гражданское дело по исковому заявлению



Решение суда в окончательной

форме изготовлено 15.08.2012 Дело № 2-5242/12

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02 августа 2012 года г. Владивосток

Ленинский районный суд города Владивостока Приморского края в составе:

председательствующего Е.А. Медведевой,

при секретаре Е.В. Ченцовой,

с участием прокурора Н.А. Саломатиной,

представителя ответчика ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации <адрес> о возложении обязанности принять меры, обеспечивающие очистку колодца, установку крышки люка на колодце в районе <адрес> в <адрес> в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу,

У С Т А Н О В И Л:

прокурор <адрес> обратился в суд с указанным исковым заявлением, в обоснование требований указав, что прокуратурой <адрес> ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка состояния улично-дорожной сети <адрес>.

В ходе проверки установлено, что на проезжей части дороги в районе <адрес> в <адрес> расположен колодец, который замусорен, отсутствует крышка люка, что угрожает безопасности дорожного движения. Также установлено, что начальник административно-территориального управления <адрес> в сентябре 2011 года направлял сведения в администрацию <адрес> об отсутствии решеток на дождеприемниках, коллекторах и смотровых колодцах для принятия мер по их ремонту и восстановлению, в том числе указал об отсутствии крышки люка колодца в районе <адрес> в <адрес>.

В нарушение требований ст. 16 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» и ст. 12 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ГОСТа Р 50597-93, администрация <адрес> не исполняет должным образом обязанности по содержанию улиц и дорог в районе <адрес> в <адрес>.

Просит возложить на администрацию <адрес> обязанность принять меры, обеспечивающие очистку колодца, установку крышки люка на колодце в районе <адрес> в <адрес> в месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании прокурор настаивала на удовлетворении заявленных требований в полном объеме, по основаниям и доводам, изложенным в иске.

Представитель администрации <адрес> по доверенности в судебном заседании исковые требования не признала, возражала против их удовлетворения, ссылаясь на то, что данный колодец в реестре муниципальной собственности не значится, в связи с чем отсутствуют основания для возложения обязанности на администрацию <адрес> принимать меры, обеспечивающие очистку колодца, установку крышки люка на колодце в районе <адрес> в <адрес>.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд пришел к выводу о том, что исковые требования прокурора <адрес> в защиту прав и законных интересах неопределенного круга лиц подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Согласно ч. 4 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Статьей 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области пользования автомобильными дорогами и осуществления дорожной деятельности отнесено осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения.

Обеспечение безопасности в области дорожного движения осуществляется органами местного самоуправления, в частности, посредством материально-финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения, которые в силу ст. 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Аналогичное положение закреплено в п. 5 ч. 1 ст. 5 Устава <адрес>.

Согласно ч. 5 ст. 32 названного Устава контроль за использованием территорий и инфраструктуры <адрес> отнесен к компетенции администрации <адрес>.

Таким образом, нормами действующего законодательства на администрацию <адрес> возложена обязанность по содержанию автомобильных дорог местного значения и благоустройства прилегающих территорий.

Вместе с тем, в судебном заседании установлено, что колодец, расположенный на проезжей части дороги в районе <адрес> в <адрес> замусорен и на нем отсутствует крышка люка, что подтверждается сведениями, направленными ДД.ММ.ГГГГ начальником административно-территориального управления <адрес> администрации <адрес> в адрес заместителя прокурора <адрес> (л.д. 5-8), доказательств обратного ответчиком не представлено.

Более того, в сентябре 2011 сведения об отсутствии ливневых решеток и крышек на дождеприемниках, коллекторах и смотровых колодцах на территории <адрес> начальником административно-территориального управления <адрес> администрации <адрес> направлялись в адрес администрации <адрес> для принятия мер по их ремонту и восстановлению, о чем свидетельствует сопроводительное письмо (л.д.9) и список улиц (л.д.10-12).

В силу требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

В соответствии со ст. 12 названного Федерального закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Состояние дорог должно соответствовать правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, в частности, требованиям к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и улиц, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, регламентируются ГОСТом Р 50597-93, утвержденным постановлением Госстандарта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

Указанный стандарт устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц, дорог городов и других населенных пунктов. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Пунктом ДД.ММ.ГГГГ данного постановления Госстандарта Российской Федерации определено, что разрушенные крышки и решетки должны быть немедленно ограждены и обозначены соответствующими дорожными знаками. Их замена должна быть проведена в течение не более 3 часов.

Таким образом, суд приходит к выводу, что вышеуказанные нарушения законодательства увеличивают вероятность возникновения аварийной ситуации, могут повлечь дорожно-транспортное происшествие, соответственно угрожают здоровью и жизни неопределенного круга лиц.

Поскольку администрация <адрес> должным образом не исполняет обязанности по содержанию улиц и дорог в районе <адрес> в <адрес>, возложенные на нее действующим законодательством, суд находит требования прокурора <адрес> обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

В связи с чем, суд считает необходимым обязать администрацию <адрес> принять меры, обеспечивающие очистку колодца, установку крышки люка на колодце в районе <адрес> в <адрес> в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

исковые требования прокурора <адрес> защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации <адрес> о возложении обязанности принять меры, обеспечивающие очистку колодца, установку крышки люка на колодце в районе <адрес> в <адрес> в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу – удовлетворить.

Обязать администрацию <адрес> принять меры, обеспечивающие очистку колодца, установку крышки люка на колодце в районе <адрес> в <адрес> в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Ленинский районный суд города Владивостока в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Е.А. Медведева