о признании незаконным решения



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Владивосток 15 августа 2012 года

Ленинский районный суд г. Владивосток Приморского края в составе:

председательствующего судьи Остапенко А.В.

при секретаре Колпаковой В.Н.,

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по заявлению Жгунова ФИО7 к Администрации <данные изъяты> о признании незаконным решения государственного органа,

УСТАНОВИЛ:

Жгунов Д.В. обратился в суд с названным заявлением в обоснование заявленных требований указав, что 12 апреля 2011 г. Жгунов ФИО8 обратился в <данные изъяты> (далее – <данные изъяты>) с заявлением о предоставлении земельного участка ориентировочной площадью кв.м., расположенного в районе <адрес> для целей, не связанных со строительством – размещения и эксплуатации объекта по техническому обслуживанию автомобилей. Впоследствии Жгуновым Д.В. путем направления заявлений от 12 июля 2011 г. и 12 октября 2011 г. в <данные изъяты> уточнялись местоположение испрашиваемого земельного участка (на <данные изъяты>) площадь (на кв.м.) и цель его использования (на «размещение объекта бытового обслуживания»). <данные изъяты> направил заявление Жгунова Д.В. в Администрацию <данные изъяты> (далее – <данные изъяты>) для утверждения и выдачи Схемы расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровой карте (плане) территории. 04 октября 2011 г. Жгуновым Д.В. в <данные изъяты> (структурное подразделение Администрации <данные изъяты>) были поданы дополнительные документы: Проект Схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного в районе <адрес> на бумажном носителе и на электронном носителе, Топографическая съемка земельного участка, расположенного в районе проспекта <адрес>. По существу рассмотрения заявления <данные изъяты> Администрацией было принято решение, оформленное письмом от 16.05.2012 г. №10111Д, о возврате документов, в связи с тем, что в соответствии с топографической съемкой земельного участка формируемый земельный участок полностью расположен в охранной зоне инженерных коммуникаций и размещение на формируемом земельном участке объекта бытового обслуживания может нарушить безопасную работу объектов электросетевого хозяйства, в том числе воспрепятствовать доступу к объектам электросетевого хозяйства эксплуатирующим сети организаций. С указанным письмом Администрации заявитель не согласен, считает его несоответствующим нормам земельного законодательства. Считает, что отказ в выдаче Схемы расположения земельного участка препятствует дальнейшей его постановке на кадастровый учет. Без осуществления кадастрового учета формируемого земельного участка заявитель лишен возможности обратиться в <данные изъяты> за предоставлением испрашиваемого земельного участка. Данный участок необходим для осуществления в будущем предпринимательской деятельности-размещения объекта бытового обслуживания, следовательно, оспариваемое письмо ответчика создает препятствия в осуществлении предпринимательской деятельности заявителя, поскольку лишает возможности оформить земельный участок и извлекать из него прибыль.

В судебном заседании представитель заявителя по доверенности – ФИО9 настаивал на удовлетворении заявления по доводам и основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель Администрации <данные изъяты> по доверенности - Морошкин А.Н., в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований, представив суду письменный отзыв.

Третье лицо извещено о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, причины неявки суду не известны, ходатайств об отложении дела слушанием в суд не поступало.

Суд, руководствуясь ст. 35 и 167 ГПК РФ полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившейся стороны по делу.

Суд, выслушав доводы сторон, исследовав материалы гражданского дела, оценив доказательства в совокупности, считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в части.

Судом установлено, что администрацией <данные изъяты> было принято решение, оформленное письмом от 16.05.2012г. № 10111Д, об отказе в утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка, общей площадью кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, для целей, не связанных со строительством (под размещение объекта бытового обслуживания).

Указанный отказ послужил основанием обращения заявителя в суд с настоящим заявлением.

Порядок предоставления земельного участка для целей, не связанных со строительством, урегулирован положениями ст. 34 ЗК РФ.

29 июля 2011 года <данные изъяты> обратился в адрес Администрации <данные изъяты>, для решения вопроса о подготовке схемы расположения земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> по заявлению Жгунова Д.В.

Исходя из пунктов 4.16, 4.17,4.18 Положения об <данные изъяты>, утвержденного решением Думы города <данные изъяты> от 03.04.2009 №259, к полномочиям <данные изъяты> относятся обеспечение выбора земельного участка, подготовка информационного сообщения для населения о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства, выдача акта о выборе земельного участка для строительства, а также утверждение схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.

В соответствии с пунктами 11, 12 статьи Градостроительного кодекса Российской Федерации красные линии-линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии другие подобные сооружения (далее - линейные объекты). Территории общего пользования-территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары).

Проанализировав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, в том числе топографическую съемку и схему расположения спорного земельного участка, суд пришел к выводу о том, что испрашиваемый участок находится в охранной зоне инженерных коммуникаций, а именно: проектируемого трубопровода, ЛЭП.

