об оспаривании решения комиссии по предоставлению единовременной выплаты сотрудникам и распоряжения начальника об утверждении оспариваемых решений



Дело № 2-5484/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Владивосток 29 августа 2012 года

Ленинский районный суд г. Владивостока Приморского края

в составе: председательствующего судьи Круковской Е.Н.

при секретаре Акмурзиной Ю.А. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО16 к ФИО12 об оспаривании решения комиссии ФИО13 по предоставлению единовременной выплаты сотрудникам и распоряжения начальника ФИО13 об утверждении оспариваемых решений,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО17 обратился в суд с указанным иском, согласно которому он был принят на учет в качестве лица, имеющего право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, что подтверждается выпиской от ДД.ММ.ГГГГ из протокола заседания Комиссии по предоставлению единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам ФИО13 без указания оснований. Согласно протокола от ДД.ММ.ГГГГ заседания указанной комиссии были определены основания для постановки ФИО1 на учет и предоставления единовременной социальной выплаты в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренные пунктом 2 ч.2 ст. 4 Федерального закона от 19.97.2011года № 247-ФЗ. Истец полагает, что его постановка на учет обусловлена основаниями, предусмотренными п.7 ч.2 ст.4 указанного закона. При этом, просил учесть, что он является собственником 1/3 доли в праве на однокомнатную квартиру Где проживает его бывшая супруга и ребенок от первого брака. Его супруга ФИО4 зарегистрирована в однокомнатной квартире, нанимателем которой является ФИО2, отец ее бывшего супруга, и не является членом его семьи. В связи с чем, просил признать незаконными оспариваемые решения в части определения оснований постановки на учет.

Истец в судебном заседании полностью поддержал заявленные требования, полагал, что принятым решением нарушено его право, поскольку размер причитающейся социальной выплаты по основаниям, предусмотренным 2 ч.2 ст. 4 Федерального закона от 19.97.2011года № 247-ФЗ, меньше, чем по основаниям, предусмотренным п.7 ч.2 ст.4 указанного закона. Кроме того, он просил провести проверку его жилищных условий и по адресу <адрес>, однако Комиссия по указанному адресу не выезжала.

Представитель ответчика с иском не согласилась, представила письменный отзыв, согласно которому основания для постановки на учет были определены в соответствии с требованиями закона. Истец является членом семьи своей супруги ФИО4, которая имеет право на занимаемое ею жилое помещение по адресу <адрес>, по которому был составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ проверки жилищных условий ФИО1 В ходе проверки было установлено, что ФИО2 не проживает фактически по указанному адресу, а согласно справкам об оплате за коммунальные услуги число проживающих 3 человека, следовательно истцом были фактически представлены недостоверные сведения о составе семьи. В квартире, доля в праве на которую принадлежит истцу, ФИО1 фактически не проживает, в связи с чем проверка там не производилась. Таким образом, при определении места жительства истца, ответчик руководствовался положениями ст. 20 ГК РФ, согласно которой местом жительства является место постоянного или преимущественного проживания гражданина.

Суд, выслушав пояснения сторон, изучив представленные доказательства, пришел к выводу, что требования истца законны и обоснованны.

Федеральным законом от 19.07.2011 N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" урегулированы отношения, связанные с денежным довольствием и пенсионным обеспечением сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, обеспечением жилыми помещениями, медицинским обслуживанием сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел, и членов их семей, а также с предоставлением им иных социальных гарантий.

В соответствии со ст. 4 указанного Закона сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период службы в органах внутренних дел.

Условия предоставления такой выплаты определены в ч.2 ст. 4 Федерального закона от 19.07.2011 N 247-ФЗ.

Так согласно п. 2 ч.2 ст. 4 Закона право на получение единовременной социальной выплаты возникает в случае, если сотрудник является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров.

Пунктом 7 ч.2 ст. 4 Закона предусмотрено право на получение единовременной социальной выплаты для лица, который проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе, если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в браке.

Решением, изложенным в протоколе от ДД.ММ.ГГГГ Комиссии по предоставлению единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам ФИО13 ФИО1 был поставлен на учет на основании указанного закона, основания для постановки на учет определены не были, в связи с чем был сделан запрос на имя начальника ФИО13.

Распоряжением -р от ДД.ММ.ГГГГ начальника ФИО20 ФИО7 решениеКомиссии было утверждено.

Решением, изложенным в протоколе от ДД.ММ.ГГГГ Комиссии по предоставлению единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам ФИО13, было определено в качестве основания для постановки на учет для предоставления ФИО1 единовременной социальной выплаты в пределах бюджетных ассигнований п.2 ч.2 ст. 4 Федеральным законом от 19.07.2011 N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Распоряжением -р от ДД.ММ.ГГГГ начальника ФИО20 ФИО7 решение Комиссии было утверждено.

При этом, судом установлено, что ФИО1 является собственником 1/3 доли в праве на 1-комнатную квартиру по адресу <адрес> на основании договора на передачу квартир (домов) в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ . Площадь квартиры составляет 28,40 кв. метров. Согласно пояснений истца сособственниками данного жилого помещения являются его бывшая супруга ФИО8 и совершеннолетний сын от первого брака ФИО9 данное обстоятельство не оспаривается ответчиком.

