о признании незаконным бездействия



Дело №2-2298/12

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 мая 2012 года г. Владивосток

Ленинский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе:

председательствующего судьи И.В. Кунгурцевой

при секретаре О.В. Пронь,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Рязанова ФИО5 к Управлению градостроительства и архитектуры администрации <адрес> о признании незаконным бездействия,

УСТАНОВИЛ:

Рязанов Р.В. обратился в суд с названным заявлением, в обоснование заявленных требований указав, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился в Департамент земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства <адрес> с заявлением о предоставлении земельного участка, расположенного в <адрес> в районе <адрес>, ориентировочной площадью 2500 кв.м., для ведения дачного хозяйства. ДД.ММ.ГГГГ Департамент земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства <адрес> направил в орган местного самоуправления обращение для утверждения и выдачи схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, для последующего государственного кадастрового учета и изготовления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка для целей, не связанных со строительством. В феврале 2012 года администрацией <адрес> в утверждении схемы расположения испрашиваемого земельного участка было отказано в связи с тем, что земельный участок расположен в территориальной зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-1), где ведение дачного хозяйства не предусмотрено. Рязанов Р.В. просит признать незаконным письмо администрации <адрес> от и ДД.ММ.ГГГГ Д, выразившееся в невыполнении действий, предусмотренных п. 4 ст. 34 ЗК РФ по его обращению; обязать администрацию <адрес> утвердить и выдать схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории, площадью ., расположенного в <адрес> в районе <адрес>А, для ведения дачного хозяйства; взыскать с администрации <адрес> в его пользу судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере <данные изъяты>.

Рязанов Р.В. в судебном заседании на заявленных требованиях настаивал по доводам, изложенным в заявлении.

Представитель администрации <адрес> в судебном заседании с заявленными требованиями не согласился и пояснил, что порядок предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, регламентируется ст. 34 ЗК РФ. В адрес администрации <адрес> поступило обращение Департамента земельных отношений государственного, строительного надзора и контроля в области долевого строительства <адрес> о рассмотрении возможности и утверждения схемы расположения земельного участка, расположенного в районе <адрес>А в <адрес>, на кадастровом плане или кадастровой карте для ведения дачного хозяйства. По результатам рассмотрения вышеуказанного обращения было принято решение о возврате комплекта документов по следующим основаниям. В соответствии с картой градостроительного зонирования в составе Правил землепользования и застройки на территории <адрес>, утвержденных Решением Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , испрашиваемый земельный участок расположен в территориальной зоне застройки индивидуальными жилыми жомами (Ж-1). Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент, который определяет основу правового режима земельных участков и всего, что находится над и под их поверхностью и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений и сооружений. Земельный участок и прочно связанные с ним объекты недвижимости не соответствуют установленному градостроительному регламенту территориальных зон в случае, если виды их использования не входят в перечень видов разрешенного использования. Ведение дачного хозяйства не относится к видам разрешенного использования в зоне Ж-1, установленным градостроительным регламентом для данной зоны. Статьей 25.1 ПЗЗ установлен градостроительный регламент зоны Ж-4. Указанная зона определена для застройки индивидуальными жилыми домами и жилыми домами блокированной застройки, а также объектами социального и культурно-бытового обслуживания населения, инженерной и транспортной инфраструктуры, необходимыми для функционирования зоны. К зоне застройки индивидуальными жилыми домами, включающей территории, предназначенные для ведения садоводства и дачного хозяйства, отнесены территории, предназначенные для ведения садоводства и дачного хозяйства. Основания для утверждения схемы расположения испрашиваемого земельного участка отсутствуют. С момента обращения заявителя в уполномоченный орган возникли правоотношения по рассмотрению заявки, а не право заявителя на испрашиваемый земельный участок. Такого приоритетного права до вступления в силу редакции ПЗЗ от ДД.ММ.ГГГГ у заявителя не возникло. Оспариваемое письмо УГА администрации <адрес> не нарушает права и законные интересы заявителя, так как какие - либо права и законные интересы в отношении испрашиваемого земельного участка у него не возникли, заявитель не лишен возможности испрашивать к предоставлению иные земельные участки для целей, не связанных со строительством (для ведения дачного хозяйства). На момент обращения в суд права и законные интересы, в том числе и права заявителя на предоставление земельных участков, не нарушены. Также заявитель просит обязать УГА администрации <адрес> утвердить и выдать схему расположения испрашиваемого земельного участка. Однако орган местного самоуправления можно обязать принять решение, а не обязать утвердить схему расположения земельного участка на кадастровой карте соответствующей территории.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, оценивая доказательства в их совокупности, суд полагает, что требования Рязанова Р.В. не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Как установлено в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ Рязанов Р.В. обратился в Департамент земельных отношений, государственного строительного контроля и надзора в области долевого строительства <адрес> обратился с заявлением о предоставлении земельного участка, расположенного в <адрес> в районе <адрес>, ориентировочной площадью 2500 кв.м., для ведения дачного хозяйства.

