дело по исковому заявлению



№2-4130/12

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Ленинский районный суд <адрес> края РФ в составе:

председательствующего: судьи ФИО4,

при секретаре: Чешихиной А.И.,

с участием представителя истца ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Федеральному казенному учреждению «<данные изъяты>» о взыскании невыплаченных сумм районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южных районах Дальнего Востока на материальную помощь за 2010, 2011, 2012годы,

У С Т А Н О В И Л :

Истец обратился в суд с исковым заявлением, указав, что является гражданским персоналом – главным инженером в/ч 95326. С ДД.ММ.ГГГГ условное наименование в/ч 95326 аннулирована и используется действительное наименование Техническое управление ТОФ, которое находилось на финансовом обеспечении в/ч 77194 ФБУ в/ч 62665 Управления Тихоокеанского флота. С ДД.ММ.ГГГГ в/ч 77194 ФБУ в/ч 62665 Управления Тихоокеанского флота зачисляется на финансовое обеспечение в ФКУ «<данные изъяты>», которое производит финансовое обеспечение гражданского персонала войсковых частей Тихоокеанского флота. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об упорядочении условий оплаты труда работников отдельных органов федеральных органов исполнительной власти, выполняющих задачи в области обороны, правоохранительной деятельности и безопасности государства» пунктом 4(a) установлено, что при утверждении фондов оплаты труда для работников отдельных органов сверх средств, направленных для выплаты им должностных окладов, предусматриваются средства на выплату материальной помощи в размере 2-х должностных окладов (в расчете на год). Пунктом 4(б) этого же Постановления установлено, что фонды оплаты труда работников отдельных органов формируются с учетом районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за работу в южных районах Дальнего Востока. В нарушение Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ приказа Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ выплата материальной помощи за 2010, 2011, 2012г. производилась им без начисления районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южных районах Дальнего Востока, чем ущемлены их права.

Просит суд обязать ответчика произвести выплату районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южных районах Дальнего Востока к материальной помощи за 2010, 2011, 2012 годы в размере <данные изъяты>., взыскать с ответчика денежную компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> руб.

Представитель истца в судебном заседании поддержал заявленные требования, пояснив, что материальная помощь за 2010, 2011, 2012 годы уже выплачена, а коэффициенты на нее не начислены.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причины не явки суду неизвестны, представил письменный отзыв, в котором просил дело рассмотреть в их отсутствие, в удовлетворении требований просил отказать.

Суд, выслушав представителя истца, изучив материалы дела, исследовав и оценив представленные доказательства по делу в совокупности, находит заявленные требования обоснованными и подлежащими частичному удовлетворению, в связи со следующим.

В соответствии со ст. 12 ФЗ «Об обороне» личный состав Вооруженных сил РФ включает военнослужащих и лиц гражданского персонала.

Как установлено судом, истец является гражданским персоналом - главным инженером в/ч 95326. Согласно материалов дела, с ДД.ММ.ГГГГ условное наименование в/ч 95326 аннулирована и используется действительное наименование Техническое управление ТОФ, которое находилось на финансовом обеспечении в/ч 77194 ФБУ в/ч 62665 Управления Тихоокеанского флота. С ДД.ММ.ГГГГ в/ч 77194 ФБУ в/ч 62665 Управления Тихоокеанского флота зачисляется на финансовое обеспечение в ФКУ «<данные изъяты>».

Управление Тихоокеанского флота является отдельным органом Министерства обороны Российской Федерации. Данный вывод, так же подтверждается решением Верховного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ВКПИ 04 – 116, которым установлено, что гражданский персонал отдельных органов федеральных органов исполнительной власти относится к гражданскому персоналу органов военного управления военных округов и флотов Вооруженных Сил Российской Федерации.

В соответствии с организационной структурой Министерства обороны Российской Федерации гражданский персонал Вооруженных Сил Российской Федерации может состоять в трудовых отношениях с руководителями (командирами и начальниками): 1) центральных органов военного управления; 2) органов военного управления военных округов, флотов, армий, флотилий и приравненных к ним органов военного управления; 3) воинских частей, организаций и учреждений.

Частью 5 ст.11 Трудового кодекса РФ предусмотрены особенности правового регулирования труда отдельных категорий работников.

В силу положения ст. 349 ТК РФ на работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях…., иных организациях Вооруженных сил РФ и федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством РФ предусмотрена военная служба….., распространяется трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. В соответствии с задачами органов…,, указанных в ч.1 настоящей статьи, для работников устанавливаются особые условия оплаты труда, а так же дополнительные льготы и преимущества.

