Именем Российской Федерации г. Владивосток. 13 марта 2012 года. Ленинский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе: председательствующего судьи А.А.Коврижных, при секретаре Н.В.Кравченко, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ЗАО «ФИО5» об оспаривании Предписания № Государственной инспекции труда в <адрес> от <данные изъяты>, УСТАНОВИЛ: ЗАО «ФИО6» обратилось в суд с названным заявлением, в обоснование требований указав, что, по результатам проверки Государственной инспекцией труда в <адрес> вынесено Предписание № от <данные изъяты> г. С перечнем нарушений и требований, указанных в Предписании, ЗАО «ФИО7.» (далее ЗАО) не согласно по следующим основаниям. Согласно п. 1 Предписания, ЗАО не знакомит своих сотрудников под роспись с принимаемыми локальными актами, непосредственно связанными с их трудовой деятельностью. Однако каждый сотрудник ЗАО ознакомлен под роспись с оригиналами всех локальных актов. Нарушение, указанное в пункте 2 Предписания (наличие в Правилах внутреннего трудового распорядка таких видов наказания как строгий выговор и лишение премии) не может рассматриваться как существенное, так как за время деятельности ЗАО описанные положения к работникам не применялись и не повлекли никаких серьезных последствий. В силу п. 3 Предписания, ЗАО необходимо обеспечить организацию проведения аттестации рабочих мест по условиям труда. Однако договор возмездного оказания услуг по аттестации рабочих мест по условиям труда заключен <данные изъяты> и был предоставлен в ГИТ, оплата услуг производится после подписания сторонами акта сдачи-приемки оказанных услуг. В указанном договоре оговорены сроки выполнения работ – с января 2012 года по июль 2012 год. Считают, что требования инспектора ГИТ неправомерны. Согласно п. 4 Предписания инспектор ГИТ требует обеспечить финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда. Однако в силу ст. 226 ТК РФ, ЗАО не обязано обеспечивать финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда, поскольку финансирование осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов, внебюджетных источников. Нарушения, описанные в пункте 5 Предписания (руководителю и специалистам ЗАО пройти обучение по охране труда), не являются существенными и не влекут серьезных последствий для работников и ЗАО в целом. К тому же предоставленный срок для устранения нарушения до <данные изъяты> является недостаточным. В пункте 6 Предписания указано о необходимости проведения инструктажа на рабочем месте и ведении журналов инструктажа. Указанные журналы были предоставлены инспектору ГИТ по время проведения проверки. Все сотрудники проходят вводный, первичный и повторные инструктажи, о чем имеются отметки в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте и журнале регистрации вводного инструктажа. Несогласие Инспектора с формой журналов неправомерно, поскольку обязательная форма законодательством не установлена. Согласно Приказу от <данные изъяты>. лицом, ответственным за охрану труда, назначена Генеральный директор ЗАО «ФИО8 В соответствии с п. 7 Предписания требуется организовать проведение обязательных медицинских осмотров. Однако, виды работ, осуществляемых работниками ЗАО, не требует проведения обязательных медицинских осмотров. Согласно п. 8 Предписания, в ЗАО не проводится инструктаж по электробезопасности, нет соответствующей инструкции. Однако инструктаж проводится регулярно в соответствии с Инструкцией по охране труда работников и Инструкцией по обеспечению мер пожарной безопасности, в которую входит также и инструктаж по электробезопасности. Просит требования Предписания № от <данные изъяты> признать неправомерными в части пунктов 1, 3, 4, 6, 7, 8, нарушения в части пунктов 2, 5 незначительными, а срок для устранения невыполнимым. Представитель ЗАО «Аудиторская компания ФИО9» уточнила требования, просит требования Предписания № от <данные изъяты> признать неправомерными в части пунктов 1, 3, 4, 6, 7, 8, нарушения в пункте 5 незначительными. Описанные нарушения в п. 2 Предписания полностью устранены, правила внутреннего трудового распорядка приведены в соответствие со ст. 192 ТК РФ. На доводах, описанных в заявлении, полностью настаивает. Государственный инспектор труда в <адрес> в судебном заседании с доводами представителя заявителя не согласился, указав, что в ходе проведения документальной проверки, выявлены нарушения, которые отражены в Представлении от <данные изъяты>, со сроком устранения нарушений до <данные изъяты>. В соответствии со ст. 22, 68 ТК РФ, работодатель обязан знакомить работников под роспись с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с их трудовой деятельностью. В ходе проверки ЗАО не были представлены документы, подтверждающие ознакомление работников с Положением о материальном стимулировании от <данные изъяты> года, с Правилами внутреннего трудового распорядка. Кроме того, ЗАО не обеспечена организация и проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда. Работодателем не представлены сведения