о признании действия незаконным



№ 2-5343/12

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14 сентября 2012 года г. Владивосток

Ленинский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе:
председательствующего судьи Остапенко А.В.
при секретаре Колпаковой В.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Карташева ФИО14 к администрации <данные изъяты> о признании действия незаконным,

у с т а н о в и л :

Заявитель обратилась в суд с указанным заявлением, в обоснование заявленных требований указав, что 01.06.1993 г. Карташев В.А., капитан 3 ранга, уволенный в запас по сокращению штатов, подал заявление на имя Председателя исполкома <данные изъяты> района о принятии на учет для получения жилой площади. К указанному заявлению были приложены все необходимые для принятий на учёт документы. 29.06.1993 г., согласно выписке из протокола № 25, комиссией по жилищным вопросам при <данные изъяты> райисполкоме <данные изъяты> было принято решение о постановке заявителя и его семьи в составе 4 человек на учёт. На имя Карташева В.А. было заведено учётное дело № 771. Карташев В.А. был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и поставлен на учёт на основании ч.1 п.1 ст. 51 ЖК РФ, ч.3 ст. 49 ЖК РФ и ч.1 ст. 23 ФЗ №76-ФЗ от 27.05.1998 г. «О статусе военнослужащих». Заявителем было избрано постоянное место жительства в <данные изъяты> На протяжении лет Карташев В.А. и его семья находились на учёте в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в г.<данные изъяты>. 17.04.2012 г. заявителем было по почте получено Постановление администрации г.<данные изъяты> от 11.04.2012 г. № 1387 «О снятии Карташева В.А. с учёта в качестве нуждающегося в жилом помещении». С принятым решением о снятии с учёта в качестве нуждающегося в жилом помещении заявитель не согласен, полагает, что оно незаконно и необоснованно по следующим основаниям. Решение о снятии заявителя с учёта в качестве нуждающегося в жилом помещении принято за пределами срока, установленного ст. 56 ЖК РФ. На протяжении лет Карташев В.А, находился в очереди на получение жилья и каких-либо замечаний по представленным документам, могущим стать поводом для его снятия с этого учёта, у администрации г.<данные изъяты> не возникало. Также в обжалуемом постановлении № 1387 от 11.04.2012 г. не указано, при каких обстоятельствах, кем и когда именно было выявлено обжалуемое основание для снятия заявителя с учёта. В обжалуемом постановлении № 1387 от 11.04.2012 г. отсутствует правовое основание снятия заявителя с учёта, то есть отсутствует ссылка на норму права, в соответствии с которой заявитель был снят с учёта. При этом в обжалуемом постановлении указано, что решение о снятии заявителя с учёта было принято в связи с непредоставлением копии финансового лицевого счёта, прилагаемой к заявлению для принятия на учёт. Считает, что отсутствие в учётном деле заявителя копии финансового лицевого счета никак не может повлиять на предусмотренное законом право заявителя на улучшение своих жилищных условий. Заявитель до настоящего времени жильём не обеспечен, собственного недвижимого имущества не имеет.

Просил признать постановление администрации г.<данные изъяты> № 1387 от 11.04.2012 г. «О снятии Карташева ФИО15 с учёта в качестве нуждающегося в жилом помещении» незаконным и обязать администрацию г.<данные изъяты> восстановить Карташева ФИО16 на учёте в качестве нуждающегося в жилых помещениях с 1993 года.

Заявитель, надлежаще извещённый о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явился, причины неявки суду не известны, ходатайств об отложении дела слушанием в суд не поступало.

В судебном заседании представитель заявителя по доверенности – Леснова К.В. настаивала на удовлетворении заявления по доводам и основаниям, изложенным в нём.

Представитель администрации г. <данные изъяты> по доверенности – Клеменчук М.С. в судебном заседании доводы заявления не признала, представила письменные возражения, просила в удовлетворении заявления отказать.

