№12-505/11 Р Е Ш Е Н И Е 11 июля 2011 года г. Владивосток Судья Ленинского районного суда г. Владивостока Приморского края Остапенко А.В. при секретаре Кудряшовой Ю.Э., рассмотрев жалобу Павловой ФИО7 на постановление №54-05/11 от <адрес> Территориального органа <данные изъяты> о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, УСТАНОВИЛ: Павлова Л.Г. обратилась в суд с жалобой на постановление №54-05/11 от ДД.ММ.ГГГГ Территориального органа <данные изъяты> о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, в обоснование указав, что постановлением заместителя руководителя территориального органа <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ она был подвергнут административному штрафу в размере № за нарушение предоставления статистической информации. Считает наложенное на неё взыскание необоснованным, так как она состояла в качестве индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ О том, что в службу государственной статистики необходимо предоставлять первичные статистические данные для формирования официальной статистической отчетности ей стало известно только ДД.ММ.ГГГГ когда ей вручили письмо с уведомлением о допущенных ею нарушениях. Согласно уведомления от ДД.ММ.ГГГГ №1-ЕФ-36/677. ей необходимо было устранить нарушения до ДД.ММ.ГГГГ и явиться для составления протокола об административном правонарушении в г.Владивосток ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов. Между тем, об указанных выше обстоятельствах ей стало известно ДД.ММ.ГГГГ когда она получила письмо. Письмо ей было вручено ДД.ММ.ГГГГ в предпраздничный день, в связи с чем устранить нарушения в указанный срок и явиться в <данные изъяты> к указанному времени она не могла. Нарушения ею были устранены в первый рабочий день ДД.ММ.ГГГГ Она обратилась в <данные изъяты> с ходатайством в котором заявила, что не согласна с тем, что была уведомлена о времени и месте составления протокола об административном правонарушении надлежащим образом, так как получила письмо в день составления протокола, в результате чего были нарушены её права на самозащиту. Просит отменить постановление №54-05/11 от ДД.ММ.ГГГГ Территориального органа <данные изъяты> о наложении на него административного штрафа в размере №. В судебное заседание Павлова Л.Г. не явилась, о времени и месте слушания дела извещена судебной повесткой с уведомлением, направленной ей ДД.ММ.ГГГГ Павлова в жалобе заявила ходатайство о рассмотрении жалобы без её участия. В судебном заседании представитель Территориального органа <данные изъяты> по доверенности - ФИО8 просила в удовлетворении жалобы Павловой Л.Г. отказать, поддержав доводы письменного отзыва. Суд в соответствии со сг.25.1. КоАП РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Павловой Л.Г. Суд, выслушав представителя Территориального органа <данные изъяты>, исследовав материалы дела и оценив доказательства в их совокупности, считает жалобу Павловой Л.Г. на постановление №54-05/11 от ДД.ММ.ГГГГ. Территориального органа <данные изъяты> о назначении административного наказания по делу об административном нарушении не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. ДД.ММ.ГГГГ г. начальником Отдела <данные изъяты> Территориального органа <данные изъяты> <данные изъяты> ФИО9 составлен протокол об административном правонарушении и возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ИП Павловой Л.Г. ДД.ММ.ГГГГ в адрес ИП Павловой Л.Г. направлено уведомление о том, что в производстве <данные изъяты> находится дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 13.19 КоАП РФ и необходимости явки ДД.ММ.ГГГГ. к 10 часам для рассмотрения дела об административном правонарушении. Как установлено в судебном заседании, Павлова Л.Г. в Территориальный орган <данные изъяты> для рассмотрения дела об административном правонарушении не явилась, заявив ходатайство о рассмотрении дела в её отсутствие. ДД.ММ.ГГГГ заместителем руководителя Территориального органа <данные изъяты> ФИО13 вынесено постановление по делу об административном правонарушении №54-05/11, которым Павлова Л.Г. признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 13.19 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере № Из указанного Постановления следует, что ИП Павлова Л.Г. не представила в установленный срок в Территориальный орган <данные изъяты> статистическую информацию по форме федерального -статистического наблюдения №1- предприниматель «Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя», утверждённые приказом Росстата от 31.12.2009 г. №334. Согласно ст. 4 Федерального закона от 29.11.2007 г. №282-ФЗ «Об официальном статистическом учёте и системе государственной статистики в Российской Федерации» основным принципом официального статистического учёта и системы государственной статистики является полнота, достоверность, своевременность предоставления официальной статистической информации. Из п. 2 ст. 6 Федерального закона от 29.11.2007 N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учёте и системе государственной статистики в Российской Федерации" следует, что федеральное статистическое наблюдение проводится в отношении респондентов, которыми являются созданные на территории Российской Федерации юридические лица, органы государственной власти и органы местного самоуправления, филиалы, представительства и подразделения действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций, граждане Российской Федерации, находящиеся на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на территории Российской Федерации. Согласно пунктов 3 и 4 статьи 8 выше указанного Закона о статистическом учёте установлено, что респонденты – граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на территории Российской Федерации, в отношении которых проводится федеральное статистическое наблюдение, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учёта первичные статистические данные, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности и необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе сведения, составляющие государствснную тайну, и сведения, составляющие коммерческую тайну. Респонденты - субъекты малого и среднего предпринимательства предоставляют субъектам официального статистического учёта первичные статистические данные в упрощённом порядке в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Положение об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учёта, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 18.08.2008 N 620 определяет условия предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учёта, первичные статистические данные предоставляются в обязательном порядке безвозмездно субъектам официального статистического учёта респондентами - созданными на территории Российской Федерации юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, филиалами, представительствами и подразделениями действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций. Респонденты - граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на территории Российской Федерации, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учёта первичные статистические данные, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности. Первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учёта респондентами, указанными в пункте 3 настоящего Положения, по утверждённым формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм. Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются <данные изъяты> по представлению субъектов официального статистического учёта, если иное не установлено федеральными законами. Первичные статистические данные, документированные по формам федерального статистического наблюдения, предоставляются респондентами на бумажных носителях или в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок предоставления первичных статистических данных в электронном виде, определяющий стандарты на программное обеспечение, технические носители, каналы связи, средства защиты, а также условия использования электронной цифровой подписи и форматы предоставления данных в электронном виде, устанавливаются субъектами официального статистического учёта. Первичные статистические данные и административные данные могут быть предоставлены респондентами субъектам официального статистического учёта лично или через представителя, направлены в виде почтового отправления с описью вложения или переданы по телекоммуникационным каналам связи. Датой предоставления первичных статистических данных и административных данных считается дата отправки почтового отправления с описью вложения, или дата их отправки по телекоммуникационным каналам связи, или дата фактической передачи субъекту официального статистического учёта. Непредставление или несвоевременное предоставление респондентами субъектам официального статистического учёта первичных статистических данных или административных данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных или административных данных влечёт ответственность респондентов, предусмотренную законодательством Российской Федерации. Статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом, ответственным за представление статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, порядка её представления, а равно представление недостоверной статистической информации. Цель данной статьи - обеспечить своевременное представление достоверных статистических данных. Данное правонарушение посягает на право уполномоченного органа государственной власти получать от субъектов социально-экономической деятельности информацию, необходимую для статистических наблюдений и подготовки официальной статистической информации о положении дел в стране. Объективная сторона правонарушения заключается в нарушении порядка представления информации, необходимой для проведения статистических наблюдений, либо в представлении недостоверной, т.е. искаженной статистической информации. При этом имеется в виду представление только той информации, которая предусмотрена законодательством. Нарушение порядка представления вышеуказанной информации может выражаться как в непредставлении соответствующих отчётов и других данных, необходимых для проведения дарственных статистических наблюдений, так и в нарушении сроков их представления. Субъективная сторона правонарушения может характеризоваться как умышленной, так и неосторожной виной. Субъектами ответственности заданное правонарушение могут быть должностные и приравненные к ним лица, в служебные обязанности которых входит представление статистической информации. Довод Павловой Л.Г. заявителя о том, что в службу <данные изъяты> необходимо предоставлять первичные статистические данные для формирования официальной статистической отчетности ей стало известно ДД.ММ.ГГГГ, суд не принимает ко вниманию, поскольку в судебном заседании установлено, что в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и Распоряжением Правительства РФ от 14.02.2009 г. №201-р Росстат проводил сплошное статистическое наблюдение за деятельностью субъектов малого и среднего бизнеса. В рамках данного статистического наблюдения все индивидуальные предприниматели обязаны предоставить форму федерального статистического наблюдения №1-предприниматель «Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя за 2010 год» надлежащего качества не позднее ДД.ММ.ГГГГ, о чём неоднократно сообщалось в средствах массовой информации. Кроме того, всем индивидуальным предпринимателям <данные изъяты> были разосланы письма с указанной выше информацией. Доказательств обратного заявителем жалобы в материалы дела не представлено. Также, из Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учёта, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 18.08.2008 N620 следует, что субъекты официального статистического учёта размешают формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению на своих официальных сайтах в сети Интернет. Субъекты официального статистического учёта доводят до респондентов безвозмездно бланки форм федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению. Довод заявителя о том, что нарушены её права составлением протокола об административном правонарушении в её отсутствие, суд считает не состоятельным, поскольку, получив в день составления протокола об административном правонарушении извещение, Павлова Л.Г. не была лишена возможности направить в <данные изъяты> ходатайство об отложении рассмотрения вопроса в отношении неё. Протокол об административном правонарушении отражает лишь факт совершённого административного правонарушения и ничем не нарушает права правонарушителя. Павлова Л.Г. была надлежаще извещена о времени и месте рассмотрения административного материала, однако, в Территориальный орган <данные изъяты> для рассмотрения дела об административном правонарушении не явилась, заявив ходатайство о рассмотрении дела в её отсутствие. В соответствии с ч. 2 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается свершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому снований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Из материалов дела усматривается, что Павлова Л.Г., являясь липом ответственным за предоставление статистической информации в <данные изъяты> обладая достаточными знаниями и навыками, должна была знать, что именно на ней лежит обязанность по представлению необходимой статистической информации в уполномоченный орган, однако без достаточных к тому оснований рассчитывала, что у неё такая обязанность отсутствует. Ссылку Павловой Л.Г. в жалобе на то обстоятельство, что она в настоящее время не является индивидуальным предпринимателем, суд считает не состоятельной, поскольку ей вменяется в вину совершение административного правонарушения, совершённого ею в период нахождения в статусе индивидуального предпринимателя. Таким образом, в действиях Павловой Л.Г. имеются признаки вины в форме неосторожности. При таких обстоятельствах постановление №54-05/11 от ДД.ММ.ГГГГ. Территориального органа <данные изъяты> вынесено законно и обоснованно, заместитель руководителя Территориального органа <данные изъяты> ФИО11 пришла к правильному выводу о наличии в действиях <данные изъяты> состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 13.19 КоАП РФ. Согласно ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения. На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ. суд РЕШИ Л: Постановление заместителя руководителя Территориального органа <данные изъяты> ФИО10 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении №54-05/11 в отношении <данные изъяты> оставить без изменения, жалобу Павловой Л.Г. - без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Ленинский районный суд в течение 10 дней. Судья А.В.Остапенко