о взыскании оплаты за отпуск с учетом премий и компенсации морального вреда,



№ 2-5486/12

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11.09.2012 года г. Владивосток

Ленинский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе:

председательствующего судьи Круковская Е.Н.

при секретаре Акмурзиной Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Поцелуевой ФИО5 к Федеральному казенному учреждению «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>» о взыскании оплаты за отпуск с учетом премий и компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Поцелуева С. Б. обратилась в суд с иском к Федеральному казенному учреждению «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>» о взыскании оплаты за отпуск с учетом премий и компенсации морального вреда, указав, что она работает в должности <данные изъяты> в ФИО6, которое находится на финансовом обеспечении ФКУ «УФО МО РФ по <данные изъяты>». Её должность в штате -управления флота (<данные изъяты>) поименована «гражданский персонал». Начисление заработной платы производится в соответствии с приказом Министра обороны РФ от 02 марта 2001 года № 90. Согласно приказам МО РФ №1010-2010 г. ей по результатам работы выплачивалось в ДД.ММ.ГГГГ дополнительное материальное стимулирование, однако отпускные (очередной отпуск с ДД.ММ.ГГГГ) были начислены и выплачены без учета указанных премий. С расчетом среднего заработка за расчетный период и размером оплаты отпуска она не согласна и считает, что своими действиями ответчик ущемил ее права. Недоплата составила <данные изъяты>. Невыплатой отпускных в полном объеме ей причинен моральный вред, выразившийся в нарушении её имущественных прав. Просит взыскать с ответчика в её пользу доплату за отпуск в размере <данные изъяты> рублей с учетом вычета подоходного налога, компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> рублей.

В судебном заседании истица уточнила заявленные требования, просила взыскать с Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>» в её пользу <данные изъяты> рублей без учета вычета подоходного налога, моральный вред в размере <данные изъяты> рублей.

Представитель ФКУ «Управление финансового обеспечения МО РФ по <данные изъяты>» в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела был извещен своевременно и надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, представив письменный отзыв, в котором изложена позиция по данному делу.

Суд, выслушав истца, исследовав материалы дела, оценивая доказательства в их совокупности, находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

Как установлено в судебном заседании, Поцелуева С.Б. работает в должности <данные изъяты> ФИО6

В судебном заседании установлено, и доказательств обратного не представлено, что в ФИО6 начисление заработной платы производится в соответствии с приказом Министра обороны РФ от 02.03.2001 г. №90.

Приказом начальника <данные изъяты> <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ истице был предоставлен ежегодный оплачиваемый отпуск сроком на 28 календарных дней с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, 8 календарных дней за работу в южных районах Дальнего Востока с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно за рабочий год с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Как следует из материалов дела, истице были начислены денежные средства для оплаты отпуска на основании среднего дневного заработка. При этом, ФКУ «Управление финансового обеспечения МО РФ по <адрес>» при исчислении среднего дневного заработка не включило премии, полученные истицей по результатам работы, предусмотренные приказом МОРФ от 26.07.2010 г. №1010.

Отказ во включении указанной премии в расчет среднего заработка при предоставлении отпуска, по мнению суда не состоятелен в силу следующего.

Согласно ст. 139 ТК РФ для расчета средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя независимо от источников этих выплат. Для всех случаев определения размера средней заработной платы (среднего заработка), предусмотренных настоящим Кодексом, устанавливается единый порядок ее исчисления. Особенности порядка исчисления средней заработной платы, установленного настоящей статьей, определяются Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

В соответствии с п.2,3 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 N 922, для расчета среднего заработка учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя, независимо от источников этих выплат. К таким выплатам относятся в частности премии и вознаграждения, предусмотренные системой оплаты труда; другие виды выплат по заработной плате, применяемые у соответствующего работодателя.

Для расчета среднего заработка не учитываются выплаты социального характера и иные выплаты, не относящиеся к оплате труда (материальная помощь, оплата стоимости питания, проезда, обучения, коммунальных услуг, отдыха и другие).

Статьей 129 ТК РФ предусмотрено, что заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Согласно ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

В силу ст. 144 ТК РФ работодатель имеет право устанавливать различные системы премирования, стимулирующих выплат и надбавок с учетом мнения представительного органа работников. Установление премиальных выплат является правом работодателя, но не его обязанностью.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона «Об обороне» личный состав Вооруженных сил РФ включает военнослужащих и лиц гражданского персонала.

