Жалоба ООО в лице Кузнецова А.Н. на постановление мирового судьи



12-803/2011

РЕШЕНИЕ

20 октября 2011 года г. Владивосток

Судья Ленинского районного суда г. Владивостока Приморского края Ящук С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО <данные изъяты> в лице Кузнецова А.Н., действующего по доверенности на постановление и.о. мирового судьи судебного участка <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении ООО <данные изъяты>, признанного виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 3.9 Закона Приморского края «Об административных правонарушениях в Приморском крае»,

У С Т А Н О В И Л:

Представитель ООО <данные изъяты> Кузнецов А.Н., действующий по доверенности обратился в суд с жалобой на постановление и.о. мирового судьи судебного участка <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении ООО <данные изъяты>, указав в обоснование, что постановление по делу вынесено незаконно и необоснованно и подлежит отмене, так как системный анализ положений ст. 25.4 и ст. 28.2 КоАП РФ позволяет сделать вывод о том, что должностное лицо при составлении протокола об административном правонарушении обязано известить (уведомить) законного представителя юридического лица о факте, времени и месте составления названного протокола в целях обеспечения ему возможности реализовать гарантии, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ. ("Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2009 года" (утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 25.11.2009) (Извлечение))

Из материалов дела следует, что законный представитель юридического лица о факте, времени и месте составления названного протокола в целях обеспечения ему возможности реализовать гарантии, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ не извещался. В качестве законного представителя юридического лица может быть только генеральный директор - ФИО8.

В соответствии со ст. 28.5. КоАП РФ предусмотрены сроки составления протокола об административном правонарушении, в соответствии с которой протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

Данное требование также соблюдено не было.

Однако в соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 10.06.2010) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ" несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.

Согласно ч.2.ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Между тем протокол об административном правонарушении не содержит сведений о свидетелях и потерпевших.

В соответствии со ст. 25.2 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием потерпевшего. В его отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении потерпевшего о месте и времени рассмотрения дела и если от потерпевшего не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. Потерпевший может быть опрошен в соответствии со статьей 25.6 настоящего Кодекса, т.е. как свидетель. С учетом того, что факт возбуждения административного дела был основан на письменном заявлении потерпевшего, он должен был быть опрошен должностным лицо до составления протокола. Как свидетель потерпевший обязан явиться по вызову судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, и дать правдивые показания: сообщить все известное ему по делу, ответить на поставленные вопросы и удостоверить своей подписью в соответствующем протоколе правильность занесения его показаний.

Данный существенный недостаток не был никак устранен при рассмотрении дела в суде. Согласно обжалуемого постановления суд посчитал доказанным вину на основании заявления и протокола. Иных доказательств в деле нет.

Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении. (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N5 (ред. от 10.06.2010))

В том случае, когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол. Определение судьи должно быть мотивированным, содержать указание на выявленные недостатки протокола и других материалов, требующие устранения.

Кроме того, существо правонарушения изложенное в заявлении указывает на некорректное поведение неких лиц, нарушивших покой граждан. ООО <данные изъяты> не имеет системы караоке и не предоставляет подобных услуг, музыка внутри

клуба не создает неудобств и не нарушает тишину ни в вечернее, ни в ночное время и соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам Сан Пин 2.1.2.1002-00 от 01 07.2001г. В связи этим полагает, что фактические обстоятельства нарушения покоя граждан также были установлены не верно.

Просит отменить постановление по делу об административном правонарушении от "08"сентября 2011г. вынесенного и.о. мирового судьи судебного участка <данные изъяты>, производство по делу прекратить.

В судебное заседание представитель ООО <данные изъяты> не явился, месте и времени судебного слушания был уведомлен надлежащим образом, о причине неявки суду ничего не известно.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд находит постановление мирового судьи подлежащим отмене по следующим основаниям.

15.07.2011 г. и.о. УУП ОП <данные изъяты> ФИО4 в отношении ООО <данные изъяты> составлен протокол об административном правонарушении, выразившемся в том, что по адресу <адрес> ночной клуб <данные изъяты>, ООО <данные изъяты> громко играла музыка, чем была нарушена тишина и покой граждан в ночное время.

ДД.ММ.ГГГГ постановлением и.о. мирового судьи судебного участка <данные изъяты> ООО <данные изъяты> признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 3.9 Закона Приморского края №44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморским крае» и назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

В подтверждение вины ООО <данные изъяты> в инкриминируемом деянии мировой судья указывает на протокол об административном правонарушении, заявление ФИО5

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

На основании ст. 28.2 ч. 2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

В нарушение данной нормы, в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в нарушении ч.2 ст.25.4 КРФобАП указан ненадлежащий законный представитель ООО <данные изъяты> - ФИО6

В силу ст. 28.5 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

Протокол об административном правонарушении в отношении ООО <данные изъяты> составлен ДД.ММ.ГГГГ, то есть по истечение 7 суток с момента выявления правонарушения, что подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

В соответствии со ст. 25.2 КРФобАП дело об административном правонарушении рассматривается с участием потерпевшего. В его отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении потерпевшего о месте и времени рассмотрения дела и если от потерпевшего не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. Потерпевший может быть опрошен в соответствии со статьей 25.6 настоящего Кодекса, т.е. как свидетель. С учетом того, что факт возбуждения административного дела был основан на письменном заявлении потерпевшего, он должен был быть опрошен должностным лицо до составления протокола. Как свидетель потерпевший обязан явиться по вызову судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, и дать правдивые показания: сообщить все известное ему по делу, ответить на поставленные вопросы и удостоверить своей подписью в соответствующем протоколе правильность занесения его показаний.

Однако в нарушение требований ст. 25.2 КРФобАП мировой судья не принял мер доля вызова в зал судебного заседания в качестве свидетеля потерпевшего ФИО5, написавшего заявление, на основании которого был составлен протокол об административном правонарушении в отношении ООО <данные изъяты>.

Выявленные недостатки в протоколе об административном правонарушении в судебном заседании устранены быть не могут, так как согласно ст.4.5 КРФобАП в настоящее время давность привлечения к административной ответственности ООО <данные изъяты> истекла, кроме того законный представитель юридического лица о факте, времени и месте составления названного протокола в целях обеспечения ему возможности реализовать гарантии, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ надлежащим образом извещен не был.

Каких-либо иных доказательств, подтверждающих вину ООО <данные изъяты> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 3.9 закона Приморского края «Об административных правонарушениях в Приморском крае», судом не установлено.

В соответствии со ст. 24.5 КРФобАП, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения, а также недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, в связи с чем, производство по настоящему делу подлежит прекращению.

На основании ст. ст. 30.7, 30.8 КРФобАП, суд,

Р Е Ш И Л:

Жалобу ООО <данные изъяты> в лице Кузнецова А.Н., действующего по доверенности на постановление и.о. мирового судьи судебного участка <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении ООО <данные изъяты> – удовлетворить, постановление мирового судьи – отменить, производство по делу об административном правонарушении на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ – прекратить.

Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения.

Судья С.В. Ящук