7.21 Закона Приморского края от 05.03.2007 № 44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае»



РЕШЕНИЕ

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ

Судья Ленинского районного суда г. Владивостока Приморского края Склизков А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Обытоцкой ФИО3 на постановление административной комиссии по Ленинскому району Владивостокского городского округа по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением административной комиссии по <адрес> Владивостокского городского округа по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.21 Закона Приморского края от 05.03.2007 № 44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае» (далее Закон), и ей назначено наказание в виде штрафа размере 5000 рублей.

С данным постановлением ФИО1 не согласна, подала на него жалобу, согласно которой, по мнению заявителя, данное постановление подлежит отмене, а производство прекращению: пункт 1.1. Муниципального правового акта № 297 -МПА от 05.04.2011 года «Правила санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты в городе Владивостоке» данный правовой акт на управляющие организации не распространяется. Комиссией не представлены доказательства переполнения контейнеров возле дома. Муниципальный правовой акт -МПА от 05.04.2011 года не содержит требований к оборудованию, согласованию и расположению «специально отведенных мест для бытовых отходов» возле многоквартирных жилых домов, и не содержит обязанности управляющей организации складировать ТБО и КГМ возле жилых домов в специально отведенные места. Таким образом, при отсутствии требований к специально оборудованным местам для бытовых отходов, невозможно установить факт того, что отходы размещены (складированы) вне специально отведенных мест. Проверка от ДД.ММ.ГГГГ территории в порядке, утвержденном статьей 27.8 КоАП РФ, с участием представителя общества, не производилась. Нарушение ст. 27.8 КоАП РФ со стороны должностных лиц послужило тому, что при вынесении Постановления об административном правонарушении лица, привлекаемого к ответственности, лишили возможности удостовериться в обоснованности и законности вменяемого правонарушения на момент его выявления. Невывоз КГМ, не является виновным действием ФИО1, так предоставлены все доказательства того, что в городе временно отсутствует полигон для сбора строительного и крупногабаритного мусора. Состав административного правонарушения по ст. 7.21 Закона - КЗ отсутствует.

Просила постановление административной комиссии по <адрес> Владивостокского городского округа по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании ФИО1 поддержала доводы жалобы, по изложенным в ней основаниям, дополнительно пояснив, что на момент составления протокола нарушений нет, мусор вывезен. УК вынуждена была вывозить КГмусор только раз в неделю в связи с закрытием полигона.

Представитель ФИО1 в судебном заседании поддержала доводы жалобы, по изложенным в ней основаниям.

Представитель прокуратуры Ленинского района г. Владивостока в судебное заседание не явился, о времени и месте уведомлен надлежащим образом.

Представитель административной комиссии в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом, представил материалы административного производства, отзыв, согласно которому полагали жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Суд, исследовав и оценив предоставленные доказательства в их совокупности, полагает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении Обытоцкой ФИО4 прокурором Ленинского района г. Владивостока вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 7.21 Закона Приморского края от 05.03.2007 № 44-КЗ (ред. от 25.10.2010) «Об административных правонарушениях в Приморском крае».

Постановлением административной комиссии по <адрес> Владивостокского городского округа по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.21 Закона Приморского края от 05.03.2007 № 44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае» (далее Закон), и ей назначено наказание в виде штрафа размере 5000 рублей.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Глава 7 Закона Приморского края от 05.03.2007 № 44-КЗ (ред. от 25.10.2010) «Об административных правонарушениях в Приморском крае» предусматривает ответственность за административные правонарушения в области благоустройства.

Диспозиция ст. 7.21 Закона Приморского края от 05.03.2007 № 44-КЗ (ред. от 25.10.2010) «Об административных правонарушениях в Приморском крае» предусматривает ответственность за нарушение установленных муниципальными правовыми актами иных норм и правил в сфере благоустройства.

Порядок благоустройства и санитарного содержания территории города Владивостока регулируется Правилами санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты в городе Владивостоке, утвержденных муниципальным правовым актом Думой г. Владивостока от ДД.ММ.ГГГГN 297-МПА (далее Правила благоустройства).

В соответствии с пунктами 3.4, 3.5 Правил благоустройства переполнение контейнеров отходами не допускается, запрещается складирование и хранение отходов вне специально отведенных мест.

