Дело № 12-480/11 Р Е Ш Е Н И Е 27 июля 2011 года г. Владивосток Судья Ленинского районного суда г. Владивостока <адрес> Николаенко Е.Ю., с участием представителя Территориального управления Федеральной службы государственной статистики по <адрес> ФИО2, предъявившей доверенность от 04.07.2011г. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Омельяненко ФИО6 на постановление заместителя руководителя Территориального управления Федеральной службы государственной статистики по <адрес> от 16.05.2011г. о привлечении Омельяненко ФИО7, родившегося ДД.ММ.ГГГГ, гражданина РФ, работающего в Администрации <адрес> муниципального района <адрес>, проживающего по адресу: <адрес> к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 13.19 КоАП РФ, У С Т А Н О В И Л: Постановление заместителя руководителя Территориального управления Федеральной службы государственной статистики по <адрес> от 16.05.2011г. Омельяненко А.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.19 КоАП РФ, и к нему применено административное наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей. Омельяненко А.Н. с указанным постановлением не согласен, подал на постановление жалобу, в которой указал, что исходя из постановления по делу об административном правонарушении им, как должностным лицом, были допущены нарушения в виде технических ошибок при составлении формы федерального статистического наблюдения №-торги «Сведения о проведении торгов и других способов размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (утв. приказом Росстата от 15.09.2010 г. № 315) за 2010г., которая была представлена в установленный срок 20.01.2011г. Администрацией <адрес> муниципального района в Росстат с указанными ошибками. Полагает, что не может быть привлечен к ответственности по ст.13.19 КоАП РФ поскольку субъектом ответственности по данной статье является соответствующее должностное лицо, в обязанности которого входит предоставление указанной информации. В период предоставления статистической информации, до 20.01.2011г. по 31.01.2011г. он должностным лицом Администрации <адрес> муниципального района не являлся, а оказывал услуги Администрации <адрес> муниципального района на основании договора на оказание услуг от 18.01.2011г., на муниципальную службу в Администрацию <адрес> муниципального района в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», не принимался. Кроме того, о составлении протокола 11.05.2011г. он извещен не был. В письме, поступившем в администрацию, была указана дата явки для составления протокола – 04.05.2011 г. в 10 часов. Просит суд: постановление заместителя руководителя Территориального управления Федеральной службы государственной статистики по <адрес> от 16.05.2011г. отменить, производство по делу прекратить. Омельяненко А.Н. в судебное заседание не явился, о дате судебного заседания был извещен своевременно и надлежащим образом, направил в суд ходатайство о рассмотрении дела без его участия. Представитель Территориального управления Федеральной службы государственной статистики по <адрес> ФИО2 с жалобой не согласилась, указала, что в действиях Омельяненко А.Н. имеются признаки вины в форме неосторожности. ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела статистики торговли Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по ПК составлен протокол об административном правонарушении и возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ФИО3 16.05.2011г. заместителем руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по <адрес> вынесено постановление по делу об административном правонарушении №, которым Омельянеко А.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 13.19 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей. Из указанного Постановления следует, что Администрация <адрес> района <адрес> в нарушение требований «Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета», утвержденного постановлением Правительства РФ от 18.08.2008г. № 620, представило в установленный срок в Приморскстат статистическую информацию с недостоверными данными по форме федерального статистического наблюдения №- торги «Проведение торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд за 2010 год», утвержденной приказом Росстата от 15.09.2010 №315. На основании данной формы Приморскстат сформировал итоги по <адрес> и 25 февраля передал данные в Росстат. 22.04.2011г. Администрацией <адрес> муниципального района <адрес> представлен измененный отчет по форме федерального статистического наблюдения № -торги за 2010 г., что влечет за собой корректировку сведений на уровне Российской Федерации. 25.04.2011 г. Приморскстат направил в адрес администрации <адрес> муниципального района <адрес> требование выявить лицо ответственное за представление статистической отчетности и обеспечить его явку 04.05.2011 г. Администрация <адрес> муниципального района <адрес> законное требование Приморскстата полностью проигнорировало. Начальник отдела статистики торговли Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по <адрес> связалась с респондентом по телефону, где ей пояснили, что требование Приморскстата получили поздно, просят перенести составление протокола на более поздний срок (ДД.