№ 2-4466/2012 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 13 июля 2012 года Ленинский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе: председательствующего судьи Тарбеевой В.Ю. при секретаре Байбародовой М.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Гудованной ФИО4 к ФКУ «<данные изъяты>» о взыскании недоплаченных отпускных УСТАНОВИЛ: Истец обратился в суд с вышеназванным исковым заявлением к ответчику, указав в обоснование заявленных требований, что она является гражданским персоналом <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ В период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время он работает в должности главного инженера технического отделения. Указанное Управление не является юридическим лицом, так как не имеет своего расчетного счета и находится на финансовом довольствии в ФКУ «Управление <данные изъяты>». В Управлении <данные изъяты> начисление заработной платы производится в соответствии с Приказом Министра обороны РФ от 02.03.2001г. № 90. Согласно приказа начальника Управления ТОФ от 04.08.2011 г. за № 329, с ДД.ММ.ГГГГ она убыла в очередной отпуск за ДД.ММ.ГГГГ г. Согласно расчетного листка за <данные изъяты> г. ей были начислены и выплачены отпускные в размере <данные изъяты> руб. При этом, ФКУ «<данные изъяты>» при исчислении среднедневного заработка не включило в расчет отпускных премии, полученные ею по результатам работы в ДД.ММ.ГГГГ г.г., предусмотренные приказом МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. Просит взыскать с ответчика недоплаченные отпускные за ДД.ММ.ГГГГ г. В судебном заседании истица настаивала на удовлетворении исковых требований, согласно расчета, сделанного ею. Представитель ФКУ «<данные изъяты>» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом заказным письмом с уведомлением заблаговременно; ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие; направил в суд письменный отзыв на исковые требования с возражениями. В соответствии с п.1 ст.35, п.1 ст.48 и п.1 ст.167 ГПК РФ на лиц, участвующих в деле, возложена обязанность добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами, обязанность обеспечить участие своего представителя в судебном заседании лежит на ответчиках, поэтому неявка представителя не лишает суд права рассмотреть дело в отсутствие ответчика. При указанных обстоятельствах, с учетом требований ст.ст. 113-118, 167 ГПК РФ, с учетом мнения истца, суд полагает ответчика надлежащим образом извещенным о дате слушания дела и считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика, ходатайствовавшего об этом. Суд, выслушав истца, исследовав материалы дела, давая оценку всем добытым по делу доказательствам в их совокупности, считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Судом установлено, подтверждается имеющимися в деле приказами, что истица является гражданским персоналом <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время работает в должности <данные изъяты> Управление ресурсного обеспечения <данные изъяты> не является самостоятельным юридическим лицом и находится на финансовом довольствии в ФКУ «<данные изъяты>». В судебном заседании установлено и не оспаривается сторонами, что в <данные изъяты> начисление заработной платы производится в соответствии с приказом Министра обороны РФ от 02.03.2001 г. № 90. Приказом начальника <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 предоставлен ежегодный оплачиваемый отпуск за ДД.ММ.ГГГГ год с ДД.ММ.ГГГГ в количестве 36 календарных дней. Согласно представленных суду справок формы 2-НДФЛ за ДД.ММ.ГГГГ г.г., истице начислялись и выплачивались премии: в августе и ДД.ММ.ГГГГ г.; в ДД.ММ.ГГГГ г. Согласно расчетному листку за ДД.ММ.ГГГГ г. истице выплачены отпускные в сумме <данные изъяты> руб. При этом, ФКУ «УФО <данные изъяты>» при исчислении среднего дневного заработка не включило указанные премии, полученные истицей по результатам работы, предусмотренные приказом МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ № и указанные в представленных справках Ф-2НДФЛ. Согласно ст.139 ТК РФ, для расчета средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя, независимо от источников этих выплат. Для всех случаев определения размера средней заработной платы (среднего заработка), предусмотренных настоящим Кодексом, устанавливается единый порядок ее исчисления. Особенности порядка исчисления средней заработной платы, установленного настоящей статьей, определяются Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. В соответствии с п.2,3 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24.12.2007г. №922, для расчета среднего заработка учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя, независимо от источников этих выплат. К таким выплатам относятся в частности премии и вознаграждения, предусмотренные системой оплаты труда; другие виды выплат по заработной плате, применяемые у соответствующего работодателя. Для расчета среднего заработка не учитываются выплаты социального характера и иные выплаты, не относящиеся к оплате труда (материальная помощь, оплата стоимости питания, проезда, обучения, коммунальных услуг, отдыха и другие). Согласно ст.129 ТК РФ, заработная плата (оплата труда работника) – это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы. В