об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении ООО «Лайт ДВ»,



№ 5-177/11

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

<адрес> 05 июля 2011 года

Судья Ленинского районного суда <адрес> края Выголова Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении ООО «Лайт ДВ»,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ старшим инспектором УФМС России по ПК ФИО1 в отношении ООО «Лайт ДВ» составлен протокол МС об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.

Согласно протоколу юридическое лицо ООО «Лайт ДВ» в лице представителя ФИО2 не уведомило налоговый орган по месту своего учета о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации гражданина Туркменистана ФИО3 в течение 3 рабочих дней со дня заключения трудового договора (трудовой договор заключен ДД.ММ.ГГГГ), чем нарушило п. 9 ст.13.1 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Представитель ООО «Лайт ДВ» ФИО2 уведомлен о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил. Неявка при указанных обстоятельствах представителя ООО «Лайт ДВ» не является препятствием к рассмотрению дела об административном правонарушении по существу.

Судья, исследовав материалы дела об административном правонарушении и оценив все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, полагает, что в действиях ООО «Лайт ДВ» имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Согласно п. 9 ст. 13.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», работодатели вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таком привлечении и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Работодатель, заключивший трудовой договор с иностранным гражданином, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, обязан в срок, не превышающий 3 дней с даты его заключения, уведомить территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации (п. 2, Приказ ФМС РФ от ДД.ММ.ГГГГ ).

В ходе проведения проверки по исполнению Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» установлено, что ООО «Лайт ДВ» ДД.ММ.ГГГГ поставлено на учет в налоговом органе по месту нахождения ИМНС России по <адрес>, о чем получено свидетельство о постановке на учет (серия 25 ).

ООО «Лайт ДВ» ДД.ММ.ГГГГ заключило трудовой договор с гражданином Туркменистана ФИО3 и привлекло его к трудовой деятельности в Российской Федерации, не уведомив об этом налоговый орган по месту своего учета в течение 3 дней со дня заключения трудового договора, чем нарушило требования п. 9 ст. 13.1 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

ДД.ММ.ГГГГ старшим инспектором УФМС России по ПК в отношении ООО «Лайт ДВ» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст.18.15 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным на то лицом, в протоколе указано на нарушение конкретных норм закона и предусмотренную КоАП РФ ответственность. Нарушений при составлении протокола инспектором УФМС России по ПК судьей не установлено.

Вина ООО «Лайт ДВ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, – неуведомление налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, подтверждается предоставленными материалами.

При назначении административного наказания, в соответствии со правила назначения административного наказания" target="blank" data-id="18240">ст. 4.1 КоАП РФ, учитываются характер совершенного им административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Согласно ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

С учетом вида и характера правонарушения, судья считает, что наказание в виде штрафа не сможет обеспечить достижение цели наказания, и приходит к выводу о целесообразности назначения наказания в виде административного приостановления деятельности, поскольку существует угроза охраняемым общественным отношениям.

Поскольку отягчающих обстоятельств судьей не установлено, смягчающим наказание обстоятельством судья признает полное признание вины, собственноручно отраженное представителем юридического лица в протоколе об административном правонарушении, судья полагает возможным применить к ООО «Лайт ДВ» административное наказание в виде административного приостановления деятельности на минимальный срок.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 3.12, 29.9-29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать общество с ограниченной ответственностью «Лайт ДВ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 03 суток.

Постановление может быть обжаловано в <адрес> суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня его получения.

Судья Н.А. Выголова