возложение обязанности



Мотивированное решение составлено

13.09.2012г.

Дело № 2-5227/12

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

06 сентября 2012 года г. Владивосток

Ленинский районный суд г. Владивостока в составе:

председательствующего судьи Гарбушиной О.В.,

при секретаре Чешихиной А.И.,

с участием представителя истца Ерисковского Р.О.,

представителя администрации г. Владивостока Казеевой У.А.,

представитель МУПВ «Дороги Владивостока» Беликова А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации <адрес>, МУПВ «<данные изъяты>» о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Истец в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ответчику, в обоснование заявленных требований, указав, что в ходе проведенной проверки состояния улично-дорожной сети в <адрес> установлено, что на участке дороги по адресу: <адрес>,107 занижены 2 крышки люков смотровых колодцев относительно уровня проезжей части более чем на 3 см, в районе домов ,45 по <адрес> занижена крышка люка смотрового колодца относительно уровня проезжей части более чем на 3 см. В районе проезжей части в районе домов ,57,107 по <адрес> в <адрес> отсутствует решетка ливнеприемника. На проезжей части в районе <адрес> отсутствует решетка ливнеприемника. Указанные дефекты угрожают безопасности дорожного движения на указанных участках дороги. На ответчика возложена обязанность по содержанию дорог местного значения, в том числе, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения за счет средств городского бюджета. Просит суд, возложить на администрацию <адрес> обязанность принять меры, обеспечивающие установку 2 решеток ливневых стоков на проезжей части в районе домов № , 57, 107 по <адрес> в <адрес>, а также установку 1 решетки ливневых стоков на проезжей части в районе <адрес> в <адрес> в месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу. Обязать администрацию <адрес> привести в соответствии с требованиям ФИО6 50597-93 крышки люков смотровых колодцев относительно уровня проезжей части в районе домов №, 45, 57, 107 по <адрес> в <адрес> в месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ соответчиком по делу было привлечено МУПВ «<данные изъяты>».

В судебном заседании представитель истца поддержал требования по основаниям, изложенным в иске, суду показал, что проверка состояния дорог проведена с участием представителя ГИБДД.

Представитель администрации <адрес> в судебном заседании возражал против удовлетворения требований. Суду пояснил, что в компетенцию администрации <адрес> не входит обязанность восстановления люков смотровых колодцев. Осуществление дорожной деятельности в отношении дорог местного значения в границах городского округа возложено на управление содержания жилищного фонда и городских территорий администрации <адрес>. Согласно контракта заключенного с МУПВ «<данные изъяты>», последнее обязано оказывать услуги по содержанию дорожной инфраструктуры.

Представитель МУПВ «<данные изъяты>» в судебном заседании заявленные требования не признал, суду показал, что контракт был заключен под выполнение аварийно-восстановительных работ, которые уже выполнены. В настоящий контракт расторгнут, претензий по его исполнению со стороны администрации города не было. В контракте отсутствует привязка к улицам. Просит их от ответственности освободить.

Суд, выслушав доводы сторон, изучив представленные материалы дела, исследовав и оценив представленные доказательства по делу в их совокупности, находит требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 4 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Статьей 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области пользования автомобильными дорогами и осуществления дорожной деятельности отнесено осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения.

Обеспечение безопасности в области дорожного движения осуществляется органами местного самоуправления, в частности, посредством материально-финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения, которые в силу ст. 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно п.ДД.ММ.ГГГГ, п.ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 50597-93 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденным Постановлением Госстандарта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее - ФИО6 50597-93) не допускается отклонение крышки люка относительно уровня покрытия более 2,0 см; разрушенные крышки и решетки должны быть немедленно ограждены и обозначены соответствующими дорожными знаками. Их замена должна быть проведена в течение не более 3 часов.

В ходе проведенного прокуратурой обследования установлено, что на участке дороги по адресу: <адрес>,107 занижены 2 крышки люков смотровых колодцев относительно уровня проезжей части более чем на 3 см, в районе домов ,45 по <адрес> занижена крышка люка смотрового колодца относительно уровня проезжей части более чем на 3 см. В районе проезжей части в районе домов ,57,107 по <адрес> в <адрес> отсутствует решетка ливне приемника. На проезжей части в районе <адрес> отсутствует решетка ливне приемника.

Согласно абз. 5 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Контроль за использованием территорий и инфраструктуры <адрес> отнесен к компетенции администрации <адрес> в силу ч. 5 ст. 32 Устава <адрес>.

Согласно выписки из реестра муниципальной собственности от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельства о государственной регистрации права собственности от ДД.ММ.ГГГГ собственником ливневой канализации по <адрес> в <адрес> является Владивостокский городской округ.

С учетом требований закона, на администрацию <адрес> возложена обязанность по содержанию дорог местного значения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

В судебном заседании установлено, что участок автодороги по адресу: <адрес>,57,107,29 не соответствует требованиям п.ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 50597-93 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», тем самым имеет место нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц- участников дорожного движения.

Несоответствие требованиям ФИО6 50597-93 данного участка дороги создает угрозу передвижения по нему неопределенного круга лиц, что нарушает права и законные интересы граждан-участников дорожного движения.

При указанных обстоятельствах, неопределенный круг лиц, как водителей, так и пешеходов, лишен возможности безопасного передвижения по указанному участку дороги.

В силу требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

В соответствии со ст. 21 –ФЗ «О безопасности дорожного движения» мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги.

Суд полагает, что оснований для возложения обязанности на МУПВ «Дороги Владивостока» у суда не имеется, поскольку они не могут являться надлежащими ответчиками по делу.

Согласно представленного контракта от ДД.ММ.ГГГГ , предметом являлось выполнение работ по аварийно-восстановительному ремонту автомобильных дорог местного значения без указания адресов.

Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ муниципальный контракт расторгнут, претензий по его исполнению условий у сторон не было.

Требования ГОСТ РФ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что администрация <адрес> не исполняет возложенную обязанность по содержанию состояния дорог местного значения, требования прокурора основаны на законе и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Возложить на администрацию <адрес> обязанность принять меры, обеспечивающие установку 2 решеток ливневых стоков на проезжей части в районе домов № , 57, 107 по <адрес> в <адрес>, а также установку 1 решетки ливневых стоков на проезжей части в районе <адрес> в <адрес> в месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу.

Обязать администрацию <адрес> привести в соответствии с требованиям ФИО6 50597-93 крышки люков смотровых колодцев относительно уровня проезжей части в районе домов №, 45, 57, 107 по <адрес> в <адрес> в месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение одного месяца с момента составления мотивированного решения.

Судья: Гарбушина О.В.

Мотивированное решение составлено

Будет ДД.ММ.ГГГГ

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>.