нее входят так же компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). Согласно ст.135 ТК РФ, заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. В силу ст. 144 ТК РФ, работодатель имеет право устанавливать различные системы премирования, стимулирующих выплат и надбавок с учетом мнения представительного органа работников. Установление премиальных выплат является правом работодателя, но не его обязанностью. В соответствии со ст. 12 ФЗ «Об обороне», личный состав Вооруженных сил РФ включает военнослужащих и лиц гражданского персонала. В соответствии с организационной структурой Министерства обороны Российской Федерации, гражданский персонал Вооруженных Сил Российской Федерации может состоять в трудовых отношениях с руководителями (командирами и начальниками): 1) центральных органов военного управления; 2) органов военного управления военных округов, флотов, армий, флотилий и приравненных к ним органов военного управления; 3) воинских частей, организаций и учреждений. Частью 5 ст.11 Трудового кодекса РФ предусмотрены особенности правового регулирования труда отдельных категорий работников. В силу положения ст. 349 ТК РФ, на работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях…., иных организациях Вооруженных сил РФ и федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством РФ предусмотрена военная служба….., распространяется трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. В соответствии с задачами органов…,, указанных в ч.1 настоящей статьи, для работников устанавливаются особые условия оплаты труда, а так же дополнительные льготы и преимущества. На основании ст.12 ФЗ «О статусе военнослужащих», военнослужащие имеют право на ежемесячное получение денежного довольствия в установленных размерах, которое состоит из месячных окладов по воинской должности и воинскому званию, месячных и иных дополнительных выплат, а порядок обеспечения военнослужащих денежным довольствием определяется Министерством обороны РФ. Согласно п.9 ст. 13 ФЗ «О статусе военнослужащих», кроме предусмотренных в нем выплат, Президентом РФ, Правительством РФ, а в пределах выделенных ассигнований Министром обороны РФ (руководителем иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) могут устанавливаться надбавки и другие дополнительные выплаты военнослужащим. Так, п.1 приказа МО РФ от 26.07.2010 г. № 1010 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала ВС РФ» утвержден Порядок определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, и премии лицам гражданского персонала ВС РФ. Премии по результатам службы выплачиваются за счет бюджетных средств, выделенных на денежное довольствие военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и на оплату труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил, лицам гражданского персонала, работающим в воинских частях флота (отдельных органов флота), сметно-бюджетное финансирование которых осуществляется Министерством обороны (п.2). Таким образом, на основании указанных нормативных актов истцу в ДД.ММ.ГГГГ г.г. были начислены и выплачены премии, не включенные работодателем в расчет среднего дневного заработка для начисления отпускных, согласно которым премии выплачены за счет экономии денежных средств, выделенных <данные изъяты> на денежное довольствие военнослужащих и заработную плату гражданского персонала. Вышеуказанным Порядком определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, и премии лицам гражданского персонала ВС РФ установлено, что премии лицам гражданского персонала выплачиваются ежеквартально (п.1), к дополнительному материальному стимулированию не представляются только лица гражданского персонала, имеющие дисциплинарное взыскание (п.11). Таким образом, премии предусмотренные приказом МО РФ № 1010, установлены системой оплаты труда работников органов военного управления, поскольку формируются за счет экономии бюджетных средств, выделенных на оплату труда гражданского персонала. Кроме того, данные премии относятся к видам выплат по заработной плате, применяемой у соответствующего работодателя. Данная премия, предусмотренная приказом МО РФ № 1010, не является выплатой, производимой по отдельным решениям Министра Обороны РФ. Приказ МО РФ № 1010 распространяет свое действие на всех военнослужащих и лиц гражданского персонала частей ВС РФ и касается неопределенного круга лиц. Кроме того, п.1 приказа МО РФ за № 1010 предусматривает производство дополнительной выплаты ежеквартально. Согласно расчету, представленному истицей, проверенному судом и признанному верным, в связи с не включением премий в расчет среднего заработка истца для расчета отпускных, ФИО1 недополучила отпускные за ДД.ММ.ГГГГ г. в размере <данные изъяты> руб. (с учетом НДФЛ 13 %). На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 12, 192 - 198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Гудованной ФИО5 удовлетворить. Взыскать с ФКУ «<данные изъяты>» в пользу Гудованной ФИО6 недоплаченные отпускные за ДД.ММ.ГГГГ г. в размере <данные изъяты> руб. Взыскать с ФКУ «<данные изъяты>» госпошлину в доход государства в сумме <данные изъяты> руб. Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Ленинский районный суд в течение одного месяца. Судья Ленинского районного Суда г.Владивостока Тарбеева В.Ю.