ДД.ММ.ГГГГ Департамент земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства <адрес> направил в орган местного самоуправления обращение для утверждения и выдачи схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, для последующего государственного кадастрового учета и изготовления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка для целей, не связанных со строительством.

Из ответа администрации <адрес> Д от ДД.ММ.ГГГГ года следует, что заявителю возвращён пакет документов с указанием о расположении земельного участка в территориальной зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-1), где размещение земельных участков, предназначенных для садоводства и дачного хозяйства, не предусмотрено (решение Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ).

В силу п. 4 ст. 34 ЗК РФ орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного ст. 29 ЗК РФ, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.

В соответствии с картой градостроительного зонирования в составе Правил землепользования и застройки на территории <адрес>, утвержденных Решением Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории ФИО6», испрашиваемый земельный участок расположен в территориальной зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-1).

Департамент земельных отношений, государственного строительного контроля и надзора в области долевого строительства <адрес> направил документы заявителя в УГА администрации <адрес> в январе 2012г., т.е. в период действия изменённых Правил землепользования и застройки на территории <адрес>.

Таким образом, правоотношения заявителя с УГА администрации <адрес> до обращения Департамента земельных отношений в УГА администрации <адрес> не возникли, следовательно, УГА администрации <адрес> правомерно применило Правила землепользования и застройки на территории <адрес> с изменениями, принятыми Решением Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п. 2 ст. 85 ЗК РФ границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне.

Согласно Правил землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учётом особенностей её расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений.

Согласно ст. 23 Правил землепользования и застройки на территории <адрес> данная зона Ж - 1 определена для застройки индивидуальными жилыми домами и жилыми домами блокированной застройки, а также объектами социального и культурно-бытового обслуживания населения, инженерной и транспортной инфраструктуры, необходимыми для функционирования зоны.

Ведение дачного хозяйства не относится к видам разрешенного использования в зоне Ж-1, установленным градостроительным регламентом для данной зоны.

В соответствии с Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) утвержден регламент предоставления администрацией <адрес> услуги "Утверждение и выдача заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории", согласно п. 2.3 которого результатом предоставления услуги являются: издание распоряжения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории; отказ в предоставлении услуги.

В силу п. 2.8 указанного Регламента установлены основания для отказа в предоставлении услуги: несоответствие вида разрешенного использования земельного участка с территориальным зонированием.

На основании изложенного, принимая во внимание, что ведение дачного хозяйства в зоне Ж-1 не предусмотрено, суд полагает, что основания для утверждения схемы расположения испрашиваемого земельного участка отсутствуют.

Согласно п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются: государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.

В связи с чем государственная пошлина, оплаченная Рязановым Р.В. при подаче заявления, с УГА администрации <адрес> не может быть взыскана.

Руководствуясь ст.ст. 254-258, 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Рязанова ФИО7 к Управлению градостроительства и архитектуры администрации <адрес> о признании незаконным бездействия отказать.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Ленинский районный суд г. Владивостока в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Судья Ленинского районного суда

г. Владивостока И.В. Кунгурцева