№ 12-179/2012 Р Е Ш Е Н И Е 23 марта 2012 года г. Владивосток Cудья Ленинского районного суда г. Владивостока Лушер Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу администрации <адрес> на постановление судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности за совершенное административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях и наложении административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей, УСТАНОВИЛ: Администрация <адрес> обратилась в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении, указав в обоснование, что ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела - старшим судебным приставом Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес> ФИО2 было вынесено постановление по делу об административном правонарушении, на основании которого администрация <адрес> признана виновной в совершении административного правонарушения и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей. Оспариваемое постановление поступило в администрацию <адрес> ДД.ММ.ГГГГ Постановление от ДД.ММ.ГГГГ вынесено в рамках исполнительного производства № на основании исполнительного листа по делу № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного ФИО4 районным судом <адрес>, согласно которому администрация <адрес> обязана произвести капитальный ремонт внутридомовой системы электроснабжения, асфальтового покрытия отмостки и подъездной дороги, штукатурного слоя фасада дома. Бетонных плит балконов, бетонных ступеней лестничных клеток <адрес> по <адрес> Администрация <адрес> считает постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и необоснованным и подлежащим отмене, по следующим основаниям. В соответствии с п. 1. ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ). Администрация <адрес> не является хозяйствующим субъектом, работы по проведению капитального ремонта исполняются посредством заключения соответствующего договора подряда с подрядной организацией. Согласно Федеральному закону от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» администрация <адрес> вправе заключить договор подряда на выполнение работ только по итогам проведенного конкурса. Также, необходимо выделение из городского бюджета денежных средств, предусмотренных соответствующей статьей расходов городского бюджета. В соответствии с Федеральным Законом РФ №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003г., Уставом <адрес>, формирование, утверждение, исполнение бюджета является вопросом местного значения. По вопросам местного значения населением муниципальных образований и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты, муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования. В соответствии со ст.22 Устава <адрес> к исключительной компетенции представительного органа -Думы <адрес> относится утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении. Администрация <адрес> является исполнительно-распорядительным органом, к компетенции, которой относится исполнение полномочий по решению вопросов местного значения <адрес> в соответствии с федеральными законами, правовыми актами Думы <адрес>, постановлениями и распоряжениями главы <адрес>. Таким образом, администрация <адрес> вправе распоряжаться бюджетными средствами в рамках статей и сумм, заложенных в бюджет Думой города. Утверждение бюджета <адрес> в соответствии с ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Уставом муниципального образования <адрес> относится к исключительной компетенции представительного органа - Думы <адрес>. Согласно п. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. В нарушение ст. 17.15 КоАП РФ администрация <адрес> привлечена к ответственности за административное правонарушение, в отношении которого не установлена вина администрации <адрес>. Работы по капитальному ремонту жилого <адрес> по <адрес> включены в План капитального ремонта жилищного фонда <адрес> ДД.ММ.ГГГГ год. Просит суд отменить постановление о наложении штрафа от ДД.ММ.ГГГГ по исполнительному производству № и прекратить производство по делу. В судебном заседании представитель администрации <адрес> настаивала на удовлетворении заявленных требований. <данные изъяты>- старший судебный пристав-исполнитель ФИО3 в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие, представив материалы исполнительного производства. Выслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела, суд находит заявленную жалобу подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес> на основании исполнительного листа по делу № от ДД.ММ.ГГГГ, было возбуждено исполнительное производство №, о возложении обязанности Ленинским районным судом <адрес> на администрацию <адрес> произвести капитальный ремонт внутридомовой системы электроснабжения включая сети освещения, щиты и распределительные устройства на лестничной клетке, сетей канализации, центрального отопления, холодного и горячего водоснабжения, оборудования тепловых и водомерных узлов с заменой труб, вентелей и задвижек, бойлера горячей воды, асфальтового покрытия отмостки и подъездной дороги, штукатурного слоя фасада дома, бетонных плит балконов, бетонных ступеней лестничных клеток <адрес> Поскольку в установленный для добровольного исполнения срок решение суда администрацией <адрес> не было исполнено, ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом исполнителем было вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 5000 рублей. Администрации <адрес> установлен новый срок <данные изъяты> дней для добровольного исполнения. В связи с неисполнением должником в установленный срок исполнительного документа постановлением старшего судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ на администрацию <адрес> наложен штраф в сумме <данные изъяты> рублей. С данным постановлением не согласилась администрация <адрес>, в связи с чем и была предъявлена настоящая жалоба. В силу ст. 13 ГПК РФ вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Неисполнение судебного постановления, а равно иное проявление неуважения к суду влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законом. Согласно ч.1, 2 ст. 6 Федерального Закона от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» законные требования судебного пристава - исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Статьей 113 Федерального Закона «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что в случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя, иного нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве судебный пристав-исполнитель налагает на виновное лицо штраф в порядке и размере, которые установлены законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. Неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после взыскания исполнительского сбора, влечет наложение штрафа. Административная ответственность должника за неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после взыскания исполнительского сбора установлена ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ. Часть 1 ст. 17.15 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после взыскания исполнительского сбора. При этом, в силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ доказыванию подлежит наличие вины лица, привлекаемого к административной ответственности в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения. Как установлено в судебном заседании, работы по капитальному ремонту жилого <адрес> включены План капитального ремонта жилищного фонда <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ год. Доказательств, подтверждающих уважительность причин неисполнения исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения судебному приставу-исполнителю, также как и суду, администрацией <адрес> не предоставлено. Таким образом, материалы исполнительного производства свидетельствуют о правомерности и законности требований судебного пристава-исполнителя, а действия администрации <адрес> являются действиями по невыполнению законных требований судебного пристава-исполнителя, ответственность за которые предусмотрена ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ. Также как установлено, ремонт жилого <адрес> по <адрес> не производился в течение нескольких лет, в связи с чем, указанное неисполнение решения суда администрацией <адрес> влечет за собой нарушение прав граждан на достойное коммунально-бытовое обслуживание и несоблюдение санитарных норм и правил. Таким образом, признавая причину неисполнения должником исполнительного документа неуважительной, судебным приставом-исполнителем обоснованно вынесено постановление о взыскании с администрации <адрес> административного штрафа в сумме <данные изъяты> рублей и оснований для его отмены суд не усматривает. Принимая во внимание изложенное и руководствуясь ст.ст. 30.7 КоАП РФ суд, Р Е Ш И Л: Жалобу администрации <адрес> на постановление судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности за совершенное административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях и наложении административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей, оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10 дней с момента принятия. Судья Т.А. Лушер