о выделении не менее 0,2 % на расходов на охрану труда, что является обязательным требованием ст. 226 ТК РФ. Кроме того, в силу ст. 212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов; обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, проведение инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знания требований охраны труда; недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда. ЗАО не должна допускать к работе не обученных и не аттестованных работников. Проведение всех видов инструктажей регистрируется в соответствующих журналах с указанием подписи инструктируемого. В ЗАО журналы инструктажей на рабочем месте выполнены не по форме – не указан год рождения, стажировка на рабочем месте. Требования ГИТ основаны на Государственном стандарте, и являются обязательными. При проведении проверки также установлено, что работа сотрудников ЗАО связана с использованием электронно-вычислительной техники, ксерокопировальных аппаратов. В связи с чем, в силу ст. 212, 213 ТК РФ, Порядка проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России № 83 от 16.08.2004 г. (действовал на момент проверки), № 302-н от 12.04.2011 г., все сотрудники ЗАО обязаны проходить предварительный и периодический медицинский осмотр в установленном порядке. Кроме того, проверкой установлено, что ЗАО в нарушение ст. 212 ТК РФ, не проводит инструктаж и проверку знаний неэлектрическому персоналу с присвоением 1 группы по электробезопасности, результаты инструктажа не оформляет в соответствующий журнал по электробезопасности. Таким образом, требования в обжалуемом Предписании основаны на законе. Просит суд отказать ЗАО «ФИО10» в удовлетворении жалобы. Суд, выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, давая оценку всем добытым по делу доказательствам в их совокупности, приходит к выводу, что требования заявителя подлежат удовлетворению в части. Согласно ст. 356 ТК РФ в соответствии с возложенными на нее задачами федеральная инспекция труда реализует следующие полномочия: осуществляет государственный надзор и контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, обследований, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений…ведет прием и рассматривает заявления, письма, жалобы и иные обращения граждан о нарушениях их трудовых прав, принимает меры по устранению выявленных нарушений и восстановлению нарушенных прав… В соответствии со ст.357 ТК РФ государственные инспекторы труда при осуществлении государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право…предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников… <данные изъяты>, по результатам плановой проверки, Государственным инспектором труда в <адрес> было выдано предписание №, в соответствии с которым ЗАО «Аудиторская компания «ФИО11» обязано было в срок до <данные изъяты> года устранить нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, указанные в акте Государственной инспекции труда в <адрес> № от <данные изъяты>. Так, согласно п. 1 Предписания, ЗАО обязано в срок до <данные изъяты> ознакомить всех работников под роспись с локальными нормативными актами, связанными с их трудовой деятельностью. Однако, в судебном заседании установлено, что ЗАО «ФИО12» до проведения проверки ознакомило своих сотрудников с локальными нормативными актами, о чем на оборотной стороне каждого листа имеются подписи работников ЗАО, с указанием даты ознакомления, их должностей и фамилий с инициалами. Таким образом, пункт № Предписания суд не может признать законным. Кроме того, доводы представителя ЗАО «ФИО13» о наличии приказа, согласно которому генеральный директор ЗАО Алёшина И.Н. назначена ответственным по охране труда и технике безопасности, заслуживают внимание. Данный приказ от <данные изъяты> представлен инспектору ГИТ при проведении проверки, не был отменен и являлся действующим. В связи с чем, требования п. 6 Предписания в части «назначить приказом лицо, ответственное за охрану труда» также не основаны на законе. Вместе с тем, суд не может согласиться с доводами заявителя о том, что пункты 1,3,4,5,6,7,8 обжалуемого Предписания не соответствуют закону, по следующим основаниям. Как следует из п.3 Предписания, ЗАО в срок до <данные изъяты> необходимо обеспечить организацию проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, а именно: издать приказ по организации о создании аттестационной комиссии по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда; составить график проведения работ по аттестации рабочих мест по условиям труда с установлением срока её проведения; составить перечень рабочих мест, подлежащих аттестации по условиям труда; предоставить копию платежного поручения на оплату услуг по проведению аттестации рабочих мест. Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда утвержден Приказом Минздравсоцразвития России от 26 апреля 2011 г. N 342н «Об утверждении порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда» (далее Порядок). Согласно Трудовому кодексу Российской Федерации работодатель обязан обеспечить безопасные условия и охрану труда работников. В соответствии со ст. 212 ТК РФ работодатель должен провести аттестацию рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда. Аттестации рабочих мест по условиям труда подлежат все имеющиеся в организации рабочие места. Аттестация рабочих мест по условиям труда - это оценка условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда (ст. 209 ТК РФ). Аттестацию проводят совместно работодатель и аттестующая организация, привлекаемая работодателем для выполнения работ по аттестации, на основании договора гражданско-правового характера. Для организации и проведения аттестации работодателем создается аттестационная комиссия, а также определяется график проведения работ по аттестации (п.9 Порядка). В состав аттестационной комиссии включаются представители работодателя, специалист по охране труда, представители выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников, представители аттестующей организации. В качестве представителей работодателя в состав аттестационной комиссии могут включаться руководители структурных подразделений организации, юристы, специалисты по кадрам, специалисты по труду и заработной плате, главные специалисты организации, медицинские работники и иные работники. Возглавляет аттестационную комиссию представитель работодателя (п.10 Порядка). Состав аттестационной комиссии, а также график проведения работ по аттестации утверждаются приказом работодателя (п.11 Порядка). Проведенной Государственной инспекции труда в Приморском крае проверкой установлено, что в ЗАО «ФИО14» приказ, предусмотренный п. 11 Порядка, не утверждён, перечень рабочих мест, подлежащих аттестации по условиям труда, не составлен, чем нарушен п.12 Порядка. ЗАО «ФИО15» представлен договор на проведение работ по аттестации рабочих мест от <данные изъяты> согласно которого заказчик производит оплату услуг в безналичной форме в размере 100% от стоимости работ -<данные изъяты> руб. в течение 10 банковских дней с момента подписания сторонами акта сдачи-приёмки оказанных услуг (п. 2.3) Вместе с тем, п. 2.3 представленного договора противоречит п. 2.4 этого же договора, в силу которого исполнитель приступает к работе с момента поступления оплаты на расчётные счёт исполнителя. В связи с чем, доводы представителя ЗАО «ФИО16» о возложении функций составлять перечень рабочих мест, график проведения аттестации на аттестующую организацию, а также о невозможности представить платежное поручение, несостоятельны. Несостоятельны также доводы заявителя о финансировании мероприятий по улучшению условий и охраны труда за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов. Согласно ст. 209 ТК РФ охрана труда - это система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия. Федеральным законом от 30.06.2006 г. N 90-ФЗ часть третья ст. 226 ТК РФ изложена в редакции - финансирование мероприятий по улучшению условий труда работодателями (за исключением государственных унитарных предприятий и федеральных учреждений) осуществляется в размере не менее 0,2 процента суммы затрат на производство продукции (работ, услуг). Предприятия ежегодно по коллективным договорам или соглашениям выделяют на охрану труда необходимые средства. Они должны расходоваться исключительно на оздоровление работников и улучшение условий их труда. Расходование средств фондов охраны труда и выделенных для нее материалов на другие цели запрещается. Те предприятия, которые используют эти средства не по назначению, полностью возмещают затраченные средства в фонд охраны труда предприятия в размере до 100% средств, затраченных не по назначению, и уплачивают штраф в Федеральный фонд охраны труда. Трудовые коллективы контролируют использование средств, предназначенных на охрану труда, и своевременно могут соответствующим образом реагировать, если установят, что средства используются не по назначению. При этом, работник никаких расходов на охрану труда и улучшение условий труда не несет. Таким образом, п.4 обжалуемого Предписания является законным. В силу п. 5 Предписания, государственный инспектор труда возложил на ЗАО обязанность в срок до <данные изъяты> руководителям и специалистам: генеральному директору ФИО3, коммерческому директору, главному бухгалтеру, начальнику юр. отдела, начальнику отдела бухгалтерии, пройти обеспечение по охране труда. Трудовым законодательством установлена обязанность всех работников организации, в том числе и руководителей, проходить обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в порядке, установленном Правительством РФ (ст. 225 ТК РФ). Работодатели обязаны проводить инструктаж по охране труда, организовывать обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда, безопасных методов и приемов выполнения работ (ст. 212 ТК РФ). Таким образом, данный пункт Предписания также основан на законе, сроки предоставлены достаточные для его исполнения. В п.6 Предписания на ЗАО возложена обязанность: провести всем работникам водный, первичный и повторный инструктаж на рабочем