Суд, выслушав доводы представителей сторон, исследовав материалы гражданского дела, оценив доказательства в их совокупности, полагает, что заявление Карташова В.А. не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как установлено в судебном заседании, 01.07.1993 г. Карташов В.А. подал на имя Председателя исполкома <данные изъяты> района заявление с просьбой внести на обсуждение исполкома его просьбу о принятии его, его семьи на учёт для получения жилой площади в связи с увольнением в запас <данные изъяты> и переездом на постоянное место жительства в г.<данные изъяты> Указав, что занимаемая жилплощадь в г.<данные изъяты> – служебная, ни он ни члены его семьи частного домовладения не имеют. Семья состоит из 4 человек, все проживают с 1983 г. и прописаны в указанной жилплощади (<адрес>).

Выпиской из протокола № 25 заседания общественной комиссии по жилищным вопросам при <данные изъяты> исполкоме г.<данные изъяты> от 29.06.1993 г. подтверждается, что комиссия приняла решение поставить Карташева В.А. на учёт нуждающихся в получении жилых помещений в г.<данные изъяты>.

Как следует из учётного дела заявителя, Карташевым В.А. для принятия на учёт нуждающихся были предоставлены следующие документы: заявление, справка о составе семьи Карташева В.А., свидетельство о заключении брака, свидетельства о рождении детей, льготное удостоверение, приложение к льготному удостоверению, справка об исчислении срока службы, а также о месте проживания Карташева В.А.

Доводы представителя заявителя о том, что Карташов В.А. был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и поставлен на учёт на основании ч.1 п.1 ст. 51 ЖК РФ, ч.3 ст. 49 ЖК РФ и ч.1 ст. 23 ФЗ №76-ФЗ от 27.05.1998 г. «О статусе военнослужащих», суд считает не состоятельными, поскольку на момент постановки на учёт Карташова В.А. указанные нормативно-правовые акты ещё не были приняты. Принятие Карташова В.А. на учёт нуждающихся осуществлялось на основании норм ЖК РСФСР, постановления Совета Министров РСФСР №335 от 31.07.1984 г., постановления Совета Министров СССР № 193 от 17.02.1981 г.

Согласно п.12 постановления Совмина РСФСР № 335 от 31.07.1984 г. «О порядке учёта граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР» для принятия на учёт гражданином подаётся заявление. К которому прилагаются: выписка из домовой книги, копия финансового лицевого счёта и, в необходимых случаях, справки бюро технической инвентаризации, учреждений здравоохранения и другие документы, относящиеся к решению данного вопроса.

Исходя из представленных в 1993 г. документов и заявления следует, что Карташов В.А. и члены его семьи не имеют иного жилого помещения, кроме служебного, в котором и проживали на момент подачи заявления. Следовательно, он является нуждающимся. В связи с чем он и был поставлен на учёт нуждающихся в жилых помещениях.

Постановлением № 1387 от 11.04.2012 г. «О снятии Карташева ФИО17 с учёта в качестве нуждающегося в жилом помещении» последний снят с учёта нуждающегося в жилом помещении в связи с непредоставлением копии финансового лицевого счёта, прилагаемой к заявлению для принятия на учёт.

Как пояснила представитель администрации г.<данные изъяты>, при формировании списков граждан, изъявивших желание об обеспечении их жилыми помещениями в соответствии с ФЗ «О статусе военнослужащих Карташевым В.А. были дополнительно представлены документы, исходя из которых следовало, что на момент принятия на учёт он являлся квартиросъёмщиком жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, где он был зарегистрирован с женой с 24.05.1988 г. Данный довод представителем заявителя не оспорен в судебном заседании и подтверждается материалами учётного дела.

