№ 2-3610/12 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ <адрес> Ленинский районный суд <адрес> края в составе: председательствующего судьи Остапенко А.В. при секретаре Атласовой Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Федеральному казенному учреждению «<данные изъяты>» о взыскании единовременного денежного вознаграждения по итогам работы за 2011 г. и процентной надбавки к материальной помощи за 2011 и 2012 г.г., У С Т А Н О В И Л : Истец обратилась в суд с указанным иском, в обоснование заявленных требований указав, что она работает в Службе Ракетно - артиллерийского вооружения Тихоокеанского флота, которая находится на финансовом обеспечении Федерального казенного учреждения «<данные изъяты>» в должности главного инженера. Должность главный инженер службы РАВТ ТОФ в штате № - управление флота (Тихоокеанского) поименована «гражданский персонал». Начисление заработной платы производится в соответствии с приказом Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, которым предусмотрены, кроме указанных в приказе выплат, «производить иные выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами» (пункт 2 «б»), «формировать фонды оплаты труда с учетом: иных выплат предусмотренных соответствующими федеральными законами» (пункт 2 «г»). Решением Верховного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, ВКПИ 04 -1116 установлено, что гражданский персонал органов военного управления военных округов и флотов Вооруженных Сил Российской Федерации относится к гражданскому персоналу отдельных органов федеральных органов исполнительной власти. Выплата единовременного денежного вознаграждения за добросовестное исполнение (выполнение) должностных (служебных) обязанностей по итогам календарного (учебного) года (ЕДВ) установленная Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № ей положена и начальник ФКУ «<данные изъяты>» не вправе его не выплачивать. За 2011 г. выплата ЕДВ ей не произведена. В 2011, 2012 г.г. ей была выплачена материальная помощь, без начисления районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южных районах Дальнего Востока. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № и внесенных в него изменений Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, Постановления Министерства Труда от ДД.ММ.ГГГГ № и Инструкцией о составе фонда заработной платы.... районный коэффициент и процентная надбавка должны начисляться на весь фактический заработок, в том числе и на материальную помощь. Просила взыскать с Федерального казенного учреждения «<данные изъяты>» в ее пользу единовременное денежное вознаграждение по итогам работы за 2011 г. в сумме <данные изъяты> рублей; произвести выплату районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южных районах Дальнего Востока к материальной помощи за 2011 – 2012 г.г. исходя из размера фактического оклада согласно расчету в сумме <данные изъяты> рублей. В судебном заседании истец уточнила исковые требования, просила взыскать с ответчика в её пользу районный коэффициент и процентную надбавку за работу в южных районах Дальнего Востока к материальной помощи за 2011-2012 г.г. исходя из размера фактического оклада в сумме <данные изъяты> рублей. Настаивала на удовлетворении уточненных исковых требований в полном объёме, ссылаясь на доводы и основания, указанные в иске. Просила уточненные исковые требования удовлетворить. Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежаще, направил письменный отзыв с ходатайством о рассмотрении дела в его отсутствие. Просил в удовлетворении исковых требований отказать. При указанных обстоятельствах, с учётом требований ст. 167 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика. Суд, выслушав пояснения истца, исследовав материалы гражданского дела в их совокупности, полагает уточненные исковые требования ФИО1 обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Как установлено в ходе судебного разбирательства и подтверждается материалами дела, ФИО1 работает главным инженером в Службе Ракетно - артиллерийского вооружения Тихоокеанского флота и является гражданским персоналом Тихоокеанского флота. Из материалов дела следует, что истец относятся к категории «гражданский персонал» на основании штата № - управление флота (Тихоокеанского), с ДД.ММ.ГГГГ на основании штата № - управление флота (Тихоокеанского). Материалами дела подтверждается, что Управление Тихоокеанского флота является отдельным органом Министерства обороны Российской Федерации. В соответствии с ч.1 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 61-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об обороне", личный состав Вооруженных Сил Российской Федерации включает военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации. Данный вывод, также подтверждается решением Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N ВКПИ 04-116 Об отказе в удовлетворении заявления о признании противоречащим закону Приказа Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 90 "Об упорядочении условий оплаты труда гражданского персонала отдельных органов Министерства обороны Российской Федерации", которым установлено, что гражданский персонал отдельных органов федеральных органов исполнительной власти относится к гражданскому персоналу органов военного управления военных округов и флотов Вооруженных Сил Российской Федерации. В соответствии с организационной структурой Министерства