитете местного Совета народных депутатов, на предприятии, в учреждении, организации, как документ строгой отчетности по установленной форме. Должностное лицо, несло ответственность за правильное ведение учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и скрепляются печатью. На каждого гражданина, принятого на учет для улучшения жилищных условий, заводилось учетное дело, в котором содержались все необходимые документы, являющиеся основанием для постановки на учет. Исполнительные комитеты местных Советов народных депутатов, предприятия, учреждения, организации обязаны были обеспечить надлежащее хранение книг, списков очередников и учетных дел граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Ежегодно в период с 1 января по 1 апреля проводилась перерегистрация граждан, состоящих на учете для улучшения жилищных условий. Право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий сохранялось за гражданами до получения жилого помещения, за исключением определенных Правилами случаев. Истец не смог предоставить ни одного из вышеперечисленных документов. На сегодняшний день в ФИО11 упразднена жилищная комиссия, приказ от 18.12.2011 № 1415. Обеспечением жильем сотрудников сегодня занимается ФИО38 Согласно списка сотрудников ФИО12 нуждающихся в улучшении жилищных условий <данные изъяты> по состоянию на 10 февраля 2009 года истец в списке не значится. В ходе судебного разбирательства был допрошен свидетель ФИО40 согласно пояснениям которого, он проходил службу в ФИО12 был председателем жилищно-бытовой комиссии отряда. ФИО9 прибыл на службу в 2001 году, жил с родителями, ездил на работу в г.Находка из другого поселка, в связи с чем он ФИО40) разъяснил ему, что он вправе обратиться с заявлением о постановке на учет на предоставление жилого помещения. Истец представил ему все необходимые документы, в том числе справку о составе семьи, акт обследования жилищных условий. Решением комиссии он был поставлен на учет, ежегодно представлял документы. Он (ФИО40 передавал ежегодно список очередников руководителю отряда для направления в соответствующие инстанции. В дальнейшем он (ФИО40 передал свои полномочия ФИО46, а также всю документы комиссии. В период его работы ФИО9 из очереди не исключался. В дальнейшем, он знает, что часть документов была утеряна при переезде. Суд, выслушав пояснения сторон, изучив и оценив в совокупности представленные доказательства, полагает, что требования истца подлежат удовлетворению. Согласно представленных доказательств ФИО9 проходил службу с 18.06.2001года в ФИО12 с 01.01.2010года ФИО9 проходит службу в ФИО31 Согласно пояснениям истца, ФИО9 при поступлении на службу обратился с рапортом от 25.10.2001 года на имя начальника ФИО12 о постановке его на учет в качестве лица, нуждающегося в жилом помещении. Представленная копия рапорта не содержит сведений о дате подачи указанного рапорта и дате принятия по нему соответствующего решения ( л.д.96). При этом данные обстоятельства подтверждаются иными доказательствами, свидетельствующими о достоверности доводов истца. Так, допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО40 подтвердил, что ФИО9 заявление о постановке на учет как лица, нуждающегося в жилом помещении, со всеми прилагаемыми документами, было подано лично ему (ФИО40 жилищно-бытовой комиссией под руководством указанного свидетеля было принято положительное решение, и ФИО9 включен в список очередников на получение жилого помещения. В дальнейшем документы были переданы ФИО46 приступившему к исполнению обязанностей председателя ЖБК ФИО12 Показания истца и свидетеля согласуются с представленными суду письменными доказательствами. Согласно протокола заседания ЖБК ФИО12 от 26.09.2011 года ФИО40 являлся председателем комиссии в период до 2004года, ФИО46. – в период с 2004 года по 2011год, ФИО9 был включен в общий список ФИО12 на основании рапорта от 25.10.2001года, документы, утеряны. Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ за подписью начальника ФИО12 ФИО9 числился в списке общей очереди ФИО12 как нуждающийся в улучшении жилищных условий с 25.10.2001года по 01.01.2010года. Согласно рапорта помощника начальника ФИО46 до сведения Врио начальника ФИО12 доведено, что ФИО9 был поставлен в очередь на улучшение жилищных условий в общий список ФИО12 с 25.10.2001 года. На 26.09.2011года документы, подтверждающие данный факт, утеряны. Таким образом, из указанных доказательств следует, что лицами, уполномоченными вести учет сотрудников, нуждающихся в улучшении жилищных условий по ФИО12 подтверждается факт постановки ФИО9 на учет как лица, нуждающегося в жилом помещении с 21.10.2001года, а также факт утраты подтверждающих данное обстоятельство документов. Доказательств документального оформления выявленного факта утраты учетного дела ФИО9 суду не представлено. При этом, у суда нет оснований сомневаться в достоверности сведений, представленных должностными лицами государственного учреждения, и не имеющим заинтересованности в исходе дела. Кроме того, как следует из представленных ФИО11 доказательств, сведения о лицах, нуждающихся в улучшении жилищных условий по ФИО12 в Управление представлены только с 2004 года, ФИО9 в списках очередников не значится. При этом, как следует из представленных списков, учет лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий 1ФИО12 осуществлялся и до 2004 года. Как следует из представленных доказательств, на момент поступления на службу в 2001года истце проживал в п.