Доводы представителя заявителя о пропуске администрацией г.<данные изъяты> срока снятия Карташова В.А. с учёта нуждающихся, не могут быть приняты судом ко вниманию, поскольку, как следует из материалов учетного дела, архивная выписка из формы № 10 по <адрес> где Карташев В.А. был квартиросъёмщиком с 24.05.1988 г. по 17.07.2000 г., была предоставлена заявителем в <данные изъяты> только в апреле 2012 г. Из чего следует, что при подаче заявления о постановке на учёт нуждающихся в жилых помещениях, Карташев В.А. скрыл от администрации г.<данные изъяты> и общественной комиссии по жилищным вопросам при <данные изъяты> исполкоме г.<данные изъяты> факт наличия у него жилья на условиях социального найма.

Доводы представителя заявителя о том, что заявитель и его дети до настоящего времени не обеспечены жильём, не могут быть приняты судом ко вниманию, потому что, из материалов учётного дела следует, что Карташовым В.А. в период брака с Карташовой Л.А. были приобретены квартиры: <адрес>, общей площадью 75,20 кв.м, и по <адрес>, общей площадью 41,2 кв.м. Соглашением от 02.11.2010 г. Карташев В.А. ухудшил свои жилищные условия, передав в собственность жене указанную недвижимость. Карташевы расторгли брак на основании совместного заявления супругов 03.03.2011 г. Карташев В.А. 01.09.2011 г. снялся с регистрационного учёта по <адрес>. Однако, снятие с регистрационного учёта является административным актом и не влекущим утрату права пользования жилым помещением. Доказательств утраты заявителем права пользования указанным жилым помещением представителем заявителя суду, в подтверждение доводов о нуждаемости в жилом помещении, не представлено. Дочь (ФИО19) и сын (ФИО20) заявителя зарегистрированы в квартире по <адрес>, ФИО21 - с 14.06.2001 г., ФИО22 – с 15.09.2004 г. на законных основаниях, как члены семьи (дети) собственника. Доказательств того, что они нуждаются в жилье суду не предоставлено.

Довод представителя заявителя о том, что администрацией г.<данные изъяты> в течение 19 лет не исполнена обязанность по предоставлению заявителю жилого помещения не относится к предмету спора.

Из выписки из протокола от 06.03.2012 г. № 9 заседания комиссии по жилищным вопросам при администрации г.<данные изъяты> следует, что на заседании комиссии слушали вопрос о снятии капитана 3 ранга запаса Карташева В.А., состоящего на учёте военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас, или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников <данные изъяты> нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства при администрации г.<данные изъяты> с 29.05.1993 г. пр.№ 25 составом семьи 4 человека, рег. № 771 о снятии его с учета нуждающихся в жилых помещениях на основании п.6 ч.1 ст. 56 ЖК РФ в связи с выявлением в представленных им документах в орган осуществляющий принятие на учёт, сведений не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учёт. При постановке на учёт, в нарушение п.12 Постановления Совмина РСФСР № 335 от 31.07.1984 г. Карташевым В.А. не была представлена копия финансового лицевого счета. Решили: Карташева В.А. с учёта нуждающихся на основании п.6 ч.1 ст. 56 ЖК РФ в связи с непредоставлением копии финансового лицевого счета, прилагаемого к заявлению для принятия на учёт.

Довод представителя заявителя о том, что в постановлении отсутствуют подробные мотивы отказа и ссылки на нормы права не может служить основанием для признания оспариваемого постановления незаконным.

Согласно ч.1 ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объёме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Однако, представителем заявителя суду не представлено доказательств нарушения прав заявителя, поскольку из имеющихся в материалах дела доказательств, не опровергнутых представителем заявителя следует, что даже при восстановлении Карташева В.А. на учёте нуждающихся он не приобретает права на получение жилья, поскольку из представленных документов усматривается, что он и члены его семьи не нуждаются в жилье.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 254-258 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

В удовлетворении заявления Карташева ФИО18 к администрации г.ДД.ММ.ГГГГ о признании действия незаконным - отказать.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Ленинский районный суд г. Владивостока в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Судья А.В.Остапенко