обороны Российской Федерации гражданский персонал Вооруженных Сил Российской Федерации может состоять в трудовых отношениях с руководителями (командирами и начальниками): 1) центральных органов военного управления; 2) органов военного управления военных округов, флотов, армий, флотилий и приравненных к ним органов военного управления; 3) воинских частей, организаций и учреждений. В силу ч.6 ст. 11 Трудового кодекса РФ, особенности правового регулирования труда отдельных категорий работников… устанавливаются в соответствии с настоящим Кодексом. Согласно ч.1 ст. 349 ТК РФ на работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях… иных организациях Вооруженных Сил Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, а также на работников, проходящих заменяющую военную службу альтернативную гражданскую службу, распространяются трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, с особенностями, установленными настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Согласно ч.2 ст. 349 ТК РФ соответствии с задачами органов, учреждений и организаций, указанных в части первой настоящей статьи, для работников устанавливаются особые условия оплаты труда, а также дополнительные льготы и преимущества. По правилам ч.2 ст. 135 ТК РФ системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Как следует из п. 1 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 645 "О единовременном денежном вознаграждении за добросовестное исполнение (выполнение) обязанностей военной службы, должностных (служебных) обязанностей по итогам календарного (учебного) года" выплата единовременного денежного вознаграждения за добросовестное исполнение (выполнение) обязанностей военной службы, должностных (служебных) обязанностей по итогам календарного (учебного) года (далее - вознаграждение) производится в течение первого квартала года, следующего за истекшим календарным годом. По решению руководителя соответствующего федерального органа исполнительной власти выплата вознаграждения может производиться в декабре календарного года, за который оно выплачивается. На основании п. 2 «в» указанного Постановления Правительства РФ, вознаграждение выплачивается гражданскому персоналу Вооруженных Сил Российской Федерации… В силу требований п. 5 Приложения N 3 «Порядок формирования и использования годового фонда оплаты труда гражданского персонала бюджетных учреждений министерства обороны РФ, осуществляющих деятельность в сфере образования, медицины, культуры, науки, спорта, туристическо - оздоровительной, редакционно - издательской, а также воинских частей и иных организаций вооруженных сил Российской Федерации» к Приказу Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 555 «О мерах по реализации в вооружённых силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 583» при расчёте годового фонда оплаты труда учитываются следующие показатели: единовременное денежное вознаграждение за добросовестное исполнение должностных обязанностей по итогам календарного года - в размере 2 должностных окладов (тарифных ставок) по всем должностям (профессиям), включённым в расчет годового фонда оплаты труда. Следовательно, выплата единовременного денежного вознаграждения по итогам календарного года (ЕДВ) согласно Постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 645 "О единовременно денежном вознаграждении за добросовестное исполнение (выполнение) обязанностей военной службы, должностных (служебных) обязанностей по итогам календарного (учебного) года" предусмотрена и категории «гражданский персонал». Приказ Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 325 "О выплате отдельным категориям гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации единовременного денежного вознаграждения за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам календарного года", в настоящее время утратил силу в соответствии с Приказом Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 52 "О признании утратившими силу Приказов Министра обороны Российской Федерации" в связи с введением новой системы оплаты труда. Учитывая, что Приказом Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 90 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об упорядочении условий оплаты труда гражданского персонала отдельных органов Министерства обороны Российской Федерации", регулируются условия и порядок оплаты труда работников отдельных органов федеральных органов исполнительной власти, не являющихся государственными служащими, а к указанным работникам относится гражданский персонал службы ТОФ, то выплата единовременного денежного вознаграждения по итогам календарного года (ЕДВ) согласно Постановлению Правительства от ДД.ММ.ГГГГ № положена истцу. На основании ст. 129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). Пунктом 4 «а» Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об упорядочении условий оплаты труда работников отдельных органов федеральных органов исполнительной власти, выполняющих задачи в области обороны, правоохранительной деятельности и безопасности государства» установлено, что при утверждении фондов оплаты труда для работников отдельных органов сверх средств, направленных для выплаты им должностных окладов, предусматриваются средства на выплату материальной помощи в размере 2-х должностных окладов (в расчете на год). Пунктом 4 «б» данного Постановления установлено, что фонды оплаты труда работников отдельных органов формируются с учетом районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за работу в южных районах Дальнего Востока. Во исполнение Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № издан Приказ Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 90 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об упорядочении условий оплаты труда гражданского персонала отдельных органов Министерства обороны Российской Федерации", в силу абз. 4 подп. "а" п. 2 которого гражданскому персоналу органов Министерства обороны РФ с ДД.