месте; завести журнал вводного инструктажа на рабочем месте; разработать программы инструктажей: вводного и первичного на рабочем месте; назначить приказом лицо, ответственное за проведение инструктажей. Указанные требования содержатся в ст. 212, 225 ТК РФ. В целях реализации норм Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона "Об основах охраны труда в Российской Федерации", Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" и в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г. N 919 "О внесении изменения в Положение о Министерстве труда и социального развития Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 40) Министерство труда и социального развития Российской Федерации и Министерство образования Российской Федерации издали Постановление от 13.01.2003 г. № 1/29 «Об утверждении порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций. Постановлением N 1/29 определены следующие виды инструктажа работников: - вводный; - первичный инструктаж на рабочем месте; - повторный; - внеплановый; - целевой. Согласно части 2 статьи 225 ТК РФ работодатель или уполномоченное им лицо обязаны для всех поступающих на работу лиц, а также для работников, которые переводятся на другую работу, проводить инструктаж по охране труда, организовывать обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказания первой помощи пострадавшим. Вводный инструктаж согласно пункту 2.1.2 Постановления N 1/29 проходят: "все принимаемые на работу лица, а также командированные в организацию работники и работники сторонних организаций, выполняющие работы на выделенном участке, обучающиеся образовательных учреждений соответствующих уровней, проходящие в организации производственную практику, и другие лица, участвующие в производственной деятельности организации, проходят в установленном порядке вводный инструктаж, который проводит специалист по охране труда или работник, на которого приказом работодателя (или уполномоченного им лица) возложены эти обязанности. Вводный инструктаж по охране труда проводится по программе, разработанной на основании законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом специфики деятельности организации и утвержденной в установленном порядке работодателем (или уполномоченным им лицом)". Первичный инструктаж согласно пункту 2.1.4 Постановления N 1/29 проходят: "все принимаемые на работу лица, а также командированные в организацию работники и работники сторонних организаций, выполняющие работы на выделенном участке, обучающиеся образовательных учреждений соответствующих уровней, проходящие в организации производственную практику, и другие лица, участвующие в производственной деятельности организации, проходят в установленном порядке вводный инструктаж, который проводит специалист по охране труда или работник, на которого приказом работодателя (или уполномоченного им лица) возложены эти обязанности". Инструктаж на рабочем месте должен проводиться руководителями структурных подразделений по программам, которые разработаны и утверждены в установленном порядке в соответствии с требованиями законодательных и других нормативных правовых актов по охране труда, локальных нормативных актов организации, инструкций по охране труда, технической и эксплуатационной документации. Такой инструктаж проводится индивидуально с каждым работником, которому должны быть продемонстрированы безопасные приемы труда. Работники, которые не связаны с эксплуатацией, обслуживанием, испытанием, наладкой и ремонтом оборудования, использованием электрифицированного или иного инструмента, хранением и применением сырья и материалов, могут быть освобождены от прохождения первичного инструктажа на рабочем месте. Работодателем утверждается перечень должностей и профессий таких работников. Повторный инструктаж работников на рабочем месте проводится для того, чтобы повысить уровень их знаний и навыков по охране труда. Его проходят все работники не реже 1 раза в 6 месяцев за исключением тех работников, которые согласно приказу работодателя освобождаются от первичного инструктажа. Повторный инструктаж может проводиться индивидуально с каждым работником или с группой работников одной профессии. Все виды инструктажа должны проводиться непосредственно руководителем работ. Проведение всех видов инструктажей регистрируется в соответствующих журналах проведения инструктажей (в установленных случаях - в наряде-допуске на производство работ) с указанием подписи инструктируемого и подписи инструктирующего, а также даты проведения инструктажа. В соответствии с п. 7.1.5, ГОСТ 12.0.004-90 о проведении инструктажа делают запись в журнале регистрации инструктажа с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего, а также в документе о приеме на работу. Наряду с журналом может быть использована личная карточка прохождения обучения. Проведенной плановой документарной проверкой, проведенной Государственной инспекцией труда в Приморском крае в отношении ЗАО «ФИО17», установлено, что все работники ЗАО не проинструктированы