Согласно сведений Управления Росреестра по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и ФГУП «Ростехинвентаризация- Федеральное БТИ» от ДД.ММ.ГГГГ сведения о наличии прав на недвижимое имущество у супруги истца ФИО4 отсутствуют. Согласно пояснениям сторон, материалам дела ФИО4 зарегистрирована в квартире <адрес>. Указанная квартира предоставлена ФИО2 на основании ордера от ДД.ММ.ГГГГ на состав семьи 2 человека, включая супругу ФИО10

В настоящее время по указанному адресу зарегистрированы и проживают три человека -ФИО4, наниматель ФИО2 и его внук ФИО3. Данные обстоятельства установлены и актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, проведенной Комиссией ответчика.

Доводы ответчика, что ФИО2 фактически не проживает по адресу <адрес> не нашли своего подтверждения в суде. Временное отсутствие нанимателя в занимаемом жилом помещении не влечет утраты им права на жилое помещение. Сведений об утрате права ФИО2 на указанное жилое помещение в силу закона или на основании судебного решения суду не представлено. ФИО4 не является членом семьи нанимателя, что подтверждается материалами дела.

Согласно ст. 20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

В Законе РФ «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» (ст.2) дано определение как места пребывания, так и места жительства.

Так, согласно указанного закона, к месту пребывания относится и жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина, - в которых он проживает временно.

Место жительства - жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Таким образом, постоянным местом жительства истца является однокомнатная квартира по адресу <адрес>, которую он занимает совместно с другой семьей.

Местом жительства супруги истца ФИО4 является однокомнатная квартира по адресу <адрес>, которую она также занимает совместно с другой семьей. Сведений о приобретении истцом права на занимаемое его супругой жилое помещение суду не представлено. Наниматель ФИО2 согласия на вселение истца в занимаемую квартиру не давал, как и ФИО3, также зарегистрированный по указанному адресу. Следовательно, пребывание истца по месту жительства супруги носит временный характер.

Таким образом, судом бесспорно установлено наличие оснований, предусмотренных п.7 ч.2 ст. 4 Федерального закона от 19.07.2011 N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" для постановки на учет ФИО1 на состав семьи 2 человека, включая супругу ФИО4, на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

Данное обстоятельство свидетельствует, что решения, изложенные в протоколе от ДД.ММ.ГГГГ и протоколе от ДД.ММ.ГГГГ Комиссии по предоставлению единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам ФИО13 в части установления оснований для постановки на соответствующий учет ФИО1 не соответствует закону.

Размер выплаты определяется в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1223 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации" (вместе с "Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации").

Согласно п.Правил 29 в случае если сотрудник имеет жилые помещения, принадлежащие ему и (или) членам его семьи на праве собственности и (или) занимаемые им и (или) членами его семьи по договору социального найма, для расчета размера единовременной выплаты размер общей площади жилого помещения рассчитывается как разница между нормой предоставления общей площади жилого помещения и общей площадью указанных жилых помещений.

Указанное положение не распространяется на случаи, предусмотренные пунктом 7 части 2 статьи 4 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", согласно которому указанная субсидия предоставляется независимо от размеров занимаемого жилого помещения.

Таким образом, доводы истца о нарушении его права оспариваемыми решениями, в части определения основания постановки на учет для получения единовременной субсидии, обоснованны, поскольку препятствуют реализации его права в объеме, предусмотренном действующим законодательством.

В соответствии с ч.2 ст. 206 ГПК РФ суд устанавливает срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Удовлетворить исковые требования ФИО1 к ФИО12 об оспаривании решения, изложенного в протоколе от ДД.ММ.ГГГГ и протоколе от ДД.ММ.ГГГГ Комиссии по предоставлению единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам ФИО13 и распоряжения начальника ФИО20 ФИО7 -р от ДД.ММ.ГГГГ и -р от ДД.ММ.ГГГГ начальника ФИО20 ФИО7 об утверждении указанных решений.

Признать незаконными решения, изложенные в протоколе от ДД.ММ.ГГГГ и протоколе от ДД.ММ.ГГГГ Комиссии по предоставлению единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам ФИО13, признать незаконным распоряжение начальника ФИО20 ФИО7 -р от ДД.ММ.ГГГГ «О рассмотрении вопросов предоставления единовременной социальной выплаты» и распоряжение начальника ФИО20 ФИО7 -р от ДД.ММ.ГГГГ «О рассмотрении вопросов предоставления единовременной социальной выплаты» в части установления оснований для постановки на соответствующий учет ФИО1

Признать за ФИО1 право на постановку на учет на получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения на состав семьи два человека, включая супругу ФИО4, на основании п.7 ч.2 ст. 4 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и обязать ФИО12 оформить указанное право истца с даты постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ в порядке, установленном Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел РФ, утвержденными постановлением Правительства РФ № 1223 от 30.12.2011года в течение 10 дней со дня вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Ленинский районный суд г. Владивостока в месячный срок со дня вынесения решения.

Судья Е.Н.Круковская