В соответствии с пунктом 12 статьи 85 ЗК РФ земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации. Ограничений в предоставлении таких земельных участков в аренду земельным законодательством не установлено.

Принимая во внимание п.п. б п.8 раздела III Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использований земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.02.2009г. № 160 «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон», суд полагает, что заявитель правомерно указал, что спорный земельный участок, несмотря на его нахождение в охранной зоне инженерных коммуникаций, не расположен в пределах проходов и подъездов, созданных для доступа к объектам электросетевого хозяйства, о чем свидетельствует топографическая съемка земельного участка, расположенного в районе проспекта <адрес>.

Доказательств обратного Администрация в своем решении не представила и ссылка на то, что «размещение на формируемом земельном участке объекта бытового обслуживания может нарушить безопасную работу объектов электросетевого хозяйства, в том числе воспрепятствовать доступу к объектам электросетевого хозяйства эксплуатирующих сети организаций» не основана на законе и имеющихся у ответчика документах.

Указанных в п. 2.8. Регламента администрации <данные изъяты> «Об утверждении и выдачи заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории» утвержденного Постановлением администрации <данные изъяты> от 27.12.2010 № 159 пороков пакет документов Жгунова Д.В. не содержит.

Согласно Сведениям <данные изъяты> № 248 от 23.03.2011, формируемый земельный участок расположен в Зоне застройки многоэтажными жилыми домами (Ж-3).

Согласно ст. 25 Правил землепользования и застройки <данные изъяты> основным видом разрешенного использования земельного участка в указанной зоне в том числе является размещение объектов бытового обслуживания.

Согласно ст. 258 ГПК РФ, суд проверяет законность оспариваемого решения органа местного самоуправления на предмет его соответствия закону.

Суд полагает, что представленные ответчиком в судебном заседании иные доводы не могут быть приняты судом во внимание, поскольку они не содержаться в оспариваемом отказе.

Испрашиваемый вид разрешенного использования формируемого земельного участка соответствует основному виду разрешенного использования по территориальному зонированию в Правилах землепользования и застройки, что не оспаривается ответчиком.

Таким образом, расположение спорного земельного участка в охранной зоне инженерных коммуникаций (в т.ч. красных линиях трубопровода, ЛЭП) не препятствует составлению и утверждению схемы размещения испрашиваемого участка, поскольку вопрос о возможности или невозможности предоставления земельного участка заявителю будет решаться с учетом, в том числе, составленной и утвержденной схемы расположения земельного участка.

Кроме того, при рассмотрении настоящего спора судом установлено, что органом, осуществляющим государственное управление и регулирование в сфере управления и распоряжения земельными участками, находящимися в собственности <данные изъяты> а также распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, является <данные изъяты>.

Таким образом, вопрос о возможности представления спорного земельного участка обществу в силу пункта 1.1.2 Положения о <данные изъяты>, пункта 5 статьи 34 Земельного кодекса РФ относится к компетенции названного <данные изъяты>, а не Администрации <данные изъяты>.

Учитывая изложенное, суд пришел к выводу, что заявителем правомерно заявлено требование о признании отказа Администрации <данные изъяты>, изложенного в письме от 16.05.2012 № 10111Д, незаконным как несоответствующего Земельному Кодексу Российской Федерации.

Суд считает, что при определении срока исполнения органом, чьи действия обжалуются, решения суда по рассмотрению заявления об утверждении схемы расположения земельного участка, заявленный Жгуновым Д.В. срок - 10 дней не реален для исполнения, с учётом необходимости <данные изъяты> администрации <данные изъяты> испросить у <данные изъяты> края документы заявителя, возвращённые в <данные изъяты>, а также проведения проверки представленных заявителем документов.

Для восстановления нарушенных прав заявителя суд полагает необходимым возложить на Администрацию <данные изъяты> обязанность повторно рассмотреть заявление Жгунова ФИО10 в месячный срок с момента вступления решения в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Заявление Жгунова ФИО11 к администрации <данные изъяты> о признании незаконным решения удовлетворить в части.

Признать незаконным отказ администрации <данные изъяты> в утверждении схемы расположения земельного участка в районе <адрес> Жгунову ФИО12, оформленный письмом от 16.05.2012 г. № 10111Д.

Возложить на администрацию <данные изъяты> в лице <данные изъяты> в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу пересмотреть заявление Жгунова Д.В., направленное в адрес Главы города <данные изъяты> <данные изъяты> 29.07.2011 г. № 29/06/02-12/13478, о предоставлении Жгунову ФИО13 земельного участка в аренду, расположенного по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Ленинский районный суд г. Владивостока в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 22 августа 2012 года.

Судья А.В.Остапенко