в установленном порядке, допущены к работе не обученные и не аттестованные сотрудники, что является нарушением ст.212, 225 ТК РФ, «Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций», утв. Постановлением Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13.01.2003г. № 1/29. Программы обучения работодателем на момент проверки не представлены. Журналы инструктажей на рабочем месте выполнены не по форме - не указан год рождения, стажировка на рабочем месте. Форма журнала установлена п.7.2.4, 7.9 ГОСТ 12.0.004-90. Таким образом, суд полагает, что пункт 6 обжалуемого Предписания является законным и обоснованным. Согласно п. 7 Предписания, Государственная инспекция труда в Приморском крае обязала заявителя в срок до <данные изъяты> организовать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных медицинских осмотров вновь принятым на работу и повторных всем работникам организации. Указанные требования основаны на нормах действующего Трудового кодекса РФ. В силу ст. 212, 213 ТК РФ, «Порядка проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда», утв. Приказом Минздравсоцразвития России №83 от 16.08.2004г. (действовал на момент проверки), №302 н от 12.04.2011г. всем работникам проводятся обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) при поступлении на работу с целью определения соответствия состояния здоровья лица, поступающего на работу, поручаемой ему работе, а также с целью раннего выявления и профилактики заболеваний; обязательные периодические медицинские осмотры (обследования) проводятся в целях: 1) динамического наблюдения за состоянием здоровья работников, своевременного выявления заболеваний, начальных форм профессиональных заболеваний, ранних признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на состояние здоровья работников, формирования групп риска по развитию профессиональных заболеваний; 2) выявления заболеваний, состояний, являющихся медицинскими противопоказаниями для продолжения работы, связанной с воздействием вредных и (или) опасных производственных факторов, а так же работ, при выполнении которых обязательно проведение предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний; 3) своевременного проведения профилактических и реабилитационных 4) своевременного выявления и предупреждения возникновения и распространения инфекционных и паразитарных заболеваний; 5) предупреждения несчастных случаев на производстве. Частота проведения периодических осмотров определяется типами вредных и (или) опасных производственных факторов, воздействующих на работника, или видами выполняемых работ. Периодические осмотры проводятся не реже, чем в сроки, указанные в «Перечне вредных и (или) опасных факторов, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования)», являющемся приложением № 1 к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16.08.2004 г. № 83, и «Перечне работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования)», являющемся приложением № 2 к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16.08.2004 г. № 83. Работа сотрудников ЗАО «ФИО18» связана с использованием электронно-вычислительной техники, ксерокопировальных аппаратов. Данный фактор трудового процесса относится к физическим нагрузкам и включен в п. 4.2.3 Перечня вредных и (или) опасных факторов, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования). В связи с чем, сотрудники ЗАО обязаны проходить предварительный и периодический медицинские осмотры в установленном порядке. Кроме того, в соответствии со ст. 212 ТК РФ и п. 1.4.4 «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей» (ПТЭЭП), Приложения № 6 к Межотраслевым правилам по охране труда (правилам безопасности) при эксплуатации электроустановок, утвержденным Постановлением Минтруда России от 05.01.2001г. № 3 и Приказом Минэнерго России от 27.01.2001г. № 163, работодатель обязан ежегодно проводить инструктаж и проверку знаний неэлектротехническому персоналу с присвоением 1 группы по электробезопасности, результаты должны быть оформлены в журнале с обязательной подписью проверяемого и лица, проводившего её. Однако, документов о проведении инструктажа по электробезопасности работодателем на момент проверки не представлено. В связи с чем, пункт 8 Предписания, обязывающий ЗАО провести инструктаж по электробезопасности на 1 группу допуска по электробезопасности, разработать соответствующую инструкцию, является законным. Для устранения указанных нарушений Государственная инспекция труда в Приморском крае установила ЗАО «ФИО19» срок – до ДД.ММ.ГГГГ. Данный срок является достаточным для исполнения. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Признать незаконными п. 1 полностью и п.6 в части «назначить приказом лицо, ответственное за охрану труда» Предписания Государственной инспекции труда в Приморском крае № от ДД.ММ.ГГГГ, обязать устранить допущенные нарушения. В остальной части требований ЗАО «ФИО20» отказать.
мероприятий, направленных на сохранение здоровья и восстановление трудоспособности работников;