Дело № 2-5523/12 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 03 сентября 2012 года Ленинский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе председательствующего судьи: Гарбушиной О.В., при секретаре: ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Вербицкого <данные изъяты> к Федеральному Казенному Учреждению «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>» о взыскании сумм районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южных районах <данные изъяты> на материальную помощь за 2011, 2012 годы, у с т а н о в и л: Истец обратился в суд с иском к ответчику о взыскании сумм районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южных районах <данные изъяты> на материальную помощь за 2011, 2012 годы, указав в обоснование заявленных требований, что работает в должности главного инженера ОБ и СП управления связи штаба Тихоокеанского флота, который находится на финансовом обеспечении ответчика, которое производит финансовое обеспечение гражданского персонала воинских частей и организаций Тихоокеанского флота. За проработанное время в 2011, 2012 году ему не выплачены суммы районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южных районах <данные изъяты> на материальную помощь. Так как материальная помощь входит в фонд оплаты труда, то она должна быть выплачена ему с увеличением на районный коэффициент и процентную надбавку за работу в южных районах Дальнего Востока. Просит суд обязать ответчика произвести выплату районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южных районах Дальнего Востока к материальной помощи за 2011-2012г.г. в размере <данные изъяты>. В судебное заседание истец не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Ответчик в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, представил письменный отзыв, в котором указал, что с требованиями не согласны, поскольку материальная помощь не относится к заработной плате и начисление районных коэффициентов и процентных надбавок на нее не производится. Просил в иске отказать. Суд полагает возможным на основании ст. 167 ГПК РФ рассмотреть дело в отсутствие сторон, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом. Суд, изучив материалы дела, исследовав и оценив представленные доказательства по делу в их совокупности, находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст. 12 ФЗ «Об обороне» личный состав Вооруженных сил РФ включает военнослужащих и лиц гражданского персонала. В судебном заседании установлено, что истец работает в должности главного инженера ОБ и СП управления связи штаба Тихоокеанского флота и является гражданским персоналом управления связи штаба Тихоокеанского флота. Довольствующим финансовым органом Управления связи штаба Тихоокеанского флота является Федеральное казенное учреждение «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>», которое производит финансовое обеспечение гражданского персонала воинских частей и организаций Тихоокеанского флота. Федеральное казенное учреждение «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>», является отдельным органом Министерства обороны Российской Федерации. В соответствии с организационной структурой Министерства обороны Российской Федерации гражданский персонал Вооруженных Сил Российской Федерации может состоять в трудовых отношениях с руководителями (командирами и начальниками): 1) центральных органов военного управления; 2) органов военного управления военных округов, флотов, армий, флотилий и приравненных к ним органов военного управления; 3) воинских частей, организаций и учреждений. Частью 5 ст.11 Трудового кодекса РФ предусмотрены особенности правового регулирования труда отдельных категорий работников. В силу положения ст. 349 ТК РФ на работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях, иных организациях Вооруженных сил РФ и федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством РФ предусмотрена военная служба, распространяется трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. В соответствии с задачами органов, указанных в ч.1 настоящей статьи, для работников устанавливаются особые условия оплаты труда, а так же дополнительные льготы и преимущества. Согласно ст. 144 ТК РФ для усиления материальной заинтересованности работников в выполнении договорных обязательств, повышения эффективности производства и качества работы работодатель вправе устанавливать различные системы премирования, стимулирующих доплат и надбавок. Порядок и условия стимулирующих и компенсационных выплат (доплат, надбавок, премий и др.) в организациях, финансируемых из Федерального бюджета, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Пунктом 4 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об упорядочении условий оплаты труда работников отдельных органов федеральных органов исполнительной власти, выполняющих задачи в области обороны, правоохранительной деятельности и безопасности государства» установлено, что при утверждении фондов оплаты труда для работников отдельных органов сверх средств, направленных для выплаты им должностных окладов, предусматриваются средства на выплату материальной помощи в размере 2-х должностных окладов (в расчете на год). Пунктом 4(6) данного Постановления установлено, что фонды оплаты труда работников отдельных органов формируются с учетом районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за работу в южных районах Дальнего Востока. Во исполнение Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № издан приказ Министра Обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об упорядочении условий оплаты труда гражданского персонала отдельных органов МО РФ», в п. 2 которого указано заместителям Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующему Воздушно-десантными войсками, командующим войсками военных округов, флотами, начальникам главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации, командующим объединениями, руководителям отдельных органов Министерства обороны Российской Федерации: формировать фонды оплаты труда с учетом: районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, высокогорных районах, а также процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, определенных нормативными правовыми актами РФ. Таким образом, материальная помощь входит в ежегодный фонд оплаты труда и, как составная часть ежегодного фонда оплаты труда, формируется с учетом районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южных районах Дальнего Востока. Такая материальная помощь, определённая Постановлением Правительства РФ №, напрямую связана с должностным окладом конкретного работника, т.е. она твёрдо связана с выполнением определенной меры труда установленной сложности. Кроме того, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № и внесенных в него изменений Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, Постановления Министерства Груда от ДД.ММ.ГГГГ № и Инструкцией о составе фонда заработной платы.... районный коэффициент и процентная надбавка должны начисляться на весь фактический заработок, в том числе и на материальную помощь. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "Об отдельных выплатах военнослужащим и членам их семей" введена выплата материальной помощи военнослужащим контрактной службы, согласно которому им оказывается материальная помощь в размере двух должностных окладов с начислением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южных районах Дальнего Востока. Таким образом, как установлено в судебном заседании, истец относятся к гражданскому персоналу Вооруженных Сил Российской Федерации, следовательно, при прочих равных условиях труда с работниками иных категорий гражданского персонала установленными в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2001 г. №г. нарушаются его права на равную оплату за труд равной ценности, предусмотренный ТК РФ, поскольку труд истца без выплат районного коэффициента и процентной надбавки на материальную помощь оплачивается значительно меньше. Учитывая, что приказом № от ДД.ММ.ГГГГ регулируются условия и порядок оплаты труда работников отдельных органов федеральных органов исполнительной власти, не являющихся государственными служащими, а к указанным работникам относится гражданский персонал организации Тихоокеанского флота, то выплата районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южных районах <данные изъяты> к материальной помощи положена истцу. Как следует из материалов дела, истцу была выплачена материальная помощь в размере двух должностных окладов без начисления районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южных районах Дальнего Востока. Не выплачены начисления районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южных районах дальнего Востока в сумме <данные изъяты> копеек. Указанная сумма подтверждается расчетом, представленным истцом, который суд признает верным. Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу, что с ответчика в пользу истца подлежит взысканию районный коэффициент и процентная надбавка за работу в южных районах Дальнего Востока к материальной помощи исходя из размера фактического оклада в сумме <данные изъяты> В соответствии со ст. 237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возникновения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба. При определении размера компенсации вреда судом учитываются требования разумности и справедливости, вина ответчика, длительное время не выплачивавшего заработную плату и переживания истца по поводу нарушения его трудовых прав. С учетом указанного суд оценивает денежный размер компенсации морального вреда в <данные изъяты> рублей, который подлежит взысканию. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, Р Е Ш И Л : Взыскать с Федерального Казенного Учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по <адрес>» в пользу Вербицкого <данные изъяты> сумму районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южных районах Дальнего Востока на материальную помощь за 2011, 2012 годы в размере <данные изъяты>, компенсацию морального вреда <данные изъяты> рублей. Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца. Судья: Гарбушина О.В.