о взыскании единовременного денежного вознаграждения по итогам работы за 7 месяцев 2012 г.



№ 2-5911/12

З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

13 сентября 2012 года г. Владивосток

Ленинский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе:

председательствующего судьи Остапенко А.В.

при секретаре Колпаковой В.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Лотовой ФИО5 к Федеральному казенному учреждению «<данные изъяты>» о взыскании единовременного денежного вознаграждения по итогам работы за 7 месяцев 2012 г.,

У С Т А Н О В И Л :

Истец обратилась в суд с указанным иском, в обоснование заявленных требований указав, что она работала в <данные изъяты>, который находится на финансовом обеспечении ФКУ «<данные изъяты>». Должность - ведущий инженер <данные изъяты> в штате <данные изъяты> поименована «гражданский персонал». Во исполнение указаний начальника Генерального штаба Вооруженных Сил РФ от 02.04.2012 г. № 314/5/1395, директивы ОСК Восточного военного округа от 26.04.2012 г. № 32/10/2623, (директива <данные изъяты> от 05.05.2012 г. № 13/1/1064) о внесении с 01.06.2012 г. изменений в штат <данные изъяты>. Начисление заработной платы производится в соответствии с приказом Министра обороны РФ от 02.03.2001 г. № 90, которым предусмотрены, кроме указанных в приказе выплат, «производить иные выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами» (пункт 2 «в»), «формировать фонды оплаты труда с учетом: иных выплат, предусмотренных соответствующими федеральными законами» (пункт 2 «г»). В соответствии со ст. 144 ТК РФ для усиления материальной заинтересованности работников в исполнении договорных обязательств, повышения эффективности производства и качества работы работодатель вправе устанавливать различные системы премирования, стимулирующих доплат и надбавок. Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.10.2007 г. № 645 «О единовременном денежном вознаграждении за добросовестное исполнение (выполнение) обязанностей военной службы, должностных (служебных) обязанностей по итогам календарного (учебного) года» установлено выплачивать вознаграждение гражданскому персоналу Вооруженных Сил Российской Федерации (п.2 "в" постановления). Он относится к категории «гражданский персонал» на основании штата - <данные изъяты>. Однако, за 7 месяцев 2012 г. выплата ЕДВ ей не произведена. Начальник <данные изъяты> и начальник ФКУ «<данные изъяты>» в выплате ЕДВ по итогам работы за 7 месяцев 2012 г. ей отказали.

Просила взыскать с ФКУ «<данные изъяты>» в пользу истца ЕДВ по итогам работы за 7 месяцев 2012 г. в сумме рублей копеек.

Истец в судебном заседании настаивала на удовлетворении иска по доводам и основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещён надлежащим образом, причины неявки суду неизвестны.

При указанных обстоятельствах, с учетом требований ст. 167, 233 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя ответчика в порядке заочного судопроизводства.

Суд, выслушав доводы истца, исследовав материалы гражданского дела, оценив в совокупности имеющиеся доказательства, находит исковые требования Лотовой Н.В. обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как установлено в ходе судебного разбирательства и подтверждается материалами дела, Лотова Н.В. по 18 августа 2012 г. работала в должности ведущего инженера (3) <данные изъяты> и по совместительству - инженером инспектором 1 категории (3) инспекции технического надзора (за капитальным строительством и капитальным ремонтом) <данные изъяты>, которое находится на финансовом обеспечении в ФКУ «<данные изъяты>».

Из материалов дела следует, что должности истца относятся к категории «гражданский персонал» на основании штата - <данные изъяты>, с 02.04.2009 г. на основании штата - <данные изъяты>.

Материалами дела подтверждается, что <данные изъяты> является отдельным органом Министерства обороны Российской Федерации.

В силу положений ч.1 ст. 12 Федерального закона от 31.05.1996 N 61-ФЗ "Об обороне"(ред. Федерального закона от 23.12.2010 N 377-ФЗ), личный состав Вооруженных Сил Российской Федерации включает военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации.

Данный вывод также подтверждается решением Верховного Суда РФ от 16.03.2005 N ВКПИ04-116 Об отказе в удовлетворении заявления о признании противоречащим закону Приказа Министра обороны РФ от 02.03.2001 N 90 "Об упорядочении условий оплаты труда гражданского персонала отдельных органов Министерства обороны Российской Федерации", которым установлено, что гражданский персонал отдельных органов федеральных органов исполнительной власти относится к гражданскому персоналу органов военного управления военных округов и флотов Вооруженных Сил Российской Федерации.

В соответствии с организационной структурой Министерства обороны Российской Федерации гражданский персонал Вооруженных Сил Российской Федерации может состоять в трудовых отношениях с руководителями (командирами и начальниками): 1) центральных органов военного управления; 2) органов военного управления военных округов, флотов, армий, флотилий и приравненных к ним органов военного управления; 3) воинских частей, организаций и учреждений.

Исходя из смысла ч.6 ст. 11 Трудового кодекса Российской Федерации особенности правового регулирования труда отдельных категорий работников… устанавливаются в соответствии с настоящим Кодексом.

На основании ч.1 ст. 349 ТК РФ на работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях… иных организациях Вооруженных Сил Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, а также на работников, проходящих заменяющую военную службу альтернативную гражданскую службу, распространяются трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, с особенностями, установленными настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

По смыслу ч.2 ст. 349 ТК РФ соответствии с задачами органов, учреждений и организаций, указанных в части первой настоящей статьи, для работников устанавливаются особые условия оплаты труда, а также дополнительные льготы и преимущества.

