дело № 12-233/11 РЕШЕНИЕ г. Владивосток 22 марта 2011 года Судья Ленинского районного суда г. Владивостока Приморского края Склизков А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ЗАО «<данные изъяты>» на постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Приморском крае от 07.06.2010г. по делу об административном правонарушении № №, УСТАНОВИЛ: Постановлением главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Приморском крае от 07.06.2010г. по делу об административном правонарушении № № ЗАО «<данные изъяты>» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей. С данным постановлением ЗАО «<данные изъяты>» не согласно, подало на него жалобу, согласно которой, ЗАО не было надлежащим образом извещено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. Полагало, что порядок привлечения юридического лица к административной ответственности нарушен, обжалуемое постановление является незаконным и необоснованным, просило постановление от 07.06.2010г. по делу об административном правонарушении № № отменить. В судебном заседании представитель ЗАО «<данные изъяты> жалобу поддержал, ссылалась на изложенные в ней доводы. Пояснил, что юрист ФИО2 представлял интересы ЗАО, но имел ли он право действовать от имени юридического лица 03.06.2010г., пояснить не смог. Представитель Государственной инспекции труда в Приморском крае в судебном заседании относительно удовлетворения жалобы возражал, пояснив, что ЗАО «<данные изъяты>» извещалось о необходимости явиться для составления протокола об административном правонарушении 11.05.2010г., но в назначенное время представитель юридического лица не явился. Позже представитель ЗАО «<данные изъяты>» также не явился для составления протокола, поэтому 25.05.2010г. протокол об административном правонарушении был составлен в его отсутствие. Уведомление было вручено представителю юридического лица. О времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении ЗАО «<данные изъяты>» также было извещено, но представитель юридического лица в указанное время не явился. Выслушав участников, исследовав и оценив предоставленные материалы в их совокупности, суд приходит к следующим выводам. Как установлено в судебном заседании, 25.05.2010г. в отношении ЗАО «<данные изъяты>» по ч. 1ст. 5.27 КоАП РФ составлен протокол об административном правонарушении № №. В силу положений ст. 28.2 КоАП РФ, При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Как следует из материалов дела об административном правонарушении, названные материалы содержат уведомление в адрес ЗАО «<данные изъяты> о необходимости явиться для составления протокола об административном правонарушении 11.05.2010г. Вместе с тем, сведения о получении ЗАО указанного уведомления в материалах отсутствуют. Кроме того, протокол об административном правонарушении № № составлен 25.05.2010г. в отсутствие представителя юридического лица. Сведений об извещении ЗАО «<данные изъяты>» о необходимости явиться 25.05.2010г. для составления протокола в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют. 07.06.2010г. в отношении ЗАО «<данные изъяты>» вынесено обжалуемое постановление. Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Таким образом, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности. В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. В силу положений ст. 29.10 КоАП РФ, в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны: должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес; дата и место рассмотрения дела; сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу; мотивированное решение по делу; срок и порядок обжалования постановления. Как следует из обжалуемого постановления, данный акт вынесено на основании протокола об административном правонарушении № №, составленного 29.04.2010г., тогда, как указанный протокол об административном правонарушении в материалах дела отсутствует. Кроме того, в обоснование выводов о виновности ЗАО «<данные изъяты>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ, Государственная инспекция труда в Приморском крае в обжалуемом постановлении сослалась на предписание № № от 29.04.2010г., тогда, как указанное предписание в материалах дела об административном правонарушении отсутствует. В соответствии с ч.4 ст. 1.5 КоАП РФ, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. При таких обстоятельствах, суд считает постановление Государственной инспекции труда в Приморском крае от 07.06.2010г. по делу об административном правонарушении № № вынесенным с нарушением требований КоАП РФ, не основанным на материалах дела об административном правонарушении и подлежащим отмене, а производство по делу об административном правонарушении – подлежащим прекращению по п. 6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности. На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, РЕШИЛ: Жалобу ЗАО «<данные изъяты>» на постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Приморском крае от 07.06.2010г. по делу об административном правонарушении № № – удовлетворить. Постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Приморском крае от 07.06.2010г. по делу об административном правонарушении № № - отменить. Производство по настоящему делу прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ – истечением сроков давности привлечения к административной ответственности. Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Ленинский районный суд г. Владивостока в течение 10 дней со дня его вынесения. Судья А.Н. Склизков