Дело № 12-170/11 РЕШЕНИЕ г. Владивосток 18 февраля 2011 года Судья Ленинский районного суда г. Владивостока Приморского края Склизков А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Заяц ФИО2 на постановление административной комиссии по Ленинскому району Владивостокского городского округа по делу об административном правонарушении № от 20.01.2011 г., УСТАНОВИЛ: Постановлением административной комиссии по Ленинскому району Владивостокского городского округа по делу об административном правонарушении № № от 20.01.2011 г. Заяц О.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.21 Закона Приморского края от 05 марта 2007 г. №44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае» и ему назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей. С данным постановлением Заяц О.В. не согласен, подал на него жалобу, в которой указал, что проверка проводилась с нарушением требований ФЗ № 294 ФЗ от 26.12.2008 г., а именно уведомление о проведении проверки не поступало ни в адрес станции «<данные изъяты>», ни в адрес ОАО «<данные изъяты>», ни лично Заяц О.В., с приказом о проведении проверки последний ознакомлен не был. Полагает, что он не является субъектом правонарушения, т.к. не является должностным лицом согласно ст. 2.4 КоАП РФ, кроме того он не является лицом, ответственным за организацию и проведение мероприятий по очистке прилегающих к железнодорожной станции «<данные изъяты>» территорий. Протокол об административном правонарушении составлен 17.01.2010 года, тогда как постановление по делу об административном правонарушении вынесено 20.01.2011г., т.е. спустя год с момента совершения правонарушения. Просит постановление от 21.01.2011 г. признать незаконным и отменить. В судебное заседание Заяц О.В. не явился, о месте и времени уведомлен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, об отложении слушания дела не ходатайствовал. При таких обстоятельствах суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица. Представитель административной комиссии в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания был извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие, представил материалы административного производства. Исследовав и оценив предоставленные материалы в их совокупности, суд полагает, что жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям. 17.01.2010 г. в отношении Заяц О.В. был составлен протокол об административном правонарушении серия № по ст. 7.21 Закона Приморского края от 05 марта 2007 г. №44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае». Согласно протоколу 17.01.2010 г. по адресу в г. Владивосток, ж/д станция «<данные изъяты>» при осмотре начальник станции Заяц О.В. не принял меры по уборке прилегающей территории к станции от мусора. Постановлением административной комиссии по Ленинскому району Владивостокского городского округа по делу об административном правонарушении № № от 20.01.2011 г. Заяц О.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.21 Закона Приморского края от 05 марта 2007 г. №44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае» и ему назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей. В соответствии со ст. 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии со ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении правонарушения являются обстоятельствами, подлежащими доказыванию по делу об административном правонарушении. В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. В силу ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Диспозиция ст. 7.21 Закона № 44-КЗ предусматривает ответственность за нарушение установленных муниципальными правовыми актами иных норм и правил в сфере благоустройства. Исходя из положений статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. П. 4.2. Муниципального правового акта города Владивостока от 05.03.2008 N 16-МПА «Правила благоустройства и санитарного содержания территории города Владивостока», предусмотрено, что ответственными за содержание в чистоте городских территорий, зданий, сооружений, малых архитектурных форм и других объектов благоустройства являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица - владельцы данных объектов благоустройства, в частности на территориях, прилегающих к объектам мелкорозничной торговой сети и летним кафе, - собственники и арендаторы объектов. При вынесении постановления о привлечении Заяц О.В. к административной ответственности не установлено, входит ли в его должностные обязанности уборка прилегающей территории, является ли он должностным лицом, ответственным за состоянием прилегающей к станции «<данные изъяты>» территории. Как следует из материалов дела об административном правонарушении, Заяц О.В. привлечен к административной ответственности как начальник железнодорожной станции «<данные изъяты>». Согласно приказу от 13.11.2010 г. № 31/60 Заяц О.В. назначен на должность начальника железнодорожной станции <данные изъяты> центра организации работы железнодорожных станций <данные изъяты> дирекции управления движением - структурного подразделения Центральной Дирекции управления движением – филиала ОАО «<данные изъяты>». В соответствии с должностной инструкцией Заяц О.