о взыскании невыплаченных сумм районного коэффициента



Решение суда в окончательной

форме изготовлено 15.08.2012 Дело № 2-4736/12

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 августа 2012 года г. Владивосток

Ленинский районный суд города Владивостока Приморского края в составе:

председательствующего Е.А. Медведевой

при секретаре Е.В. Ченцовой,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Деминой ФИО4 к Федеральному казенному учреждению «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>» о взыскании невыплаченных сумм районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южных районах Дальнего Востока к материальной помощи за 2011-2012 годы в сумме <данные изъяты>,

У С Т А Н О В И Л:

Демина Е.Н. обратилась в суд с указанным исковым заявлением, в обоснование требований указав, что она является гражданским персоналом Тихоокеанского флота, а именно – <данные изъяты> ТОФ. <данные изъяты> является структурным подразделением <данные изъяты> ТОФ и находится на финансовом довольствии в Федеральном казенном учреждении «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>». Руководство Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>» в нарушение постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ и приказа МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ произвело выплату материальной помощи за 2011-2012 без начисления районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южных района Дальнего Востока. Просит взыскать с Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>» сумму районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южных районах Дальнего востока к материальной помощи за 2011-2012 года, исходя из фактического заработка на момент производства судебного дела в размере <данные изъяты>

Демина Е.Н., а также представитель ФКУ «Управление финансового обеспечения МО РФ по ПК» в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, стороны просили рассмотреть дело в их отсутствие, ответчик представил письменный отзыв на иск (л.д.19-20).

В соответствии с ч. 5 ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть указанное заявление Деминой Е.Н. без ее личного участия в судебном заседании, а также в отсутствие представителя ФКУ «Управление финансового обеспечения МО РФ по ПК».

Исследовав и оценив представленные доказательства в их совокупности, суд считает, что исковые требования Деминой Е.Н. подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 61-ФЗ «Об обороне» личный состав Вооруженных сил Российской Федерации включает военнослужащих и лиц гражданского персонала.

Доказательствами, имеющимися в материалах дела установлено, что Демина Е.Н. является гражданским персоналом ТОФ, а именно работает в должности <данные изъяты> ТОФ. <данные изъяты> является структурным подразделением <данные изъяты> ТОФ и находится на финансовом довольствии в Федеральном казенном учреждении «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>».

Управление Тихоокеанского флота является отдельным органом Министерства обороны Российской Федерации. Данный вывод также подтверждается решением Верховного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ВКПИ 04 – 116, которым установлено, что гражданский персонал отдельных органов федеральных органов исполнительной власти относится к гражданскому персоналу органов военного управления военных округов и флотов Вооруженных Сил Российской Федерации.

В соответствии с организационной структурой Министерства обороны Российской Федерации гражданский персонал Вооруженных Сил Российской Федерации может состоять в трудовых отношениях с руководителями (командирами и начальниками): 1) центральных органов военного управления; 2) органов военного управления военных округов, флотов, армий, флотилий и приравненных к ним органов военного управления; 3) воинских частей, организаций и учреждений.

Частью 5 ст. 11 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) предусмотрены особенности правового регулирования труда отдельных категорий работников.

В силу положения ст. 349 ТК РФ на работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях…., иных организациях Вооруженных сил РФ и федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством РФ предусмотрена военная служба….., распространяется трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. В соответствии с задачами органов…, указанных в ч.1 данной статьи, для работников устанавливаются особые условия оплаты труда, а также дополнительные льготы и преимущества.

Согласно положениям, предусмотренным ст. 144 ТК РФ, для усиления материальной заинтересованности работников в выполнении договорных обязательств, повышения эффективности производства и качества работы работодатель вправе устанавливать различные системы премирования, стимулирующих доплат и надбавок.

Порядок и условия стимулирующих и компенсационных выплат (доплат, надбавок, премий и др.) в организациях, финансируемых из Федерального бюджета, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Пунктом 4 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «Об упорядочении условий оплаты труда работников отдельных органов федеральных органов исполнительной власти, выполняющих задачи в области обороны, правоохранительной деятельности и безопасности государства» установлено, что при утверждении фондов оплаты труда для работников отдельных органов сверх средств, направленных для выплаты им должностных окладов, предусматриваются средства на выплату материальной помощи в размере 2-х должностных окладов (в расчете на год).

