о признании незаконным отказа в утверждении схемы расположения земельного участка



Дело №2-921/12

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

31 мая 2012 года г. Владивосток

Ленинский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе:

председательствующего судьи И.В. Кунгурцевой

при секретаре О.В. Пронь,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Шандовой ФИО5 к администрации <адрес>, Управлению градостроительства и архитектуры администрации <адрес> о признании незаконным отказа в утверждении схемы расположения земельного участка,

УСТАНОВИЛ:

Шандова М.А. обратилась в суд с названным заявлением, в обоснование заявленных требований указав, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в Департамент земельных отношений, государственного строительного контроля и надзора в области долевого строительства <адрес> за предоставлением земельного участка площадью 1400 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, для целей, не связанных со строительством, для ведения дачного хозяйства. ДД.ММ.ГГГГ во исполнение решения Первореченского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Департамент земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства <адрес> обратился в орган местного самоуправления за утверждением схемы расположения земельного участка площадью 1400 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, Залесная, <адрес>, для целей, не связанных со строительством, для ведения дачного хозяйства. К обращению Департамента были приложены все документы, необходимые для утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории, предусмотренные действующим законодательством. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ Д в утверждении схемы расположения испрашиваемого заявителем земельного участка было отказано в связи с тем, что земельный участок расположен в территориальной зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-1), где ведение дачного хозяйства не предусмотрено. Обязанность по утверждению схемы расположения земельного участка возложена на управление градостроительства и архитектуры администрации <адрес>. Испрашиваемый земельный участок в соответствии с Правилами землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа расположен в территориальной зоне застройки индивидуальными жилыми домами Ж-1. На момент обращения в Департамент (ДД.ММ.ГГГГ) к основным видам разрешённого использования земельных участков в данной территориальной зоне в соответствии с ПЗЗ <адрес> относился такой вид разрешённого использования, как «ведение дачного хозяйства». Однако, решением Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в приложение к решению Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа», в соответствии с которыми ведение дачного хозяйства не допускается на территориальной зоне Ж-1 и относится к основным видам разрешённого использования земельных участков, расположенных в территориальной зоне застройки индивидуальными жилыми домами Ж-4. Она обратилась в Департамент земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства <адрес> ДД.ММ.ГГГГ Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что правоотношения с ней возникли до внесения изменений в Правила землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа, следовательно, на нее они своё действие не распространяют. Таким образом, оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка площадью 1400 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, для целей, не связанных со строительством, для ведения дачного хозяйства, у органа местного самоуправления не имелось. Кроме того, вопрос о возможности или невозможности предоставления заявителю испрашиваемого земельного участка в испрашиваемой им территориальной зоне должен решаться после завершения процедуры формирования земельного участка. Необоснованный отказ администрации <адрес> в утверждении схемы расположения земельного участка нарушает ее права и законные интересы, создав препятствия к оформлению права на испрашиваемый земельный участок. Шандова М.А. просит признать незаконным отказ администрации <адрес> в утверждении схемы расположения земельного участка площадью 1400 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, оформленный письмом от ДД.ММ.ГГГГ Д; обязать управление градостроительства и архитектуры администрации <адрес> в семидневный срок с момента вынесения решения суда утвердить и выдать схему расположения земельного участка площадью 1400 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, для целей, не связанных со строительством, для ведения дачного хозяйства.

Представитель Шандовой М.А. в судебном заседании уточнила заявленные требования: просила признать незаконным отказ администрации <адрес> в утверждении схемы расположения земельного участка площадью 1400 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, оформленный письмом от ДД.ММ.ГГГГ Д; обязать управление градостроительства и архитектуры администрации <адрес> в месячный срок с момента вынесения решения суда утвердить и выдать схему расположения земельного участка площадью 1400 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, для целей, не связанных со строительством, для ведения дачного хозяйства.

Представитель администрации <адрес> в судебном заседании с заявленными требованиями не согласился и пояснил, что порядок предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, регламентируется ст. 34 ЗК РФ. В адрес администрации <адрес> поступило обращение Департамента земельных отношений государственного, строительного надзора и контроля в области долевого строительства ФИО6 о рассмотрении возможности и утверждения схемы расположения земельного участка, расположенного в районе <адрес>, на кадастровом плане или кадастровой карте для ведения дачного хозяйства. По результатам рассмотрения вышеуказанного обращения было принято решение о возврате комплекта документов по следующим основаниям. В соответствии с картой градостроительного зонирования в составе Правил землепользования и застройки на территории <адрес> утвержденных Решением Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , испрашиваемый земельный участок расположен в территориальной зоне застройки индивидуальными жилыми жомами (Ж-1). Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент, который определяет основу правового режима земельных участков и всего, что находится над и под их поверхностью и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений и сооружений. Земельный участок и прочно связанные с ним объекты недвижимости не соответствуют установленному градостроительному регламенту территориальных зон в случае, если виды их использования не входят в перечень видов разрешенного использования. Ведение дачного хозяйства не относится к видам разрешенного использования в зоне Ж-1, установленным градостроительным регламентом для данной зоны. Согласно статье 25.1 ПЗЗ, которой установлен градостроительный регламент зоны Ж-4, указанная зона определена для застройки индивидуальными жилыми домами и жилыми домами блокированной застройки, а также объектами социального и культурно-бытового обслуживания населения, инженерной и транспортной инфраструктуры, необходимыми для функционирования зоны. К зоне застройки индивидуальными жилыми домами, включающей территории, предназначенные для ведения садоводства и дачного хозяйства, отнесены территории, предназначенные для ведения садоводства и дачного хозяйства. Основания для утверждения схемы расположения испрашиваемого земельного участка отсутствуют. С момента обращения заявителя в уполномоченный орган возникли правоотношения по рассмотрению заявки, а не право заявителя на испрашиваемый земельный участок. Такого приоритетного права до вступления в силу редакции ПЗЗ от ДД.ММ.ГГГГ у заявителя не возникло. Оспариваемое письмо УГА администрации <адрес> не нарушает права и законные интересы заявителя, так как какие - либо права и законные интересы в отношении испрашиваемого земельного участка у него не возникли, заявитель не лишен возможности испрашивать к предоставлению иные земельные участки для целей, не связанных со строительством (для ведения дачного хозяйства). На момент обращения в суд права и законные интересы, в том числе и права заявителя на предоставление земельных участков, не нарушены. Также заявитель просит обязать УГА администрации <адрес> утвердить и выдать схему расположения испрашиваемого земельного участка. Однако орган местного самоуправления можно обязать принять решение, а не обязать утвердить схему расположения земельного участка на кадастровой карте соответствующей территории.