В., начальник железнодорожной станции <данные изъяты> руководит производственно-хозяйственной деятельностью железнодорожной станции в соответствии с законодательством РФ, приказами, распоряжениями и другими нормативными документами ОАО «<данные изъяты>», железной дороги и отделения железной дороги, основными положениями работы железнодорожной станции. Согласно «Положению о железнодорожной станции» утвержденному ОАО «<данные изъяты>» 29.12.2006 № ВМ-12182, начальник железнодорожной станции обязан: организовывать работу железнодорожной станции на основе технологического процесса работы железнодорожной станции, эффективного использования технических средств и внедрения передовых методов труда; утверждать документы в рамках полномочий, установленных руководством отделения железной дороги, железной дороги; согласовывать все документы, разработанные для данной железнодорожной станции и подлежащие утверждению руководством отделения и управления железной дороги; проверять условия охраны труда и выполнения техники безопасности работников своей железнодорожной станции на железнодорожных путях необщего пользования (в соответствии с заключаемыми договорами). При обнаружении на железнодорожном пути необщего пользования неисправностей, угрожающих безопасности движения или сохранности вагонного парка, прекращать подачу/уборку вагонов до устранения неисправностей. В соответствии с вышеуказанным Положением, обязанность по очистке путей, стрелок, проходов, переходов, мостов и тоннелей от снега, грязи и мусора, нанесение соответствующих знаков на сооружениях в негабаритных местах, поддерживание железнодорожного пути в соответствии с требованиями, предъявляемыми условиями эксплуатации напольных устройств СЦБ, уборка междупутий и обочин станционных путей от деталей верхнего строения пути, планировку междупутий и поддерживание их в чистоте и порядке, возложена на Дистанцию пути, дирекции по ремонту пути и сторонние организации (в соответствии с заключенными договорами). С учетом изложенного, суд полагает, что Заяц О.В. не является субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.21 Закона Приморского края от 05 марта 2007 г. №44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае». Согласно ч.2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. Вместе с тем, как следует из материалов дела, протокол об административном правонарушении составлен 17.01.2010 года, постановление вынесено административной комиссией 20.01.2011 года, дата совершения правонарушения в данном постановлении указана как 17.01.2011года. В силу ст. 24.1 КоАП РФ одной из основных задач производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснения обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность; неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Таким образом, в материалах дела отсутствуют доказательства совершения Заяц О.В, правонарушения в указанную в постановлении дату. Довод Заяц О.В. в части проведения внеплановой проверки юридического лица с нарушениями норм Федерального закона №294-ФЗ от 26.12.2008г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не нашли своего подтверждения в судебном заседании. Ст. 30.7 КоАП РФ устанавливает, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. Статья 24.5 КоАП РФ предусматривает, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствие состава административного правонарушения. При таких обстоятельствах, суд в соответствии с ч.4 ст. 1.5 КоАП РФ, учитывая, что неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, трактуются в пользу этого лица полагает, что постановление административной комиссии по Ленинскому району Владивостокского городского округа по делу об административном правонарушении № <данные изъяты> от 20.01.2011 г. в отношении Заяц О.В. вынесено с существенным нарушением требований КоАП РФ и подлежит отмене, производство по делу подлежит прекращению в связи с отсутствием в действиях Заяц О.В. состава административного правонарушения. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 24.5, 30.7 КоАП РФ, суд РЕШИЛ: Жалобу Заяц ФИО3 на постановление административной комиссии по Ленинскому району Владивостокского городского округа по делу об административном правонарушении № <данные изъяты> от 20.01.2011 г. – удовлетворить. Постановление административной комиссии по Ленинскому району Владивостокского городского округа по делу об административном правонарушении № <данные изъяты> от 20.01.2011 г. в отношении Заяц ФИО4 по ст. 7.21 Закона Приморского края от 05 марта 2007 г. №44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае» – отменить Производство по делу об административном правонарушении в отношении Заяц ФИО5 прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения. Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Ленинский районный суд г. Владивостока в течение 10 дней со дня его вынесения. Судья А.Н. Склизков