Согласно положения ст. 144 ТК РФ для усиления материальной заинтересованности работников в выполнении договорных обязательств, повышения эффективности производства и качества работы работодатель вправе устанавливать различные системы премирования, стимулирующих доплат и надбавок.

Порядок и условия стимулирующих и компенсационных выплат (доплат, надбавок, премий и др.) в организациях, финансируемых из Федерального бюджета, устанавливаются правительством Российской Федерации.

Пунктом 4 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об упорядочении условий оплаты труда работников отдельных органов федеральных органов исполнительной власти, выполняющих задачи в области обороны, правоохранительной деятельности и безопасности государства» установлено, что при утверждении фондов оплаты труда для работников отдельных органов сверх средств, направленных для выплаты им должностных окладов, предусматриваются средства на выплату материальной помощи в размере 2-х должностных окладов (в расчете на год).

Пунктом 4(б) данного Постановления установлено, что фонды оплаты труда работников отдельных органов формируются с учетом районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за работу в южных районах Дальнего Востока.

Во исполнение Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ издан приказ Министра Обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об упорядочении условий оплаты труда гражданского персонала отдельных органов МО РФ», согласно п. 2 которого указано Заместителям Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующему Воздушно-десантными войсками, командующим войсками военных округов, флотами, начальникам главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации, командующим объединениями, руководителям отдельных органов Министерства обороны Российской Федерации: г) формировать фонды оплаты труда с учетом: районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, высокогорных районах, а также процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, определенных нормативными правовыми актами РФ.

Таким образом, материальная помощь входит в ежегодный фонд оплаты труда и, как составная часть ежегодного фонда оплаты труда, формируется с учетом районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южных районах Дальнего Востока. Такая материальная помощь, определённая Постановлением Правительства РФ , напрямую связана с должностным окладом конкретного работника, т.е. она твёрдо связана с выполнением определенной меры труда установленной сложности.

Кроме того, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ и внесенных в него изменений Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , Постановления Министерства Труда от ДД.ММ.ГГГГ и Инструкцией о составе фонда заработной платы.... районный коэффициент и процентная надбавка должны начисляться на весь фактический заработок, в том числе и на материальную помощь.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ "Об отдельных выплатах военнослужащим и членам их семей" введена выплата материальной помощи военнослужащим контрактной службы, согласно которому им оказывается материальная помощь в размере двух должностных окладов с начислением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южных районах Дальнего Востока.

Поскольку должность истца относятся к гражданскому персоналу Вооруженных Сил Российской Федерации, следовательно, при прочих равных условиях труда с работниками иных категорий гражданского персонала установленными в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2001 г. г. нарушаются ее права на равную оплату за труд равной ценности, предусмотренный ТК РФ, поскольку труд истца без выплат районного коэффициента и процентной надбавки на материальную помощь оплачивается значительно меньше.

Учитывая, что приказом МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ регулируются условия и порядок оплаты труда работников отдельных органов федеральных органов исполнительной власти, не являющихся государственными служащими, а к указанным работникам относится гражданский персонал Управления Тихоокеанского флота, то выплата районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южных районах Дальнего Востока к материальной помощи положена истцам.

Согласно представленным в материалы дела расчетам, сумма невыплаченного районного коэффициента и процентной надбавки за работу в <адрес>х Дальнего Востока на материальную помощь истице за 2010, 2011, 2012г.г. составляет: <данные изъяты> руб. 70 коп.

Поскольку филиал в/ч 77194 ФБУ – в/ч 62665 Управления Тихоокеанского флота состоит на финансовом довольствии в ФКУ «<данные изъяты>» в пользу истца подлежат взысканию районный коэффициент и процентная надбавка за работу в южных районах Дальнего Востока к материальной помощи исходя из размера фактического оклада за 2010, 2011, 2012г.г.

Согласно п. 63 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса РФ" в соответствии со статьей 237 Кодекса компенсация морального вреда возмещается в денежной форме в размере, определяемом по соглашению работника и работодателя, а в случае спора факт причинения работнику морального вреда и размер компенсации определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

Размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела с учетом объема и характера, причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости.

Суд признает требования истца о компенсации морального вреда законными и обоснованными, однако полагает, что размер их завышен, и руководствуясь принципом разумности и справедливости полагает возможным взыскать с ответчика в пользу истца денежную компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования ФИО1 - удовлетворить частично.

Взыскать с Федерального казенного учреждения «<данные изъяты>» сумму районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южных районах Дальнего Востока на материальную помощь за 2010, 2011, 2012 годы в пользу: ФИО1 – 9794 руб. 70 коп., денежную компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> руб.

В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Ленинский районный суд в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения.

Судья ФИО4