Шандова М.А. в судебное заседание не явилась, о времени и месте слушания дела уведомлена надлежащим образом, причины неявки суду неизвестны.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, оценивая доказательства в их совокупности, суд полагает, что требования Шандовой М.А. не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Как установлено в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ Шандова М.А. обратилась в Департамент земельных отношений, государственного строительного контроля и надзора в области долевого строительства <адрес> с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка площадью 1400 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, для целей, не связанных со строительством, для ведения дачного хозяйства.

Решением Первореченского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ действия Департамента земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства <адрес> по направлению в администрации <адрес> заявления Шандовой М.А. о предоставлении земельного участка площадью 1400 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, для целей, не связанных со строительством, для ведения дачного хозяйства без приложения полного пакета документов, необходимого для утверждения схемы расположения земельного участка, а также содержащего волеизъявление об утверждении схемы размещения испрашиваемого земельного участка признаны незаконными.

Указанным решением на Департамент земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства <адрес> возложена обязанность в семидневный срок с момента вступления в законную силу решения суда направить в УГА администрации <адрес> обращение об утверждении и выдаче схемы расположения на кадастровом плане территории испрашиваемого Шандовой М.А. земельного участка площадью 1400 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, для целей, не связанных со строительством, для ведения дачного хозяйства, с приложением полного пакета документов, необходимого для утверждения схемы расположения земельного участка.

Во исполнение решения Первореченского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Департамент земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства <адрес> ДД.ММ.ГГГГ обратился в орган местного самоуправления за утверждением схемы расположения земельного участка площадью 1400 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, для целей, не связанных со строительством, для ведения дачного хозяйства.

Из ответа администрации <адрес> Д от ДД.ММ.ГГГГ следует, что заявителю возвращён пакет документов с указанием о расположении земельного участка в территориальной зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-1), где размещение земельных участков, предназначенных для садоводства и дачного хозяйства, не предусмотрено (решение Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ).

В силу п. 4 ст. 34 ЗК РФ орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного ст. 29 ЗК РФ, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.

В соответствии с картой градостроительного зонирования в составе Правил землепользования и застройки на территории <адрес>, утвержденных Решением Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа», испрашиваемый земельный участок расположен в территориальной зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-1).

Ссылку представителя Шандовой М.А. о том, что заявителем документы поданы 14.06.2011г., т.е. до принятия изменений в Правила землепользования и застройки на территории <адрес>, следовательно, правоотношения с заявителем возникли до внесения изменений в Правила землепользования и застройки на территории <адрес> и изменённые Правила на заявителя своё действие не распространяют, суд считает не состоятельной, поскольку Департамент земельных отношений направил документы заявителя в УГА администрации <адрес> ДД.ММ.ГГГГ - в период действия изменённых Правил землепользования и застройки на территории <адрес>.

Таким образом, правоотношения заявителя с УГА администрации <адрес> до обращения Департамента земельных отношений в УГА администрации <адрес> не возникли, следовательно, УГА администрации <адрес> правомерно применило Правила землепользования и застройки на территории <адрес> с изменениями, принятыми Решением Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п. 2 ст. 85 ЗК РФ границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне.

Согласно Правил землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учётом особенностей её расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений.

Согласно ст. 23 Правил землепользования и застройки на территории <адрес>, данная зона Ж - 1 определена для застройки индивидуальными жилыми домами и жилыми домами блокированной застройки, а также объектами социального и культурно-бытового обслуживания населения, инженерной и транспортной инфраструктуры, необходимыми для функционирования зоны.

Ведение дачного хозяйства не относится к видам разрешенного использования в зоне Ж-1, установленным градостроительным регламентом для данной зоны.

Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) утвержден регламент предоставления администрацией <адрес> услуги "Утверждение и выдача заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории", согласно п. 2.3 которого результатом предоставления услуги являются: издание распоряжения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории; отказ в предоставлении услуги.

В силу п. 2.8 указанного Регламента установлены основания для отказа в предоставлении услуги: несоответствие вида разрешенного использования земельного участка с территориальным зонированием.

На основании изложенного, принимая во внимание, что ведение дачного хозяйства в зоне Ж-1 не предусмотрено, суд полагает, что основания для утверждения схемы расположения испрашиваемого земельного участка отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 254-258, 194-198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении требований Шандовой ФИО7 к администрации <адрес>, Управлению градостроительства и архитектуры администрации г. <адрес> о признании незаконным отказа в утверждении схемы расположения земельного участка отказать.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Ленинский районный суд г. Владивостока в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Судья Ленинского районного суда

г. Владивостока И.В. Кунгурцева