Решение суда в окончательной форме изготовлено 24.09.2012 Дело № 2-5640/12 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 18 сентября 2012 года г. Владивосток Ленинский районный суд города Владивостока Приморского края в составе: председательствующего Е.А. Медведевой при секретаре Е.В. Ченцовой, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Цаюк ФИО4 к Федеральному казенному учреждению «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>» о взыскании невыплаченных сумм районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южных районах Дальнего Востока к материальной помощи за 2011-2012 годы в сумме <данные изъяты> и компенсации морального вреда в размере <данные изъяты> У С Т А Н О В И Л: Цаюк Ю.А. обратилась в суд с указанным исковым заявлением, в обоснование требований указав, что она является гражданским персоналом управления связи штаба Тихоокеанского флота. Довольствующим финансовым органом управления связи штаба ТОФ является ФКУ «Управление финансового обеспечения МО РФ по <адрес>», которое осуществляет финансовое обеспечение гражданского персонала войсковых частей Тихоокеанского флота. Руководство ФКУ «Управление финансового обеспечения МО РФ по <адрес>», в нарушение постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, приказа Министерства обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, выплату материальной помощи за 2011-2012 произвело без начисления районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южных районах Дальнего Востока. Невыплатой денежных средств в 2011-2012 ей причинен моральный вред, выразившийся в нарушении имущественных прав. Исходя из характера причиненных ей нравственных страданий и требований разумности и справедливости, просит взыскать с ответчика моральный вред. Просит взыскать с Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>» в ее пользу сумму районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южных районах Дальнего востока к материальной помощи за 2011-2012 года исходя из фактического заработка на момент производства по делу в размере <данные изъяты> и компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты>. Цаюк Ю.А., а также представитель ФКУ «Управление финансового обеспечения МО РФ по ПК» в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, стороны просили рассмотреть дело в их отсутствие, ответчик представил письменный отзыв на иск (л.д.31-32). В соответствии с ч. 5 ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть указанное заявление Цаюк Ю.А. без ее личного участия в судебном заседании, а также в отсутствие представителя ФКУ «Управление финансового обеспечения МО РФ по ПК». Исследовав и оценив представленные доказательства в их совокупности, суд считает, что исковые требования Цаюк Ю.А. подлежат удовлетворению в части по следующим основаниям. В соответствии со ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 61-ФЗ «Об обороне» личный состав Вооруженных сил Российской Федерации включает военнослужащих и лиц гражданского персонала. Доказательствами, имеющимися в материалах дела установлено, что Цаюк Ю.А. работает в должности ведущего документоведа в управлении связи штаба ТОФ, которая находится на финансовом обеспечении ФКУ «Управление финансового обеспечения МО РФ по <адрес>». Должность ведущего документоведа управления связи штаба ТОФ относиться к гражданскому персоналу (л.д.8). Управление Тихоокеанского флота является отдельным органом Министерства обороны Российской Федерации. Данный вывод также подтверждается решением Верховного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ВКПИ 04 – 116, которым установлено, что гражданский персонал отдельных органов федеральных органов исполнительной власти относится к гражданскому персоналу органов военного управления военных округов и флотов Вооруженных Сил Российской Федерации. В соответствии с организационной структурой Министерства обороны Российской Федерации гражданский персонал Вооруженных Сил Российской Федерации может состоять в трудовых отношениях с руководителями (командирами и начальниками): 1) центральных органов военного управления; 2) органов военного управления военных округов, флотов, армий, флотилий и приравненных к ним органов военного управления; 3) воинских частей, организаций и учреждений. Частью 5 ст. 11 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) предусмотрены особенности правового регулирования труда отдельных категорий работников. В силу положения ст. 349 ТК РФ на работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях…., иных организациях Вооруженных сил РФ и федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством РФ предусмотрена военная служба….., распространяется трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. В соответствии с задачами органов…, указанных в ч.1 данной статьи, для работников устанавливаются особые условия оплаты труда, а также дополнительные льготы и преимущества. Согласно положениям, предусмотренным ст. 144 ТК РФ, для усиления материальной заинтересованности работников в выполнении договорных обязательств, повышения эффективности производства и качества работы работодатель вправе устанавливать различные системы премирования, стимулирующих доплат и надбавок. Порядок и условия стимулирующих и компенсационных выплат (доплат, надбавок, премий и др.) в организациях, финансируемых из Федерального бюджета, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Пунктом 4 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «Об упорядочении условий оплаты труда работников отдельных органов федеральных органов исполнительной власти, выполняющих задачи в области обороны, правоохранительной деятельности и безопасности государства» установлено, что при утверждении фондов оплаты труда для работников отдельных органов сверх средств, направленных для выплаты им должностных окладов, предусматриваются средства на выплату материальной помощи в размере 2-х должностных окладов (в расчете на год). Пунктом 4(6) данного Постановления установлено, что фонды оплаты труда работников отдельных органов формируются с учетом районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за работу в южных районах Дальнего Востока. Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № издан приказ Министра Обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об упорядочении условий оплаты труда гражданского персонала отдельных органов МО РФ», пунктом 2 которого, указано Заместителям Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующему Воздушно-десантными войсками, командующим войсками военных округов, флотами, начальникам главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации, командующим объединениями, руководителям отдельных органов Министерства обороны Российской Федерации: г) формировать фонды оплаты труда с учетом: районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, высокогорных районах, а также процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации. Таким образом, материальная помощь входит в ежегодный фонд оплаты труда и, как составная часть ежегодного фонда оплаты труда, формируется с учетом районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южных районах Дальнего Востока. Такая материальная помощь, определённая Постановлением Правительства Российской Федерации №, напрямую связана с должностным окладом конкретного работника, т.е. она твёрдо связана с выполнением определенной меры труда установленной сложности. Кроме того, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № и внесенных в него изменений Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, Постановлением Министерства Труда от ДД.ММ.ГГГГ № и Инструкцией о составе фонда заработной платы.... районный коэффициент и процентная надбавка должны начисляться на весь фактический заработок, в том числе и на материальную помощь. Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № "Об отдельных выплатах военнослужащим и членам их семей" введена выплата материальной помощи военнослужащим контрактной службы, согласно которому им оказывается материальная помощь в размере двух должностных окладов с начислением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южных районах Дальнего Востока. Таким образом, как установлено в судебном заседании, истец относится к гражданскому персоналу Вооруженных Сил Российской Федерации и, следовательно, при прочих равных условиях труда с работниками иных категорий гражданского персонала установленными в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № г., нарушаются его права на равную оплату за труд равной ценности, предусмотренный ТК РФ, поскольку труд истца без выплат районного коэффициента и процентной надбавки на материальную помощь оплачивается значительно меньше. Учитывая, что приказом Министерства Обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № регулируются условия и порядок оплаты труда работников отдельных органов федеральных органов исполнительной власти, не являющихся государственными служащими, а к указанным работникам относиться гражданский персонал управления морской авиации ТОФ, то выплата районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южных районах Дальнего Востока к материальной помощи положена истцу. Доказательствами, имеющимися в материалах дела установлено, что Цаюк Ю.А. в соответствии с приказом 2001 года № в 2011-2012 выплачена материальная помощь (л.д.7). В ходе судебного заседания установлено, что материальная помощь выплачивалась Цаюк Ю.А. без начисления районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южных районах Дальнего Востока, доказательств обратного ответчиком в судебное заседание не представлено. Согласно расчету, представленному истцом, и признанному судом верным, сумма районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южных районах Дальнего Востока за 2011-2012, подлежащая выплате Цаюк Ю.А. составляет <данные изъяты> (л.д.7). При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что с ФКУ «УФО РФ по ПК» подлежит взысканию в пользу истца районный коэффициент и процентная надбавка за работу в южных районах Дальнего Востока к материальной помощи исходя из размера фактического оклада в сумме 5.329 рублей 16 копеек. Согласно ст. 237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба. Исходя из принципов разумности и справедливости, вины ответчика, суд полагает подлежащим взысканию с ответчика компенсация морального вреда в размере <данные изъяты> На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: исковые требования Цаюк ФИО5 к Федеральному казенному учреждению «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>» о взыскании невыплаченных сумм районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южных районах Дальнего Востока к материальной помощи за 2011-2012 годы в сумме <данные изъяты> и компенсации морального вреда в размере <данные изъяты> – удовлетворить в части. Взыскать с Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>» в пользу Цаюк ФИО6 сумму районного коэффициента и процентной надбавки к материальной помощи за 2011-2012 годы в размере <данные изъяты> и компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты>, всего взыскать <данные изъяты>. Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Ленинский районный суд города Владивостока в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Судья Е.А. Медведева