Главой 2 Правил благоустройства установлено, что санитарное содержание территории города осуществляется в соответствии с.. . СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 №170 и другими нормативными правовыми актами.

Специально отведенные места для бытовых отходов должны быть оборудованы в соответствии с СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденными Минздравом СССР 05.08.1988. Пункт 2.1.3. СанПин гласит «на территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями....).

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что ООО «УК <адрес>», согласно договору управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ, обслуживает дом по адресу: <адрес>.

Предметом указанного договора является управление многоквартирным домом.

Пунктом 7.7 Перечня состава и периодичности работ по содержанию жилья, являющегося приложением к договору, предусмотрена уборка контейнерных площадок (1 раз в сутки).

Правила благоустройства являются нормативным актом, устанавливающим единый порядок санитарного содержания, организации уборки и обеспечения чистоты городских территорий, включая прилегающие к границам зданий, земельных участков и ограждений, а также внутренние территории и обязательны для всех юридических и физических лиц, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (пункт 1.1 Правил благоустройства).

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ Обытоцкая ФИО5 принята на работу в ООО УК «<адрес>»» на должность заместителя генерального директора по санитарии. Должностные обязанности заявителя, закреплены в должностной инструкции и включают, в частности обязанность по контролю выполнения мероприятий по обслуживанию жилищного фонда и прилегающих к ним территорий (пункт 2.1), своевременным вывозом мусора, в том числе и крупногабаритного (пункт 2.3), ФИО1 ознакомлена с инструкцией ДД.ММ.ГГГГ.

Исходя из положений статьи 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с исполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Учитывая, что общество приняло на себя обязательства по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, расположенного по адресу <адрес>, в которое входит и земельный участок, на котором расположен дом, суд полагает, что заявитель обязан своевременно осуществлять уборку и очистку придомовой территории жилого фонда, принятого на обслуживание и, соответственно, именно он является ответственным лицом за нарушение правил уборки и вывоза твердых бытовых отходов.

Пунктом 6.1 Правил благоустройства предусмотрено, что юридические лица, физические лица должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории города, в том числе на территориях частного домовладения.

Между ООО УК «<адрес>» и ООО <данные изъяты> » заключен договор на вывоз бытовых отходов от жилищного фонда с территории <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ

Пунктом 2.2.1. договора предусмотрен ежедневный вывоз твердых бытовых отходов, пунктом 3.4 установлено, что работы считаются выполненными в полном объеме при отсутствии двусторонних актов о невыполнении конкретных работ. Вместе с тем, заявителем не представлены двусторонние акты о невыполнении условий договора ООО «<данные изъяты> ».

Вместе с тем, ответом за -Ю от ДД.ММ.ГГГГ на запрос административного органа, вышеназванное предприятие подтвердило своевременный вывоз отходов от ООО УК «<адрес>».

Доводы заявителя о процессуальных нарушениях, выраженных в отсутствии акта осмотра, суд считает несостоятельными, поскольку в соответствии со статьей 28.1 КоАП РФ оснований для обязательного составления протокола осмотра в данном случае не имеется, поскольку фактически место совершения административного правонарушения находится на территории муниципального образования, не находится в аренде, и не является собственностью ООО УК «<адрес>».

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Факт нарушения ФИО1 п.3.4,3.5,6.1 Правил, ст. 7.21 Закона, складирования бытовых отходов у <адрес> в <адрес> на территории, обслуживаемой вышеназванным обществом вне специально отведенного места, подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, фотоматериалами.

Невыполнение указанных требований образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.21 Закона N 44-КЗ.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что административной комиссией были исследованы и оценены все доказательства по делу, на основании которых сделан правильный вывод о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного 7.21 Закона Приморского края от 05.03.2007 № 44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае», наказание назначено в пределах санкции указанной нормы закона, нарушений норм КоАП РФ при вынесении постановления от ДД.ММ.ГГГГ – не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Жалобу Обытоцкой ФИО6 на постановление административной комиссии по Ленинскому району Владивостокского городского округа по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ – оставить без удовлетворения.

Постановление административной комиссии по Ленинскому району Владивостокского городского округа по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Обытоцкой ФИО7 – оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Ленинский районный суд г. Владивостока в течение 10 дней со дня его вынесения.

Судья А.Н. Склизков