Пунктом 4(6) данного Постановления установлено, что фонды оплаты труда работников отдельных органов формируются с учетом районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за работу в южных районах Дальнего Востока.

Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ издан приказ Министра Обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об упорядочении условий оплаты труда гражданского персонала отдельных органов МО РФ», пунктом 2 которого, указано Заместителям Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующему Воздушно-десантными войсками, командующим войсками военных округов, флотами, начальникам главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации, командующим объединениями, руководителям отдельных органов Министерства обороны Российской Федерации: г) формировать фонды оплаты труда с учетом: районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, высокогорных районах, а также процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Таким образом, материальная помощь входит в ежегодный фонд оплаты труда и, как составная часть ежегодного фонда оплаты труда, формируется с учетом районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южных районах Дальнего Востока. Такая материальная помощь, определённая Постановлением Правительства Российской Федерации , напрямую связана с должностным окладом конкретного работника, т.е. она твёрдо связана с выполнением определенной меры труда установленной сложности.

Кроме того, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ и внесенных в него изменений Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , Постановлением Министерства Труда от ДД.ММ.ГГГГ и Инструкцией о составе фонда заработной платы.... районный коэффициент и процентная надбавка должны начисляться на весь фактический заработок, в том числе и на материальную помощь.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "Об отдельных выплатах военнослужащим и членам их семей" введена выплата материальной помощи военнослужащим контрактной службы, согласно которому им оказывается материальная помощь в размере двух должностных окладов с начислением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южных районах Дальнего Востока.

Таким образом, как установлено в судебном заседании, истец относится к гражданскому персоналу Вооруженных Сил Российской Федерации и следовательно при прочих равных условиях труда с работниками иных категорий гражданского персонала установленными в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ г., нарушаются его права на равную оплату за труд равной ценности, предусмотренный ТК РФ, поскольку труд истца без выплат районного коэффициента и процентной надбавки на материальную помощь оплачивается значительно меньше.

Учитывая, что приказом Министерства Обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ регулируются условия и порядок оплаты труда работников отдельных органов федеральных органов исполнительной власти, не являющихся государственными служащими, а к указанным работникам относиться гражданский персонал управления морской авиации ТОФ, то выплата районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южных районах Дальнего Востока к материальной помощи положена истцу.

Согласно приказу начальника управления тылового обеспечения ТОФ от ДД.ММ.ГГГГ и выписке из приказа начальника управления ресурсного обеспечения ТОФ от ДД.ММ.ГГГГ ведущему технологу Деминой Е.Н., в соответствии с приказом МО РФ 2011 начислена материальная помощь за 2011-2012 годы (л.д.11-12).

В ходе судебного заседания установлено, что материальная помощь выплачивалась Деминой Е.Н. без начисления районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южных районах Дальнего Востока, доказательств обратного ответчиком в судебное заседание не представлено.

Из справки – расчета районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южных районах Дальнего Востока за 2011-2012 годы гражданском персоналу вещевой службы Управления ресурсного обеспечения ТОФ, составленной ведущим инженером, проверенного судом и признанного верным, следует, что сумма районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южных районах Дальнего Востока за 2011-2012, подлежащая к выплате Деминой Е.Н. составляет <данные изъяты> (л.д.13).

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что с ФКУ «УФО РФ по ПК» подлежит взысканию в пользу истца сумма невыплаченного районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южных районах Дальнего Востока к материальной помощи исходя из размера фактического оклада в размере <данные изъяты>.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

исковые требования Деминой ФИО5 к Федеральному казенному учреждению «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>» о взыскании невыплаченных сумм районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южных районах Дальнего Востока к материальной помощи за 2011-2012 годы в сумме <данные изъяты> – удовлетворить.

Взыскать с Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>» в пользу Деминой ФИО6 сумму районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южных районах Дальнего Востока к материальной помощи за 2011-2012 годы в размере <данные изъяты>

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Е.А. Медведева