Волчанец, службу проходил в г.Находка. Согласно сведениям ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» Филиал по Приморскому краю Отделение №8 по состоянию на сентябрь 1999года за ФИО9 недвижимость не зарегистрирована, право на приватизацию жилого помещения не использовано. Согласно сведений из ЕГРП отсутствуют сведения о правах ФИО9 на объекты недвижимого имущества. Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ ФИО9 числится в очереди как нуждающийся в улучшении жилищных условий с 01.01.2011года в ФИО31 Следовательно, жилищные условия ФИО9 на день рассмотрения спора, не изменились, право на улучшение жилищных условий не утрачено, наличия оснований, предусмотренных жилищным законодательством, для снятия истца с учёта в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий ответчиками не предоставлено. При этом, согласно протокола заседания ЖБК ФИО11 от 31.10.2011 года №14 ФИО9 было отказано в постановке на учет нуждающихся в получении жилых помещений ФИО11 с целью передачи учетного дела в ФИО87 Причиной послужило отсутствие документов, подтверждающих указанное право ФИО9 До введения в действие жилищного кодекса РФ 01.03.2005 года порядок рассмотрения заявления гражданина, о принятии на учет осуществлялся в соответствии с Примерными правилами учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР (утв. постановлением СМ РСФСР от 31 июля 1984 г. N 335, (ред.от 28.02.1996г., с изм. от 18.09.2003г.) "О порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР" Постановлением исполкома Приморского краевого СНД и президиума краевого совета профессиональных союзов от 14.12.1984 N 955 В связи с введением в действие жилищного кодекса РФ был принят Закон Приморского края от 11.11.2005 N 297-КЗ (ред. от 05.03.2011)"О порядке ведения органами местного самоуправления городских (сельских) поселений и городских округов Приморского края учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (принят Законодательным Собранием Приморского края 26.10.2005). Указанными правовыми актами были урегулирована процедура подачи заявления, его регистрации, рассмотрения, регистрации лиц, нуждающихся в предоставлении жилого помещения, их перерегистрация и снятие с учета. Однако доказательств надлежащего исполнения указанных требований при рассмотрении обращения ФИО9 ответчиками не представлено. Порядок обеспечения жилыми помещениями сотрудников, уволенных из определенных органов, служб и учреждений, включая органы внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, закреплен Указами Президента Российской Федерации от 30 сентября 1997 г. N 1062 "О совершенствовании порядка обеспечения жильем военнослужащих и некоторых других категорий граждан" и от 28 июня 1999 г. N 825 "Вопросы обеспечения жильем увольняемых со службы сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, а также граждан, уволенных со службы из указанных органов, службы и учреждений". Согласно Постановлению Правительства РФ от 29.09.1999 N 1095 "Вопросы обеспечения жильем увольняемых со службы сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно - исполнительной системы, а также граждан, уволенных со службы из указанных органов и учреждений", увольняемые со службы сотрудники Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, признанные в установленном порядке нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий и имеющие в соответствии с законодательством Российской Федерации право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета, обеспечиваются жилыми помещениями преимущественно путем выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов. В связи с утратой учетного дела ФИО9 он лишен возможности подтвердить факт принятия его на учет в качестве лица, нуждающегося в жилом помещении с 25.10.2001года, а следовательно, и реализовать предусмотренное законом право. При этом, суд пришел к выводу, что ненадлежащее осуществление должностными лицами государственного учреждения обязанностей по формированию и ведению учета работников, нуждающихся в улучшении жилищных условий, как и необеспечение сохранности документов, связанных с исполнением указанных обязанностей, не может служить основанием для лишения истца возможности реализации своего права на улучшение жилищных условий в установленном законом порядке. Факт утраты должностными лицами документов, представляемых ФИО9. с 2001года, нашел свое подтверждение в суде. В соответствии со ст.ст.204, 206 ГПК РФ суд считает необходимым установить срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, учитывая характер требований. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 -198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования ФИО9 к ФИО11, ФИО12 о восстановлении в очереди сотрудников, нуждающихся в жилом помещении, удовлетворить. Восстановить ФИО9 в очереди сотрудников ФИО12 нуждающихся в жилом помещении с даты принятия, т.е. с 25.10.2001года. Обязать ФИО11, ФИО12»включить ФИО9 в Список сотрудников <данные изъяты> нуждающихся в улучшении жилищных условий г.Находка с датой постановки на учет 25.10.2001 года. Решение суда подлежит исполнению в течение 10 дней со дня вступления решения в законную силу. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Ленинский районный суд г. Владивостока в месячный срок с момента изготовления мотивированного решения. Судья Е.Н. Круковская
были утверждены Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Приморском крае, которые введены в действие с 1 января 1985 года.