По правилам ч.2 ст. 135 ТК РФ системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Как следует из ст. 144 ТК РФ для усиления материальной заинтересованности работников в выполнении договорных обязательств, повышения эффективности производства и качества работы работодатель вправе устанавливать различные системы премирования, стимулирующих доплат и надбавок.

Порядок и условия стимулирующих и компенсационных выплат (доплат, надбавок, премий и др.) в организациях, финансируемых из Федерального бюджета, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Как следует из п. 1 постановления Правительства РФ от 05.10.2007 N 645 "О единовременном денежном вознаграждении за добросовестное исполнение (выполнение) обязанностей военной службы, должностных (служебных) обязанностей по итогам календарного (учебного) года" выплата единовременного денежного вознаграждения за добросовестное исполнение (выполнение) обязанностей военной службы, должностных (служебных) обязанностей по итогам календарного (учебного) года (далее - вознаграждение) производится в течение первого квартала года, следующего за истекшим календарным годом. По решению руководителя соответствующего федерального органа исполнительной власти выплата вознаграждения может производиться в декабре календарного года, за который оно выплачивается. На основании п. 2 «в» указанного Постановления Правительства РФ, вознаграждение выплачивается гражданскому персоналу Вооруженных Сил Российской Федерации…

В силу требований п. 5 Приложения N 3 «Порядок формирования и использования годового фонда оплаты труда гражданского персонала бюджетных учреждений министерства обороны РФ, осуществляющих деятельность в сфере образования, медицины, культуры, науки, спорта, туристическо - оздоровительной, редакционно-издательской, а также воинских частей и иных организаций вооруженных сил Российской Федерации» к Приказу Министра обороны РФ от 10.11.2008 г. N 555 «О мерах по реализации в вооружённых силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 05 августа 2008 г. N 583» при расчёте годового фонда оплаты труда учитываются следующие показатели: единовременное денежное вознаграждение за добросовестное исполнение должностных обязанностей по итогам календарного года - в размере 2 должностных окладов (тарифных ставок) по всем должностям (профессиям), включённым в расчет годового фонда оплаты труда.

Следовательно, выплата единовременного денежного вознаграждения по итогам календарного года (ЕДВ), согласно Постановлению Правительства РФ от 05.10.2007 N 645 "О единовременно денежном вознаграждении за добросовестное исполнение (выполнение) обязанностей военной службы, должностных (служебных) обязанностей по итогам календарного (учебного) года" предусмотрена и категории «гражданский персонал».

Поскольку истец уволена в связи с сокращением штата работников, п.2 ч.1 ст. 81 ТК РФ, что подтверждается копией трудовой книжки, следовательно, ей положена выплата ЕДВ за фактически отработанное время.

Согласно абз.2 Приказа Министра обороны РФ от 19.08.2002 N 325 "О выплате отдельным категориям гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации единовременного денежного вознаграждения за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам календарного года" приказано выплачивать гражданскому персоналу воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, финансируемых из федерального бюджета, оплата труда которого производится на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы, единовременное денежное вознаграждение за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам календарного года в размере двух должностных окладов (тарифных ставок) в порядке, предусмотренном прилагаемой Инструкцией. (утр. силу в связи с изданием Приказа Министра обороны РФ от 16.02.2009 N 52).

Приказ Министра обороны РФ от 19.08.2002 N 325 "О выплате отдельным категориям гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации единовременного денежного вознаграждения за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам календарного года", в настоящее время утратил силу в соответствии с Приказом Министра обороны РФ от 16.02.2009 N 52 "О признании утратившими силу Приказов Министра обороны Российской Федерации" в связи с введением новой системы оплаты труда.

Как установлено в судебном заседании, истец относится к гражданскому персоналу Вооружённых Сил Российской Федерации. Не выплатой ЕДВ, установленного в соответствии с постановлениями Правительства РФ № 1394 от 1994 г. и № 1027 от 2000 г., нарушаются её права на равную оплату за труд равной ценности, предусмотренный ТК РФ, поскольку труд истца без выплат ЕДВ оплачивается значительно меньше.

Учитывая, что Приказом Министра обороны РФ от 02.03.2001 N 90 (ред. от 02.11.2009 г.) "Об упорядочении условий оплаты труда гражданского персонала отдельных органов Министерства обороны Российской Федерации", регулируются условия и порядок оплаты труда работников отдельных органов федеральных органов исполнительной власти, не являющихся государственными служащими, а к указанным работникам относится гражданский персонал службы ТОФ, то выплата единовременного денежного вознаграждения по итогам календарного года (ЕДВ) согласно Постановлению Правительства от 05.10.2007 г. № 645 положена истцу за фактически отработанное время.

Однако, в выплате ЕДВ за фактически отработанное в 2012 г. время ответчик истцу отказал. Доказательств обратного ответчиком суду не предоставлено.

Суд, изучив расчёт, признаёт его верным. Расчёт ответчиком не оспорен.

В судебном заседании установлено, что на момент подачи искового заявления, выплата единовременного денежного вознаграждения по итогам заботы за 7 месяцев 2012 г. истцу произведена не была.

Таким образом, с ответчика в пользу истца надлежит взыскать единовременное денежное вознаграждение по итогам работы за 7 месяцев 2012 года в размере рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковое заявление Лотовой ФИО6 к Федеральному казенному учреждению «<данные изъяты>» о взыскании единовременного денежного вознаграждения по итогам работы за 7 месяцев 2012 г. удовлетворить.

Взыскать с ФКУ «<данные изъяты>» в пользу Лотовой ФИО7 единовременное денежное вознаграждение по итогам работы за 7 месяцев 2012 года в размере рублей.

Заявление о пересмотре решения может быть подано ответчиком в Ленинский районный суд г.Владивостока в течение 7 дней со дня вручения ему копии решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья А.В.Остапенко