ММ.ГГГГ). Полагает, что составлением протокола об административном правонарушении в отсутствие Омеляненко А.Н. права Омельяненко А.Н. не нарушены, поскольку протокол об административном правонарушении отражает лишь факт совершённого административного правонарушения. Уведомление о назначении времени составления протокола направлено заблаговременно. Заявитель знал о факте и месте составления протокола. 11.05.2011г. в адрес Приморскстата поступило письмо, в котором и.о. главы администрации <адрес> муниципального района <адрес> дает пояснения по существу дела, объясняя, что сведения по форме представлял «новый необученный специалист». Однако в письме не было названо лицо ответственное за представление информации. Приморскстат опять был вынужден связываться с администрацией <адрес> муниципального района <адрес>. Только после того, как представителю администрации было разъяснено, что неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа осуществляющий государственный (надзор) контроль образуют состав ст. 19.4 КоАП РФ, и Приморскстат будет вынужден начать производство против главы администрации <адрес> муниципального района <адрес>, в Приморскстата поступили данные на Омельяненко А.Н. Судья, изучив жалобу, исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав представителя Территориального управления Федеральной службы государственной статистики по <адрес>, пришел к выводу, что жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Наличие события или состава административного правонарушения в соответствии с ч.1 ст.26.2 КоАП РФ устанавливается на основании фактических данных, являющихся доказательствами по делу об административном правонарушении. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В порядке подготовки дела к рассмотрению должностное лицо должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола. Из требований ст.28.2 КоАП РФ с учетом разъяснений п.4 Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г., № 5 следует, что протокол об административном правонарушении должен быть составлен в присутствии лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя. Составление протокола в отсутствие представителя лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, возможно лишь в том случае, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте составления протокола, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными. В соответствии со ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела разрешаются вопросы…: о назначении времени и места рассмотрения дела; о вызове лиц, указанных ст.25.1-25.10 КоАП РФ… Согласно ст.29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу … При составлении протокола об административном правонарушении от 11.05.2011г. в отношении Омельяненко А.Н., при рассмотрении дела об административном правонарушении 16.05.2011г. указанные требования выполнены не были, в протоколе указано, что Омельяненко А.Н. был надлежащим образом уведомлен о дате и времени составления протокола, однако доказательств, подтверждающих надлежащее извещение Омельяненко А.Н. о времени и месте составления протокола 11.05.2011г. в деле нет. Дело рассмотрено без участия Омельяненко А.Н., сведений о том, что Омельяненко А.Н. извещался о месте и времени рассмотрении дела, нет, что является нарушением предусмотренного ст.26.3 КоАП РФ права Омельяненко А.Н., как лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, давать свои объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства. Нарушение права на защиту, является существенным нарушением процессуальных требований, влекущее, согласно ст.30.7 ч.1 п.4 КоАП РФ, отмену постановления и возвращение дела на новое рассмотрение. В соответствии со ст. 24.5 п.6 КоАП РФ административное производство подлежит прекращению по истечению сроков давности привлечения к административной ответственности. Учитывая, что правонарушение является длящимся, датой начала срока привлечения к ответственности следует считать – 22.04.2011г.,- дату обнаружении правонарушения, срок привлечения Омельяненко А.Н. к административной ответственности истек – 22.06.2011г., в связи с чем, производство по делу подлежит прекращению. Поскольку срок давности привлечения Омельяненко А.Н. к административной ответственности истек, наличие вины в его действиях не обсуждается. На основании изложенного и руководствуясь ст. 24.5, 30.7 КоАП РФ, Р Е Ш И Л: Постановление заместителя руководителя Территориального управления Федеральной службы государственной статистики по <адрес> от 16.05.2011г. о привлечении Омельяненко ФИО8 к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.13.19 КоАП РФ – отменить. Производство по делу об административном правонарушении в отношении Омельяненко ФИО9 - прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности. Решение может быть обжаловано в <адрес> суд через Ленинский районный суд г.Владивостока в течение 10 суток. Судья Ленинского районного суда г.Владивостока Е.Ю.Николаенко