В соответствии с организационной структурой Министерства обороны Российской Федерации гражданский персонал Вооруженных Сил Российской Федерации может состоять в трудовых отношениях с руководителями (командирами и начальниками): 1) центральных органов военного управления; 2) органов военного управления военных округов, флотов, армий, флотилий и приравненных к ним органов военного управления; 3) воинских частей, организаций и учреждений. Частью 5 ст.11 Трудового кодекса РФ предусмотрены особенности правового регулирования труда отдельных категорий работников.

В силу положения ст. 349 ТК РФ на работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях, иных организациях Вооруженных сил РФ и федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством РФ предусмотрена военная служба, распространяется трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. В соответствии с задачами органов, указанных в ч.1 настоящей статьи, для работников устанавливаются особые условия оплаты труда, а так же дополнительные льготы и преимущества.

На основании ст. 12 ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащие имеют право на ежемесячное получение денежного довольствия в установленных размерах, которое состоит из месячных окладов по воинской должности и воинскому званию, месячных и иных дополнительных выплат, а порядок обеспечения военнослужащих денежным довольствием определяется Министерством обороны РФ.

Согласно п.9 ст. 13 ФЗ «О статусе военнослужащих», кроме предусмотренных в нем выплат, Президентом РФ, Правительством РФ, а в пределах выделенных ассигнований Министром обороны РФ (руководителем иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) могут устанавливаться надбавки и другие дополнительные выплаты военнослужащим.

Так, п.1 приказа МО РФ от 26.07.2010 г. №1010 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала ВС РФ» утвержден Порядок определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, и премии лицам гражданского персонала ВС РФ. Премии по результатам службы выплачиваются за счет бюджетных средств, выделенных на денежное довольствие военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и на оплату труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил, лицам гражданского персонала, работающим в воинских частях флота (отдельных органов флота), сметно-бюджетное финансирование которых осуществляется Министерством обороны (п.2).

Вышеуказанным Порядком определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, и премии лицам гражданского персонала ВС РФ установлено, что премии лицам гражданского персонала выплачиваются ежеквартально (п.1), к дополнительному материальному стимулированию не представляются только лица гражданского персонала, имеющие дисциплинарное взыскание (п.11).

Таким образом, премии предусмотренные приказом МО РФ №1010, установлены системой оплаты труда работников органов военного управления, поскольку формируются за счет экономии бюджетных средств, выделенных на оплату труда гражданского персонала. Кроме того, данные премии относятся к видам выплат по заработной плате, применяемой у соответствующего работодателя. Данная премия, предусмотренная приказом МО РФ №1010, не является выплатой, производимой по отдельным решениям Министра Обороны РФ. Приказ МО РФ №1010 распространяет свое действие на всех военнослужащих и лиц гражданского персонала частей ВС РФ и касается неопределенного круга лиц. Кроме того, пункт 1 приказа МО РФ №1010 предусматривает производство дополнительной выплаты ежеквартально.

Поскольку ФИО6 находится на финансовом довольствии в ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской федерации по <адрес>», то надлежащим ответчиком по делу является ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской федерации по <адрес>».

Согласно расчету (л.д. 15) ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской федерации по <адрес>» оплата отпуска истицы была произведена в сумме <данные изъяты>. При этом, как следует из представленных сведений о доходах истицы за ДД.ММ.ГГГГ, расчет отпуска был произведен без учета всех произведенных ей премиальных выплат. Согласно расчета, представленного истцом, задолженность по оплате отпуска составила <данные изъяты>.

Учитывая, что ненадлежащее исполнение своих обязанностей по своевременной и полной оплате труда, ответчик причинил истцу моральные страдания, суд в силу ст. 237 Трудового кодекса РФ считает подлежащими удовлетворению требования истца о компенсации морального вреда в размере <данные изъяты> рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194- 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Поцелуевой ФИО5 к Федеральному казенному учреждению «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>» о взыскании оплаты за отпуск с учетом премий и компенсации морального вреда – удовлетворить.

Взыскать с ФКУ «Управление финансового обеспечения МО РФ по <адрес>» в пользу Поцелуевой ФИО5 сумму в размере <данные изъяты>, компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> рублей, всего <данные изъяты> копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Ленинский районный суд г. Владивостока в течение месяца со дня вынесения решения.

Судья Ленинского районного суда

г. Владивостока Е.Н.Круковская