ММ.ГГГГ выплачивается ежемесячная надбавка за выслугу лет к должностному окладу в следующих размерах: при стаже работы 1 до 3 лет включительно 10 %, от 3 до 8 лет включительно 15 %, от 8 до 15 лет включительно 20 %, свыше 15 лет 30 %; в силу подп. «г» формировать фонды оплаты труда с учетом: районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, а также процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации. Таким образом, материальная помощь входит в ежегодный фонд оплаты труда и, как составная часть ежегодного фонда оплаты труда, формируется с учетом районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южных районах Дальнего Востока. Такая материальная помощь, определенная Постановлением Правительства РФ №, напрямую связана с должностным окладом конкретного работника, т.е. она твердо связана с выполнением определенной меры труда установленной сложности. Кроме того, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № и внесенных в него изменений Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, Постановления Министерства Труда от ДД.ММ.ГГГГ № и Инструкцией о составе фонда заработной платы.... районный коэффициент и процентная надбавка должны начисляться на весь фактический заработок, в том числе и на материальную помощь. Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 524 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ, с изм. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об отдельных выплатах военнослужащим и членам их семей" (вместе с "Правилами исчисления выслуги лет для назначения процентной надбавки за выслугу лет военнослужащим, проходящим военную службу по контракту", "Правилами выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, премии за образцовое выполнение воинского долга", "Правилами оказания военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, материальной помощи", "Правилами выплаты супруге (супругу) или другим членам семьи денежного довольствия военнослужащих, захваченных в плен или в качестве заложников, интернированных в нейтральных странах либо безвестно отсутствующих") определено, что военнослужащим, проходящим военную службу по контракту (далее именуются - военнослужащие), ежегодно по их рапорту оказывается материальная помощь в размере не менее 2 окладов денежного содержания. В судебном заседании установлено, что должность ФИО1 относится к гражданскому персоналу Вооруженных Сил Российской Федерации, следовательно, при прочих равных условиях труда с работниками иных категорий гражданского персонала, установленными в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2001 г. № нарушаются права истца на равную оплату за труд равной ценности, поскольку труд истца без выплат районного коэффициента и процентной надбавки на материальную помощь оплачивается значительно меньше. Учитывая, что Приказом Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 90 "Об упорядочении условий оплаты труда гражданского персонала отдельных органов Министерства обороны Российской Федерации" регулируются условия и порядок оплаты труда работников отдельных органов федеральных органов исполнительной власти, не являющихся государственными служащими, а к указанным работникам относится гражданский персонал службы РАВТ ТОФ Тихоокеанского флота - выплата районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южных районах Дальнего Востока к материальной помощи положена истцу. Материалами дела подтверждается, что истцу выплачена материальная помощь за 2011 г. в размере двух должностных окладов, без учёта районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южных районах Дальнего Востока. В судебном заседании установлено, что на момент подачи искового заявления, выплата районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южных районах Дальнего Востока к материальной помощи истцу произведены не были. Таким образом, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию районный коэффициент и процентная надбавка за работу в южных районах Дальнего Востока к материальной помощи за 2011-2012 г.г. исходя из размера фактического оклада в сумме <данные изъяты> рублей. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Исковое заявление ФИО1 к ФКУ «<данные изъяты>» о взыскании единовременного денежного вознаграждения по итогам работы за 2011 г. и процентной надбавки к материальной помощи за 2011 и 2012 годы удовлетворить. Взыскать с Федерального казенного учреждения «<данные изъяты>» в пользу ФИО1 единовременного денежное вознаграждение за 2011 год в размере <данные изъяты> рублей 76 коп. и районный коэффициент, процентную надбавку за работу в южных районах Дальнего Востока к материальной помощи за 2011-2012 г.г. в размере <данные изъяты> рублей 56 коп. На решение может быть подана апелляционная жалоба в <адрес>вой суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения. Судья А.В.Остапенко